Тест 37. Итоговый тест по курсу «История Средних веков» 6 класс Вариант 2.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА История средних веков. 1.Как называли владельцев крупных земельных участков за которые необходимо было нести военную службу? а) дворянами,
Advertisements

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа 7 пос. Приреченский муниципального образования город Горячий.
Тест 19. Как происходило объединение Франции 6 класс.
Презентация к уроку (история, 6 класс) по теме: Повторение по истории средних веков "Своя игра"
Франция накануне Столетней войны. План изучения нового материала 1. Объединение Франции и образование централизованного государства. Феодальная раздробленность.
Тест 6. Западная Европа в IX-XI вв. 6 класс. А 1. Свидетельством слабой власти короля во Франции в IX-XI вв. являлось: 1) отсутствие у короля домена 2)
Укажите: Причины Крестовых походов Что такое крестовые походы Кто такие крестоносцы Что такое духовно-рыцарские ордена.
Урок по истории средних веков. 1. Покажите на карте территорию Франции 2. Из каких феодальных владений состояла Франция? 3. Покажите владения короля в.
1. Кто стоял во главе городского совета в Западной Европе? а) король; б) бургомистр; в) патриций.
Вводный урок. История Древний мир Средние века Новейшая история 6 класс 5 класс Новое время 7-8 класс.
Держава франков. Цель: Цель: охарактеризовать особенности развития первого варварского государства франков, проследить процесс становления новых феодальных.
Тест 21. Столетняя война 6 класс. А 1. Повод к началу Столетней войны: 1) мятеж герцога Бургундского 2) поход Вильгельма Завоевателя 3) захват англичанами.
Урок 28 История Средних веков 6 класс. Цель: рассмотреть причины зарождения гуманизма; характеризовать искусство Возрождения; :32.
ИСТОРИЯ СРЕДНИХ ВЕКОВ Учитель истории и обществознания МБОУ Гимназия 1 г.о. Самара Кочережко Сергей Сергеевич.
Средние века «темные» или «светлые»?. История «средних веков» - вторая часть мировой истории. Это название появилось в 18 веке. «Средними веками»-этот.
Средние века. Цель: Цель: охарактеризовать переходный этап от Древнего мира к Средневековью, выявить роль варварских племен в гибели Римской цивилизации,
СТРАНЫ ЗАПАДНОЙ ЕВРОПЫ В РАНЕЕ СРЕДНЕВЕКОВЬЕ. План: 1. Понятие средневековья 2.Феодализм, устройство общества 3. Варварские королевства 4. Империя Карла.
Объединение Франции. Кто был заинтересован в объединении Франции ? (стр ) Слои населенияПочему были заинтересованы в объединении Франции Кто не.
БРЕЙН - РИНГ. 1.Разделение церкви прои- зошло в... 2.Византийскую церковь возглавлял... 3.Борьбу за усиление церк- ви начал Грамоты о прощении гре.
Англия накануне Столетней войны.. Борьба короля с крупными феодалами. 1. Все феодалы – вассалы короля. 2.Рост феодальных повинностей. 3.Крупные земельные.
Транксрипт:

Тест 37. Итоговый тест по курсу «История Средних веков» 6 класс Вариант 2

А1. Какое событие произошло позднее других? 1) Великое переселение народов 2) образование арабского государства 3) образование Франкского государства 4) провозглашение империи Карла Великого

А2. Народное ополчение у германцев в отличие от дружины: 1) собиралось на случай войны 2) было постоянным войском 3) набиралось из наемников 4) состояло из пленных

АЗ. Что общего между Юстинианом и Карлом Великим? 1) создали сборники законов 2) были коронованы папой римским 3) вели долгие завоевательные войны 4) являлись основателями империй

А4. Сословиями называются группы людей, которые: 1) имеют свои права и обязанности, передаваемые по наследству 2) получают свои права при переходе на службу королю 3) возникли при первобытнообщинном строе 4) должны нести феодальные повинности

А5 О чем идет речь в отрывке из документа? Теперь, придя в упадок, эта великая держава утратила сразу и свой блеск, и наименование империи; государство, недавно еще единое, разделено на три части, и никого уже нельзя считать императором; вместо государя - маленькие правители, вместо государства­один только кусочек. Общее благо перестало существовать, всякий занимается своими собственными интересами: думают о чем угодно, одного только Бога забыли. 1) о распаде империи Карла Великого 2) о разделении Римской империи 3) об образовании феодальной лестницы 4) о нормандском завоевании Англии

А6. Знаменитый торговый путь «из варяг в греки» заканчивался в городе: 1) Риме 2) Киеве 3) Кракове 4) Константинополе

А7. Высшим достижением византийской архитектуры является: О1) храм Кааба 2) Ахенская капелла 3) храм Святой Софии 4) храм Гроба Господня

А8. Арабские завоевания в Европе были остановлены в битве при Пуатье в: 1) 500 г. 2) 630 г. 3) 732 г. 4) 800 г.

А9. Основателем ислама считается: 1) халиф Харун ар-Рашид 3) пророк Моисей 2) пророк Мухаммад 4) Адам

АI0. Общая причина распада империи Карла Великого и Арабского халифата: 1) стремление завоеванных народов обрести независимость 2) оба государства были завоеваны варварами 3) наличие у правителей детей и внуков 4) отсутствие законодательства

А11. как называется феодальная повинность, о которой идет речь в документе? Крестьянин Видрад имеет полный надел земли, за который... согласно обычаю, в течение недели пасет в лесу свиней; по три дня в неделю в течение всего года обрабатывает участок господского поля; во время сенокоса косит стог сена; работает в барской усадьбе. 1) оброк 2) налог 3) барщина 4) десятина

А12. Рыцарь, получавший за свою службу землю и зависимых крестьян, именовался: 1) вассалом 2) крестоносцем 3) оруженосцем 4) трубадуром

АIЗ. Горожане отдавали часть произведенной продукции сеньору, потому что: 1) так требовала церковь 2) продукция была низкого качества 3) город находился на земле феодала 4) сеньор платил за товар двойную цену

А14. Общее в положении подмастерья и ученика ремесленника состоит в том, что оба: 1) вносили плату за обучение 2) получали заработную плату 3) должны были изготовить шедевр 4) не являлись собственниками мастерской

А15. Торговля со странами Востока сосредоточивалась в руках купцов: 1) Лондона и Парижа 2) Парижа и Венеции 3) Венеции и Генуи 4) Генуи и Лондона

А16. Католическая церковь выступила инициатором Крестовых походов, потому что надеялась: 1) изучить основы ислама 2) расширить сферу влияния 3) расширить торговлю с Востоком 4) укрепить авторитет патриархов в Европе

А17. Великую хартию вольностей и деятельность парламента объединяет общая черта: 1) ограничение власти короля 2) предоставление самоуправления городам 3) направленность против власти папы римского 4) конфискация земель католической церкви

А18. После того как французский король Людовик IX запретил судебные поединки, судебные приговоры должны были выноситься на основе: 1) приказа короля 2) показаний свидетелей 3) приговор а папы римского 4) решения собрания рыцарей

А19. Причина начала Столетней войны: 1) ведение Крестовых походов 2) угроза захвата Европы турками - сельджуками 3) притязания Англии на французский королевский престол 4) стремление французского короля остановить объединение страны

А20. Название «Жакерия» относится к истории: 1) Германии 2) Франции 3) Англии 4) Испании

А21. Общей чертой Реконкисты и Крестовых походов является: 1) цель - освобождение Гроба Господня 2) борьба с представителями другой религии 3) участие всех феодалов Западной Европы 4) результат - создание прочных христианских государств

А22. Выдающийся полководец гуситов, разработавший новую военную тактику: 1) Ян Гус 2) Ян Жижка 3) Уот Тайлер 4) Милош Обилич

А23. Признаком централизованного государства является: 1) существование дружины 2) создание аппарата чиновников 3) существование мощных замков феодалов 4) наличие наследников мужского пола в королевской семье

А24. Для зданий, построенных в готическом стиле, характерны: 1) окна, похожие на бойницы 2) полукруглые арки 3) мощные башни 4) высокие шпили

А25. Сооружение, созданное в Китае в период Средневековья: 1) Великая Китайская стена 2) Великий шелковый путь 3) Великая пирамида 4) Великий канал

В1. Расположите в правильной последовательности этапы развития человеческой цивилизации. А) централизованное государство Б) раннефеодальная монархия В) феодальная раздробленность Г) первобытнообщинный строй Ответ_________________

В2. Расположите имена исторических деятелей в хронологической последовательности. А) Вильгельм Завоеватель Б) Филипп IV Красивый В) Жанна д' Арк Г) Христофор Колумб Oтвет__________________

В3. Установите соответствие между понятием и определением. Одному элементу левого столбика соответствует один элемент правого. Понятие Определение А) гильдия 1) грамота об отпущении грехов 2) десятина Б) цех 3) союз ремесленников одной специальности В) индульгенция 4)Союз купцов

В4. Какие деятели жили и творили в эпоху раннего Возрождения? Укажите два верных ответа из пяти предложенных. 1) Авиценна, Алкуин 2) Пьер Абеляр, Роджер Бэкон 3) Джованни Боккаччо, Донателло 4) Фома Аквинский, Франциск Ассизский 5) Сандро Боттичелли, Франческо Петрарка О т в е т: _

Ответы В1 гбва В2 АБВГ В3 431 В4 35