Величие некоторых дел состоит не столько в их размерах, сколько в их своевременности. Сенека Учебное пособие для слушателей курсов повышения квалификации.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Эффективное внедрение ФГОС (инновационные особенности управления) В.Н.Виноградов СПб АППО.
Advertisements

МЕНЕДЖМЕНТ В ОБРАЗОВАНИИ. Программа повышения квалификации « Мене д жмент в образовании » направлена на получение слушателями теоретических знаний и практических.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ: «КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД В ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ ШКОЛЫ, ВО ВЗАИМОДЕЙСТВИИ КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ С УЧИТЕЛЯМИ - ПРЕДМЕТНИКАМИ И РОДИТЕЛЯМИ».
Стандарт включает в себя требования: к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования; к структуре основной образовательной.
Квалификационные характеристики работников образования.
Развитие профессиональной компетентности педагога: синтез педагогических, информационных и организационных технологий. Гапонова Т.И., руководитель МО иностранных.
Тула Если мы будем учить сегодня так, как мы учили вчера, мы крадём у наших детей завтра… (Джон Дьюи) "Учитель живёт до тех пор, пока учится, как.
КОНЦЕПЦИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СТАНДАРТОВ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ ФГОС 2011.
Основные параметры внедрения ФГОС В презентации использованы материалы выступлений, статьи и презентации Всероссийских конференций разных лет ректора МГППУ.
Семенова Г.Ю., к.п.н., научный руководитель Перспективы развития инновационной деятельности.
Тимофеева А.Г. *, Фокичева А.А.**, Истомин Е.П.**, Подгайский Э.В**. *ФГБОУ ДПО «Институт повышения квалификации руководящих работников и специалистов.
УРОВЕНЬ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕДАГОГОВ В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС.
«Управление процессом введения ФГОС ДО в дошкольном учреждении в рамках реализации управленческого проекта»
1 Оценка управленческой деятельности руководителя дошкольным образовательным учреждением Заведующий ГОУ детский сад 2486 Л.Г.Зарецкая.
«Реагировать на происходящие вокруг нас изменения недостаточно быстро или недостаточно эффективно – все равно, что не реагировать совсем» Р. Акофф Внедрение.
Стандарт – социальная норма, общественный договор между семьей, обществом и государством СЕМЬЯ Личностная успешность Социальная успешность Профессиональная.
L/O/G/O Программа развития МОУСОШ 23 Директор МОУСОШ 23 Емельянова Татьяна Викторовна.
О развитии психолого-дидактической компетентности педагога в условиях модернизации образования Н.В.Володько, д.пс.н., доцент зав.кафедрой психологии и.
« Истинная компьютерная грамотность означает не только умение использовать компьютер и компьютерные идеи, но и знание, когда это следует делать » Сеймур.
Компетентностный подход в образовании – путь повышения его качества Расширенное заседание методического совета 29 ноября 2010 года.
Транксрипт:

Величие некоторых дел состоит не столько в их размерах, сколько в их своевременности. Сенека Учебное пособие для слушателей курсов повышения квалификации руководящего состава образовательных учреждений

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ : Инновационный продукт представляет собой учебное пособие для руководителей ОУ, рассматривающее основные параметры функциональной грамотности руководителя образовательным учреждением. Языковая Профессиональная Деятельностная ПравоваяГражданская Экологическая Финансово- экономическая Информационная Функциональная грамотность

Руководители образовательных учреждений Заместители руководителей образовательных учреждений ЦЕЛЕВАЯ АУДИТОРИЯ: Успех зависит от правильного установления конечной цели и отыскания средств, ведущих к цели. Аристотель

ЦЕЛЕВАЯ УСТАНОВКА: Усиление внимания к совершенствованию управленческой деятельности Обеспечение перехода сферы образования на современные технологии управления образовательным учреждением Формирование и повышение управленческой культуры руководителя, его интеллекта, культуры мышления

ПУТИ ВНЕДРЕНИЯ: Использование материала пособия в лекциях и на практических занятиях на курсах для руководителей ОУ. Размещение материалов пособия на сайте Ресурсного центра ГОУ школы 83. Выступления и публикации на конференциях. Издание пособия в печатном виде.

СОДЕРЖАНИЕ: Глава первая. Профессиональная грамотность Глава вторая. Деятельностная грамотность Глава третья. Информационная грамотность Глава четвертая. Языковая грамотность Глава пятая. Финансово–экономическая грамотность Глава шестая. Правовая грамотность Глава седьмая. Гражданская грамотность Глава восьмая. Экологическая грамотность Заключение

Тот, кто имеет ремесло, имеет состояние. Б.Франклин Глава первая ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ГРАМОТНОСТЬ Современный руководитель ОУ должен быть компетентен в двух основных сферах – профессиональной (педагогической) и управленческой. Профессиональная компетентность Управленческая компетентность Профессиональная грамотность Предметно- профессиональные Конструктивно- проектировочные Гностические Психолого- педагогические Организационно- коммуникативные Инновационные Менеджерские Лидерские Маркетинговые Компетенции

Когда пути не одинаковы, не составляют вместе планов. Конфуций Глава вторая ДЕЯТЕЛЬНОСТНАЯ ГРАМОТНОСТЬ Умение организовывать свою деятельность, ставить цели и их достигать, решать вопросы в сложных ситуациях, осуществлять взаимодействие с другими людьми – важнейшие условия успешной деятельности руководителя. Деятельностная грамотность рассматривается как совокупность следующих компетентностей: социально-личностной и коммуникативной. Коммуникативные СоциальныеЛичностные Адаптивные Коммуникативная компетентность Социально-личностная компетентность Деятельностная грамотность Компетенции

Способность получать информацию Способность оценивать информацию Способность использовать информацию Информация есть информация, а не материя и не энергия. Тот материализм, который не признает этого, не может быть жизнеспособным в настоящее время. Винер Н. Глава третья ИНФОРМАЦИОННАЯ ГРАМОТНОСТЬ Для руководителя ОУ необходимо не только владеть основными информационными компетенциями, которые относятся к его личностным характеристикам, но и обладать способностью эффективно руководить информационной политикой образовательного учреждения, возглавляемого им. Потребность принятия решения Формулирование Инициирование Нахождение Поиск Использование Изучение Применение Передача Этическое использование Оценивание Анализ Обобщение Организация категоризация Информационные компетенции Обеспечение социальных связей ОУ Обеспечение престижа Обеспечение доступности и достоверности Информационная политика

Ораторское искусство немыслимо, если оратор не овладел в совершенстве предметом, о котором хочет говорить. Цицерон Глава четвертая ЯЗЫКОВАЯ ГРАМОТНОСТЬ Руководитель должен быть высококвалифицированным специалистом в образовательной области, уметь адекватно выразить себя средствами языка, иметь развитую речевую культуру. Языковые компетенции Практическое владение языком Знание правового языка Способность к устному общению Способность к письменному общению Знание бизнес-языка Знание иностранного языка

Цивилизация это стадия развития общества, на которой ничего нельзя сделать без финансирования. Боб Хоуп Глава пятая ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ГРАМОТНОСТЬ Руководитель ОУ должен обладать экономической и финансовой компетентностями. Финансовая компетентность Экономическая компетентность Финансово- экономическая грамотность

ПРАВОВАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ – качество действий руководителя, обеспечивающих эффективное использование в управленческой деятельности законодательных и иных нормативных правовых документов органов власти; разработку локальных нормативных правовых актов; принятие управленческих решений в рамках существующей законодательной базы. Глава шестая ПРАВОВАЯ ГРАМОТНОСТЬ Есть право мудрого, но нет права сильного. Жубер

Глава седьмая ГРАЖДАНСКАЯ ГРАМОТНОСТЬ «Концепция развития поликультурного образования в Российской Федерации» (2010) требует от руководителя ОУ высокой гражданской компетентности и как ее составной части, поликультурной компетентности. Наша истинная национальность - это человечество. Герберт Джордж Уэллс Поликультурная компетентность Гражданская компетентность Гражданская грамотность

Осторожно действовать еще важнее, чем разумно рассуждать. Цицерон Глава восьмая ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ГРАМОТНОСТЬ Экологическая компетентность определяется как характеристика личности, осуществляющей все виды своей профессиональной деятельности, в условиях, удовлетворяющих заданным требованиям и охраны труда, обеспечивающих необходимый уровень здоровья, безопасность жизнедеятельности человека и экологическую безопасность среды обитания. Экологическое мировоззрение Экологическая культура Экологическое право Экологические компетенции

Недостаточно овладеть мудростью, нужно также уметь пользоваться ею. Цицерон ЗАКЛЮЧЕНИЕ Овладение рассмотренными в пособии компетенциями поможет руководителю: осознать свое место и свою роль в организации управления образовательным учреждением; расширить возможности его личностного роста и самооценки; совершенствовать профессиональные качества руководителя. Недостаток же этих компетенций приводит к тому, что в образовательном учреждении происходит: необоснованный выбор направления деятельности образовательного учреждения; чрезмерное усложнение организационной и управленческой структуры; использование консервативных методов управления учреждением; выбор авторитарного стиля руководства; отсутствие атмосферы сотрудничества и развития.