Выберите правильно место рождения каждого писателя. 1. А.С. Пушкин 1. Великие Сорочинцы 2. Н.С.Лесков 2. Москава 3. Н.В. Гоголь 3.Таганрог 4. А.П. Чехов.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Медиатексты в электронном формате (по творчеству А.С.Пушкина)
Advertisements

Восточно-Европейская равнина, или Русская равнина одна из крупнейших равнин земного шара, вторая по величине после Амазонской низменности, расположенная.
ТВОРЧЕСТВО А.С. ПУШКИНА У лукоморья дуб зеленый; Златая цепь на дубе том: И днем и ночью кот ученый Все ходит по цепи кругом;
Знание текста Знание текста
Александр Сергеевич Пушкин Мотив свободы в лирике Пушкина.
Григорьева Ирина Владимировна, преподаватель Санкт-Петербургского суворовского военного училища Презентация для проведения урока литературы в 10 классе.
А.С.Пушкин. Слово о писателе. Лицейские годы. «Узник»- вольнолюбивые устремления. Урок по литературе в 6 классе. Автор: Тышкевич О.Ю.
«Есть женщины в русских селеньях…» «Да знаете ли Вы, что Вы поэт – и поэт истинный?»
Морской бой. АБВГДЕЖЗИ К Вам нужно найти на этом поле боя корабли:
Понятие рифмы. Буря мглою небо кроет, Стопа стихотворный Метр размер Вихри снежные крутя… Понятие стопы, метра и стихотворного размера.
Тест по теме: «Второстепенные члены предложения». Цель работы: проверить и оценить полученные ранее знания о второстепенных членах предложения, их видах.
Работу выполнила Морозова Наталья Терентьевна, учитель русского языка и литературы МБОУ «Павловская СОШ» Павловского района Алтайского края, 2012.
«ЕМУ СУДЬБА ГОТОВИЛА ПУТЬ СЛАВНЫЙ, ИМЯ ГРОМКОЕ…» И через века он с нами- Каждым словом, Необходимым сердцу и уму… И. СМИРНОВ И. СМИРНОВ Живи лишь песни…
А.С. Пушкин. «Повести покойного Ивана Петровича Белкина», «Станционный смотритель».
Маркова Т.Д. учитель русского языка и литературы.
Познакомить учащихся с информацией о лицейских годах поэта, с произведением А.С.Пушкина «Узник». При помощи выразительного чтения воздействовать на учащихся.
Созвучие в окончании двух или нескольких слов. Виды рифм ПАРНАЯ сааб КОЛЬЦЕВАЯ абба ПЕРЕКРЕСТНАЯ баб.
Тема урока Деепричастный оборот. Цели: Закрепить сведения о деепричастии; Закрепить сведения о деепричастии; Дать понятие о деепричастном обороте. Дать.
«ПОДУМАЙ И ОТВЕТЬ». ПРИВЕТСТВИЕ!!! Мы начинаем КВН! Пусть будут интересны всем Словесной битвы результаты. Удачи всем! Вперёд, ребята!
Урок русского языка Шевчук Наталия Фёдоровна ГОУ СОШ 255.
Транксрипт:

Выберите правильно место рождения каждого писателя. 1. А.С. Пушкин 1. Великие Сорочинцы 2. Н.С.Лесков 2. Москава 3. Н.В. Гоголь 3. Таганрог 4. А.П. Чехов 4. с. Грешнево 5. Н.А. Некрасов 5. с. Горохово

1. А.С. Пушкин 1. Великие Сорочинцы 2. Н.С.Лесков 2. Москва 3. Н.В. Гоголь 3. Таганрог 4. А.П. Чехов 4. с. Грешнево 5. Н.А. Некрасов 5. с. Горохово

1. « Идёт в чём был: в окорочках, одна штанина в сапоге, другая мотается, а озямчик старенький, крючочки не застёгиваются, подрастеряны…» 2. « Я смотрел на его седину, на его морщины давно небритого лица, на сгорбленную спину – и не мог надивиться, как три или четыре года могли превратить бодрого мужчину в хилого старика». 3. «Разве чёрные брови и очи мои …так хороши, что уже равных им нет и на свете? Что тут хорошего в этом вздёрнутом кверху носе? И в щеках? Будто хороши мои чёрные косы? 4. Губы бескровные, веки упавшие, Язвы на тощих руках… 1. Левша 2. Самсон Вырин 3. Оксана 4. Белорус

1. Сижу за решёткой в темнице сырой, Вскормлённый в неволе орёл молодой, Мой грустный товарищ, махая крылом, Кровавую пищу клюёт под окном. 1. Сижу за решёткой в темнице сырой, Вскормлённый в неволе орёл молодой, Мой грустный товарищ, махая крылом, Кровавую пищу клюёт под окном. 2. Да, были люди в наше время, Не то, что нынешнее племя: Богатыри - не вы! 3. Мы надрывались под зноем, под холодом, С вечно согнутой спиной, Жили в землянках, боролись с голодом, Мерзли и мокли, болели цингой. 3. Мы надрывались под зноем, под холодом, С вечно согнутой спиной, Жили в землянках, боролись с голодом, Мерзли и мокли, болели цингой. 4. Мчитесь вы, будто как я же, изгнанники С милого севера в сторону южную. 4. Мчитесь вы, будто как я же, изгнанники С милого севера в сторону южную. 5. Давным-давно в такой же час, Его услышав в первый раз, Я был испуган, оглушен. Я знать хотел, что значит он, 5. Давным-давно в такой же час, Его услышав в первый раз, Я был испуган, оглушен. Я знать хотел, что значит он, 1.А.С.Пушкин, «Узник» 2.М.Ю.Лермонтов, «Бородино» 3.Н.Некрасов, «Железная дорога» 4.М.Лермонтов, «Тучи» 5.Н.Некрасов, «На Волге»

1. Левша ( «Левша») 2. Оксана («Ночь перед Рождеством») 3. Старому солдату («Бородино») 4. Настя («Кладовая солнца») 5. Митраша («Кладовая солнца») 6. Самсон Вырин и Дуня («Станционный смотритель»)

1.Сказку-быль он написал, О природе рассказал, Учит флору он любить, Про животных не забыть. Отвечайте-ка, ребята, Что же это за писатель? 1.Сказку-быль он написал, О природе рассказал, Учит флору он любить, Про животных не забыть. Отвечайте-ка, ребята, Что же это за писатель? 2. А ведь наши мастера В мире лучшие, друзья. Был один из них- Левша. И поведал нам о том Наш писатель… 3. Лермонтов великое сраженье описал, О тех далёких днях нам рассказал, Было всем очень нелегко, А зовётся то произведение…. 4. Он написал, как людям было трудно, Когда они строительство вели,- Тяжёлую железную дорогу, И не было просвета впереди. Картину народного гнёта Он ярко и мастерски нарисовал, Скажите, ребята, что это за писатель, Который о счастье рапода мечтал? 4. Он написал, как людям было трудно, Когда они строительство вели,- Тяжёлую железную дорогу, И не было просвета впереди. Картину народного гнёта Он ярко и мастерски нарисовал, Скажите, ребята, что это за писатель, Который о счастье рапода мечтал? 1.М.Пришвин 2.Н.Лесков 3.«Бородино» 4.Н.А.Некрасов

Ресурсы. 1. shtml 2. htm 3. html 4.