Контрольно- оценочная деятельность учителя. Диагностика - прояснение всех обстоятельств протекания дидактического процесса, точное определение его результатов.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ДИАГНОСТИКА ОБУЧЕНИЯ ТЕМА 13. Понятие о педагогической диагностике и ее функции в обучении. Этапы и методы диагностирования. Основные понятия: диагностика,
Advertisements

Значение контроля и оценки знаний обучающихся.. Под оценкой понимается процесс, деятельность (или действие) оценивания, осуществляемые человеком; отметка.
Компетентностный подход: новые подходы к оценке учебных достижений учащихся новые подходы к оценке учебных достижений учащихся 1.
Тестовые технологии как средство повышения качества образования Педсовет г.
Контроль - выявление, измерение и оценивание знаний, умений обучаемых, Контроль - выявление, измерение и оценивание знаний, умений обучаемых, Проверка.
Основные тенденции оценки качества образования. «Приоритет начального общего образования – формирование общих учебных умений и навыков, уровень освоения.
Дидактические функции проверки, учёта и контроля знаний, умений и навыков учащихся. УЧИТЕЛЬ РУССКОГО ЯЗЫКА ЩЕТИНИНА С. И. КГКСКОУ СКОШ VIII вида 1.
ИННОВАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ. «Человек, который работает, нуждается в определенном отношении к тому, что он делает, испытывает.
Диагностика УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ Учитель начальных классов МОУ «Первомайская СОШ» Агафонова Татьяна Николаевна.
Современные подходы к проблеме оценивания в средней школе.
Инновационные системы контроля и оценки знаний обучающихся.
Выполнила Мешкова О.А. МБОУ « Крутоярская СОШ». Без обратной связи управление любым процессом не может быть эффективным. Контроль является насущной необходимостью.
«От оценки - для контроля, к оценке - для развития»
Современные технологии оценивания знаний учащихся.
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ ПО ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ МОУ «СОШ18» г.Балаково Учитель немецкого языка Котунова М.Н
Диагностика предметной обученности Бензар И.Г. МОУ гимназия 9.
«Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной программы начального общего образования» Якунина О.А. Районный семинар Ноябрь
Оценивание является постоянным процессом. Оценивание может быть только критериальным. Оцениваться с помощью отметки могут только результаты деятельности.
Мониторинг и экспертиза. Использование различных видов оценивания образовательных результатов Педсовет, январь 2013 года.
Целью контролирующей функции является установление обратной связи (внешней: ученик - учитель и внутренней: ученик - ученик), а также учет результатов.
Транксрипт:

Контрольно- оценочная деятельность учителя

Диагностика - прояснение всех обстоятельств протекания дидактического процесса, точное определение его результатов. Без диагностики невозможно эффективное управление дидактическим процессом, достижение оптимальных результатов.

Различают: - Диагностирование обученности, т.е. достигнутых результатов; - Диагностирование обучаемости.

Обученность понимают как достигнутый на момент диагностирования уровень (степень) реализации намеченной цели. Целью дидактической диагностики является своевременное выявление, оценивание и анализ особенностей и условий учебного процесса.

Диагностика - явление более широкое, чем традиционная проверка знаний, умений, навыков учащихся, контроль. Проверка лишь констатирует результаты, не объясняя их происхождения.

Диагностика рассматривает результаты обучения в связи с путями, способами их достижения, выявляет тенденции, динамику формирования продуктов (результатов) обучения. Таким образом, диагностирование включает в себя контроль, проверку, оценивание, накопление данных о процессе обучения, их анализ, прогнозирование событий. Т.е. контроль, оценивание – составные части диагностики.

Контроль Понятие «контроль» - общее родовое понятие. Оно в общем виде обозначает выявление, измерение и оценивание знаний, умений, навыков учащихся. При этом выявление и измерение – функция проверки. Что означает, что проверка – составной компонент контроля.

Назначение контроля Установление обратной связи между учителем и учащимися Получение педагогом объективной информации о степени освоения учащимися учебного материала Своевременное выявление недостатков и пробелов в знаниях, умениях, навыках учащихся.

Назначение проверки Определение уровня и качества обученности учащихся Определение и установление объема учебного труда учащихся

Контроль Помимо проверки контроль содержит в себе: А) оценивание (как процесс) Б) оценку (как результат проверки). В табелях успеваемости и других документах оценки фиксируются в виде отметок (условных обозначений, кодовых сигналов, «зарубок», памятных знаков).

Принципы диагностирования и контролирования успеваемости Объективность Систематичность Наглядность (гласность)

Объективность проявляется в: научно обоснованном содержании диагностических заданий, вопросов, тестов; ровном, дружеском отношении педагога ко всем ученикам; точном, объективном установлении критериев оценки знаний, умений, навыков.

Систематичность проявляется в: необходимости проведения контроля на всех этапах дидактического процесса – от восприятия знаний до их практического применения; регулярном диагностировании всех обучаемых с первого до последнего дня учебы; необходимости контролировать так часто, чтобы надежно проверить все то важное, что надлежит знать и уметь; комплексности проверки и оценки, т.к. нет универсальных методов и средств диагностирования.

Наглядность проявляется в: открытости испытаний всех обучаемых по одним и тем же критериям; оглашении оценок и их мотивации; объявлении результатов диагностических срезов, обсуждение и их анализ с участием заинтересованных сторон.

Типы контроля Контроль преподавателя (учителя) Самоконтроль обучающегося Взаимоконтроль обучающихся

Виды контроля Входной Текущий Тематический Рубежный Итоговый

Методы контроля - способы диагностической деятельности, которые обеспечивают обратную связь в процессе обучения с целью получения данных о его (обучении) успешности. Выделяют: устный опрос, письменный опрос, дидактические тесты, наблюдение, беседу, ответы на вопросы и др.

Так как педагогический контроль не всегда отвечает принципам объективности, проблема оценки чрезвычайно актуальна. Выделяют две тенденции, в русле которых рассматривается вопрос об изменении оценки: А)усовершенствование оценочного компонента в рамках существующей (традиционной )с системы обучения; Б) перестройка процесса обучения и оценочной деятельности на принципиально новой концептуальной основе (формирование ключевых компетенций).

Формы оценки деятельности ученика многообразны: Словесные обозначения Отметки (по разным шкалам – пятибалльная и др.) Коэффициенты по тестам Кредиты и др.

Оценка - это мера, которая показывает соотношение знаний ученика с нормами, установленными обществом для определения различных этапов освоения культуры. Оценка имеет свои функции. Она – показатель готовности индивида к переходу на следующую ступень образования или к определенной деятельности. Она - средство социального утверждения, показатель продвижения и успехов в учебе.

Ошибки в оценивании (на основе использования оценочной шкалы ) Строгость в оценке. Причины: Завышенные требования Стремление мотивировать ученика работать на пределе его возможностей Боязнь ответственности за то, что в другом месте ученик может показать более низкие учебные результаты

Ошибки в оценивании (на основе использования оценочной шкалы ) Мягкость в оценке Причины: Стремление сохранить хорошие отношения с учениками Чувство неуверенности в своем профессионализме Желание представить положение дел как благополучное Нелюбовь к сообщению плохих новостей

Ошибки в оценивании (на основе использования оценочной шкалы ) Усреднение оценки (центризм). Сущность этой ошибки заключается в тенденции выставлять каждому ученику оценку в середине диапазон, избегая крайних значений. Причины: Нежелание обидеть учеников Желание казаться великодушным Недостаток информации о деятельности учащегося Ориентация на «безопасный» балл

Аутентичное оценивание Во многом равнозначно дефинициям «настоящее, истинное, подлинное, верное» оценивание. Практикоориентированное обучение делает актуальным использование «альтернативных» методов оценивания: экзамены в форме эссе, исследовательские проекты, портфолио, устные презентации, дебаты и др.

Значение аутентичного оценивания Оно предусматривает оценивание сформированности умений и навыков учащихся в условиях помещения их в ситуацию, максимально приближенную к реальной жизни – повседневной или профессиональной. В обучении на основе компетентностного подхода оно направлено на выявление уровня сформированности компетентностей.

К о н е ц