Авторы : Гончарова Е. В., заместитель директора по УВР МОУ гимназии 1 Цикал Е. К., социальный педагог МОУ гимназии 1.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Урок обществознания 9 кл; Правовое гос-во.
Advertisements

Презентация к уроку (право) по теме: Права человека и гражданина
Права и свободы человека и гражданина Конституция Российской Федерации К уроку обществознания в 9 кл учитель истории Сафронова Е.В.
Подросток как гражданин
Урок 1 Человеческое измерение политики. Цели урока: Сформировать у учащихся представление о важнейшей сфере общественной жизни – политики; Сформировать.
Права человека Права человека Работу выполнил ученик 8класса Кассин Егор.
Мои права в 16 летправа Сурнина Юлия Вадимовна. Права (в 16 лет) : Личные (большинство из этих прав естественные, то есть не увязаны с принадлежностью.
Подросток как гражданин Обществознание.7 класс.. Гражданство Гражданство – принадлежность человека к государству, предполагающая наличие прав и обязанностей.
Презентация учащихся 9-б класса по теме «Право».
Урок-игра для учащихся 5 х классов Учитель Якимова Т.В. МАОУ СОШ 1 п.Забайкальск.
Права и свободы гражданина, получившие НАИБОЛЬШИЕ и НАИМЕНЬШИЕ оценки субъективной значимости (в целом по выборке) МАКСИМАЛЬНЫЕ оценки значение Право на.
БуратиноБуратино Права и свободы. Основные права и свободы человека неотчуждаемы и принадлежат каждому от рождения Статья 19 Конституции Российской Федерации.
Школьная служба медиации Разработано специально для ребят minsozobr.ru.
Дорогие ребята! Многие из вас порой не знают, как поступить в той или иной сложной жизненной ситуации. Не знают, к кому обратиться за помощью, поддержкой.
Право, 10 класс © Аминов А. М., 2008 Гражданские права.
Реальность и рассказы о ней Реальность Факты: поступки, действия, события Рассказы о реальности Мнения, оправдания, интерпретации, принципы, объяснения.
9 класс. Обществознание. учитель истории и обществознания МБОУ школы 84 г. Воронежа Линенко Ирина Сергеевна.
Как не стать жертвой преступления. Цель мероприятия: Цель мероприятия: Обсудить с обучающимися проблему личной безопасности человека.Задачи: * Проанализировать.
Закон в нашей жизни Воспитательный час в 6 классе по профилактике правонарушений МБОУ СОШ с. Сухая Лубна имени Мозгунова А.З. Классный руководитель Юшманова.
Личные права и свободы человека и гражданина в Российской Федерации Исполнители: Казанцева Олеся, Козлова Елизавета, Кузьминых Анастасия, учащиеся 5 класса,
Транксрипт:

Авторы : Гончарова Е. В., заместитель директора по УВР МОУ гимназии 1 Цикал Е. К., социальный педагог МОУ гимназии 1

Когда человек совершает тот или иной нравственный поступок, то этим он ещё не добродетелен ; он добродетелен лишь в том случае, если способ поведения является постоянной чертой его характера. Гегель, немецкий философ Люди привыкли объяснять свои действия из своего мышления, вместо того, чтобы объяснить их из своих потребностей. Энгельс Каждый из нас сам вычеканивает цену своей личности : человек бывает велик или мал в зависимости от собственной воли. С. Смайлс, английский писатель Посеешь поступок – пожнешь привычку, посеешь привычку – пожнешь характер, посеешь характер – пожнешь судьбу. Восточная пословица

на свободу и неприкосновенность ; на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту своей чести и доброго имени, на тайну переписки, телефонных переговоров, почтовых, телеграфных и иных сообщений ; свободное передвижение по всей территории страны, выбор места пребывания и жительства, свободного выезда за рубеж ; свободу совести, вероисповедания, включая право исповедовать индивидуально или совместно с другими какую - либо религию или не исповедовать никакой, свободно выбирать, иметь и распространять религиозные и иные убеждения и действовать в соответствии с ними ; свободу мысли и слова. НО ! Не допускается пропаганда или агитация, возбуждающая социальную, расовую, национальную или религиозную ненависть и вражду ; право на объединение со своими коллегами, друзьями и единомышленниками, включая право создавать профессиональные союзы для защиты своих интересов ; право собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование ; право на участие в управлении делами государства, как непосредственно, так и через своих представителей.

Не говори о себе ; Не меняй темы ; Не надо советов, критики ; Следи за чувствами говорящего ; Спроси о нуждах, заботах, тревогах, трудностях ; Покажи, что ты понимаешь партнера, перескажи его главные мысли : « Правильно ли я понимаю, что ты хочешь …?», « Я вижу, что ты сердит ( обижен, расстроен )» и т. д.

КОГДА …1) Событие ( суть дела, объективное описание происшедшего ). Я ЧУВСТВУЮ …2) Ваша реакция ( что ощущаете – обиду, беспомощность, чего хочется – рассердиться, прервать отношения ). МНЕ ХОТЕЛОСЬ БЫ, ЧТОБЫ 3) Предпочитаемый вами исход ( не как требование, а как вариант решения ).

Ученики 5 класса поспорили между собой. Поводом для этого послужило то, что один А. случайно задел другого Б. портфелем. Во время словесной перебранки в ход пошли оскорбления, обзывания, завязалась драка, в результате которой А. мальчик оттолкнул Б., Б. ударился головой о стену и получил сотрясение головного мозга. Какие меры наказания могут быть применены к А.?

Шестиклассник Алеша не выучил урок и решил его прогулять. Когда он проходил мимо недостроенных гаражей, его окликнули старшие ребята. Выяснив причину, почему он не в школе, предложили прогулять урок вместе с ним. Старшие ребята вместе со взрослым мужчиной распивали спиртные напитки и предложили Алеше выпить « для храбрости ». За компанию. Через некоторое время подвыпившая компания решила обокрасть магазин. С этой целью Алешу попросили проникнуть в магазин через форточку Опьяненный подросток не отдавал отчета в своих действиях и вытащил из магазина для новых друзей большую сумму денег. В тот день Алеша в школу не дошел. Через некоторое время преступление было раскрыто, и виновные понесли наказание в соответствии с законом. Мог ли Алеша отказать незнакомым людям ? Как можно было избежать столь трагичного оборота событий ?

Максим (12 лет ) гулял во дворе своего дома. К нему подошел молодой человек, который представился Сашей, и предложил Максиму гулять вместе. Максиму понравился Саша : он был веселый, уверенный в себе, никого не боялся, постоянно придумывал новые игры, рассказывал смешные истории. Во дворе дома, где гуляли ребята, стояла иномарка. Саша предложил Максиму покататься на машине, а потом вернуть на место. Максим испугался и сказал, что не умеет водить машину. Саша пообещал, что научит Максима управлять автомобилем. Ребята открыли машину, Саша сел за руль, и ребята поехали. При выезде на главную дорогу ребят задержали сотрудники милиции. Будут ли наказаны Максим и Саша ?