Федеральный государственный образовательный стандарт. Начальное общее образование Формирование системы оценки достижения планируемых результатов в образовательном.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Объекты нормирования Портрет выпускника начальной школы Ведущие целевые установки изучения отдельных предметов Требования к результатам освоения основных.
Advertisements

Система оценки достижений. оценка предметных, метапредметных, личностных результатов; содержательная и критериальная основа – планируемые результаты;
«Система контроля и оценки достижения планируемых результатов освоения ООП НОО»
Федеральный государственный образовательный стандарт. Начальное общее образование Стандарты и образовательный процесс.
Система оценивания результатов учащихся в условиях введения ФГОС НОО Лескова Татьяна Юрьевна заместитель директора МОУ СОШ 37.
Особенности системы результатов при реализации ФГОС.
Федеральный государственный образовательный стандарт. Начальное общее образование Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе.
Диагностика УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ Учитель начальных классов МОУ «Первомайская СОШ» Агафонова Татьяна Николаевна.
Тема: «Портфолио выпускника начальных классов» Учитель начальных классов: Мальцева Е.Г.
Оценка достижения планируемых результатов. Требования ФГОС ФГОС К результатам освоения освоенияобразовательнойпрограммы К структуре основной основной.
Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального образования. Инструментарий для оценки планируемых.
Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования в «Школе 2100» (технология.
ФГОС Система оценки достижений планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования Система учебников «Школа.
«Система оценки планируемых результатов» Копотева Г.Л.
Федеральные государственные образовательные стандарты начального и основного общего образования Программы отдельных учебных предметов и курсов.
Цель семинара Повысить мотивацию учителей к осознанию основных критериев современного урока в свете внедрения ФГОС.
Модели информационно - образовательной среды начальной школы Шигаева Любовь Михайловна МОУ СОШ 28 г. Ульяновска.
СИСТЕМА ОЦЕНКИ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной.
Современная школа должна ребенка: - научить учиться, - научить жить, - научить жить вместе, - научить работать и зарабатывать (из доклада ЮНЕСКО В новое.
«Оценка достижений планируемых результатов в начальной школе»
Транксрипт:

Федеральный государственный образовательный стандарт. Начальное общее образование Формирование системы оценки достижения планируемых результатов в образовательном учреждении при введении ФГОС НОО в образовательном учреждении при введении ФГОС НОО

ориентация образовательного процесса на духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, достижение планируемых результатов освоения основной образова­тельной программы начального общего образования; обеспечение эффективной «обратной связи», позволяющей осуществлять регулирование (управление) системы образования на основании полученной информации о достижении планируемых результатов. Основные функции системы оценки:

Новое в системе оценки результатов образования Система оценки – инструментальное ядро государственных образовательных стандартов. Комплексный подход к оценке результатов образования. Оценка успешности освоения содержания отдельных учебных предметов на основе системно-деятельностного подхода. Сочетание внешней и внутренней оценки как механизма обеспечения качества образования. «Встроенность» оценивания в образовательный процесс. Уровневый подход к представлению планируемых результатов и инструментарию для оценки их достижения. Оценка индивидуального прогресса.

Принципы системы оценивания Оценивание является постоянным процессом. В процессе обучения используются диагностическое (стартовое, текущее, итоговое) и средовое (тематическое, промежуточное, рубежное) оценивание. Оценивание может быть только критериальным. Оцениваться с помощью отметки могут только результаты деятельности ученика, но не его личные качества. Оценивать можно только то, чему учат. Критерии оценивания заранее известны и педагогам, и обучающимся.

Три группы результатов образования: Личностные. Объектом оценки служит сформированность универсальных учебных действий. В планируемых результатах отсутствует блок «Выпускник научится», т.е. личностные результаты выпускников не подлежат итоговой оценке. Метапредметные. Оценка достижения планируемых результатов в разделах: «Регулятивные учебные действия», «Коммуникативные учебные действия», «Познавательные учебные действия», а также в разделах программы «Чтение. Работа с текстом». Предметные. Оценка достижений обучающимися по отдельным предметам.

Основные результаты начального школьного образования: Формирование универсальных и предметных способов действий и опорной системы знаний. Воспитание основ умения учиться. Индивидуальный прогресс в основных сферах личностного развития обучающегося.

Планируемые результаты: три основные группы результатов Планируемые результаты: три основные группы результатов ЛИЧНОСТНЫЕМЕТАПРЕДМЕТНЫЕПРЕДМЕТНЫЕ Самоопределение: внутренняя позиция школьника; самоиндификация; самоуважение и самооценка Смыслообразование: мотивация (учебная, социальная); границы собственного знания и «незнания» Морально-этическая ориентация: ориентация на выполнение моральных норм; способность к решению моральных проблем на основе децентрации; оценка своих поступков Регулятивные: управление своей деятельностью; контроль и коррекция; инициативность и самостоятельность Коммуникативные: речевая деятельность; навыки сотрудничества Познавательные: работа с информацией; работа с учебными моделями; использование знака-символических средств, общих схем решения; выполнение логических операций сравнения, анализа, обобщения, классификации, установления аналогий, подведения под понятие Основы системы научных знаний Опыт «предметной» деятельности по получению, преобразованию и применению нового знания РЯ ЛЧт ИЯ Мат ОМ Муз ИЗО Тех Физ Предметные и метапредметные действия с учебным материалом

Система оценки Внутренняя оценка : учитель, ученик, ОУ и родители Внешняя оценка : государственные службы аккредитация ОУ аттестация кадров мониторинг системы образования Накопленная оценка (портфель достижений) Государственная итоговая аттестация/итоговая оценка : обеспечивает связь внешней и внутренней оценки и является основой для всех процедур внешней оценки строится на основе а) накопленной текущей оценки, б) оценки за итоговые письменные работы, в) оценки за презентацию проектной работы Соотношение внутренней и внешней оценки в итоговой оценке, ее состав зависит от ступени обучения

ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА НАКОПЛЕННАЯ ОЦЕНКА УЧАЩЕГОСЯ ЗА ГОДЫ ОБУЧЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИТОГОВЫХ ПРОВЕРОЧНЫХ РАБОТ

Портфолио ученика начальной школы Девиз работы с портфолио ученика начальной школы: "Каждодневный творческий процесс ученика должен быть зафиксирован".

Накопительная система оценки. Портфель достижений Портфель достижений – сборник работ и результатов обучающегося. Это современная эффективная форма оценивания, а также действенное средство для решения педагогических задач: поддерживать учебную мотивацию обучающихся; поощрять их активность и самостоятельность; развивать навыки рефлексивной и оценочной деятельности; формировать умение учиться (ставить цели, планировать и организовывать свою деятельность).

Портфель достижений Основной смысл портфеля достижений – «показать все, на что ты способен». Смещение акцента с того, что учащийся не знает и не умеет, на то, что он знает и умеет по данной теме и данному предмету Результаты диагностик Материалы овладения УУД Достижения учащихся во внеурочной и досуговой деятельности Вектор смещения акцентов нового стандарта

ПОРТФОЛИО УЧАЩЕГОСЯ: 1. Выборки детских работ: работы, выполненные в ходе обязательных учебных занятий по всем изучаемым предметам; материалы стартовой диагностики, промежуточных и итоговых контрольных работ по отдельным предметам; творческие работы, выполненные в ходе обучения в рамках факультативных учебных занятий. 2. Систематизированные материалы наблюдений. 3. Материалы, характеризующие достижения учащихся во внеучебной (школьной и внешкольной) и досуговой деятельности.

Накопительная оценка: портфель достижений Русский язык Литературное чтение Иностранный язык диктанты, изложения, сочинения аудиозаписи монологов, диалогов дневники читателя иллюстрированные авторские работы материалы самоанализа и рефлексии Математика математические диктанты мини-исследования и мини-проекты, модели, решения задач аудиозаписи устных ответов материалы самоанализа и рефлексии Окружающий мир дневники наблюдений мини-исследования и мини-проекты интервью, творческие работы аудиозаписи устных ответов материалы самоанализа и рефлексии Музыка ИЗО Технология аудио-, фото- и видео-материалы продукты собственного творчества аудиозаписи устных ответов материалы самоанализа и рефлексии Выборки детских работ Физическая культура видео-материалы дневники наблюдений и самоконтроля самостоятельные работы материалы самоанализа и рефлексии Примерный состав 1. Выборки детских работ 2. Результаты стартовой диагностики 3. Материалы текущей оценки: листы наблюдений, оценочные листы 4. Результаты и материалы тематических работ 5. Результаты и матери- алы итогового контроля 6. Достижения во внеучеб- ной деятельности

Первый раздел «Визитка»

Второй раздел «Папка регалий»

Третий раздел «Литературное чтение»

Четвёртый раздел«Русский язык»

Как я знаю русский язык? Нормы отметок: « 5 » - в диктанте нет ошибок и исправлений; работа написана аккуратно. « 4 » - в диктанте допущено не более 2 орфографических ошибок; работа выполнена чисто с небольшим отклонением от норм каллиграфии. « 3 » - в диктанте допущено 3 – 5 орфографических ошибок, работа выполнена небрежно. « 2 » - в диктанте допущено более 5 орфографических ошибок. I четверть II четверть III четверть IV четверть год 3 класс 4 класс

«Дополнительное образование»

Варианты разделов портфолио Титульный лист Раздел «Мой мир»: «Моё имя»,«Моя семья»,«Мой город», «Мои друзья», «Мои увлечения», «Моя школа» Раздел «Моя учёба» Раздел «Моё творчество» Раздел «Мои достижения»

Писать под диктовку буквы, слоги. Списывать с печатного текста. Ставит ударение. Делить слова на слоги. Читать текст по слогам. Записывать равенства. Сравнивать числа (неравенства) Звуко-буквенный анализ слов: гласные и согласные, твердые и мягкие согласные, звонкие и глухие согласные, Начало и конец предложения. Состав чисел до 10.

Диагностическая карта успешности ученика 1 «Б» класса ________ Личностные качества Умения Шкала оценки уровня развития 1. Управление саморазвитием целеустремленность инициативность организованность ответственность самостоятельность Умею ставить цель и добиваться ее могу организовать интересное дело планирую свои дела и выполняю их добросовестно выполняю задания умею решать проблемы сам Управление взаимоотношениями Умею дружить внимателен к людям обладаю хорошими манерами проявляю толерантность умею слушать и сопереживать умею конструктивно сотрудничать имею чувство юмора помогаю людям в трудных ситуациях Отношение к себе, способность к само­ утверждению Уверен в себе умею принять справедливую кри­тику не боюсь проигрывать могу отстоять свою точку зрения принципиален

Послесловие Кто работает с портфелем достижений, тот работает больше, но его работа будет интереснее, его ученики станут более самостоятельными и их достижения более зримыми. Удачи!