Как во славном мире, мире былинном…. Цель: подготовить обучающихся к сочинению-описанию картины В. М. Васнецова «Богатыри»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тропы ГОРСТ Ольга Александровна, учитель русского языка и литературы.
Advertisements

Понятие о былине. Былины и их исполнители. Былина«Вольга и Микула Селянович».
Алешина З.Н.. «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова». (1837)
Теория литературы. Лирические произведения. Подготовка к ЕГЭ по литературе.
Былины. Русский богатырский эпос. Домашнее задание к этому уроку.
В ЕГЭ по литературе merelenko-su.uCoz.ru. В каком веке было создано «Слово о полку Игореве»? ПРОВЕРЬ ОТВЕТ 12 в.
-вспомнить виды УНТ; -дать представление о былине; -ознакомить учащихся с художественными особенностями былины; -рассмотреть картину Б. Васнецова «Богатыри»
Типичные вопросы по лирическим произведениям. Как называется разновидность лирики, к которой принадлежит данное стихотворение?// К какой жанрово-тематической.
ТРОПЫ Эпитет Метафора Гипербола Олицетво-рение Перифраз Сравнение В переводе с греч. языка – приложение, прилагаемое. Эпитет – это особое, образное определение,
Зеленая – самая безопасная дорожка. На ней можно ошибиться 2 раза и правильно тоже ответить 2 раза, но это самый длинный путь к победе. На желтой дорожке.
Наблюдение за средствами художественной выразительности языка в «Песне про… купца Калашникова» Автор: Каменева Анна 7 класс «Б»
Муниципальное образовательное учреждение Венгеровская СОШ 2 Изобразительно-выразительные средства языка. Выполнил Ученик 10 «в» класса Ояберь Урмас Преподаватель.
БЫЛИНА СКАЗАНИЯ ИСТОРИЧЕСКАЯ ПЕСНЯ. Былины русские народные эпические песни о подвигах богатырей. эпическиепесни богатырей Основным сюжетом былины является.
Тема урока: «Былина «Илья Муромец и Соловей разбойник»
Фольклор Литература 5 класс учитель С.П.Дуванова.
Образ Родины в живописи.. И.И.Левитан Пейзаж – описание природы в изобразительном искусстве, художественном произведении.
Презентация к уроку по русскому языку на тему: Публицистический стиль: его задачи, сфера применения, жанры.
Двадцать четвёртое февраля. Н. А. Некрасов Фольклорное начало в поэме Н. А. Некрасова « Кому на Руси жить хорошо »
Сопоставление «Сказки о мертвой царевне» А. С. Пушкина и «Спящей царевны» В. А. Жуковского.
– это фольклорное произведение анимистического, мифологического (волшебно – фантастического) или социально – бытового содержания с установкой на вымысел.
Транксрипт:

Как во славном мире, мире былинном…

Цель: подготовить обучающихся к сочинению-описанию картины В. М. Васнецова «Богатыри»

Задачи: рассмотреть средства художественной выразительности, характерные для былин; рассказать о музыкальных и живописных произведениях, созданных по мотивам былин; подробно рассмотреть картину В. М. Васнецова «Богатыри»

Эпос – 1. Повествовательный род литературы. 2. Совокупность народных героических песен, былин, сказаний, поэм.

Эпи́тет (от др. греч. πίθετον «приложенное») определение при слове, влияющее на его выразительность.

Постоянный эпитет – это красочное определение, неразрывно сочетающееся с определяемым словом и образующее при этом устойчивое образно- поэтическое выражение (синее море, белокаменные палаты, красна девица, ясный сокол, сахарные уста).

Сравнение – фигура речи, в которой происходит уподобление одного предмета или явления другому по какому-либо общему для них признаку.

Параллелизм – это особенность поэтической композиции, заключающуюся в сопоставлении одного действия (главного) с другими (второстепенными) «Летал сокол по небу, Гулял молодец по свету».

Гипе́рбола (из др.-греч. περβολή «чрезмерность, избыток; преувеличение») стилистическая фигура явного и намеренного преувеличения, с целью усиления выразительности и подчёркивания сказанной мысли.

Тоническая система стихосложения основана на чередовании ударенных и неударенных слогов. В ней регулируется главным образом число ударных слогов в стихотворной строке, число же безударных слогов более или менее свободно

Домашнее задание: сочинение-описание картины В. М. Васнецова « Богатыри ». *Альтернативное домашнее задание: написать свою былину, используя сюжет из жизни гимназии и средства выразительности, присущие былине.