EPAM Systemswww.epam.com EPAM Systemswww.epam.com Объектно-ориентированное программирование Неформальное введение.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
EPAM Systemswww.epam.com EPAM Systemswww.epam.com Программирование на языке C# Основы ООП.
Advertisements

Методология объектно- ориентированного программирования.
OOП Инна Исаева. Подпрограмма – это большая программа, разделённая на меньшие части. В программе одна из подпрограмм является главной. Её задача состоит.
ООП Лекция 1. Основные понятия. Литература Шилдт Г. С#: полное руководтво.-М.:ООО Вильямс, с. Культин Н.Б. Microsoft Visual C# в задачах и.
В. Дихтяр ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ (для бакалавров) Российский университет дружбы народов Институт гостиничного бизнеса и туризма Раздел 1.Разработка.
Алгоритмический подход – главное алгоритм решения задачи ( в основном, используется для вычислительных задач ); Структурное программирование – декомпозиция,
1 © Luxoft Training 2012 Введение в ООП Модуль #2.
Объектно- ориентированное программирование (ООП)
EPAM Systemswww.epam.com EPAM Systemswww.epam.com Что такое аутсорсинг? Ключевые концепции.
Классы в C# Ссылочный тип, определенный пользователем (аналогично языкам C++ и Java) Единичное наследование классов Множественное наследование интерфейсов.
Разработка пользовательских интерфейсов Выполнил: Бредихин Юрий Вячеславович студент 3 курса, 31-И группы Старый Оскол, 2015.
Принципы объектно-ориентированного программирования Объектная модель Наследование Инкапсуляция Полиморфизм.
В. И. Дихтяр ИНФОРМАТИКА Российский университет дружбы народов Институт гостиничного бизнеса и туризма Раздел 3Моделирование объектов и процессов и его.
Разработка программного обеспечения при объектном подходе Объектно-ориентированный подход.
Delphi. 11 класс.. Познакомиться с понятиями : Инкапсуляция Интерфейс объекта Классы, экземпляр класса Наследование, иерархия полиморфизм.
Объектно- ориентированный подход к моделированию систем.
ОБЪЕКТНО- ОРИЕНТИРОВАННОЕ ПРОГРАММИРОВАНИЕ (ООП) 1.
Объектно-ориентированный подход в языке C#. Класс в языке C# - ссылочный тип, определенный пользователем. Для классов ЯП C# допустимо только единичное.
1 Введение в объекты Java От моделирования машины к моделированию проблемы… 1. Все есть объект. Объекты - особенные переменные: они не только хранят данные,
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СТАВРОПОЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ.
Транксрипт:

EPAM Systemswww.epam.com EPAM Systemswww.epam.com Объектно-ориентированное программирование Неформальное введение

EPAM Systemswww.epam.com План лекции Разработка ПО Принципы ООП – Абстрагирование – Инкапсуляция – Наследование – Полиморфизм

EPAM Systemswww.epam.com Подходы к разработке ПО

EPAM Systemswww.epam.com Как создается проект Цена Качество Сроки Проект

EPAM Systemswww.epam.com Проектная команда

EPAM Systemswww.epam.com Жизненный цикл ПО Анализ ПроектированиеПрограммирование Тестирование

EPAM Systemswww.epam.com Проблемы крупных проектов Чем сложнее код, тем больше вероятность ошибки. Чем больше команда, тем сложнее наладить взаимодействие. Быстрее пишется не та программа, код которой пишется быстро, а та, код которой легче изменяется.

EPAM Systemswww.epam.com Принципы ООП Шесть принципов Алана Кея: 1.Всё является объектом.

EPAM Systemswww.epam.com Принципы ООП Шесть принципов Алана Кея: 2. Каждый объект является представителем (экземпляром) класса, который выражает общие свойства объектов. Окружность x, y, radius x = 10, y = 10 radius = 5 x = 50, y = 40 radius = 8

EPAM Systemswww.epam.com Принципы ООП Шесть принципов Алана Кея: 3. В классе задаётся поведение (функциональность) объекта. Тем самым все объекты, которые являются экземплярами одного класса, могут выполнять одни и те же действия. Окружность x, y, radius GetLength()

EPAM Systemswww.epam.com Принципы ООП Шесть принципов Алана Кея: 4. Классы организованы в единую древовидную структуру с общим корнем, называемую иерархией наследования. Память и поведение, связанное с экземплярами определённого класса, автоматически доступны любому классу, расположенному ниже в иерархическом дереве.

EPAM Systemswww.epam.com Принцип 4 - иллюстрация Окружность x, y, radius GetLength() Кольцо inlineRadius Цветной круг color GetArea()

EPAM Systemswww.epam.com Принцип 4 – реальная иерархия наследования

EPAM Systemswww.epam.com Принципы ООП Шесть принципов Алана Кея: 5. Каждый объект имеет независимую память, которая состоит из других объектов. Комната Шкаф Дверца Комната Шкаф Дверца Шкаф Дверца

EPAM Systemswww.epam.com Принципы ООП Шесть принципов Алана Кея: 6. Вычисления осуществляются путём взаимодействия (обмена данными) между объектами, при котором один объект требует, чтобы другой объект выполнил некоторое действие. Объекты взаимодействуют, посылая и получая сообщения. Сообщение это запрос на выполнение действия, дополненный набором аргументов, которые могут понадобиться при выполнении действия.

EPAM Systemswww.epam.com Абстрагирование

EPAM Systemswww.epam.com Абстрагирование Выделяете только те факторы, которые нужны для решения задачи Отсекайте все лишнее Не бывает правильных и неправильных абстракций, бывают лишь абстракции, с той, или иной степенью адекватные задаче

EPAM Systemswww.epam.com Инкапсуляция Пользователь (прикладной программист) не должен менять внутреннее состояние объекта – он не знает, как это делается!!! Поля и методы делятся на внутренние и интерфейсные. аb c r x, y length

EPAM Systemswww.epam.com Спецификаторы доступа private public protected Base X Y Z Child X Y Z Other X Y Z

EPAM Systemswww.epam.com Полиморфизм

EPAM Systemswww.epam.com Интерфейсы

EPAM Systemswww.epam.com Схема классов Фигура Draw() Move(x:int, y:int) Resize(x:int, y:int)

EPAM Systemswww.epam.com Проектируем ОО программу

EPAM Systemswww.epam.com Ключевые объекты Фигура – сместиться вниз (команда на падение) – поворачиваться (команда на поворот) – сдвигаться в стороны (команда на сдвиг) – проверка допустимости координат (задать вопрос) (фигура не может двигаться)

EPAM Systemswww.epam.com Типы фигур Фигура

EPAM Systemswww.epam.com Ключевые объекты Стакан – проверка допустимости координат (фигура спрашивает координаты) – заполнение стакана точками (фигура не может двигаться)

EPAM Systemswww.epam.com Ключевые объекты Модуль управления – генерация управляющих событий (команды пользователя, периодический сдвиг вниз, …) – запуск новой фигуры (фигура не может двигаться) – завершение игры

EPAM Systemswww.epam.com Усложнения Новые фигуры Решение: – Создаем новые классы фигур. В модуле управления задаем код их создания.

EPAM Systemswww.epam.com Усложнения Стакан с изначально заданными блоками Решение: – в модуле управления отдаем команду стакану заполнить нужные клетки

EPAM Systemswww.epam.com Стоит посмотреть дальше Неформальное введение в ООП (.NET) cles/net/1. htm Подборка статей на Википедии ориентированное программирование Дж. Рамбо, М. Блаха UML 2.0

EPAM Systemswww.epam.com Контактная информация: Александр Кузнецов Инструктор EPAM Systems, Inc. Адрес: Саратов, Рахова,