Мониторинг качества обученности английскому языку и формы учебной деятельности по повышению качества обучения учащихся на уроке.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Мониторинг качества обученности английскому языку и формы учебной деятельности по повышению качества обучения учащихся на уроке Ахметова З.Р.
Advertisements

МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ ПО ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ МОУ «СОШ18» г.Балаково Учитель немецкого языка Котунова М.Н
«…современный урок должен стать уроком творческой дружбы учителя и ученика.» (Куманев А.А.). Примерная структура каждого типа урока по ФГОС.
Типы и структура урока в условиях перехода на ФГОС второго поколения. Выполнила: Веселова Е.Н. учитель начальных классов МБОУ Устанской СОШ.
Системно-деятельностныйподход Учитель Ученик планирует организует контролирует организует корректирует контролирует корректирует анализирует.
Для определения уровня сформированности коммуникативной компетенции у выпускников основной школы в экзаменационной работе предусматривается две части.
Формы организации учебно – познавательной деятельности на уроке и вне его. « Единственное счастье в жизни – это постоянное стремление вперёд…» Эмиль Золя.
Применение электронных образовательных ресурсов (ЭОР) на уроках разного типа (вида)
Единый государственный экзамен по английскому языку Рекомендации по подготовке учащихся к ЕГЭ по английскому языку.
Требования к современному уроку в условиях внедрения ФГОС Урок - это удивление, удовольствие, усилие, успех.
ПОДХОДЫ К ОЦЕНКЕ УРОВНЯ СФОРМИРОВАННОСТИ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ УЧАЩИХСЯ.
УМК «Перспективная начальная школа». Проектирование – это процесс создания проекта-прототипа, прообраза предполагаемого или возможного объекта. Педагогическое.
Александрова Наталья Равхатовна Тема урока: «Крестики –Нолики». Форма урока: урок-конкурс Тип урока: урок применения знаний, умений, навыков. Цели урока:
КОНТРОЛЬ Формы контроля результатов обучения По способу организации: Индивидуальная Групповая Фронтальная Дифференцированная По способу подачи информации.
«Критерии оценок» Выполнила: Драган Ирина Анатольевна Учитель английского языка Конзаводской СОШ 2.
Особенности системы оценки достижения планируемых результатов по английскому языку.
Развитие и контроль коммуникативной компетенции (умений устной речи) на иностранном языке.
Отчет по методической теме: «Использование практических заданий на уроках технологии с целью формирования общетрудовых и профессиональных умений и навыков»
Специфика использования ЭОР на уроках изучения нового материала Верещагина О. Ю. МБОУ СОШ 62 г. Архангельск.
Снять плакат Требование к современному уроку Самостоятельная работа учащихся на всех этапах урока Учитель должен выступать в роли организатора, а не информатора.
Транксрипт:

Мониторинг качества обученности английскому языку и формы учебной деятельности по повышению качества обучения учащихся на уроке

Одной из составляющих работы является планирование контроля, разработка его содержания, разработка форм проведения и алгоритмов анализа результатов, коррекция содержания образования, методических приемов и форм учебной деятельности на уроках. «Иностранный язык»

Планирование контроля Вид контроля ЦельФорма Стартовый Определить степень устойчивости знаний, выявить причины потери знаний Тест Текущий Определить уровень усвоения лексики, грамматики, орфографии, чтения Тест, опрос Периодический Определить уровень сформированности коммуникативных умений по 4 видам речевой деятельности Тест, монолог, диалог, анкета Итоговый Определить уровень усвоения лексики и грамматики за год Тест

ФИОАудирование ЧтениеГоворение Письмо Год ЭкзИтог IIIIIIIVIIIIIIIVIIIIIIIVIIIIIIIV %суп %кач Срав + - Мониторинг качества подготовки обучающихся по четырём видам речевой деятельности 20__-20__ учебный год

формирование речевой компетенции посредством освоения навыков в аудировании, чтении, письме и говорении Задача

Главная отличительная черта теста – объектив­ность, гарантируемая измерением, функция которого состоит в том, чтобы поставлять количественную информацию. Результаты тестирования могут быть использованы для оценки уровня обученности учащихся, для диагностики трудностей обучения. Средство контроля - тесты

Система оценивания тестов, устных и письменных заданий Уровень усвоения материала % выполнения заданий Оценка Оптимальный уровень усвоения материала Допустимый уровень Критический уровень Недопустимый уровень < 552

Решение коммуникативной задачи (содержание) – 3 балла Организация текста – 3 балла Лексика – 3 балла Грамматика – 3 балла Орфография и пунктуация– 2 балла Критерии оценивания письменных заданий

Решение коммуникативной задачи (содержание) – 3 балла Взаимодействие с собеседником – 3 балла Лексическое оформление речи – 3 балла Грамматическое оформление речи – 3 балла Произношение – 2 балла Критерии оценивания устной речи

Количество баллов% выполнения заданий Оценка 13 – 14 баллов – 12 баллов баллов < 8 баллов< 552 Система оценивания устных и письменных заданий

Обученность Обученность – это уровень реально усвоенных знаний, умений и навыков Высокий Средний Низкий

Фронтальная Индивидуальная Групповая Три формы организации работы учащихся под руководством педагога

Совместные действия всех учащихся класса под руководством учителя, все ученики одновременно выполняют одинаковую, общую для всех работу, всем классом обсуждают, сравнивают и обобщают её результаты. Фронтальная форма организации учебной деятельности учащихся

Кто? Что? Где? Когда? Почему? Зачем? В чем суть? Как использовать? Задание на размышление Чтения текста

Каждый ученик получает задание для самостоятельного выполнения, задание специально подобранное в соответствии с его подготовкой и учебными возможностями. Индивидуальная форма организации работы уч-ся на уроке

дифференцированная сложность задания – одинаковые условия его выполнения для всех учеников – одинаковые формы контроля за его выполнением; дифференцированная сложность задания – дифференцированные условия его выполнения – дифференцированный контроль; одинаковая сложность задания для всех учащихся - дифференцированные условия его выполнения - дифференцированный контроль; Дифференцированные задания

Учитель может предложить: учащимся с высоким уровнем обученности расположить предложения в правильном порядке; группе учащихся, хорошо супевающих по предмету ответить на вопросы; выбрать правильный ответ из трех предложенных «слабомотивированным» ученикам, которые нередко плохо супевают по предмету, либо вообще не супевают. Дифференцированные задания при обучении аудированию

Количество вопросов одинаковое в каждой группе заданий – 10 без ошибок – отлично (5) 1-2 ошибки – хорошо (4) 3-4 ошибки – удовлетворительно (3) 5 и > 5 ошибок – неудовлетворительно (2) Критерии оценки при дифференцированном контроле навыков аудирования

Трудности организационного характера, связанные с деятельностью учителя: организация работы в группах требует много времени; нехватка методических пособий и разработок. Трудности организации группового общения

Трудности, связанные с деятельностью учащихся: неготовность учащихся к подобной форме работы на уроке; низкий уровень языковой подготовки учащихся, использование учащимися родного языка при обсуждении заданий; боязнь учащихся говорить на иностранном языке в присутствии других,; возможность для некоторых учащихся избегать выполнения задания в группе; разный темп работы. Трудности организации группового общения

Предварительная подготовка учащихся к выполнению группового задания, постановка учебных задач, краткий инструктаж учителя. Обсуждение и составление плана выполнения учебного задания в группе, определение способов его решения, распределение обязанностей. Работа по выполнению учебного задания. Наблюдение учителя и корректировка работы группы и отдельных учащихся. Взаимная проверка и контроль за выполнением задания в группе. Сообщение учащихся о полученных результатах, общая дискуссия в классе под руководством учителя, формулировка окончательных выводов. Индивидуальная оценка работы групп и класса в целом. Групповая форма организации учебной работы учащихся

Тема: Времена года Задание: Подберите аргументы в пользу времени года, которое вы выбрали. Придумайте символ сезона и нарисуйте его. Для выполнения задания ученики разбиваются на 4 группы. Участники группы обсуждают преимущества времени года, придумывают символ и распределяют: кто будет давать аргументы, кто рисовать символ, а кто будет представлять символ сезона. Групповая форма организации учебной работы учащихся

Систематизация форм организации деятельности учащихся на уроке Формы организации учебной деятельности Особенности, признаки Этап урока Фронтальная Преподаватель работает со всей группой сразу. Одни внимательно слушают, другие отвлекаются, одни отвечают на вопросы, другие не слышат ни вопросов, ни ответов. Одни выполняют упражнения качественно и быстро, другие не супевают, третьи быстро и некачественно. Таким образом, эта форма работы рассчитана на «среднего» ученика. 1. Объяснение нового материала. 2. Закрепление в ходе самостоятельной работы, когда многие учащиеся сделали одну и ту же ошибку – преподаватель останавливает работу и проводит повторное объяснение. 3. Подведение итогов в конце урока.

Систематизация форм организации деятельности учащихся на уроке Формы организации учебной деятельности Особенности, признаки Этап урока Индивидуальная Обучающая цель для всех общая, но работают все самостоятельно, в индивидуальном темпе, каждый на своём месте. 1. Закрепление знаний и умений. 2. Практические и контрольные работы.

Систематизация форм организации деятельности учащихся на уроке Формы организации учебной деятельности Особенности, признаки Этап урока Групповая Цель общая только для членов группы, но задачи в группе у всех могут быть разные, так как возможно разделение труда и кооперация. В таких случаях возникают отношения взаимной ответственности и зависимости. Поэтому и контроль частично осуществляется членами группы, а за преподавателем остаётся ведущая роль. 1. Этап формирования новых знаний в группах для обсуждения проблем, поиска решений. 2. Закрепление знаний и умений. 3. Подведение итогов в конце занятий, с помощью групп оценивается уровень знаний и умений соперников по итогам.