Мастер-класс Когнитивная образовательная технология Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 15 г.Балашова Саратовской.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Технология развития критического мышления (ТРКМ) Подготовила: Федорова Светлана Олеговна (учитель начальных классов)
Advertisements

Технология критического мышления. Критическое мышление Разумное, рефлексивное мышление, способное выдвинуть новые идеи и увидеть новые возможности. Д.
«Согласно Федеральному Государственному Стандарту процесс обучения должен быть направлен на активизацию деятельности учащихся»
Козицина Л.А. учитель ИЗО, технологии МБОУ «Куртуковская ООШ» Новокузнецкого района.
Критическое мышление имеет 5 характеристик (Д. Клустер) Во-первых – это мышление самостоятельное Во-вторых – это мышление обобщенное В-третьих – это мышление.
Технология развития критического мышления на уроках чтения и письма. Тихонкова Галина Владимировна – учитель начальных классов МОУ СОШ 37 г. Комсомольк-на-Амуре.
Умение размышлять над тем, каким образом человек получает знания, а не довольствоваться лишь тем, что эти знания можно записать или запомнить. Критическое.
Т ЕХНОЛОГИЯ «Р АЗВИТИЕ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ ЧЕРЕЗ ЧТЕНИЕ И ПИСЬМО » МАСТЕР-КЛАСС У ЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ Г УДОЖНИКОВА И.В. М УНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ.
Технология развития критического мышления. Критическое мышление- -это направленное мышление, которое отличается логичностью и умением учесть свою точку.
Приёмы технологии «Развитие критического мышления через чтение и письмо» как средство формирования ключевых компетенций младшего школьника Учитель начальных.
Методические приёмы технологии развития критического мышления.
Обществознание класс Урок Рынок. Рынок – это место встречи продавцов и покупателей, где сталкиваются их интересы. Рынок – система.
"У меня есть верных шесть слуг. Я им обязан всем. Их имена: Кто? Почему? Когда? Что? Где? и Как?" Д.Р.Киплинг.
Модель технологии Технологические этапы 1 фаза Вызов 2 фаза Реализация смысла (осмысление) 3 фаза Рефлексия.
Приёмы и методы технологии развития критического мышления Флимина Жанна Борисовна учитель начальных классов МОУ «СОШ 4 г. Ртищево»
Обучение в сотрудничестве. Главная идея обучения в сотрудничестве – учиться вместе, а не просто что-то выполнять вместе! Практика показывает, что вместе.
ТЕХНОЛОГИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ. Критическое мышление – направленное мышление, которое отличается логичностью и умением учесть свою точку зрения и другие.
Система технологии критического мышления в курсе географии как средство формирования коммуникативных универсальных действий Творческие мастерские. Муниципальное.
Основные контуры ТРКМ Цель данной технологии - развитие мыслительных навыков учащихся, необходимых не только в учебе, но и в обычной жизни (умение принимать.
Мастер-класс: урок истории в 5 классе «Олимпийские игры» с использованием технологии "кластер и инсерт"
Транксрипт:

мастер-класс Когнитивная образовательная технология Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 15 г.Балашова Саратовской области» Учитель истории и обществознания первой квалификационной категории Глубокова О.В.

Под термином «когнитивный» понимается процесс развития как познавательных, так и интеллектуальных способностей личности.

Приём «Инсерт» Приём «Инсерт»- это маркировка текста по мере его чтения или прослушивания специальными знаками, например, + - уже знал, знакомо; - - думал иначе или не согласен; ! - новое; ? - не понял, есть вопросы Маркировочный знак «вопрос» обязывает учащихся быть внимательными и отмечать непонятное. Использование маркировочных знаков позволяет соотносить новую информацию с имеющимися представлениями.

Например: подобная таблица по теме: Рынок, цена, конкуренция в 8 классе должна выглядеть примерно так: Тема: Рынок, цена, конкуренция. +!? Что произвел, то и потребил. Первые орудия труда: палка и камень. Торговле способствовали: специализация и излишки товаров. Место встречи продавцов и покупателей. Обмен появился 30 тысяч лет назад, когда люди жили за счет сбора плодов и злаков в природе. Места, куда собирались для обмена, назывались ярмарки. Конкуренция, олигополия, монополия. Функции рынка. Новейшие сведения археологов о мореплавании. Какие типы рынков существуют?

Приём таблица тонких и толстых вопросов Этот приём формирует умение ставить вопросы разного уровня сложности. Он используется на любой стадии урока. По ходу работы с таблицей в правую колонку записываются вопросы, требующие простого, односложного ответа, например, Кто? Что? Когда? Как звали…? Верно ли…? и др. В левой колонке - вопросы, требующие подробного развёрнутого ответа, например, Объясните, почему…? В чём различие…? Что, если…? и т. д

Фрагмент урока обществознания в 10 классе по теме Познавательная деятельность человека на стадии осмысления содержания. 1. Что такое знания? Кому принадлежат слова Знание – сила? 1. Какова роль знаний в жизни человека и человечества? Объясните, что обозначают слова Ф.Бэкона Знание – сила? 2. Разнообразны ли знания?2. Насколько разнообразны знания? Какие виды знаний существуют? 3. Что такое познавательная деятельность человека? - Что такое чувственное познание? Какие существуют органы чувств? Назовите элементы чувственного познания? - Что такое рациональное познание? 3. Объясните цель познания? Как человек познаёт окружающий мир? Какова роль чувственного познания в познавательной деятельности человека? Какова роль рационального познания и его форм в познавательной деятельности человека? Как связаны чувственное и рациональное познание? ит.д.

Ещё один приём- постановка проблемных вопросов Тема урока звучит так: «Монголо-татарское вторжение» Проблемный вопрос: Существуют три точки зрения по поводу роли монголо- татар для Руси:

Задание: каждый из вас в ходе занятия, на котором мы повторим материал о монголо- татарском нашествии, должен записать факты к + и -, и решить какую точку зрения поддерживаете вы, представить своё мнение. Таким образом, какие мы поставим сегодня цели занятия? (обучающиеся формулируют цели урока, после чего преподаватель обобщает сказанное)

Ресурсы: 1. w dly 3.nsportal.ru/.../razvitie-intellektualnykh-sposobnostei- uchashchikhsya festival.1september.ru/articles/515909/