«Цветочные часы» еще идут…» годНаградаФ.И участникаЗащищался на конкурсе 20071 Диплом 1 степени Бабаян Виолетта IV городская конференция научно- исследовательских.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Пройдитесь ранним утром вдоль росистого луга, понаблюдайте за растениями. Одни уже распустились, другие ещё еле раскрыли цветочные головки, а третьи будто.
Advertisements

Умейте понимать цветочные часы, Часы лугов, степей и огородов. Цветочные часы вас смогут известить О времени на всех земных широтах.
Полезные советы из наблюдений за природой. Барометром могут служить посаженные перед домом ноготки и мальвы (лаватеры). Дождя не будет, если утром широко.
КОГДА СПЯТ ЦВЕТЫ Биологические ритмы. Что такое биологические часы. Что такое биологические часы. Путешествия животных. Путешествия животных. Часы внутри.
Выполнила ученица 4 класса МОКУ «Покровская начальная школа» Лакеева Надежда.
Биологические часы Цель: исследовать биологические фотопериодические ритмы растений. Рекомендации по применению презентации : в начальной школе, в начальной.
Шушкевич Оксана Константиновна Учитель начальных классов МОУ Крестовоздвиженская СОШ г.
Как растения показывают погоду и время. Растения-барометры Барометром могут служить посаженные перед домом ноготки и мальвы (лаватеры). Дождя не будет,
Как прекрасен этот мир!. Основополагающий вопрос Можно ли сделать окружающий нас мир прекрасным ?
Цветочные часы
Выполнила: ученица 6-б класса Магуева Наида Руководитель: учитель географии Новосёлова Алла Петровна.
Цветочные часы. Р Р астения в своем эволюционном развитии «научились» чутко реагировать на перемены в погоде и приспосабливаться к неблагоприятному периоду.
Презентация «Цветочные часы» Выполнила: учитель начальных классов МОУ Кузьмино-Гатьевской СОШ Трошкина Елена Анатольевна.
Районный конкурс исследовательских работ и учебных проектов младших школьников «Хочу все знать!» Работу выполнили: ученицы 4 класса МКОУ СОШ с. Корляки.
Конкурс исследовательских работ « Я - исследователь» Направление: Окружающий мир Руководитель: Трегубова Светлана Александровна. Сергиенко Яна Ученица.
НАУЧНО - ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ « ШАГ В БУДУЩЕЕ » Направление : « Окружающий мир » Тема : « Почему не все тропические растения приживаются в нашем зелёном.
Подготовил ученик 5 Б класса ПОЛУХИН МИХАИЛ. Георгина ( лат. Dáhlia ) род растений семейства Астровые, или Сложноцветные. лат. род растений семейства.
Факультатив «Дизайн школьного двора». «Человек, овладевший экологической культурой, подчиняет все виды своей деятельности требованиям рационального природопользования,
Урок 3 Тема «Наблюдение-метод географической науки»
Транксрипт:

«Цветочные часы» еще идут…»

год НаградаФ.И участника Защищался на конкурсе Диплом 1 степени Бабаян Виолетта IV городская конференция научно- исследовательских работ учащихся «Защитим свою малую Родину». 2 Диплом 1 степени Бабаян Виолетта Мкртчян Марианна X Региональная молодежная научная и инженерная выставка: «Шаг в будущее. Центральная Россия». 3 Свидетельство участника Бабаян Виолетта

Умейте понимать цветочные часы Часы лугов, степей и огородов Цветочные часы вас смогут известить О времени на всех земных широтах.

Когда речь заходит о растениях – указателях времени, все сразу же вспоминают цветочные часы известного шведского ботаника Карла Линнея. Однако не ему принадлежит приоритет в использовании растений для определения времени суток. Люди с древних времён пытались определить время с помощью растений. И в этом нет ничего удивительного, ведь в течении суток освещенность и температура – одни из важнейших условий жизни растений – испытывают закономерные изменения, отражающиеся и на внешнем облике растений.

Цель – познакомиться с явлением «сна» у растений и сравнить время раскрывания и закрывания цветков распространенных видов растений, произрастающих на левом и правом берегах реки Воронеж города Липецка. Для этого: 1. Была изучена специальная литература. 2. Составлена план-схема посадки цветочно-декоративных культур цветников МОУ СОШ 36 г. Липецка (с учетом их высоты, формы, окраски цветов и листьев, времени цветения). 3. Проведены наблюдения за временем распускания и закрывания цветков цветочно-декоративных и диких сорных растений, произрастающих на цветочных клумбах, пришкольной территории МОУ СОШ 36 и в палисадниках возле домов по ул. Фестивальная 4, 10 а и Терешковой 11/3.

Наблюдения за процессом распускания и закрывания цветков проводились: 1.Визуально. 2. С 7 мая по 1 октября. 3. Временной промежуток с 5.00 утра до ночи. 4. При любых погодных условиях.

«Сном» у растений называются периодические изменения положения органов (листьев, побегов, цветков, соцветий), которые совпадают со сменой дня и ночи. Мы проследили за «сном» 31 растения: 3 сорных и 28 цветочно- декоративных ( из которых 24 никем ранее не наблюдались). Таблица 1. Алфавитный перечень наблюдаемых растений. Русское название Латинское название 1. Аконит клобучковый, борецAconitum napellus L. 2. Астра однолетняя Каллистефус китайский Callistephus chinensis (L.) Nees. 3. Астра многолетняяAsten L. 4.Бархатцы, тагетесTagetes L. 5. БегонияBegonia L. 6. ГайллардияGaillardia Foug 7. Гвоздика турецкая, барбатусDianthus barbatus L. 8.Граммофончик, вьюнок полевойConvolvulus arvensis 9. Ипомея пурпурная, фарбитисIpomoea purpurea L. 10.Клематис, ломоносKlematis L.

11. Космос дваждыперистый, космея, красоткаCosmos Сav. 12. Лаватера трехмесячная, ХатьмаLavatera trimestris L. 13. ЛенLinum Grandiflorum Dest. 14.Лилейник, красоднев, гемерокаллисHimerocallis hybrida hort. 15. Лилия тигроваяLilium tigrinum 16. Мирабилис ялапа, ночная красавицаMirabilis jalapa L 17. НастурцияTropacolum L. 18.Ноготки, календулаCalindula officionalis 19. Нивяник обыкновенный, ромашка белая, поповникLeucanthemum vulgare Lam. 20. Одуванчик лекарственныйTaraxacum officionale 21. ПетуньяPetunia juss 22.Подсолнечник, гелиантусHelianthus L. 23. Рудбекия рассеченная «Золотой шар»Rudbeckia laciniata L. 24. РудбекияRudbeckia L. 25. ФлоксPhlox L. 26. Фуксия изящнаяFuchsia L. 27.Хоста, функияHosta Tratt. 28. ЦикорийCichorium intubis 29. ЦиннияZinnia L. 30.Шток-роза, мальва садовая, альсея розоваяAlthaea L. 31.Эшшольция, мак калифорнийский Eschscholtzia Cham.

Модель цветов – часов, демонстрирующая время раскрывания и закрывания цветков растений.

«Цветы – часы» на школьной клумбе.

А также, чтобы практически проверить и самим доказать влияние света и темноты на процесс раскрывания и закрывания цветков растений мы воспользовались простейшей методикой, описанной в имеющейся литературе – это опыт с раскрыванием и закрыванием соцветий одуванчика лекарственного. Однако, мы решили усложнить задачу и: 1. Использовать в качестве подопытных экземпляров цветочно декоративные и дикие сорные растения, произрастающие на цветочных клумбах и пришкольной территории МОУ СОШ 36, в палисадниках и на полянках возле домов по ул. Фестивальная 4,10 а и Терешковой 11/3. 2. Не поливать почву вокруг подопытного растения, перед тем как ставить опыт. 3. Повторяемость опытов - 3 раза. 4. Время – 20 мин.

Выводы: 1. При искусственно созданном затенении (накрыли пакетом), даже при солнечной погоде, цветки космоса, эшшольции закрылись лишь только лишились света и, наоборот, при обильном доступе солнечных лучей цветок стал медленно раскрываться. Следовательно, данный опыт доказывает, что на процесс раскрывания и закрывания цветков растений влияют свет и темнота. 2. Цветки растений, живущих один день вьюнок, лён, цикорий, настурция не поддаются опыту на раскрывание и закрывание цветков под действием света и темноты.

Вывод: «Пробуждение» и «сон» цветков в определённое время дня и ночи есть ничто иное, как: 1. Приспособление растений к насекомым – опылителям. 2. Приспособление, предотвращающее намокание пыльцы от росы. Время раскрывания и закрывания цветков достаточно строго фиксировано и зависит от: 1. Освещения. 2. Температуры воздуха (прогревание бутона солнечными лучами). 3. От времени восхода и захода солнца. 4. От места произрастания. 5. От географического положения местности.

Рекомендуем: 1. Использовать полученные результаты наблюдений и опытов как занимательную информацию на уроках ботаники, экологии и в работе биолого-экологического кружка. 2. МУ СП «Зеленхоз» создать на одной из центральных клумб города Липецка «цветочные часы».

Практическое значение: 1. Развитие наблюдательности, терпения и выдержки у учащихся. 2. Умение ставить простейшие опыты и получать результат. 3. Воспитание умения понимать и ценить прекрасное, любви к окружающей природе и всему живому.

Вы видите, идут Цветочные часы… В пять маки зори льют По капелькам росы. В шесть озаряет день Льна голубой цветок. Фиалка вспыхнет в семь, В восьмом часу – вьюнок. СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !!!