Презентация по дисциплине: Теоретические основы инновационной деятельности. по дисциплине: Теоретические основы инновационной деятельности.Подготовила.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Инновационный менеджмент. Инновация В мировой экономической литературе "инновация" интерпретируется как превращение потенциального научно- технического.
Advertisements

Инновационный менеджмент. Инновация В мировой экономической литературе "инновация" интерпретируется как превращение потенциального научно- технического.
Тема 1. Сущность и значение маркетинга. Вопросы: 1.Понятие, сущность и особенности развития маркетинга 2.Цели и функции маркетинга 3.Основные принципы.
Тема 1 Сущность менеджмента как процесса и науки.
Стратегический менеджмент. Тема 2. Анализ отрасли и конкурентной ситуации.
Разработка стратегии одиночного бизнеса Тема 9. План Создание конкурентных преимуществ на уровне хозяйственных подразделений Создание конкурентных преимуществ.
Дисциплина: Международный маркетинг Раздел 1. Методологические основы международного маркетинга Тема 1.1. Концепция международного маркетинга Преподаватель:
1. Что такое бизнес-план 2. Виды бизнес-планов 3. Резюме 4. Характеристика товаров (услуг) 5. Рынок сбыта товаров (услуг) 6. Конкуренция на рынках сбыта.
«ПРОБЛЕМА СОЗДАНИЯ СИСТЕМЫ УЧЕТА И КОНТРОЛЯ ПРОЦЕССА УПРАВЛЕНИЯ ИННВАЦИОНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ» Алексеева Марина Борисовна, док.экон.наук., профессор.
14. Инновационная и инвестиционная деятельность организации.
ИННОВАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. Основные понятия Инновации – превращение потенциального научно- технического прогресса в реальный (новая продукция, новые.
Тема 6. Конкуренция и конкурентные преимущества на рынке товаров и услуг.
Управление качеством. Элементы и системообразующие факторы конкурентоспособности продукции, товара, предприятия
1 Стратегический менеджмент Лекция 6. Система стратегий корпорации.
Концепция маркетинга Тема 1. Вопросы: 1.Маркетинг как философии бизнеса, его цели и задачи. 2.Основные понятия и категории маркетинга. 3.Эволюция концепций.
Конкурс «Учитель года-2012» Презентация инновационного педагогического опыта Установочный семинар.
Инновационные цели и инновационный потенциал организации Инновационный потенциал предприятия характеризуется как совокупность различных ресурсов, включая:
Управление и внешняя среда организации.. Организация это сознательно координируемое социальное образование с определенными границами, функционирующее.
Тема 1.1. Предмет и задачи курса Экономика предприятия Понятие, предмет и метод экономики организации.
ТЕМА 1.13 МАРКЕТИНГОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ И ПЛАНИРОВАНИЕ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ Лекция 10.
Транксрипт:

Презентация по дисциплине: Теоретические основы инновационной деятельности. по дисциплине: Теоретические основы инновационной деятельности.Подготовила студентка 4 курса студентка 4 курса Гр Раткевич Ирина

В мировой экономической литературе "инновация" интерпретируется как превращение потенциального научно- технического прогресса в реальный, воплощающийся в новых продуктах и технологиях.

Термины "инновация" и "инновационный процесс" близки, но не однозначны. Инновационный процесс связан с созданием, освоением и распространением инноваций. Создатели инновации (новаторы) руководствуются такими критериями, как жизненный цикл изделия и экономическая эффективность. Их стратегия направлена на то, чтобы превзойти конкурентов, создав новшество, которое будет признано уникальным в определенной области. Термины "инновация" и "инновационный процесс" близки, но не однозначны. Инновационный процесс связан с созданием, освоением и распространением инноваций. Создатели инновации (новаторы) руководствуются такими критериями, как жизненный цикл изделия и экономическая эффективность. Их стратегия направлена на то, чтобы превзойти конкурентов, создав новшество, которое будет признано уникальным в определенной области.

Инновационная деятельность характеризуется следующими основными особенностями: 1. Длительность инновационного процесса. 1. Длительность инновационного процесса. Инновация - наиболее длительный из всех бизнес-процессов, таких как реальное инвестирование, производство, реализация и т.д. Инновация - наиболее длительный из всех бизнес-процессов, таких как реальное инвестирование, производство, реализация и т.д.

2. Высокая степень неопределённости и риски инновационного процесса. От прочих бизнес – процессов инновация отличается также повышенной неопределенностью, высокими рисками, низкой предсказуемостью результатов и, следовательно, проблематичной и вероятностной отдачей. От прочих бизнес – процессов инновация отличается также повышенной неопределенностью, высокими рисками, низкой предсказуемостью результатов и, следовательно, проблематичной и вероятностной отдачей.

3. Способность инициировать структурные изменения. Успешная инновация существенно влияет на положение предприятия, его организацию и иерархию, структуру отрасли и отраслевого рынка, на экономику в целом. Успешная инновация существенно влияет на положение предприятия, его организацию и иерархию, структуру отрасли и отраслевого рынка, на экономику в целом.

4. Человекоёмкость ( повышенная интеллектуальная насыщенность ) инновационной деятельности. заключается в том, что основным и решающим инновационным ресурсом является человеческий капитал, творческая способность генерировать и воплощать новые идеи. заключается в том, что основным и решающим инновационным ресурсом является человеческий капитал, творческая способность генерировать и воплощать новые идеи.

5. Характер инновационного целеполагания. Недостижение первоначально поставленных целей, в отличие от всех остальных сфер бизнеса, не всегда означает провал инновационного проекта, а их достижение ( в частности разработка нового продукта) ещё не равносильно коммерческому успеху инновации. Недостижение первоначально поставленных целей, в отличие от всех остальных сфер бизнеса, не всегда означает провал инновационного проекта, а их достижение ( в частности разработка нового продукта) ещё не равносильно коммерческому успеху инновации.

6. Неформализуемые механизмы в инновационном процессе. Инновации не только сталкиваются с неопределенностями рынка, сами инициируют изменения – эффекты, которые слабо или вовсе не поддаются формализации, т. е. имеют во многом неопределенный характер Инновации не только сталкиваются с неопределенностями рынка, сами инициируют изменения – эффекты, которые слабо или вовсе не поддаются формализации, т. е. имеют во многом неопределенный характер

По типу новизны для рынка инновации делятся на: - новые для отрасли в мире; - новые для отрасли в стране; - новые для данного предприятия (группы предприятий).

По месту в системе (на предприятии, в фирме) можно выделить: - инновации на входе предприятия (изменения в выборе и использовании сырья, материалов, машин и оборудования, информации и др.); - инновации на входе предприятия (изменения в выборе и использовании сырья, материалов, машин и оборудования, информации и др.); - инновации на выходе предприятия (изделия, услуги, технологии, информация и др.); - инновации на выходе предприятия (изделия, услуги, технологии, информация и др.); - инновации системной структуры предприятия (управленческой, производственной, технологической). - инновации системной структуры предприятия (управленческой, производственной, технологической). В зависимости от глубины вносимых изменений выделяют инновации: В зависимости от глубины вносимых изменений выделяют инновации: - радикальные (базовые); - радикальные (базовые); - улучшающие; - улучшающие;

С учетом сфер деятельности предприятия - технологические; - производственные; - экономические; - торговые; - социальные; - в области управления.

Закон конкуренции определяет, что все участники рынка стремятся получить наиболее выгодные условия для производства и сбыта товаров и услуг. В связи с этим их интересы сталкиваются. Закон конкуренции определяет, что все участники рынка стремятся получить наиболее выгодные условия для производства и сбыта товаров и услуг. В связи с этим их интересы сталкиваются.

Анализ и планирование мероприятий по достижению желаемой конкурентной позиции фирмы; Анализ и планирование мероприятий по достижению желаемой конкурентной позиции фирмы;

выявление изменений и разработка мер по их реализации технологических и стратегических факторах; выявление изменений и разработка мер по их реализации технологических и стратегических факторах;

разработка проектов по реализации намеченных изменений; разработка проектов по реализации намеченных изменений; координация усилий подразделений для достижения конкурентных преимуществ; координация усилий подразделений для достижения конкурентных преимуществ;

Контроль за обеспеченностью ресурсами и проведение необходимых изменений; Контроль за обеспеченностью ресурсами и проведение необходимых изменений; Подготовка и проведение мероприятий по адаптации персонала к изменениям и совершенствованию навыков. Подготовка и проведение мероприятий по адаптации персонала к изменениям и совершенствованию навыков.

фирма обладает новой совершенной технологией, фирма обладает новой совершенной технологией, фирма испытывает значительный интерес со стороны потребителей, фирма испытывает значительный интерес со стороны потребителей, созданы оптимальные каналы продвижения товаров, созданы оптимальные каналы продвижения товаров, имеется значительный спрос, имеется значительный спрос, отсутствует интенсивная конкуренция и т. д. отсутствует интенсивная конкуренция и т. д.

Мотивация конкурентной борьбы стимулируется вознаграждениями за инновацию производственных процессов и продукции. Определенные группы клиентов готовы нести дополнительные расходы по оплате новшеств. Фокусирование клиентуры, по выражению авторов теории, является « мотором инновационной активности».

Инновации создают стоимость и материальные богатства, опираясь на некую форму изменений (в любой области - технологии, материалов, цен, услуг, демографии или даже геополитики), формируя новый спрос или прибегая к новым способам замещения основного капитала и использованию зрелых рынков. Инновации содействуют перемещению ресурсов в сферу более высокой производительности и прибыли. Инновации создают стоимость и материальные богатства, опираясь на некую форму изменений (в любой области - технологии, материалов, цен, услуг, демографии или даже геополитики), формируя новый спрос или прибегая к новым способам замещения основного капитала и использованию зрелых рынков. Инновации содействуют перемещению ресурсов в сферу более высокой производительности и прибыли.

Особенностью современного этапа развития инновационной деятельности является образование в крупнейших фирмах единых научно-технический комплексов, объединяющих в единый процесс исследование и производство. Это предполагает наличие тесной связи всех этапов цикла «наука - производство". Создание целостных научно-производственно-сбытовых систем объективно закономерно, обусловлено научно-техническим прогрессом и потребностями рыночной ориентации фирмы. Особенностью современного этапа развития инновационной деятельности является образование в крупнейших фирмах единых научно-технический комплексов, объединяющих в единый процесс исследование и производство. Это предполагает наличие тесной связи всех этапов цикла «наука - производство". Создание целостных научно-производственно-сбытовых систем объективно закономерно, обусловлено научно-техническим прогрессом и потребностями рыночной ориентации фирмы.