Образовательная система « Школа 2100» 8 класс Отмена крепостного права - « великая реформа » Урунова Насфия Миндиураловна учитель истории и обществознания.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Выполнил: Учитель истории МОУ Акбашевская СОШ Бикмухаметов Рустам Галиахметович.
Advertisements

ОТМЕНА КРЕПОСТНОГО ПРАВА Автор Марисова М. С. - учитель истории, олигофренопедагог ЛСКОШ 14 VIII вида г. Лениногорск РТ.
( в схемах, диаграммах, таблицах) Автор: учитель истории Остроумова С. П. МОУ Лесная средняя общеобразовательная школа Лесного района Тверской области.
Образовательная система « Школа 2100» 8 класс Урок 35. Россия после победы над Наполеоном. Урунова Насфия Миндиураловна учитель истории и обществознания.
18 февраля 1855 года в самый разгар Крымской войны умирает император Николай I. «Сдаю тебе мною команду, но, к сожалению, не в таком порядке, как желал.
Отмена крепостного права в России. Цели урока: Сформировать представления о сущности крестьянской реформы. Сформировать понятия о крепостном праве, как.
Отмена крепостного права в России Учитель истории ГБОУ СКО школы-интерната 79 VIII вида Попова Н.В.
8 класс. Вадейкина Т.В.. План урока. 1.Подготовка рефор- мы. 2.«Великая реформа». 3.Значение отмены крепостного права.
Министерство образования и науки Республики Татарстан МОУ «Иж –Борискинская средняя общеобразовательная школа» Спасского муниципального района Республики.
Название пункта ИдеяЦитата Западно- европейские порядки Западная Европа – царство Свободы. Народ в западных странах правит всем (и экономикой, и политикой).
«Гораздо лучше, чтобы это произошло свыше, нежели снизу». ( Из речи Александра II перед московским дворянством 30 марта 1856 г.)
ОТМЕНА КРЕПОСТНОГО ПРАВА В РОССИИ Подготовила учитель истории МОУ СОШ 15 г. Балашова Соловова К. В.
Презентация к уроку: «Отмена крепостного права. Крестьянская реформа 1861 г.» учителя истории и обществознания ГБОУ гимназии 66 Черниковой Н.Л.
1 Освободительные реформы Александра II Подготовка освободительных реформ гг. Домашняя работа 1. § 2. Р.Т. §
Преподаватель истории и обществознания МБОУ «СОШ 48» г. Владивостока Шабалина Светлана Николаевна.
Отмена крепостного права в России Выполнил учитель истории МОУ «Эммаусская СОШ» Виноградов А.Ю.
Отмена крепостного права в России.. ОТМЕНИТЬ КРЕПОСТНОЕ ПРАВО! НО КАК ?
Почему Александра 2 называют освободителем ? Презентацию выполнили ученики СОШ 10 Вайше Кристина Олеговна, Мишина Кристина Юрьевна. Исследование команды.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Дмитриевская средняя общеобразовательная школа» Выполнила: ученица 8 класса Фиотович Светлана 2007г.
Подготовка крестьянской реформы 30 марта 1856 г. речь Александра I перед представителями московского дворянства 3 января 1857 г. – образован Секретный.
Транксрипт:

Образовательная система « Школа 2100» 8 класс Отмена крепостного права - « великая реформа » Урунова Насфия Миндиураловна учитель истории и обществознания ЛГ МБОУ « Средняя общеобразовательная школа 3 г. Лангепас ХМАО

После смерти Александра II в России появилось много памятников « Александру II - Освободителю », поставленных на деньги, собранные крестьянами. Судя по этим сведениям, крестьянство было довольно тем, что царь от ­ менил крепостное право ?

Годы Общее число крестьянских волнений Волнения, подавленные с помощью военных команд Как многие крестьяне отреагировали на отмену крепостного права.

« Ждали вы, что даст вам царь волю, вот вам и вышла от царя воля. Хороша ли та воля, какую дал вам царь, сами вы теперь знаете.... В исправду - то воля бывает на свете : чтобы народ всему голова был... и чтобы суд был праведный... и чтобы паспортов не было, и подушной подати не было, и чтобы рекрутчины не было. А коли того нет, значит и воли нет, а одно обольщение на словах. Ружьями запасайтесь, кто может, да всяким оружием... Надо мужикам всем промеж себя согласие иметь, чтобы заодно быть, когда пора придет. А когда приготовленность будет... Тогда и пришлем такое объявле ­ ние, что пора, люди русские, доброе дело начинать... » Судя по этому источнику, как представители разночинной интеллигенции оценивали отмену крепостного права ?

Почему многие крестьяне и интеллигенция отрицательно восприняли реформу 1861 года ?

крестьяне помещики государство

крестьяне помещики государство Получали личную свободу ( гражданские права ) 1. Сохраняли собственность на землю. 2. Отрезки 3. Временнообязанные отношения. 4. Выкупные платежи. Крестьянский банк выдавал ссуды под 6% годовых

Призыв к революции. ( Н. Г. Чернышевский ) Полн o е отрицание основ существующего строя – нигилисты ( Писарев ) Крестьянские бунты, всенародный парламент. Реформы. («3 земля и воля »)

Крестьяне - так как пришлось выплачивать выкупные платежи, нести временнообязанные отношения, потерять часть земли в виде отрезков. Помещики – из - за потери контроля над крестьянами Интеллигенция – ее не устраивали условия освобождения крестьян ( понимали последствия )

Почему многие крестьяне и интеллигенция отрицательно восприняли реформу 1861 года ?

С одной стороны, отмена крепостного права устранила главное препятствие на пути модернизации России, но с другой – условия освобождения вызвали резкое недовольство крестьян и значительной части образованного общества России

§15, ответить на вопросы перед §16.