Защита населения путем эвакуации Учебно-методический центр по ГОЧС Московской области Московской области.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
по организованному вывозу (выводу) населения из зон ЧС или вероятной ЧС природного и техногенного характера и его кратковременному размещению в заблаговременно.
Advertisements

Эвакуация при чрезвычайных ситуациях и рассредоточение, оповещение. Подготовила ученица 9 «В» класса Редькина Виолетта.
Федеральное государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования «Финансовый университет при Правительстве Российской.
Организация и проведение эвакомероприятий. Учебные вопросы: 1.Общие положения по организации и проведению эвакомероприятий 2.Задачи и структура эвакуационных.
Эвакуация Эвакуация комплекс мероприятий по организованному вывозу (выводу) из городов персонала объектов экономики, прекративших свою работу в условиях.
Эвакуация населения. Учебные вопросы: 1.Общие положения по организации и проведению эвакомероприятий 2.Задачи и структура эвакуационных органов.
Определение РСЧС Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций объединяет органы управления, силы и средства федеральных.
Методика проверки и оценки организации эвакуационных мероприятий.
Российская Федерация Министерство образования и науки Нижневартовский государственный гуманитарный университет Естественно - географический факультет ДОКЛАД«ЭВАКУАЦИЯ»
Столяренко Ольга Сергеевна студент II курса группы «Ж» Преподавание в начальных классах 2015 г. Презентация на тему: «Порядок эвакуации населения в мирное.
Титульный лист Главное управление МЧС России по Краснодарскому краю «Порядок подготовки к ведению и ведения гражданской обороны, а также основные мероприятия.
Учебно-методический центр по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям Тульской области Тема: Организация работы комиссии по чрезвычайным ситуациям.
Учебно-методический центр по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям Тульской области Тема: Организация работы комиссии по чрезвычайным ситуациям.
Гражданская оборона Российской Федерации Выполнил Пономарев Дмитрий студента группы 20 Координатор Соколова Н.В.
Организация единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (1 урок по теме) 9 класс Учитель – Иляхин А.А.
Эвакуационные органы. Санкт-Петербургский учебно-методический центр по ГО, ЧС и ПБ.
Федеральное государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования «Финансовый университет при Правительстве Российской.
Тема 14 Режимы функционирования РСЧС, их установление и проводимые по ним мероприятия. Действия должностных лиц ГО и РСЧС при различных режимах функционирования.
ОРГАНИЗАЦИЯ ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ (РСЧС) Основная цель создания системы объединение усилий центральных.
Обеспечение действий сил РСЧС - это комплекс мероприятий, организуемых и осуществляемых в целях создания условий для успешного выполнения поставленных.
Транксрипт:

Защита населения путем эвакуации Учебно-методический центр по ГОЧС Московской области Московской области

Учебные вопросы 1. Основные положения по эвакуации населения в мирное и военное время 2. Состав эвакоорганов и их основные задачи

Литература: 1. Федеральный закон РФ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» от ФЗ. 2.«Положение о единой государственной системе по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС)». Пост. Пр. Р Фот г. N Федеральный Закон РФ «О гражданской обороне» от ФЗ. 4. Директива Начальника ГО РФ 1997 г. 5. Руководство по эвакуации населения в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, ВНИИ ГОЧС, 1996 г. 6. Руководство по организации планирования, обеспечения и проведения эвакуации населения в военное время, ВНИИ ГОЧС, 1997 г.

Основные способы защиты населения Организационный Укрытие населения в защитных сооружениях Эвакуация населения Использование СИЗ Радиационная, химическая и медико-биологическая защита

Цели проведения эвакомероприятий: Снижение вероятных потерь населения категорированных городов и сохранение квалифицированных кадров специалистов Обеспечение устойчивого функционирования объектов экономики, продолжающих свою производственную деятельность в военное время Обеспечение условий создания группировок сил и средств гражданской обороны в загородной зоне

Проведение эвакомероприятия планируются из: 1.Городов, отнесенных к группам по гражданской обороне 2. Населенных пунктов: имеющих: объекты особой важности (ООВ) железнодорожные станции 1-й категории по ГО расположенных: в зонах возможных сильных разрушений (ЗВСР) в приграничных зонах в зонах возможного катастрофического затопления (ЗВКЗ)

Город, отнесенный к группе по ГО ООВ ж.д. ст. I кат. водохранилище ЗВКЗ ПЗ ЗВСР Загороднаязона Эвакуация проводится из Эвакуация проводится из:

Эвакуация населения – это комплекс мероприятий по организованному вывозу всеми видами имеющегося транспорта и выводу пешим порядком населения из категорированных городов и размещению его в загородной зоне

Эвакуации подлежат: рабочие и служащие с неработающими членами семей объектов экономики, деятельность которых продолжается на новой базе, расположенной в загородной зоне рабочие и служащие с неработающими членами семей объектов экономики, прекращающих свою деятельность в военное время нетрудоспособное и не занятое в производстве население

Рассредоточение –это комплекс мероприятий по организованному вывозу (выводу) из категорированных городов и размещение в загородной зоне для проживания и отдыха рабочих и служащих объектов экономики, производственная деятельность которых в военное время будет продолжаться в этих городах

ПОДЛЕЖАТ РАССРЕДОТОЧЕНИЮ Рабочие и служащие объектов, производственная база которых находится на территориях, отнесенных к группе по ГО, для продолжения трудовой деятельности (но не НРС, находящаяся на рабочих местах). Персонал организаций, обеспечивающих функционирование объектов экономики, энергосетей, коммунального хозяйства, здравоохранения, общепита, транспорта и связи, органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления

Вид эвакуации Общая эвакуация Частичная эвакуация

Общая эвакуация проводится на территории всей страны или на территории отдельного региона и предполагает вывоз (вывод) всех категорий населения, за исключением: нетранспортабельных больных и обслуживающего их персонала и лиц, имеющих мобилизационные предписания

Частичная эвакуация Может проводиться до начала общей эвакуации. Предполагает вывоз нетрудоспособного и не занятого в производстве и в сфере обслуживания населения: студентов учащихся школ-интернатов и профессионально -технических училищ воспитанников детских домов, ведомственных детских садов и других детских учреждений пенсионеров, содержащиеся в домах инвалидов и престарелых совместно с преподавателями,. обслуживающим персоналом и членами их семей

Эвакуационные мероприятия осуществляются по решению Президента Российской Федерации или Начальника Гражданской обороны Российской Федерации - Председателя Правительства РФ В отдельных случаях, требующих принятия немедленного решения, по решению - Начальников ГО субъектов Российской Федерации с последующим докладом по подчиненности

Принципы проведения эвакуации необходимой достаточности максимально возможного использования имеющихся собственных сил и средств максимально возможного использования имеющихся собственных сил и средств территориально-производственный

Производственно-территориальный Производственно-территориальный принцип принцип рассредоточение и эвакуация рабочих, служащих и неработающих членов их семей организуется и проводится по объектам экономики эвакуация остального населения, не занятого в производстве, - по месту жительства через жилищно- эксплуатационные органы по территориальному принципу

заключается в вывозе в загородную зону части эваконаселения всеми видами имеющегося транспорта с одновременным выводом остальной его части пешим порядком ( Транспорт - не занятый воинскими и другими особо важными перевозками по мобилизационным планам, независимо от форм собственности ) Комбинированный способ Способы проведения эвакуации вывод пешим порядком вывоз транспортом комбинированный способ

В первую очередь транспортом вывозятся: медицинские учреждения население, которое не может передвигаться пешим порядком (беременные женщины, женщины с детьми до 14 лет, больные, находящиеся на амбулаторном лечении, мужчины старше 65 лет и женщины старше 60 лет); рабочие и служащие свободных смен объектов, продолжающих работу в военное время в категорированных городах сотрудники органов государственного управления, важнейших научно- исследовательских учреждений (НИУ) и конструкторских бюро (КБ) Остальное население планируется выводить пешим порядком.

Загородная зона – это территория в пределах административных границ субъектов Российской Федерации, расположенная вне зон возможных разрушений (ЗВР), возможного опасного радиоактивного загрязнения (ЗВОРЗ), возможного опасного химического заражения (ЗВОХЗ), возможного катастрофического затопления (ЗВКЗ), вне приграничных районов, заблаговременно подготовленная для размещения эвакуируемого населения по условиям его первоочередного жизнеобеспечения.

Город (гр. по ГО) Загороднаязона ЗВРЗВОРЗ ООВ ЗВСР ЗВР ЗВОРЗ ЗВКЗ водохранилище объекты МО ХОО ЗВОХЗ РОО ЗВОРЗ

в зависимости от времени и сроков проведения экстренная упреждающая ЧС ПТХ

в зависимости от развития ЧС и численности выводимого населения Локальная : зона ЧС – отд. гор. м/районы, сельские НП численность э/населения – до неск. тыс. чел Местная : зона ЧС – средние города, р-ны крупных городов численность э/населения – от неск. тыс до десятков тыс. чел Региональная : зона ЧС – территория одного или нескольких регионов с высокой плотностью населения

ЧС ПТХ в зависимости от охвата эвакуационными мероприятиями населения Общая Общая - вывод из зоны ЧС всего населения Частичная Частичная - вывод из зоны ЧС населения, наиболее подверженного воздействию ПФ ЧС

Право принятия решения на эвакуацию руководители ОИВ субъектов РФ руководители ОИВ субъектов РФ руководители органов местного самоуправления руководители органов местного самоуправления ДДС ПОО - экстренная эвакуация локального характера (при необходимости) ДДС ПОО - экстренная эвакуация локального характера (при необходимости) ЧС ПТХ

Эвакуационные органы непосредственно организуют непосредственно организуют и обеспечивают подготовку и проведение эвакуации населения работают работают под непосредственным руководством соответствующих начальников ГО. создаются создаются заблаговременно (в мирное время) в административно-территориальных образованиях, организациях, проводящих эвакуацию

Слайд 21 В целях защиты населения Московской области от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, 2.649,2 тыс. чел рассредоточению и эвакуации подлежит: 2.649,2 тыс. чел Для планирования, организации и своевременного проведения эвакомероприятий на территории области созданы: городская эвакокомиссия объектовых эвакокомиссий эвакоприемная комиссия разворачивается: сборных эвакуационных пункта приемных эвакуационных пункта промежуточных пунктов эвакуации 21

РАССРЕДОТАЧИВАЕТСЯ717,5 ТЫСЯЧ ЧЕЛОВЕК ЭВАКУИРУЕТСЯ325,6 ТЫСЯЧ ЧЕЛОВЕК ЧАСТИЧНОЙ ЭВАКУАЦИИ ПОДЛЕЖИТ717,5 ТЫСЯЧ ЧЕЛОВЕК РАССРЕДОТОЧЕНИЕ И ЭВАКУАЦИЯ НАСЕЛЕНИЯ 188 СПЛАНИРОВАНА ПО 188 МАРШРУТАМ, ИЗ НИХ: ПЕШИХ90 АВТОМОБИЛЬНЫХ91 ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ6 ВОДНЫХ1 22

ОГ оперативные группы по вывозу населения ГУ Группы управления на пеших маршрутах эвакуации ПЭП Приемные эвакуационные пункты ЭПК Эвакоприемные комиссии ЭК Эвакуационные комиссии СЭП Сборные эвакуационные пункты ППЭ Промежуточные пункты эвакуации Эвакуационные органы Эвакуационные органы

Эвакуационные комиссии территориальные, объектовые, министерств (ведомств) Осуществляют общее руководство проведением эвакомероприятий из категорированных городов, подведомственных организаций и учреждений

СЭП (сборные эвакуационные пункты ) Предназначаются для сбора, учета эвакуируемого населения и организованной отправки его в ЗЗ. Располагаются - вблизи пунктов посадки на транспорт и в начале маршрутов пешей эвакуации, как правило, в зданиях общественного назначения. СЭП обеспечивается связью с районной ЭК, пунктом посадки (станцией, пристанью), исходным пунктом на маршруте пешей эвакуации, эвакоорганами в загородной зоне. СЭП присваивается номер и за ним закрепляются автомобильный транспорт, расположенные вблизи защитные сооружения и соответствующие объекты экономики. Приписка населения к СЭП не более человек

Начальники маршрутов пешей эвакуации и группы управления группы управления назначаются назначаются для обеспечения управления движением пеших колонн и поддержания порядка на маршрутах Основные обязанности : подготовка и поддержание маршрутов в исправном состоянии ведение радиационной, химической и инженерной разведки оказание медицинской помощи заболевшим В состав группы управления В состав группы управления входят представители предприятий и организаций, персонал которых выводится по данному маршруту, представители органов местного самоуправления районов загородной зоны, по территориям которых проходят маршруты Начальники маршрутов Начальники маршрутов размещаются на исходных пунктах маршрутов и организуют выполнение задач методом патрулирования по маршруту

ПЭП (приемные эвакуационные пункты) предназначаются предназначаются для приема, учета и размещения прибывающего эваконаселения располагаются располагаются вблизи пунктов высадки размещаются размещаются в общественных и административных зданиях вывозится (выводится) вывозится (выводится) эваконаселение с ПЭП в места постоянного размещения местным транспортом или пешими колоннами

ОГ (оперативные группы) создаются создаются с целью ускорения вывоза населения из населенных пунктов выполняют выполняют комплексную задачу : оповещение, транспортное обеспечение, распределение эваконаселения по транспортным средствам организация его посадки сопровождение эвакоколонн по маршрутам организация размещения и первоочередного жизнеобеспечения эвакуированных формируются формируются из представителей органов местного самоуправления, офицеров ОУ ГОЧС и органов военного управления

Эвакоприемные комиссии осуществляют прием, размещение и организацию первоочередного жизнеобеспечения эваконаселения

ППЭ (промежуточные пункты эвакуации) создаются создаются при проведении эвакуации в два этапа предназначаются предназначаются для кратковременного размещения эваконаселения за пределами опасных зон и отправки его в места постоянного размещения в загородной зоне размещаются размещаются вблизи железнодорожных, автомобильных и водных путей сообщения На ППЭ производится перерегистрация эваконаселения, а при необходимости - дозиметрический и химический контроль, санитарная обработка, а также обмен или специальная обработка одежды и обуви

ПЛАНИРОВАНИЕ ЭВАКУАЦИИ НАСЕЛЕНИЯ Организуют непосредственное планирование, обеспечение и проведение эвакомероприятий - ЭК ОИВ СРФ, ОМС и объектов экономики, совместно с органами управления ГОЧС и службами ГО. Планы эвакуации оформляются в виде разделов Планов ГО и планов действий в ЧС. ЭПК в загородной зоне разрабатывают Планы приема, размещения и первоочередного жизнеобеспечения эваконаселения. Все эвакодокументы должны быть предельно краткими и ясными, разработанными преимущественно на картах, планах (схемах) и удобными для практического использования в любых условиях. Планы эвакуации на военное время должны быть согласованы (увязываются) с мобилизационными планами.

Для определения очередности вывода (вывоза) эвакуируемого населения и четкого планирования его размещения в загородной зоне все эваконаселение распределяется по 3-группам: 1-я группа (рассредоточиваемое население) - рабочие и служащие объектов, продолжающих свою производственную деятельность в военное время в ЗВСР категорированных городов, а также обеспечивающих их жизнедеятельность. 2-я группа (эвакуируемое трудоспособное население) - рабочие и служащие объектов, прекращающих деятельность в военное время в категорированных городах или переносящих ее в загородную зону. 3-я группа - остальное эвакуируемое население.

1. В текстовой части разделов планов объекта экономики в части обеспечения эвакуации указываются: - порядок оповещения и сбора рабочих, служащих и членов их семей о начале эвакуации; - численность рабочих, служащих и членов их семей, подлежащих эвакуации; - СЭП, за которым закреплен или который развертывает объект экономики, время развертывания СЭП и прибытия на него эваконаселения; - порядок подготовки необходимых документов и минимально-необходимых грузов к эвакуации, погрузки их на транспортные средства и разгрузки в пунктах эвакуации; - порядок передачи (кому, в какие сроки) документов, оборудования и имущества, остающегося в пунктах (местах) постоянной дислокации; - порядок хранения документов, оборудования и имущества, вывозимых в пункты эвакуации и остающиеся в ППД, а также охраны их; - маршруты эвакуации, ППЭ, пункты посадки и высадки; - пункты размещения эваконаселения в загородной зоне; - начальники (старшие) эвакуационных эщелонов (колонн) и другие ответственные лица за организацию вывоза (вывода) в загородную зону; - порядок размещения в загородной зоне рабочих, служащих и членов их семей; - организация защиты эвакоконтингента на всех этапах эвакуации; - организация первоочередного жизнеобеспечения эвакоконтингента в загородной зоне; - организация управления и связи в ходе проведения эвакуации и в загородной зоне.

2. Графические документы, разрабатываемые к разделу плана : 1. Расчет численности рабочих, служащих и членов их семей подлежащих рассредоточению и эвакуации; 2. Расчет распределения предприятий (подразделений предприятия) за сборными эвако- пунктами. 3. Схема ( карта) размещения рассредоточиваемого и эвакуируемого населения в загородной зоне, с указанием: - административных границ сельских районов; - границ зон возможных сильных разрушений, границ зон непоселения вокруг потенциально опасных объектов; - границ зон возможного катастрофического затопления; - маршрутов рассредоточения и эвакуации, с указанием количества транспорта на каждом маршруте и численности вывозимого (выводимого) населения; - закрепленных за объектом населенных пунктов эвакуации, с указанием численности проживающих и подселяемых и плотности населения; - станций (пунктов) посадки (высадки), эвакоприемных пунктов и маршрутов развоза эваконаселения до мест расселения; - промежуточных пунктов эвакуации; - расчет численности населения, вывозимого различными видами транспорта и выводимого пешим порядком; - сроков завершения рассредоточения и эвакуации; - порядка организации оповещения и сбора населения; - порядка обеспечения рассредоточения и эвакуации; - порядка организация управления рассредоточением и эвакуацией.

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С ОВК ОРГАНИЗУЕТСЯ В ЦЕЛЯХ: - выделения транспортных средств для обеспечения эвакоперевозок; - совместного использования транспортных коммуникаций; - выделения сил и средств для совместного регулирования движения на маршрутах эвакуации и обеспечения охраны общественного порядка; - обеспечения ведения всех видов разведки; - выделения сил и средств для целей инженерного обеспечения эвакуации, противорадиационной и противохимической защиты населения, санитарно- противоэпидемических и лечебно-профилактических мероприятий; - возможности использования военных городков и оставляемого войсками имущества; - согласования районов размещения эваконаселения в загородной зоне.

ДОКУМЕНТЫ, РАЗРАБАТЫВАЕМЫЕ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ЭВАКОМЕРОПРИЯТИЙ эвакуационной комиссии - представителем в городскую эвакуационную комиссию - ____________________________ 3. Председателю объектовой эвакуационной комиссии ____________________ совместно со штабом ГО : 3.1. До ___________________ подготовить предложения и проект приказа о персональном составе эвакуационных органов объекта; 3.1. До __________________ по согласованию с территориальной эвакуационной комиссией организовать проведение необходимых расчетов и разработку эвакуационных документов; 3.2. После определения персонального состава эвакоорганов объекта организовать практическое обучение личного состава действиям по предназначению Осуществлять методическое руководство при проведении подготовительных мероприятий к организации эвакуации. 4. Руководителям отделов и подразделений объекта определить по предложениям председателя объектовой эвакуационной комиссии персональный состав выделяемый в эвакоорганы объекта и обеспечить их подготовку. 5. При переработке эвакуационных документов руководствоваться рекомендациями территориальных органов гражданской обороны и указаниями Министерства. 6. Планирование мероприятий, требующих финансовых затрат, материально-технических средств и трудовых ресурсов осуществлять во взаимодействии с отделами и подразделениями объекта установленным порядком. 7. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой. Начальник гражданской обороны ___________________________ ПРИКАЗ начальника гражданской обороны ___________________ (наименование объекта) О подготовке эвакуационных органов предприятия ______________ 19___г. _____ г. _______________ В связи с переработкой планов гражданской обороны и на основании указаний ___________ _________ приказываю: 1. Утвердить положение об организации эвакуационных мероприятий персонала объекта и членов их семей и организационную структуру объектовой эвакуационной комиссии. 2.Назначить: 2.1. Председателем объектовой эвакуационной комиссии заместителя генерального директора по кадрам и быту ________________________________________ Заместителем председателя объектовой эвакуационной комиссии–начальника отдела кадров _______________________ Заместителем председателя объектовой эвакуационной комиссии - представителем в городскую эвакуационную комиссию - ____________________________ 2.4. Заместителем председателя объектовой эвакуационной комиссии по промежуточному пункту эвакуации - ____________________________ Заместителем председателя объектовой эвакуационной комиссии по загородной зоне - ____________________________ 2.6. Заместителем председателя объектовой 1.1.

УТВЕРЖДАЮ 2. Начальник ГО объекта А.И.Петров ПОЛОЖЕНИЕ (вариант) о эвакуационных органах и организации эвакомероприятий 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Эвакуация населения и рассредоточение в загородную зону рабочих и служащих объектов экономики из городов - одна из главных задач гражданской обороны по защите населения от воздействия противника в военное время. Кроме того, необходимость осуществления эвакомероприятий может возникнуть и в мирное время, в случае возникновения крупных производственных аварий с выбросом в окружающую среду вредных веществ, при угрозе затопления в результате разрушения гидротехнических сооружений и других чрезвычайных ситуациях Общее руководство планированием эвакомероприятий на объекте осуществляет начальник ГО через своего заместителя по ГО (начальника штаба ГОЧС) и председателя объектовой эвакуационной комиссии Непосредственное руководство подготовкой к проведению эвакомероприятий возлагается на эвакуационную комиссию объекта (объектовую эвакокомиссию - ОЭК). При решении поставленных задач ОЭК взаимодействует с городской (территориальной) эвакуационной комиссией (ГЭК) Председателем ОЭК назначается заместитель руководителя объекта по кадрам, его заместителем - начальник отдела кадров В состав ОЭК включается необходимое количество персонала из состава отдела кадров, профкома, отделов и подразделений объекта Для сбора, учета, формирования, обеспечения и отправки колонн эвакуируемого персонала объекта и членов их семей (далее - эваконаселение) создаются эвакуационные группы (ЭГ), а в их составе: сборные эвакуационные пункты (СЭПы), администрация промежуточных пунктов эвакуации (ППЭ) и пункты выдачи средств индивидуальной защиты (ПВ СИЗ) Эвакуационные группы создаются на базе крупных подразделений объекта, а их доукомплектование личным составом, при необходимости, производится за счет персонала других подразделений, приписанных к этим эвакогруппам. 2. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЭВАКОМЕРОПРИЯТИЙ 2.1. В военное время В целях скорейшего вывода эваконаселения за границу зоны возможного поражения в условиях угрозы нападения противника и в случае недостатка эвакотранспорта эвакуация организуется комбинированным способом. Сущность комбинированного способа эвакуации состоит в том, что на первом этапе производится массовый вывоз эваконаселения с СЭП всеми видами транспорта, в том числе и личным, и вывод пешим порядком на ППЭ. При этом на сборном эвакопункте производится учет, комплектование и отправка колонн на пункты (станции) посадки или непосредственно на ППЭ. Для сопровождения колонн из состава эвакоорганов выделяются сопровождающие (старшие колонн, начальники эшелонов).

В целях организации правильного учета эвакоресурсов в ходе эвакуации весь персонал объекта перед началом проведения эвакуации может обеспечиваться эвакуационными удостоверениями. Выдача эвакуационных удостоверений производится установленным порядком при переводе объекта с мирного на военное положение или при возникновении чрезвычайных ситуаций. С прибытием на ППЭ производится регистрация эваконаселения, ему уточняются конечные пункты эвакуации, порядок дальнейшего вывоза транспортом и др. вопросы. Потенциально, эваконаселение на ППЭ может находиться продолжительное время, в связи с чем должно быть организовано инженерное оборудование района развертывания ППЭ, пунктов обогрева в зимнее время (строительство землянок, шалашей, балков) и решение вопросов снабжения и обслуживания эваконаселения. В случае использования железнодорожного транспорта или при наличии достаточного количества автомобильного транспорта вывоз эваконаселения в пункты эвакуации может производиться минуя ППЭ, с пунктов посадки на транспорт. На втором этапе эвакуации эваконаселение организованно перевозится с ППЭ в населенные пункты района эвакуации. В первую очередь подлежат отправке дети до 7 лет с родителями, инвалиды, пенсионеры, больные. Эваконаселение, прибывшее на ППЭ личным транспортом, убывает с ППЭ в составе организованных колонн после регистрации и получения эвакуационных удостоверений (маршрутных листов). При наличии свободных мест, к ним подсаживаются эвакуируемые из числа находящихся на ППЭ. Личный транспорт осуществляет перевозки только к пункту эвакуации Сборные эвакуационные пункты развертываются: N 1 - для населения, проживающего в старой части города …………………………. СЭП оборудуется в здании средней школы …… N 2 - для населения, проживающего в поселке ……………………………………….. СЭП оборудуется в здании Дома культуры ……… …… N 3 - для населения, проживающего в микрорайонах NN …………… СЭП оборудуется в здании кинотеатра…………………………… …… Маршруты эвакуации : 1 - СЭП 1 - ул. ……………… - ул…………….- пос…………………. – ППЭ и далее в загородную зону. Исходный пункт на маршруте эвакуации N 1 - развилка дорог ………………… СЭП 1 –2 - ул. ……………… - пункт посадки ( железно- дорожная платформа) - загородная зона. 3 - СЭП 2 - ул. ……………… - ул…………….- пос…………………. - ППЭ Исходный пункт на маршруте эвакуации N 2 - пост ГАИ …………………..

Движения транспорта и пеших колонн по маршрутам на время эвакуации организуется одностороннее (только из города) Промежуточный пункт эвакуации оборудуется в районе д. Устиновка Основной эвакуационный маршрут Для поддержания основного эвакомаршрута в проезжем состоянии, регулирования движения, оказания медицинской помощи и технической помощи назначаются комендантские участки, которые оборудуются силами формирований ГО подразделений объекта Эвакуационные группы создаются: N 1: на базе и из персонала ………………………………… N 2: на базе и из персонала ………………………………… N 3: на базе персонала …………………………………… При возникновении чрезвычайных ситуаций В случае возникновения крупных производственных аварий и в условиях воздействия на людей вредных веществ эвакуация организуется путем вызова населения автотранспортом. На первом этапе население из жилых домов эвакуируется на промежуточный пункт эвакуации, где при необходимости проходит индивидуальный контроль зараженности и санитарную обработку, получает неотложное медицинское обслуживание, обеспечивается питанием. В дальнейшем после регистрации на ППЭ эваконаселение транспортом территориальных органов загородной зоны отправляется к местам расселения Сборные эвакуационные пункты в этом случае не развертываются. Личный состав эвакогрупп (кроме входящего в ППЭ) задействуется для поквартирных обходов жилых домов, уточнения списков и отправки эвакуируемых. Обязательной эвакуации подлежит все население, находящееся в жилом доме, квартале, за исключением дежурных смен объектов экономики. Транспорт подается к подъезду дома или в квартал Порядок проведения эвакуации определяется решением ГЭК. Места сбора эвакогрупп - помещения, предназначенные для развертывания СЭП В ходе организации эвакуации на эвакогруппы могут быть возложены дополнительные обязанности по выдаче обслуживаемому населению медицинских профилактических препаратов, средств индивидуальной защиты, памяток и рекомендаций населению по действиям в сложившейся обстановке Закрепление за эвакогруппами жилых кварталов города производится заблаговременно решением ГЭК. Эвакуационные списки в 2-х экземплярах (по форме 1 э) готовятся эвакогруппами совместно с администрацией жилищно-эксплуатационных органов, хранятся в ГЭК и корректируются 1 раз в 2 года. Выдача эвакуационных списков в эвакогруппы производится ГЭК после принятия решения на проведение эвакуации.

Эвакуация детей из дошкольных учреждений и школ производится транспортом, подаваемым непосредственно к детским дошкольным учреждениям и школам, в сопровождении обслуживающего персонала. Данные о количестве эвакуированных детей передаются в эвакуационные комиссии и ГЭК. Ответственность за проведение эвакуации детей возлагается на руководителей дошкольных учреждений, школ и ГПТУ Администрация ППЭ задействуется для развертывания промежуточных пунктов эвакуации В зависимости от обстановки промежуточные пункты эвакуации могут развертываться: основной ( N 1) - …………………………………………………………………………………………. запасной (N 2) -………………………………………………………………………………………… Общее руководство развертыванием ППЭ осуществляет заместитель председателя ОЭК по ППЭ. 3. ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ ЭВАКООРГАНАМИ И ЭВАКУАЦИЕЙ 3.1. С получением установленного сигнала председатель эвакокомиссии или его заместитель прибывают на пункт управления ГО объекта. После получения задачи и уяснения обстановки они убывают на свои рабочие места, где развертывают пункт управления ОЭК, организуют оповещение и сбор личного состава эвакокомиссии и далее действуют в соответствии с календарным планом мероприятий ОЭК С получением распоряжения 2 приводятся в готовность эвакогруппы подразделений. Руководители эвакогрупп проводят рекогносцировку и подготовку мест развертывания СЭП, организуют выдачу эвакуационных удостоверений в подразделения объекта. В ОЭК организуется круглосуточное дежурство руководящего состава. Заместители председателя ОЭК убывают в ГЭК для уточнения плана эвакуации С получением распоряжения 3 ОЭК организует развертывание СЭП по полной схеме, получение со складов ГО средств индивидуальной защиты. В загородную зону направляются заместитель ОЭК по ППЭ и администрация ППЭ эвакогрупп. Промежуточные эвакопункты развертываются и оборудуются в полном объеме. Вся служебная документация готовится к вывозу в загородную зону. В эвакуационные списки вносятся данные о количестве рассредоточиваемого персонала, входящего в невоенизированные формирования. Организуется эвакуация персонала и учащихся профессиональных учебных заведений, от работы освобождаются лица, не вошедшие в формирования ГО и незадействованные в переводе объекта на особые режимы работы. Оперативная группа ОЭК направляется в загородную зону С получением распоряжения 4 организуется эвакуация в полном объеме.

3.5. Во все периоды действия эвакоорганов оповещение и связь организуется по существующим средствам связи, а с развертыванием ППЭ и с использованием радиосвязи Донесения о ходе эвакомероприятий представляются в ГЭК и штаб ГОЧС объекта согласно табелю срочных донесений Взаимодействие с транспортной службой организуется через центральный диспетчерский пункт Пункт управления ОЭК - здание отдела кадров, запасной пункт управления ОЭК - в защитном сооружении …………………….. 4. ОРГАНИЗАЦИЯ ОБУЧЕНИЯ ЭВАКООРГАНОВ 4.1. Председатель эвакокомиссии подлежит обучению в группе N 1 (начальника ГО объекта). Заместитель председателя эвакокомиссии подлежит обучению в группе N 2 (начальника штаба ГО объекта) Для подготовки командно-начальствующего состава эвакоорганов организуется учебная группа эвакоорганов. В нее включаются: заместители председателя, их помощники, руководители групп эвакокомиссии, руководители эвакогрупп и их заместители эвакогрупп, начальники СЭП и ППЭ. Руководитель учебной группы - председатель ОЭК. Занятия в группе эвакоорганов проводятся по специально разрабатываемой программе ежегодно, методом 2-дневного учебного сбора по руководством штаба ГО и ГЭК. Остальной личный состав эвакоорганов проходит обучение по обязательному минимуму знаний ГО в составе своих подразделений Для отработки практических навыков действий весь состав эвакоорганов объекта ежегодно привлекается на тактико- специальное учение, которое может совмещаться с комплексными учениями ГО и объектовыми тренировками. 5. ПЛАНИРОВАНИЕ ЭВАКУАЦИОННЫХ МЕРОПРИЯТИЙ 5.1. Сведения включаемые в план ГО объекта В соответствии с Директивой Первого заместителя Начальника ГО РФ – Министра РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 27 мая 1997 года ДНГО-02 О планировании мероприятий гражданской обороны в федеральных органах исполнительной власти и организациях Российской Федерации и Руководством по организации, планированию, обеспечению и проведению эвакуации населения в военное время, утвержденным МЧС РФ г. ( Для служебного пользования,Москва,1997) в план ГО объекта включаются : В раздел 2 текстовой части Плана ГО - Организация мероприятий по эвакуации : -порядок и сроки проведения эвакуации персонала и членов их семей, силы и средства для ее проведения, маршруты движения; -расчет и организация работы сборных эвакопунктов и пунктов посадки, создаваемых на объекте; -расчет эвакуируемых по видам транспорта и по маршрутам движения; -организация размещения эвакуируемых в загородной зоне; -организация подвоза работающих смен; -порядок вывоза материальных ценностей.

В приложение к текстовой части Плана ГО - Расчет на проведение мероприятий по эвакуации. Документ может разрабатываться на карте (схеме), с указанием местоположения объекта, административных границ сельских районов загородной зоны; границ зон возможных сильных разрушений, границ зон непоселения вокруг потенциально опасных объектов; границ зон возможного катастрофического затопления; маршрутов рассредоточения и эвакуации, с указанием количества транспорта на каждом маршруте и численности вывозимого (выводимого) населения; закрепленных за объектом населенных пунктов эвакуации, с указанием численности проживающих и подселяемых и плотности населения;станций (пунктов) посадки (высадки), эвакоприемных пунктов и маршрутов развоза эваконаселения до мест расселения; промежуточных пунктов эвакуации; расчета численности населения, вывозимого различными видами транспорта и выводимого пешим порядком; сроков завершения рассредоточения и эвакуации; порядка организации оповещения и сбора населения; порядка обеспечения рассредоточения и эвакуации; порядка организация управления рассредоточением и эвакуацией Документы эвакуационной комиссии объекта Примерный перечень документов, разрабатываемых в объектовой эвакокомиссии может включать: 1. Приказ о создании эвакоорганов и назначении должностных лиц в эвакоорганы. 2. Штатно-должностной список эвакуационных органов. 3. Функциональные обязанности должностных лиц эвакоорганов. 4. Календарный план основных мероприятий эвакуационной комиссии. 5. Схема оповещения личного состава эвакоорганов. 6. Выписка из плана (расчета) эвакуации населения города. 7. План рассредоточения и эвакуации персонала объекта и членов их семей. 8. Выписка из графика подачи транспорта на СЭПы. 9. Ордер территориальной ЭК для занятия населенного пункта. 10. Схема (мы) развертывания СЭП и ПЭП. 11. Маршрутные карточки. 12. Удостоверения старшим колонн. 13. Списки эвакуируемых: - территориальный (форма 1 э); - по подразделениям (форма 2 э). 14. Эвакуационные удостоверения. 15. Справочная и информационная документация. 16. Перечень оборудования и имущества для СЭП, ППЭ и ПВ СИЗ. 17. Накладные на получение СИЗ, приборов дозконтроля и другого имущества.

18. График движения колонн по маршрутам эвакуации. 19. Схема оборудования маршрутов пешей эвакуации. 20. Схема размещения эваконаселения на большом привале на маршруте пешей эвакуации. 21. Расчет на отселение из приграничной зоны. 22.Соглашение-обязательство об использовании личного транспорта для эвакуации. 23. Скользящий график работы предприятия, увязанный с графиком подвоза рабочих и служащих. 24. Основные показатели планирования эвакуации и рассредоточения. 25. Список телефонов должностных лиц ГО и пунктов управления и др. Указанные документы разрабатываются в количестве не менее двух экземпляров, и хранятся: первый - в штабе ГОЧС объекта, второй - в эвакокомиссии. Корректировка документов производится ежегодно к 1 марта по состоянию на 1 января и по мере необходимости в течение года. Степень секретности документов определяется в соответствии с ведомственным перечнем сведений, подлежащих засекречиванию. Заместитель руководителя Начальник штаба ГО объекта объекта - председатель ОЭК Р.П. Жданов Ю.А. Салов

3. ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ ЭВАКУАЦИОННЫХ ОРГАНОВ УТВЕРЖДАЮ Начальник ГО объекта ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ председателя объектовой эвакокомиссии Председатель объектовой эвакокомиссии (ОЭК) подчиняется начальнику ГО объекта и председателю городской эвакуационной комиссии (ГЭК). Он отвечает за планирование эвакуационных мероприятий, подготовку личного состава эвакуационных органов объекта, их постоянную готовность и успешное выполнение задач по проведению рассредоточения и эвакуации. Он обязан: 1. В мирное время: - определить состав ОЭК и распределить функциональные обязанности среди личного состава: - подготовить предложения о составе эвакоорганов объекта; - организовать подготовку эвакоорганов, проводить тренировки и учения; - руководить разработкой плана эвакуации объекта, организовать контроль и оказание помощи в разработке планов эвакуации в подразделениях объекта; - организовать изучение мест размещения в загородной зоне, мест развертывания СЭП и ППЭ, взаимодействие с ГЭК и эвакоприемными комиссиями сельских районов. 2. При переводе ГО с мирного на военное положение: - организовать выполнение мероприятий в соответствии с календарным планом ОЭК; - установить круглосуточное дежурство и связь с взаимодействующими службами и эвакоорганами; - организовать корректировку плана эвакуации; - уточнить возможности транспорта; - обеспечить развертывание и организовать работу СЭПов, ППЭ; - установить взаимодействие с эвакоприемными комиссиями в районах загородной зоны; - организовать обеспечение личного состава эвакокомиссии средствами индивидуальной защиты; - организовать выдачу эвакуационных удостоверений работникам предприятия. 3. С получением распоряжения на проведение эвакомероприятий: - организовать работу эвакоорганов, поставить задачи личному составу; - установить связь с руководителем объекта и подразделений; - информировать их о порядке эвакуации и других вопросов согласно обстановки; - обеспечить контроль за работой СЭП, ППЭ, своевременной подачей транспорта и отправкой колонн; - докладывать начальнику ГО объекта и председателю ГЭК о ходе эвакуации; - по сигналу Воздушная тревога обеспечить укрытие личного состава ОЭК; - организовать и обеспечить укрытие и эвакуацию служебных документов ; - при завершении эвакуационных мероприятий эвакуировать личный состав эвакоорганов в загородную зону и совместно с представителями ГЭК и местными органами власти организовать размещение, трудоустройство и всесторонее обеспечение эвакуированных. 4. При внезапном нападении противника: - в зависимости от сложившейся обстановки прибыть на запасной пункт управления ГО объекта; - организовать работу эвакоорганов сохранившимися силами личного состава. При необходимости доукомплектовать их людьми из числа эвакуируемого населения; - установить взаимодействие с ГЭК и эвакокомиссиями других объектов и совместно с ними организовать вывод и учет сохранившегося населения из очагов поражения. 5. При возникновении крупных аварий, катастроф и стихийных бедствий : - организовать работу подчиненных эвакоорганов в соответствии с обстановкой и решениями комиссии по чрезвычайным ситуациям; - обеспечить развертывание и нормальную работу промежуточного пункта эвакуации; Начальник штаба ГО объекта Ю.И.Салов

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11

12.

13.

14.

Выписка из графика подачи транспорта на СЭП и ПП В произвольной или установленной местными органами отражаются виды транспорта, количество, от каких транспортных органов, к какому времени и куда подаются, старшие колонн и порядок связи с диспетчерскими службами транспортных органов. 15.

16. Ордер территориальной ЭК для занятия населенного пункта (пример)

17. Схемы развертывания СЭП, ППЭ и ПЭП Отрабатывают на плане (схеме) с указанием путей подхода (подъезда), планировки помещений и их назначения, маршрутов передвижения, мест размещения администрации, технических средств оповещения, связи, пожаротушения и др.

18. Маршрутные карточки Изготавливаются в виде схем на которых указываются исходные рубежи (пункты), маршруты эвакуации, основные населенные пункты, участки маршрутов требующие особого внимания, посты регулирования движения, места привалов и пункты оказания технической помощи, конечные пункты маршрутов и порядок связи.

19. Удостоверения старшим колонн Изготавливаются в произвольной форме с указанием фамилии, имени и отчества старшего колонны, маршрута следования, количества эвакуируемых. Подписываются председателем эвакокомиссии и заверяются печатью.

20. Списки эвакуируемых На все население, подлежащее эвакуации, составляются эвакуационные списки (которые вместе с паспортами являются основными документами для учета, размещения и первоочередного жизнеобеспечения эвакуируемого населения). Неработающие члены семей включаются в списки по месту работы главы семьи на объектах экономики, одинокие неработающие - по месту жительства (в ЖЭО). (вариант)

Списки эвакуируемых (ВАРИАНТ)

21. Соглашение - обязательство об использовании личного автотранспорта Я, (фамилия, имя, отчество) ________________________________ проживающий по адресу _________________________________________ обязуюсь при объявлении эвакуации населения из пункта проживания прибыть на автомобиле (марка, гос. номер) к месту сбора (адрес) ____ для следования в (наименование области, района, населенного пункта) и перевести (количество людей и масса груза). Эвакуационная комиссия обязуется обеспечить гражданина (фамилия, имя, отчество) __________________________________________ горючим и смазочными материалами для следования из (населенный пункт) до (населенный пункт). Подпись Председатель эвакокомиссии владельца автомобиля (города, городского района) Начальник ОГИБДД (города, городского района)

22.

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЭВАКУАЦИИ НАСЕЛЕНИЯ Оповещение и связь – используются действующие АСЦО РСЧС; действующие каналы оперативной связи; ведомственные системы связи; местные сети вещания. Транспортное обеспечение - подготовка, распределение и эксплуатация транспортных средств, предназначенных для выполнения эвакоперевозок. Медицинское обеспечение - оказание медицинской помощи эваконаселению, проведение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий. Охрана общественного порядка - охрана эвакообъектов и объектов экономики, регулирование движения на маршрутах эвакуации и обеспечение очередности перевозок, регистрация эваконаселения, борьба с преступностью, участие в борьбе с ДРГ. Инженерное обеспечение - оборудование защитных сооружений, аварийного освещения, пунктов водоснабжения, санузлов, погрузочных и посадочных площадок, улучшение состояния дорог, мостов и труднопроходимых участков и пр. Материально-техническое обеспечение - организация технического обслуживания и ремонта транспортных средств в ходе эвакуации, снабжение ГСМ и запчастями, водой, продуктами питания и предметами первой необходимости, обеспечение эвакоорганов необходимым имуществом. Финансовое обеспечение, разведка, радиационная и химическая защита

Эвакуируемые обязаны иметь: - документы - личные вещи (ручную кладь) с расчетом длительного пребывания в загородной зоне (не более 50 кг на одного взрослого человека) - продукты питания на 2-3 суток НОРМАТИВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ Норма приписки населения к СЭП: чел

АВТОМАТИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЭВАКООРГАНОВ Задачи : 1. Автоматизация учета эвакоресурсов; 2. Сокращение сроков подготовки (корректировки) эвакодокументов; 3. Моделирование процесса эвакуации с целью ее оптимизации.

В соответствии с « Инструкцией по инспектированию (проверке) федеральных органов исполнительной власти, функциональных подсистем РСЧС, предприятий, учреждений и организаций в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и военного характера», утвержденной приказом МЧС России от 14 декабря 1996 года N 795 п Организация эвакуационных мероприятий оценивается: "соответствует предъявляемым требованиям", если: эвакоорганы созданы и готовы к выполнению возложенных задач по предназначению, планы эвакуации центрального аппарата федерального органа исполнительной власти, объектов экономики разработаны в полном объеме; эвакуационные мероприятия обеспечены транспортными средствами не менее чем на 70%; транспортные организации и транспортные средства готовы к выполнению перевозок; спланированы мероприятия по подготовке загородной зоны к приему и размещению эвакуированного населения, созданы необходимые условия для его жизнеобеспечения. "ограниченно соответствует предъявляемым требованиям", если: планы эвакуации центрального аппарата, объектов экономики отрасли имеют отдельные недостатки, эвакуационные мероприятия спланированы не в полном объеме, отдельные вопросы по их реализации не решены; обеспеченность эвакуационных мероприятий транспортом составляет не менее 50%. "не соответствует предъявляемым требованиям", если не выполнено предыдущее условие.

16. ЖИЗНЕОБЕСПЕЧЕНИЕ НАСЕЛЕНИЯ в ЧС Общие требования – из ГОСТ Р ЖОН ЧС - совокупность согласованных и взаимосвязанных по цели, задачам, месту и времени действий территориальных и ведомственных органов управления, сил, средств и соответствующих служб, направленных на создание условий, необходимых для сохранения жизни и поддержания здоровья людей в зоне ЧС, на маршрутах эвакуации и в местах отселения пострадавшего населения. СИСТЕМА ЖИЗНЕОБЕСПЕЧЕНИЯ НАСЕЛЕНИЯ В ЧС - совокупность органов управления, организаций, учреждений и предприятий с их связями, создающих и поддерживающих условия для сохранения жизни и здоровья населения, пострадавшего в зоне ЧС, включающая территориальные, функциональные и ведомственные звенья РСЧС на местном, регио нальном и государственном (федеральном) уровнях. ПЕРВООЧЕРЕДНЫЕ ВИДЫ ЖОН ЧС - жизненно важные материальные средства и услуги, сгруппированные по функци-ональному предназначению и сходным свойствам, используемые для удовлет-ворения минимально необходимых потребностей пострадавшего в ЧС населения в воде, продуктах питания, жилье, предметах первой необходи- мости, медицинском и санитарно- эпидемиологическом, информацион-ном, транспортном и коммунально-бытовом обеспечении. ПЕРВООЧЕРЕДНЫЕ ПОТРЕБНОСТИ НАСЕЛЕНИЯ В ЧС - объемы (количество) жизненно важных материальных средств и услуг, необходимых для сохранения жизни и поддержания здоровья пострадавшего в ЧС населения в течение всего периода жизнеобеспечения по установленным нормам и нормативам для условий ЧС. ПЕРИОД ЖИЗНЕОБЕСПЕЧЕНИЯ НАСЕЛЕНИЯ В ЧС - время, ограниченное началом и окончанием удовлетворения жизненно важными материальными средствами и услугами пострадавшего населения по установленным для условий ЧС нормам и нормативам.

ЖИЗНЕОБЕСПЕЧЕНИЕ НАСЕЛЕНИЯ в ЧС ЖОН ЧС осуществляют с целью сохранения жизни и здоровья людей, пострадавших в зоне ЧС, на маршрутах эвакуации и в местах их отселения. ЖОН ЧС должно обеспечивать создание условий для выживания пострадавшего в ЧС населения на основе удовлетворения его первоочередных потребностей по установленным нормам и нормативам ЧС в жизненно важных видах материальных средств и услуг. Обеспечение водой населения в ЧС должно предусматривать удовлетворение: - потребностей в воде лечебно-медицинских мероприятий, санитарно-гигиенической обработки и профилактики населения; хозяйственно-питьевых и коммунально-бытовых нужд пострадавшего населения и личного состава спасателей. Обеспечение продуктами питания пострадавшего в ЧС населения должно предусмат-ривать удовлетворение потребностей в зерне, муке, хлебобулочных и макаронных изделиях, мясе и мясопродуктах (консервах),молоке и детском питании,рыбе и рыбопроодуктах (консервах), картофеле и овощах,соли,сахаре и чае, а также фураже для животноводства. Обеспечение жильем пострадавшего в ЧС населения должно предусматривать развертывание и сооружение при необходимости в зоне ЧС временных жилищ (палаток, юрт, землянок, сборных или передвижных домов и т.п.), а также использование сохранившегося жилого фонда (жилых домов, домов отдыха, санаториев, пансионатов, военных городков, детских лагерей и т.п.) для размещения пострадавшего населения в местах его отселения и эвакуации. Обеспечение предметами первой необходимости пострадавшего в ЧС населения должно предусматривать удовлетворение его потребностей в верхней одежде, обуви, головных уборах, постельных принадлежностях, простейшей бытовой посуде, минимуме предметов галантереи и парфюмерии (нитки, иголки, мыло и т.п.) и прочих товарах (табачные изделия, спички, примусы, керосин и т.п.).

ЖИЗНЕОБЕСПЕЧЕНИЕ НАСЕЛЕНИЯ в ЧС Информационное обеспечение населения в ЧС должно предусматривать своевременное оповещение его и органов управления всех уровней о возможности и факте возникновения бедствия, возможных его последствиях, правилах поведения в зоне ЧС. Медицинское и санитарно-эпидемиологическое обеспечение населения в ЧС должно предусматривать оказание первой помощи пострадавшему в зоне ЧС населению, обеспечение его простейшими медикаментами и медицинским имуществом, сортировку пораженных и оказание им квалифицированной и элементов специализированной медицинской помощи подвижными формированиями службы "Медицина катастроф" в зоне ЧС с последующей (при необходимости) эвакуацией пострадавших в лечебные учреждения для стационарного лечения, а также выполнение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий. Транспортное обеспечение населения, пострадавшего в ЧС, должно предусматривать проведение мероприятий по удовлетворению потребностей в транспортных средствах для решения задач эвакуации (перевозки) пострадавших из зоны ЧС в районы отселения и подвоза материальных ресурсов ЖОН в зону ЧС. Обеспечение коммунально-бытовыми услугами населения, пострадавшего в ЧС, должно предусматривать проведение мероприятий по удовлетворению его минимально необходимых нужд в тепле, освещении, санитарной очистке территории, банно- прачечном, ритуальном обслуживании.

ЖИЗНЕОБЕСПЕЧЕНИЕ НАСЕЛЕНИЯ в ЧС Создание и поддержание условий для сохранения жизни и здоровья населения, пострадавшего в ЧС, на основе устойчивого функциони- рования системы его жизнеобеспечения с учетом необходимости снижения ее потребностей и повышения возможностей, обеспечивают: соблюдение основополагающих принципов ЖОН ЧС; заблаговременным планированием и проведением в установленном порядке мероприятий, обеспечивающих защищенность и стойкость системы, подсистем и объектов ЖОН ЧС от воздействия дестабилизирующих факторов природных бедствий и техногенных катастроф, характерных для данного региона; способностью сохранять свойства системы на заданном уровне в течение всего периода ЖОН ЧС; созданием защищенных запасов ресурсов ЖОН ЧС в потенциально опасных зонах (регионах) с учетом рациональных соотношений между объемами государственных, региональных и местных фондов; созданием в регионах защищенных запасов ресурсов для восстановления ослабленной бедствием системы ЖОН ЧС, а также обеспечением способностей к восстановлению основной ее части за время, не превышающее периода ЖОН ЧС; взаимодействием с силами (органами), участвующими в проведении аварийно- спасательных и других неотложных работ, а также с силами поддержания общественного порядка; подготовкой в установленном порядке системы и объектов ЖОН ЧС в районах эвакуации к функционированию в случае отселения и эвакуации населения из зоны ЧС;

разработкой (наличием) норм и нормативов решения задач ЖОН ЧС в зависимости от различных видов ЧС, природно-климатических, социально- экономических и других условий в потенциально опасных зонах и регионах; устойчивостью управления системой ЖОН ЧС в регионе (зонеЧС); подготовкой в установленном порядке транспортных средств к работе в условиях ЧС; своевременностью и полнотой информирования населения и органов управления о характере возможной опасности, об угрозе возникновения ЧС, о правилах поведения и порядке действий в зоне ЧС; соблюдением требований законодательных, правовых и нормативных актов по ЖОН ЧС; созданием условий для маневрирования внешними и внутренними ресурсами сил, средств и услуг. Снижение потребностей системы жизнеобеспечения населения в ресурсах обеспечивают: заблаговременной подготовкой региона РСЧС к возможным природным и техногенным ЧС; повышением эффективности проведения АСДНР в зоне ЧС; отселением пострадавшего населения в часть региона,не подвергшуюся воздействию ЧС; эвакуацией пострадавшего населения в сопредельные непострадавшие регионы; заблаговременным планированием мероприятий по восстановлению нарушенного в ЧС сельскохозяйственного производства, защите, спасению, ветеринарному обеспечению, обеспечению водой и фуражом сельскохозяйственных животных, по их эвакуации (перегону), в случае необходимости, в безопасные районы. ЖИЗНЕОБЕСПЕЧЕНИЕ НАСЕЛЕНИЯ в ЧС

Повышение возможностей системы жизнеобеспечения населения в ЧС обеспечивают: формированием ресурсов ЖОН ЧС (денежного и материально-вещевого фондов) путем государственного и целевого страхования, налогообложения и взимания квоты с ведомств, отраслей экономики, коммерческих структур и предприятий за риск возникновения ЧС, а также за счет государственных резервов, региональных и местных резервов республик, краев и областей, входящих в состав Российской Федерации; перераспределением ресурсов ЖОН ЧС страны в пользу пострадавшего региона РСЧС; ввозом ресурсов ЖОН ЧС из сопредельных регионов РСЧС. ЖИЗНЕОБЕСПЕЧЕНИЕ НАСЕЛЕНИЯ в ЧС

17. УСЛОВНЫЕ ЗНАКИ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ПРИ РАБОТЕ НА ГРАФИЧЕСКИХ ЭВАКОДОКУМЕНТАХ - границы административно-территориальных образований - границы зон возможных разрушений - границы зоны возможного катастрофического затопления - район непоселения - пункты управления : городской ЭК объектовой ЭК промежуточного пункта эвакуации - оперативная группа - маршруты рассредоточения и эвакуации: автомобильные ( 1 - номер маршрута; авт. - автомобильный железнодорожные характеристика маршрута 70 км водные - сборные эвакопункты - пункты посадки и высадки (1 - номер пункта; 4 - приписанные объекты; количество эваконаселения, чел) - промежуточный пункт эвакуации - приемные эвакопункты ЗВСР ЗВКЗ ОГ СЭП ПППВ ППЭ ПЭП Район непоселени я

- населенные пункты для размещения в загородной зоне ( 4 - условный номер объекта; численность проживающих,чел; численность подселяемых,чел; 3 - площадь жилья в кв.м. на 1 чел ) - объекты, продолжающие работу в военное время ( 4 - условный номер объекта; ОВ - категория по ГО; всего Ри С, чел; НРС,чел вместимость всех ЗС, чел; вместимость убежищ, чел ) - объекты, переносящие свою деятельность в загородную зону ( 43 - условный номер; 75 - численность Р и С, чел) - патруль - контрольно - пропускные пункты - посты регулирования движения (регулировщик) - исходные пункты на маршрутах эвакуации - указка с номерами колонн - медучреждение - ПРУ - убежище - простейшее укрытие ОВ КПП Р ; 3; 5 П !!! Дополнительно использовать ГОСТ Р «БЧС. Правила нанесения на карты обстановки о ЧС. Условные обозначения».