ОТ ФГТ К ФГОС В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ: ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ Левицкая М.В. заведующая МБДОУ д/с 4 Дроздова Е.А. воспитатель МБДОУ д/с 4 г. Заполярный.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МБДОУ д/с 2 «Колокольчик» (ЗАКОН РФ «ОБ ОБРАЗОВАНИИ, ПРОЕКТ ФГОС ДО) Воспитатель: Т.В. Грудинская 2014 год.
Advertisements

Педагогический совет «Качество современного образования и пути его достижения: новый этап развития дошкольного образования» (закон РФ «Об образовании»,
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Заведующая ДОУ О.Е. Гааг ИЗМЕНЕНИЯ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ В СВЯЗИ С ВВЕДЕНИЕМ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ТРЕБОВАНИЙ.
ИЗМЕНЕНИЯ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ В СВЯЗИ С ВВЕДЕНИЕМ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕН- НЫХ ТРЕБОВАНИЙ.
Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программе дошкольного образования.
Уважаемые родители! Приказом Министерства образования и науки РФ от года 655 были утверждены Федеральные государственные требования к структуре.
ФГТ И ФГОС: ОБЩЕЕ И ОТЛИЧИЯ М.М. Санникова, методист отдела общего и дополнительного образования Управления образования.
Воспитатели: Терентьева.Ж.В Цуканова.С.В ИЗМЕНЕНИЯ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ В СВЯЗИ С ВВЕДЕНИЕМ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ТРЕБОВАНИЙ.
Бурим Н.В. ЛОИРО. Интегративные качества ребенка, Интегративные качества ребенка, которые он может приобрести в результате освоения Программы. итоговые.
МБДОУ 36 Кызыл Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия 2.Обеспечение равных.
Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования Приказ Министерства образования и науки.
Отличительные особенности ФГТ дошкольного образования от ФГОС дошкольного образования Подготовила: Воспитатель 1 кв.категории МБДОУ «Детский сад 14» Конобевцева.
« Введение федеральных государственных требований ( ФГТ ) в систему дошкольного образования « Введение федеральных государственных требований ( ФГТ ) в.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 14 комбинированного вида» г.Вязники Подготовка дошкольников к обучению в условиях.
Преемственность дошкольного и начального общего образования в условиях введения ФГТ и ФГОС НОО Комплексная подготовка детей к школе в условиях реализации.
Преемственность дошкольного и начального образования в условиях реализации ФГОС НОО и ФГТ Иванова Людмила Алексеевна, учитель начальных классов МБОУ «Поповская.
Перспективы развития системы дошкольного образования в рамках федеральных государственных требований С.Ю.Максимова инспектор управления образования Череповецкого.
«Система мониторинга результатов воспитанников в условиях внедрения ФГТ как инструмент обеспечения качества образования» МДОУ «Детский сад 6» г. Ухта Старший.
Отчёт по воспитательно- образовательной работе старшей группы 11 Знайки за учебный год. Воспитатели: Рева Наталья Петровна Никитина Анастасия.
Транксрипт:

ОТ ФГТ К ФГОС В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ: ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ Левицкая М.В. заведующая МБДОУ д/с 4 Дроздова Е.А. воспитатель МБДОУ д/с 4 г. Заполярный 2013 г

Требования к результатам освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования» ФГТ Требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования Требования к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования ФГОС Требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования Требования к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования

ФГОС Кадровое обеспечение Материально-техническое обеспечение Психолого-педагогическое обеспечение Финансовое обеспечение ФГТ Кадровое обеспечение Материально-техническое обеспечение Психолого-педагогическое обеспечение Финансовое обеспечение Развивающая предметно- пространственная среда Учебно-материальное обеспечение Медико-социальное обеспечение Информационно-методическое обеспечение

Обеспечение равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования ФГТФГОС

ФГТФГОС Развивающее образование, единство воспитательных, развивающих и обучающих целей Полноценное проживание ребенком всех этапов дошкольного детства, амплификация (обогащение)детского развития Интеграция образовательных областей, комплексно-тематическое построение образовательного процесса Принцип поддержки разнообразия детства Решение программных образовательных задач не только в рамках непосредственно образовательной деятельности Сотрудничество детей и взрослых в процессе развития детей и их взаимодействия с людьми, культурой и окружающим миром Построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми в виде игр, бесед, чтения, наблюдений и др. Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка через его включение в различные виды деятельности Игра - основная форма работы с детьми дошкольного возраста Сохранение уникальности и самоценности дошкольного детства как важного этапа в общем развитии человека.

Родители – полноценные участники образовательного пространства

ФГТФГОС Формирование предпосылок учебной деятельности Формирование общей культуры воспитанника Развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств Сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста

1 Физическое 1 Физкультура 2 Здоровье 2 Познавательно-речевое 3 Познание 4 Коммуникация 5 Чтение художественной литературы 3 Художественно-эстетическое 6 Художественное творчество 7 Музыка 1 Область физического развития 2 Область познавательно- речевого развития 3 Область художественно- эстетического развития ФГТ ФГОС 4 4 Социально-личностное 8 Социализация 9 Безопасность 10 Труд Область коммуникативно- личностного развития ФГТ

ФГОС 80% 20% 40%

Портрет выпускника ДОУ в соответствии с ФГТ Физически развитый, овладевший основными культурно- гигиеническими навыками Любознательный, активный Эмоционально отзывчивый Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности - умениями работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции Овладевший необходимыми умениями и навыками

Целевые ориентиры в соответствии с ФГОС Ребёнок проявляет инициативность и самостоятельность в разных видах деятельности Ребёнок уверен в своих силах, открыт внешнему миру, обладает чувством собственного достоинства Ребёнок обладает развитым воображением, владеет разными формами и видами игры; умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам Творческие способности ребёнка также проявляются в рисовании, придумывании сказок, танцах, пении и т. п. У ребёнка развита крупная и мелкая моторика Ребёнок способен к волевым усилиям в разных видах деятельности Ребёнок проявляет любознательность, склонен наблюдать, экспериментировать Ребенок обладает начальными знаниями о себе, о ближайшем предметном, природном, социальном и культурном мире, знаком с книжной культурой, с детской литературой Ребёнок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных сферах действительности.