Примерные программы учебных предметов с учетом требований стандартов второго поколения.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Требования к результатам освоения ООП НОО Презентацию выполнила Култышева Н. Н., зав МО нач. классов.
Advertisements

ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ Методист МКУ ЦРО Уджуху В. В.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации.
ПРИМЕРНАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА 10 – 12 марта 2010 года.
Гиль В.В., учитель 1-б класса. Цель Задачи Функции Соответствие нормативным документам: ФГОС НОО требованиям к результатам освоения ООП; программе формирования.
Разработка, апробация и внедрение федеральных государственных стандартов общего образования второго поколения (иностранный язык) Материалы муниципального.
Системно- деятельностный подход как основа Стандартов второго поколения. Образец текста – Второй уровень – Третий уровень Четвертый уровень – Пятый уровень.
1 ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ второго поколения.
1 Закон РФ «Об образовании» Ст.9 Образовательная программа Образовательная программа определяет содержание образования определенных уровня и направленности.
1 Основная образовательная программа - основа образовательной программы образовательного учреждения.
1 Основная образовательная программа - основа образовательной программы образовательного учреждения.
1 ФГОС НОО Содержание Примерной основной образовательной программы НОО.
Основная образовательная программа I ступени как объект стандартизации общего образования.
Структура рабочей программы с учётом требований ФГОС НОО.
1 ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ второго поколения.
Основная образовательная программа ОУ как основа реализации ФГОС начального общего образования Презентация учителя начальных классов МОУ «СОШ 1 г. Билибино.
Федеральные государственные образовательные стандарты. Основная образовательная программа школы.
. Разработка основ образовательной программы образовательного учреждения с учетом требований федеральных образовательных стандартов и специфики образовательного.
Презентацию подготовила Бурдельная Юлия Анатольевна, зав.кафедрой управления и экономики образования БОУ ДПО «ИРООО», к.п.н. 1.
1 Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования. Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ «СОШ 16»
Транксрипт:

Примерные программы учебных предметов с учетом требований стандартов второго поколения

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (Минобрнауки России) П Р И К А З «6»__октября ____2009 г. __373__ Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования приказываю: 1. Утвердить прилагаемый федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. 2. Ввести в действие с 1 января 2010 года федеральный государственный образовательный стандарт, утвержденный настоящим приказом. Министр А. Фурсенко

Структура примерных программ учебных предметов пояснительная записка: общая характеристика учебного предмета; описание места учебного предмета в учебном плане; описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета; личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета; тематический план,содержание учебного предмета; примерное тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся;

Структура примерных программ учебных предметов инструментарий для оценки планируемых личностных, метапредметных и предметных результатов освоения программы начального образования формы и критерии оценки планируемых личностных, метапредметных и предметных результатов обу­чающихся в процессе освоения программы начального образования; описание материально-технического обеспечения образовательного процесса. список литературы для обучающихся

Общая характеристика учебного предмета может включать : специфику предмета; место среди других предметов; межпредметные и внутрипредметные связи; роль предмета в образовании школьников; функции предмета; интегративность (технология, окр. мир)

Описание места учебного предмета в учебном плане указание сколько часов в неделю отводится на изучение предмета в БОП в каждом классе; реализация практической части программы; реализация регионального компонента.

Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета включает наиболее важные для этого предмета ценности, заключенные в итоговом результате обучения по данному предмету

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета

Предметные результаты - результаты усвоения знаний, умений и навыков по учебному предмету. Метапредметные результаты - результаты освоения способов деятельности, как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях. Личностные результаты - результаты формирования ценностных отношений обучающихся к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу и его результатам.

Требования, отражающие предметные знания Выпускник начальной школы в результате обучения должен освоить основное содержание изученных учебных предметов и овладеть способами учебной деятельности.

Требования, отражающие метапредметные результаты познавательные умения коммуникативные умения организационные умения эмоционально-ценностные практико-преобразующие умения

Требования, отражающие общую характеристику личности ученика как субъекта учёбно-познавательной деятельности

проявлять интерес к познанию, осознавать необходимость приобретения знаний; иметь развитые учебно-познавательные мотивы; участвовать в совместной (коллективной) учебной деятельности; уметь самостоятельно организовывать совместную деятельность со сверстниками; иметь развитую способность к выявлению нравственных оснований человеческого поведения (в реальной жизни и на материале художественных произведений); проявлять желание и уметь использовать полученные знания в процессе повседневной жизни, проявлять стремление к саморазвитию и расширению своего кругозора.

Требования, отражающие общую характеристику личности как члена общества

проявлять готовность следовать основным нравственным нормам (отношение к людям, объективная оценка себя и других людей и др.); проявлять отношение и интерес к родной стране, ее культуре, истории, традициям; проявлять толерантное отношение к людям разных национальностей, уважение к другой культуре;

Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся Характеристика деятельности учащихся (из сборника «Примерные программы начального общего образования»)

Инструментарий для оценки планируемых личностных, метапредметных и предметных результатов освоения программы начального образования

Образцы заданий для оценки планируемых результатов освоения программы начального образования по всем изучаемым предметам, варианты проверочных работ для выпускников начальной школы, набор диагностических материалов

Формы и критерии оценки планируемых личностных, метапредметных и предметных результатов обучающихся в процессе освоения программы начального образования

Новая система оценивания предметных знаний: накопительная система оценивания ; линейка достижений Дембо-Рубинштейна (Книга Г.А.Цукерман); оценка в виде дроби; поощрительные записи; «лист индивидуальных достижений»; «список планируемых тематических результатов обучения». промежуточной аттестации по накопительной системе и выводятся на итоговую оценку.Результаты предметных знаний оцениваются в ходе промежуточной аттестации по накопительной системе и выводятся на итоговую оценку.

Новая система оценивания метапредметных знаний, личностных результатов: Стартовая диагностика; Диагностические материалы по оценке сформированности навыков УУД; Разновидности линейки Дембо- Рубинштейна; Портфолио, включающее листы наблюдений.

Итоговая оценка качества освоения ООП способность к решению учебно-практических и учебно-познавательных задач на основе:способность к решению учебно-практических и учебно-познавательных задач на основе: системы знаний и представлений о природе, обществе, человеке, технологии; системы знаний и представлений о природе, обществе, человеке, технологии; обобщенных способов деятельности, умения в учебно-познавательной и практической деятельности;обобщенных способов деятельности, умения в учебно-познавательной и практической деятельности; коммуникативных и информационных умений;коммуникативных и информационных умений; системы знаний об основах здорового и безопасного образа жизни.системы знаний об основах здорового и безопасного образа жизни.

Описание материально- технического обеспечения образовательного процесса Компьютер Мультимедиа Видео, аудио Интернет ресурсы Кассеты Другие технические средства

Спасибо за внимание!