Проблемно-диалогическая технология как средство формирования УУД учащихся Рябинцева И.В., заместитель директора по УВР. г. Ершов, 2012 г. Муниципальное.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Учитель начальных классов Маслова О. В. Современный урок в начальной школе с позиций формирования УУД МОУ СОШ с. Вторые Тербуны.
Advertisements

Современный урок Требования ФГОС. ЧТО ДОЛЖНЫ ИЗМЕНИТЬ НОВЫЕ СТАНДАРТЫ? Главная задача школы – дать хорошие, прочные… ЗНАНИЯ ? 2 ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ.
Образовательная система «Школа 2100». Что такое Образовательная система «Школа 2100»? Единство более 100 ученых-авторов и 40 тысяч учителей-практиков,
НОВЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙСТАНДАРТ: Какие качества вы хотите видеть у своего ребёнка на выходе из школы, чтобы в современной жизни он был успешен? Умение.
Реализация ФГОС с помощью комплекса технологий деятельностного типа.
Создание развивающей образовательной среды.
Трудности в освоении образовательных технологий деятельностного типа и пути их преодоления в начальной школе.
Технология проблемного обучения как средство реализации ФГОС Учитель МОУ «Тургиновская СОШ» Румянцева Л.Е.
ТЕМА: Федерального инновационного проекта Реализация требований ФГОС средствами УМК «ОС «ШКОЛА 2100» Выделите ключевые информационные единицы темы.
Комплекс инновационных образовательных технологий Опыт Образовательной системы «Школа 2100» и направление ГЭП.
Реализация ФГОС с помощью комплекса технологий деятельностного типа опыт Образовательной системы «Школа 2100»
«Школа 2100» И ПРОБЛЕМНО- ДИАЛОГИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ.
Организация образовательного процесса в условиях реализации ФГОС.
Технология формирования типа правильной читательской деятельности и её роль в формировании УУД.
Примерная основная образовательная программа НОО Требования к кадрам и т.п. КАКИЕ ДОКУМЕНТЫ СОСТАВЛЯЮТ ФГОС ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОС.ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ТРЕБОВАНИЯ.
Плетенцова Е.И., зам. директора ИМЦ Красногвардейского р-на СПб ГБС(К)ОУ школа-интернат 1 им. К.К.Грота Педагогический совет «Современный урок в контексте.
Н А УРОКАХ ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ Я ПРИМЕНЯЮ ТЕХНОЛОГИЮ ПРОДУКТИВНОГО ЧТЕНИЯ Молчанова Ирина Александровна учитель начальных классов Муниципальное нетиповое.
Новая система оценки качества результатов образования Требования ФГОС и технология оценивания учебных успехов Образовательной системы «Школа 2100»
Обучение учителей планированию уроков, направленных на получение метапредметных и личностных результатов.
Технология проблемного диалога как средство достижения нового образовательного результата Заздравных Юлия Ивановна, учитель биологии лицея 22.
Транксрипт:

Проблемно-диалогическая технология как средство формирования УУД учащихся Рябинцева И.В., заместитель директора по УВР. г. Ершов, 2012 г. Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 1 г. Ершова Саратовской области»

Новые результаты – личностные, метапредметные, предметные Умение оценивать свои и чужие поступки, стремление к созидательной деятельности ЛИЧНОСТНЫЕ Умение организовывать свои дела: ставить цель, планировать, получать и оценивать результат РЕГУЛЯТИВНЫЕ Умение добывать, преобразовывать и представлять информацию ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ Умение донести свою позицию, понять других, договориться, чтобы сделать что-то сообща КОММУНИКАТИВНЫЕ ДЕЙСТВИЯ Системно-деятельностный подход

3 Какие УУД развиваются с помощью проблемно-диалогической технологии? 1.Регулятивные: умение решать проблемы. 2.Коммуникативные: умение вести диалог. 3.Познавательные: извлекать информацию, делать выводы и т.п. 4.Личностные: в случае если ставилась проблема нравственной оценки ситуации, гражданского выбора.

Урок открытия нового знания технология ПРОБЛЕМНОГО ДИАЛОГА 1. Учитель создает проблемную ситуацию, а ученики формулируют проблему (цель) урока 3. Учитель предлагает ученикам диалог, задания. Ученики открывают новые знания, находят решение. 4. Ученики применяют новые знания в задачах техн. ОЦЕНИВАНИЯ УСПЕХОВ техн. ПРОДУКТИВНОГО ЧТЕНИЯ 1. Оцениваем решение конкретных задач (заданий) 2. Ученик сам оценивает себя: -Какая была цель? Справился? Правильно? Сам? Отметка? 3-7. Каждое задание по таблицам умений, уровням успешности и пр. 1. До чтения – предполагаем о чем? 2. Во время чтения – задаем вопросы к тексту, ищем ответы в нем, проникаем в смысл, подтексты. 3. После чтения – преобразуем и самостоятельно трактуем информацию 2. Учитель и ученики вспоминают то, что уже известно по проблеме и определяют пути решения, поиска нового Оценивать свои и чужие поступки, стремиться к созидательной деятельности Добывать, преобразовывать и представлять информацию Доносить свою позицию, понимать других, договариваться, делать что-то сообща Организовывать свои дела: ставить цель, планировать, получать и оценивать результат ?!

Знания, не подкрепленные телесным опытом или чувственным впечатлением, не усваиваются. В коре головного мозга формируются центры нейтрализации этой информации (И.П. Павлов).

ПАМЯТКА «Подготовка урока открытия нового знания»

7 Выполнению продуктивных заданий надо учить Осмысли цель задания (что надо сделать?) Найди нужную информацию (текст, рис…) Преобразуй информацию в соответствии с заданием (найти причину, выделить главное, дать оценку…) Сформулируй (устно/письменно) ответ, используя слова: «я считаю что…, потому что во-первых…, во- вторых… и т.д.».) Дай полный ответ (рассказ), не рассчитывая на наводящие вопросы учителя Регулятивные. Познавательные. Личностные. Коммуникативные

Задачник- практикум к учебнику «Биология», 5- й класс Образовательная система «Школа 2100»: электронная поддержка учебного процесса. Биология, 5-9 кл. Электронное приложение в помощь учителю. ISBN Контрольные работы к учебнику «Биология», 5- й класс. Методические рекомендации для учителя к учебнику по биологии, 5- й класс.

Презентация подготовлена по материалам сайта ОС «Школа 2100» Спасибо за внимание! Успехов!