Урок открытия новых знаний.. На уроке физкультуры ученики играли в жмурки горелки салки.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Презентация к уроку по русскому языку (5 класс) по теме: Имена-существительные, имеющие форму только множественного числа
Advertisements

1) употребляются как в единств. числе, так и во множественном: колодец- колодцы. 2) употребляются только в единственном числе: малахит. 2) употребляются.
Проверка домашнего задания п р о г у л к а. Ответы к кроссворду просо р одина морковь героизм л у к ме л клюква а.
Земля не теряла тепла до рассвета, и багровая пелена день и ночь висела над горизонтом. Выпишите 2-3 имени существительных определите их род, укажите число.
Существительные, имеющие формы только множественного или только единственного числа.
Имя существительное Терновой Илья 3В класс. Кто? и Что? Имя существительное - часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопрос.
Загадки единственного и множественного числа имени существительного Русский язык 5 класс.
Число имен существительных Урок русского языка в 5 классе.
Русский язык Имя существительное. Имя существительное – это самостоятельная часть речи, которая отвечает на вопросы кто? что? и обозначает предмет. Синтаксическая.
Формула нашего сегодняшнего урока: улыбка – настроение - вера в себя – результат.
Имена существительные, имеющие форму только множественного числа.
Язык – инструмент. Необходимо хорошо знать его, хорошо им владеть. М.Горький.
Западное управление министерства образования и науки Самарской области Окружной конкурс исследовательских проектов младших школьников «Гулливер» секция.
Имена существительные, имеющие форму только единственного числа
Имена существительные, которые имеют форму только единственного числа Имена существительные, которые имеют форму только единственного числа (урок «открытия»
Имена существительные только множественного числа.
ЗАГАДКА-МУДРОСТИ СТУПЕНЬКА. ПРОЕКТ ВЫПОЛНИЛ МЕЛЕХОВ ДИМА 3КЛАСС.
Имя существительно е. Вспомни изученное Особую группу образуютсуществительные общего рода, которые могут обозначать людей и мужского, и женского пола:
Имя существительно е. Вспомни изученное Особую группу образуютсуществительные общего рода, которые могут обозначать людей и мужского, и женского пола:
Презентация к уроку по русскому языку (5 класс) на тему: Имена существительные, имеющие форму только единственного числа
Транксрипт:

Урок открытия новых знаний.

На уроке физкультуры ученики играли в жмурки горелки салки.

Жмурки детская подвижная игра, в которой один из участников с завязанными глазами ловит других.игра

Горе́лки подвижная старинная славянская игра, в которой стоящий впереди ловит по сигналу других участников, убегающих от него поочередно парами. Горелки начинались с наступлением весны, с Троицы, в некоторых местах обязательно играли на Ивана Купалу, Название произошло от сопровождающей игру песни: «Гори, гори ясно, чтобы не погасло».игра ТроицыИвана Купалу

Салки - подвижная русская народная игра, когда по жребию выбирают одного водящего «салку». Все разбегаются в пределах установленных границ площадки для игры. По сигналу водящий начинает ловить играющих. Тот, до кого дотронется «салка», начинает водить, т. е. ловить, а бывший «салка» убегает

Определяем проблему урока Запишите к каждому рисунку слово, называющее один такой предмет и много таких предметов. брюки ножницы Что вы заметили? Для обозначения одного и нескольких предметов используется одна и та же форма множественного числа.

Имена существительные, не имеющие ед.ч= имеющие форму только мн.ч. Назовите тему нашего урока. Задачи: 1. Опознавать имена существительные, имеющие формы только мн.ч. 2. Определять их принадлежность к тематическим группам. 3. Научиться использовать их в речи.

Проверьте себя Решаем проблему, открываем новые знания Прочитайте слова. Что их объединяет? Плоскогубцы, Альпы, прятки, каникулы, сливки, сумерки, сутки, Карпаты, духи, щипцы, заморозки, жмурки. Запишите слова группами, продолжите ряд слов в каждой группе. Эти существительные имеют форму только множественного числа.

1. Названия составных («парных») предметов: 2. Названия веществ: 3. Названия отрезков времени: 4. Названия игр: 5. Названия состояний природы: 6. Географические названия: 1. Названия «парных» предметов, инструментов: плоскогубцы, щипцы 2. Названия веществ: сливки, духи 3. Названия отрезков времени: каникулы, сутки 4. Названия игр: прятки, жмурки 5. Названия состояний природы: сумерки, заморозки 6. Географические названия: Альпы, Карпаты Значения существительных, имеющих форму только множественного числа.

Проведите взаимопроверку по образцу: Ворота, заморозки, похороны, тиски, хлопоты, чернила

Рефлексия Отгадайте загадки. Два конца, два кольца, посредине гвоздик. Какая водица только для письма годится? Зубасты, а не кусаются. Ходят весь век, а не зверь, не человек. Как называются эти слова? Ножницы Грабли Часы Чернила Проверьте себя Имена существительные, имеющие форму только множественного числа.

Проведите экскурсию в одну из деревень, используя существительные, имеющие форму только мн.ч.

Имена существительные, имеющие форму только мн.ч. Все задачи были выполнены? Задачи: 1. Опознавать имена существительные, имеющие формы только мн.ч. 2. Определять их принадлежность к тематическим группам. 3. Научиться использовать их в речи.

Спасибо за урок.