«Дифференцированный подход к учащимся в старшей школе при обучении физики.» (Технология профильной дифференциации в форме элективного курса) Выпускная.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Реализация идеи профильности старшей ступени, ставит выпускника основной ступени перед необходимостью совершения ответственного выбора – предварительного.
Advertisements

Тема опытно-экспериментальной работы «Самореализация личности школьника в условиях организации профильного обучения в рамках сотрудничества с высшим учебным.
В соответствии с одобренной Правительством Российской Федерации Концепцией модернизации российского образования на период до 2010 г.на старшей ступени.
Родительское собрание Май 2012 г. «Индивидуальный учебный план, как одна из форм профильного обучения»
Формы реализации среднего общего образования Профильное обучение Универсальное (непрофильное) обучение Специализированные ОУ (хореографические, музыкальные,
ПРОФИЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ КАК СРЕДСТВО ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ М.Н.Гридасова, педагог-организатор по М.Н.Гридасова, педагог-организатор по предпрофильной.
Роль Базисного учебного план в обеспечении профильного обучения Иркутск 2007 г.
Организация профильного обучения на основе индивидуальных учебных планов обучающихся МБОУ СОШ 3 г.Бородино.
Муниципальный педагогический форум «Модернизация муниципальной системы образования» Профильное обучение математике как средство реализации индивидуальных.
В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2001 г р о Концепции модернизации российского образования на период.
Роль методиста по профориентации в формировании готовности учащихся к профильному обучению.
Уровневая и профильная дифференциация Различия в применении уровневой и профильной дифференциации; нормативная и концептуальная база профильного обучения;
Профильное обучение в условиях модернизации образования.
Докладчик: Зам.директора по УВР Джанаева Н.А.. средство дифференциации и индивидуализации обучения, позволяющего за счет изменений в структуре, содержании.
Приветствуем участников межшкольного методического объединения!
Педагогический совет Тема: «Организация профильного обучения и предпрофильной подготовки»
Роль элективных курсов в повышении качества образовательного процесса по математике.
«Информационная подготовка». Раздел I Система образования в Российской Федерации.
Педсовет «Профильное обучение и профессиональное самоопределение как условие самореализации личности»
Проект муниципального образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа 3 с углубленным изучением отдельных предметов» г. Ядрина « Внедрение.
Транксрипт:

«Дифференцированный подход к учащимся в старшей школе при обучении физики.» (Технология профильной дифференциации в форме элективного курса) Выпускная квалификационная работа. Выполнил :учитель физики МОУ «СОШ 4» Чикина Ю.В.

«Расти должны все цветы» Евангелие В основной школе дифференциация помогает учащимся осознать свои предпочтения в познавательной об-ласти, а затем и в профессиональной. В основной школе дифференциация помогает учащимся осознать свои предпочтения в познавательной об-ласти, а затем и в профессиональной. В концепции модернизации российского образования необходимость профиль-ной дифференциации закреплена на нормативном уровне.

Актуальность: Проблема организации элективного курса как компонента дифференциации старшего звена. Актуальность: Проблема организации элективного курса как компонента дифференциации старшего звена.

Цель работы: разработать программно- методическое разработать программно- методическое обеспечение элективного курса по физике в старшей школе для подготовке к ЕГЭ

Задачи: 1. Раскрыть психолого- педагогические основы осуществления профильной основы осуществления профильной дифференциации. дифференциации. 2. Разработать принципы и положения элективного курса по физике.

Дифференциация-это: лат. Differentia – различие, разделение. лат. Differentia – различие, разделение. Унт И.Э.- учет индивидуальных особенностей уч-ся в той или иной форме, когда уч-ся группируются на основании каких-либо особенностей для раздельного обучения. Унт И.Э.- учет индивидуальных особенностей уч-ся в той или иной форме, когда уч-ся группируются на основании каких-либо особенностей для раздельного обучения. Осмоловская И.М.-учет индивидуально- Осмоловская И.М.-учет индивидуально- типологических особенностей личности в форме группирования уч-ся и различного построения процесса обучения в выделенных группах. типологических особенностей личности в форме группирования уч-ся и различного построения процесса обучения в выделенных группах.

Мое мнение: Дифференциация на современном этапе является фактором гуманизации образования. Суть дифференцирован-ного подхода сводится к технологии индивидуального подхода к уч-ся с целью определения уровня их способ-ностей и возможностей, их профильной ориентации, максимального развития личности. Дифференциация на современном этапе является фактором гуманизации образования. Суть дифференцирован-ного подхода сводится к технологии индивидуального подхода к уч-ся с целью определения уровня их способ-ностей и возможностей, их профильной ориентации, максимального развития личности.

Индивидуализация-это: Унт И.Э.:- учет в процессе обучения индивидуальных способностей уч-ся во всех его формах и методах, независимо от того, какие особенности и в какой мере учитываются. Унт И.Э.:- учет в процессе обучения индивидуальных способностей уч-ся во всех его формах и методах, независимо от того, какие особенности и в какой мере учитываются. «Словарь русского языка»:- сделать индивидуальным, установить что-то применительно к отдельному лицу. «Словарь русского языка»:- сделать индивидуальным, установить что-то применительно к отдельному лицу.

Дифференциация и индивидуализация: Общее -учитываются индивидуальные особенности ученика. Общее -учитываются индивидуальные особенности ученика. Отличие- при индивидуализации учитываются особенности каждого ученика, а при дифференциации- групп учащихся. Отличие- при индивидуализации учитываются особенности каждого ученика, а при дифференциации- групп учащихся.

Профильное обучение: Селевко Г.К.:-особый вид дифференциации и индивидуализации обучения, позволяющий за счет изменений в структуре, содержании и организации образовательного процесса более полно учитывать интересы, склонности и способности уч-ся, создавать условия для обучения старшеклассников в соответствии с их познавательными и профессиональными интересами и намерениями в отношении продолжения образования. Селевко Г.К.:-особый вид дифференциации и индивидуализации обучения, позволяющий за счет изменений в структуре, содержании и организации образовательного процесса более полно учитывать интересы, склонности и способности уч-ся, создавать условия для обучения старшеклассников в соответствии с их познавательными и профессиональными интересами и намерениями в отношении продолжения образования.

Я могу предположить: Профильная дифференциация-это один из заключительных этапов системы дифференциации вообще. Осуществление дифференциации строится на учете индивидуальных возможностей и способностей детей. Профильная дифференциация-это один из заключительных этапов системы дифференциации вообще. Осуществление дифференциации строится на учете индивидуальных возможностей и способностей детей.

Элективные курсы: Осмоловская И.М.:это форма дифференциа-ции по интересам учеников, которая характе-ризуется предоставлением ученикам права выбора ряда предметов. Осмоловская И.М.:это форма дифференциа-ции по интересам учеников, которая характе-ризуется предоставлением ученикам права выбора ряда предметов. Селевко Г.К.:обязательные для посещения уч-ся, входящие в состав профиля обучения на старшей ступени школы, для построения индивидуальных образовательных траекторий. Селевко Г.К.:обязательные для посещения уч-ся, входящие в состав профиля обучения на старшей ступени школы, для построения индивидуальных образовательных траекторий.

Функции элективных курсов: 1. Дополнение содержания профильного курса (становится углубленным). 2. Развитие содержания одного из базовых курсов для сдачи ЕГЭ. 3. Удовлетворение познавательных интересов учащихся в областях, выходящих за рамки профиля.

Я считаю, что: Элективные курсы, как форма диффе-ренцированного обучения для сельских школ позволяет удовлетворить позна-вательные интересы и потребности детей без организации классов углубленного и профильного обучения. Элективные курсы, как форма диффе-ренцированного обучения для сельских школ позволяет удовлетворить позна-вательные интересы и потребности детей без организации классов углубленного и профильного обучения.

Методические принципы при формировании элективного курса: Содержание учебного предмета на «продвинутом уровне», его место в ряду учебных дисциплин. Содержание учебного предмета на «продвинутом уровне», его место в ряду учебных дисциплин. Концептуальная идея создания предмета, какие элементы содержания будут преобладающими. Концептуальная идея создания предмета, какие элементы содержания будут преобладающими. Ведущие функции учебного предмета (например, направленные на усвоение учениками определенной системы научных знаний, формирование умений или опыта эмоционально-ценностного отношения к миру) Ведущие функции учебного предмета (например, направленные на усвоение учениками определенной системы научных знаний, формирование умений или опыта эмоционально-ценностного отношения к миру) Особенность учебного предмета, реализующая вариативную часть образования. Особенность учебного предмета, реализующая вариативную часть образования.

Подготовкой в ВУЗ задачи школы не исчерпываются! Большая часть выпускников сельских школ, как правило, идет (через систему профессионального образования) на производство и в сферу обслуживания. Большая часть выпускников сельских школ, как правило, идет (через систему профессионального образования) на производство и в сферу обслуживания. При разработке элективного курса стояла задача подготовки выпускников школы к получению профессионального образования и психологической подготовки к труду в народном хозяйстве в качестве квалифи-цированных рабочих. При разработке элективного курса стояла задача подготовки выпускников школы к получению профессионального образования и психологической подготовки к труду в народном хозяйстве в качестве квалифи-цированных рабочих.

Реализация практических целей: Ученик делает самостоятельный выбор, определяет направление, в котором он будет обогащать свои знания. Ученик делает самостоятельный выбор, определяет направление, в котором он будет обогащать свои знания. Выбранное содержание связано с интересами, склонностями, потребнос-тями, личным опытом учащихся. Выбранное содержание связано с интересами, склонностями, потребнос-тями, личным опытом учащихся. Дифференцированный подход к построению теоретического повторения. Дифференцированный подход к построению теоретического повторения. Использование многоуровневых задач, заданий тестового контроля. Использование многоуровневых задач, заданий тестового контроля.

цель реализуется через: Технология выбора учащимися глубины изучения курса, его закрепление в решении многоуровневых задач происходит естественным образом, не навязывая детям. В этом видится гуманность, психолого- педагогическая целесообразность данного подхода. Технология выбора учащимися глубины изучения курса, его закрепление в решении многоуровневых задач происходит естественным образом, не навязывая детям. В этом видится гуманность, психолого- педагогическая целесообразность данного подхода.

Результат: Используя эту систему в течении нескольких лет, моя система подготовки учащихся к экзаменам достигла хороших результатов: качество знаний учащихся возросло, что позволило многим выпускникам успешно обучаться в высших учебных заведе-ниях естественно-научного цикла, утвердилась самооценка выпускников для продолжения своего образования по окончании начального профессионального учреждения. Используя эту систему в течении нескольких лет, моя система подготовки учащихся к экзаменам достигла хороших результатов: качество знаний учащихся возросло, что позволило многим выпускникам успешно обучаться в высших учебных заведе-ниях естественно-научного цикла, утвердилась самооценка выпускников для продолжения своего образования по окончании начального профессионального учреждения.

Литература: 1. Колягин Ю.М. Профильная дифференциация обучения./Колягин Ю.М., Ткачева М.Ф., Федорова Н.Е.//Математика в школе с Осмоловская И.М./Дифференциация процесса обучения в современной школе:-М.:НПО «МОДЭК», с. 3. Селевко Г.К. Энциклопедия образовательных технологий.:В2-х т.-М.: НИИ школьных технологий,2006.-т с. 4. Унт И.Э. Индивидуализация и дифференциация обучения.М.:Педагогика, с.