Н.А.Некрасов Основная тема и способы ее раскрытия Составила С.И.Тарасенко.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Анализ стихотворения. ПРИМЕРНЫЙ ПЛАН АНАЛИЗА ЛИРИЧЕСКОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ 1. Тема.Тема 2. Идея (основная мысль). 3. Каков основной мотив стихотворения (основное.
Advertisements

Анализ стихотворения. ПРИМЕРНЫЙ ПЛАН АНАЛИЗА ЛИРИЧЕСКОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ 1. Тема.Тема 2. Идея (основная мысль). 3. Каков основной мотив стихотворения (основное.
Н.А Некрасов «Крестьянские дети» Тема детства в произведении В них столько покоя, свободы и ласки, В них столько святой доброты! Я замер: коснулось души.
Анализ стихотворения Хвощевская Лариса Михайловна учитель русского языка и литература МОСШ п.Верхнеказымский.
Народная тема в лирике Некрасова Урок литературы в 10 классе подготовлен учителем русского языка и литературы МОУ СОШ 46 г.Белгорода Захаровой Л.Н.
АП Чехов «О любви» Тема любви в рассказе Чехова «О любви»
П РЕЗЕНТАЦИЯ К УРОКУ ЛИТЕРАТУРЫ ДЛЯ 5 КЛАССА Гитько Маргарита Сергеевна учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ 61 города Владивостока, Приморский.
Бурелом. Иван Иванович Шишкин. Пейзаж - (фр. pays - страна, местность) - изображение картин природы в художественном произведении. Пейзаж - (фр. paysage,
Творческая работа обучающейся 5 класса "Детская комедия" или "Крестьянские дети"?
Анализ стихотворного произведения Опорная лексика, лексические обороты и синтаксические конструкции Презентация Погребняк Н.М.
«Детство – восход судьбы в человеческой жизни» (по стихотворению Н.А. Некрасова «Крестьянские дети»)
А.Т.Твардовский «Снега потемнеют синие…» Докажите, что тема – уходящая зима. С чем в сознании поэта связана наступающая весна? С чем ассоциируется у лирического.
ОБРАЗ АВТОРА. РОЛЬ ЛИРИЧЕСКИХ ОТСТУПЛЕНИЙ В РОМАНЕ А.С. ПУШКИНА «ЕВГЕНИЙ ОНЕГИН»
Литература и мы, читатели Вводный урок в 10 классе Учитель Тетерина Л. Н.
Поэма «Мцыри». История создания поэмы Историческая основа: 1802 год – при царе Георгии Х11 Грузия была присоединена к России Жизненная основа: Путешествуя.
Творческая работа по литературе 5 класс "Стихотворение Н.А.Некрасова "Крестьянские дети" и картина В.Г.Перова "Тройка"
Анализ лирического произведения Работу выполнили:.
Учимся анализировать стихотворения Шаталова И.В., МОУ Югыдъягская СОШ.
Н.А.Некрасов«Школьник 8 класс Детство Некрасова прошло в родовом имении отца – в деревне Грешнево (ныне село Некрасово) недалеко от Ярославля Отец поэта.
АНАЛИЗ СТИХОТВОРЕНИЯ А.С.ПУШКИНА «ПОЭТ». Стихотворение « Поэт » было написано в 1827 году, когда А. С. Пушкин начал все чаще задумываться о своем предназначении.
Транксрипт:

Н.А.Некрасов Основная тема и способы ее раскрытия Составила С.И.Тарасенко

Цели: закрепить знания и представления учащихся о сюжете произведения; углубить представления о специфике лирического произведения; воспитывать эмоциональную отзывчивость детей. Форма урока: синтетический

Как построено произведение 1. Жизнь автора в деревне 2. Крестьянские дети а) диалог «шпионов» б) воспоминания автора о собственном детстве в) радости и трудности жизни крестьянских детей г) размышления о тяжком труде д) встреча с маленьким Власом ж) гимн русскому характеру 3. Представление КОМПОЗИЦИЯ

Вступительная часть Автор Голоса

Вступительная часть Автор Голоса «Все серые, карие, синие глазки- Смешались, как в поле цветы»

Авторская позиция коснулось души умиленье; шпионы мои; глазенки мелькают; О милые плуты! Счастливый народ! русых головок; ребятишки; «низкого сорта людей» ЛЮБУЕТСЯ УМИЛЯЕТСЯ ЗАВИДУЕТ

«В их жизни так много поэзии слито…» Объясните смысл

Маленький Влас 1. Зачем автор вспоминает после лета зиму? 2. Почему так серьезен Влас? А почему автор улыбается? 3. Почему сравнивает Власа и его лошадку с театром?

Представление Почему после воспоминания о встрече с маленьким тружеником поэт говорит о русском характере? Что говорит? Что хотел сказать автор читателю о жизни детей? Основная идея стихотворения «Играйте же, дети!»«Растите на воле!» Наслаждайтесь детством! Любите все вокруг, как эти дети

Смысл названия Первоначальное название «Детская комедия» Окончательное название «Крестьянские дети» Как связаны вступление и заключение?

Помните! дяди и тети

Работа с художественными средствами эпитеты сравнения метафоры олицетворения