Имя существительное Повторение Урок русского языка, 6 класс, УМК Автор: Мецлер Людмила Васильевна, учитель русского языка МБОУ «Красноорловская СОШ»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
П РЕЗЕНТАЦИЯ К УРОКУ В 6 КЛАССЕ О БОБЩЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ ПО ТЕМЕ « ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ»
Advertisements

Турнир знатоков русского языка Внеклассное занятие в 4 классе.
Учитель начальных классов МОУ СОШ 28 города Белгорода Лукьянова Ирина Николаевна.
КВН по русскому языку «Язык родной, дружи со мной!» 2 класс МОУ СОШ 31 г. Липецка.
ТУРНИР ЗНАТОКОВ РУССКОГО ЯЗЫКА Презентацию подготовила: учитель начальных классов МБОУ «СОШ1» г. Шумерля Ильина Т.Н. 2013г.
Неделя методического объединения начальных классов –
2 класс Алексей Николаевич Толстой Русский народ создал русский язык – яркий, как радуга после весеннего ливня, меткий, как стрелы, певучий и богатый,
« Русский народ создал русский язык – яркий, как радуга после весеннего ливня, меткий, как стрелы, певучий и богатый, задушевный, как песня над колыбелью…»
« усский народ создал русский язык – яркий, как радуга после весеннего ливня, меткий, как стрелы, певучий и богатый, задушевный, как песня над колыбелью…»
Неделя русского языка г – г. 1»А», 2 «Б», 2«»В», 3 «В» « Русский язык, язык великого народа, - один из богатейших языков мира » «
Л.Н. Толстой сказал : «Русский народ создал русский язык, яркий, как радуга после весеннего ливня, меткий, как стрелы, певучий и богатый, задушевный, как.
« Русский народ создал русский язык- яркий, как радуга после весеннего ливня, меткий, как стрелы, певучий и богатый, задушевный, как песня над колыбелью…»
Писатель Алексей Николаевич Толстой говорил: «Русский народ создал русский язык - яркий, как радуга после весеннего ливня, меткий, как стрелы, певучий.
Классный час « Красота и сила русского слова » Учитель: Вагина Галина Владимировна «Многие русские слова сами по себе излучают поэзию, «Многие русские.
Зимняя стужа - 1.Ветер 2.Мороз 3.Одежда 4.Температура.
Русский народ создал русский язык, яркий, как радуга после весеннего ливня, меткий, как стрелы, певучий и богатый, задушевный, как песня над колыбелью…
Русский язык – настоящий, сильный, где нужно – строгий, серьезный, где нужно – страстный, где нужно – бойкий и живой. Так считал Л.Н.Толстой. Классик.
Качества речи Подготовила Горьковец Елена 11 класс.
День родного языка. Родной язык! Он с детства мне знаком, На нем впервые я сказала «мама», На нем клялась я в верности упрямой, И каждый вздох понятен.
21 февраля Международный день родного языка Урок русского языка 3 класс Учитель Ершевич В. А. 1.
Транксрипт:

Имя существительное Повторение Урок русского языка, 6 класс, УМК Автор: Мецлер Людмила Васильевна, учитель русского языка МБОУ «Красноорловская СОШ»

Внимание! Идет эксперимент! Просим соблюдать тишину!

Дейл Карнеги «Помни, что имя человека – самый сладостный для него звук». «Помни, что имя человека – самый сладостный для него звук».

Из древнееврейского: Эвелина, Анна, Захар, Илья, Иван, Серафима, Елизавета

Из греческого Александр, Алексей Анатолий, Алла Галина, Елена, Андрей Леонид, Никита Вероника, Оксана

Из латинского Наталья, Карина, Роза Виктор, Полина, Римма Валентина, Татьяна

Толковый словарь Генеалогия – родословная.

Уровневое задание 1. Распределите существительные на 2 группы: собственные и нарицательные. Москва, князь Гвидон, фабрика, Андерсен, кинотеатр «Сибирь», Мариинск.

Уровневое задание 2. Поставьте, где нужно, кавычки: Автор А. Пушкин, Сказка Колобок, издательство Томь, река Кия.

Уровневое задание 3. Какие из этих нарицательных существительных произошли от собственных? Майонез, тюль, яблоко, пломбир, водоросль, саксофон, окно, кашемир.

Роды живописи Пейзаж Натюрморт Портрет Пейзаж Натюрморт Портрет

Толковый словарь Олицетворение – наделение неодушевленных предметов качествами человека

Найди олицетворение! «А кругом цветы лазоревы Распускали волны пряные И, как гости чужедальние, Улыбались дню веселому». «А кругом цветы лазоревы Распускали волны пряные И, как гости чужедальние, Улыбались дню веселому».

Определи род существительных! Авеню Цеце Кашпо Маэстро Авеню Цеце Кашпо Маэстро

Являются ли эти пары слов родовыми антонимами? Кувшин –кувшинка Графин - графиня Машинист – машинистка Телятник - телятница Кувшин –кувшинка Графин - графиня Машинист – машинистка Телятник - телятница

Кроссворд. 1) 24 часа 2) «Ахти, ребята, вор, - и вмиг ………на запор» 3) Узкие брюки из специальной хлопчатобумажной ткани. 4) Синоним слова «салазки». 5) Прибор для определения веса. 1) 24 часа 2) «Ахти, ребята, вор, - и вмиг ………на запор» 3) Узкие брюки из специальной хлопчатобумажной ткани. 4) Синоним слова «салазки». 5) Прибор для определения веса.

Кемеровская область

«Русский народом создал русский языка, яркий, как радугой после весеннего ливень, меткий, как стрелой, певучий и богатый, задушевный, как песню над колыбель».

«Русский народ создал русский язык, яркий, как радуга после весеннего ливня, меткий, как стрела, певучий и богатый, задушевный, как песня над колыбелью» А. Толстой. «Русский народ создал русский язык, яркий, как радуга после весеннего ливня, меткий, как стрела, певучий и богатый, задушевный, как песня над колыбелью» А. Толстой.

Список используемых источников dicheskiy_slovar/page/antonimyi.9