Образовательная среда Образовательная среда – система влияний и условий формирования личности, возможностей для её развития, содержащихся в социальном.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Аннотация Любовь к Родине, к Отечеству начинается с малого – любви к своим близким, к дому, к школе, городу, где ты живёшь. Выполняя данный проект, младшие.
Advertisements

Презентация к уроку по окружающему миру (4 класс) по теме: проект по окружающему миру 4 класс жизнь леса
Творческий проект На тему Путешествие в волшебный мир воды Выполнили воспитатели: Романова Л.Д. Худякова Н.В.
Программа « Волшебные острова» 1.воспитание направлено на всестороннее развитие ребёнка, основой развития младшего школьника является нравственное формирование.
Творческий проект по воспитанию экологической культуры у детей дошкольного возраста. Проект: «Как появляются бабочки?» Москва, 2013 г.
Мастер-класс «Моделирование образовательной среды на основе самоопределения» Е.В. Борзенкова, зав.кафедрой психологии и специального образования.
Организация проектной деятельности в ДОУ как интегрированный метод обучения и воспитания.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад присмотра и оздоровления 1» Проект «Наш любимый детский сад» г. Ачинск. 2011г.
Проект Проект (от лат. рrojectus, брошенный вперед) 1) совокупность документов (расчетов, чертежей и др.) для создания какого- либо сооружения или изделия,
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад комбинированного вида 100 "Сосенка" Петрозаводск 2014 г. Проект «Мой Петрозаводск»
Презентация кружка Руководитель: Герасимова С.В. учитель начальных классов.
Отчёт по воспитательной работе Классный руководитель 7 «А»Товкун М.А.
Авторская программа по краеведению «С чего начинается Родина?!.»
Организация проектной деятельности в ДОУ как интегрированны й метод обучения и воспитания МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Детский.
Автор : Косова Ольга Геннадьевна Анализ воспитательной работы в 3 « б » классе за I полугодие 2011 – 2012 уч. года.
Творческо–познавательный проект «Покормим птиц зимой» Воспитатель: Чинова М. Н. Томский р-он п.Зональная ст-я МБДОУ Рябинка 2014 г.
Руководитель мастерской :Харькова Ольга Ивановна.
ПРОЕКТ «МЫ ПОМНИМ – МЫ ГОРДИМСЯ!». Гордеева Кристина Ясировна Педагогический стаж – 1 год.
Цель: всестороннее развитие ребенка, формирование творческих способностей, соответствующих возрастным особенностям и требованиям современного общества,
Земля наш общий дом
Транксрипт:

Образовательная среда Образовательная среда – система влияний и условий формирования личности, возможностей для её развития, содержащихся в социальном и пространственно-предметном окружении.

ЧЕЛОВЕЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ ПРОГРАММА ОБУЧЕНИЯ ФИЗИЧЕСКОЕ ОКРУЖЕНИЕ СТРУКТУРА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ (ШКОЛЬНОЙ) СРЕДЫ

АКТИВНОСТЬ «Безмятежная образовательная среда» «Карьерная образовательная среда» «Творческая образовательная среда» СВОБОДА «Догматическая образовательная среда» ЗАВИСИМОСТЬ ПАССИВНОСТЬ СИСТЕМА КООРДИНАТ ДЛЯ ВЕКТОРНОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ

ТИП ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ Догматическая Безмятежная Карьерная ТворческаяФОРМИРУЕТ пассивную и зависимую личность независимую, но пассивную личность активную, но зависимую личность свободную и активную личность

ТВОРЧЕСКАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА Идейная (творческая) среда: Сила её не в твердости духа, а в полете, порыве, движении. Здесь не работаешь, а радостно вершишь. Творишь сам, не дожидаясь. Нет повеления – есть добрая воля. Нет догм – есть проблемы. Нет благоразумия – есть жар души, энтузиазм. Сдерживающим началом здесь – отвращение к грязи, моральный эстетизм. Бывает, здесь временами ненавидят, но никогда не презирают. Терпимость тут не половинчатость убеждений, а уважение к человеческой мысли, радость, что свободная жизнь парит на разных уровнях и в разных направлениях – сталкиваясь, снижая полет и вздымая – наполняет собой просторы. Отважный сам, ты жадно ловишь отзвуки чужих молотов и с любопытством ждешь завтрашнего дня, его новых восторгов, недоумений, знаний, заблуждений, борьбы, сомнений, утверждений и отрицаний

ВЕКТОР ВЛИЯНИЯ ШИРОКОЙ СОЦИАЛЬНОЙ СРЕДЫ (ОБЩЕСТВЕННЫЙ ВЕТЕР) ПАССИВНОСТЬ ЗАВИСИМОСТЬ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ВЕТЕР

ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ Вводное занятие. Выбор формы работы над проектом. Планирование деятельности в процессе выполнения проекта. Сбор информации. Экскурсия. Отработка собранного материала. Презентация проекта (выпуск стенгазеты, портфолио, праздники). Подведение итогов работы. Рефлексия.

Программа проектно-исследовательской деятельности (экологической направленности) Начальные классы

Цели программы: воспитание у обучающихся любви к окружающему миру, формирование интереса к окружающему миру; формирование у обучающихся экологического сознания посредством знакомства с животным и растительным миром; создание условий для формирования эколого- природоохранного мышления у детей; формирование у школьников осознания себя частью системы «Человек-Природа»; развитие познавательных и творческих способностей учащихся; воспитание умений и навыков работы с книгой.

Задачи программы: углубление и расширение имеющихся у школьников знаний экологии и знаний о природе; формирование экологического взгляда на мир, целостного представления о взаимодействии живой природы с человеком, т.е. с самим школьником, как частью природы; воспитание экологической культуры, которая поможет обучающимся сейчас и в будущем жить в гармонии с окружающей средой, убережет их от разрушительных для экосистем действий.

Животный мир Земли. Животный мир Подводного царства. Охрана животных. Темы проектных работ 2 класс

Здоровое питание. Соблюдение режима дня. Физическая культура и спорт. Темы проектных работ 3 класс

Берегите лес! Экология леса. Экология воздуха и воды. Экологические катастрофы. Темы проектных работ 4 класс

Вводное занятие. Выбор формы работы над проектом. Планирование деятельности в процессе выполнения проекта. Сбор информации. Экскурсия. Отработка собранного материала. Презентация проекта (выпуск стенгазеты, портфолио, праздники). Подведение итогов работы. Рефлексия. Этапы работы над проектом

«ДОРОГАЯ МОЯ СТОЛИЦА»

«Если человек равнодушен к старым улицам – значит, у него нет любви к своему городу. Если он равнодушен к памятникам истории своей страны – он, как правило, равнодушен к своей стране. Вне культуры существование человечества на планете лишается смысла» Д.С. Лихачев

НАЦИОНАЛЬНЫЙ СОСТАВ

«ДОРОГАЯ МОЯ СТОЛИЦА» ПРОГРАММА ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ДОРОГАЯ МОЯ СТОЛИЦА» Данная Программа проектно-исследовательской деятельности рассчитана на детей 7 – 10 лет, срок реализации 4 года. Форма реализации Программы – краткосрочные проекты. Учебные экскурсии – форма и метод учебно- воспитательной работы, позволяющие организовать наблюдение и изучение различных предметов и явлений в естественных, обычных условиях или в музеях, на выставках и др.

ЦЕЛИ ПРОГРАММЫ: воспитание у учащихся любви к нашему городу, уважения к нему и живущим в нем людям, воспитание патриотизма, воспитание толерантности, способности доброжелательно и чутко относиться к людям, сопереживать, формирование коммуникативной компетентности в сотрудничестве: умение вести диалог, координировать свои действия с партнерами по совместной деятельности, формирование способности к организации деятельности и управлению ею, формирование умения работать с литературой, формирование умения работать с информацией.

«МОЙ МИКРОРАЙОН» 1 –ый класс 1-ый триместр п/п Тема занятия Форма работы Кол-во часов 1Вводное занятие. Знакомство с темой проекта. Выбор и утверждение формы работы над проектом. Планирование выполнения проекта. Рассказ учителя. Беседа.1 2Экскурсия «Мой микрорайон».Экскурсия.1 3Работа с материалом проекта.Обработка материалов, собранных во время экскурсии. 1 4Экскурсия «Посвящение в москвичи».Экскурсия.5 5Работа с материалом проекта.Обработка материалов, собранных во время экскурсии. 1 6Создание и выпуск стенгазеты.Работа с материалом проекта. Рисование, написание статей. Подбор фотографий. Привлечение к работе старшеклассников, родителей. 2

п/п Тема занятия Форма работы Кол-во часов 1Вводное занятие. Тема проекта. Выбор и утверждение формы работы над проектом. Планирование выполнения проекта. Рассказ учителя. Беседа. 1 2 Сбор информации для выполнения проекта. Беседа. Работа с книгами и журналами. Знакомство с произведениями А.С. Пушкина 1 3Экскурсия в Государственный музей А.С. Пушкина «Здесь чудеса». Экскурсия. 4 4Работа с материалом проекта. Утверждение сценария праздника по произведениям А.С. Пушкина. Обработка материалов, собранных во время экскурсии. Выбор произведения для постановки. Распределение ролей. 1 5 Подготовка к проведению праздника по произведениям А.С. Пушкина. Заучивание ролей. Репетиции. Изготовление костюмов, реквизита. Привлечение к работе старшеклассников, родителей. 3 6 Праздник по произведениям А.С. Пушкина. Выступление перед обучающимися в начальных классах школы. 1 «МОСКВА ЛИТЕРАТУРНАЯ» 1 –ый класс 2-ой триместр

п/п Тема занятия Форма работы Кол-во часов 1Вводное занятие. Тема проекта. Выбор и утверждение формы работы над проектом. Планирование выполнения проекта. Создание рабочих групп. Рассказ учителя. Беседа.1 2Экскурсия «Москва – город-герой».Экскурсия.5 3Работа с материалом проекта.Обработка материалов, собранных во время экскурсии. Подготовка защиты проекта. 3 4Защита проектов.Выступление перед учащимися начальных классов школы. 1 5Заключительное занятие.Подведение итогов работы за год. 1 «МОСКВА – ГОРОД-ГЕРОЙ» 1 –ый класс 3-ий триместр

п/п Тема занятия Форма работы Кол-во часов 1Вводное занятие. Знакомство с темой проектно-исследовательской деятельности. Выбор и утверждение формы работы над проектом. Планирование выполнения проекта. Создание рабочих групп. Рассказ учителя. Беседа.2 2Экскурсия в Государственный исторический музей. «На семи холмах». Экскурсия.5 3Работа с материалом проекта. Подбор материала для защиты проектов рабочими группами по теме «Древняя Москва». Обработка материалов, собранных во время экскурсии. Работа с книгами и журналами. Написание докладов по темам. 3 4Защита проектов рабочими группами.Выступление с докладом или компьютерной презентацией. 1 «ДРЕВНЯЯ МОСКВА» 2 –ой класс 1-ый триместр

п/п Тема занятия Форма работы Кол-во часов 1Вводное занятие. Знакомство с темой проекта. Выбор и утверждение формы работы над проектом. Планирование выполнения проекта. Рассказ учителя. Беседа.1 2Экскурсия в музей городского освещения. Экскурсия по экспозиции музея «Огни Москвы» + Интерактивное занятие «В гостях у старого уличного фонаря». Экскурсия.2 3Работа с материалом проекта.Обработка материалов, собранных во время экскурсии. 1 4Экскурсия в Музей воды.Экскурсия.2 5Работа с материалом проекта.Обработка материалов, собранных во время экскурсии. 1 6Создание и выпуск стенгазеты.Работа с материалом проекта. Рисование, написание статей. Подбор фотографий. Привлечение к работе старшеклассников, родителей. 4 «БЫТ МОСКВИЧЕЙ» 2 –ой класс 2-ой триместр

п/п Тема занятия Форма работы Кол-во часов 1Вводное занятие. Тема проекта. Выбор и утверждение формы работы над проектом. Планирование выполнения проекта. Рассказ учителя. Беседа. Работа с литературой. 2 2Экскурсия «Москва 1812 года».Экскурсия.4 3Работа с материалом проекта.Обработка материалов, собранных во время экскурсии. Подготовка защиты проекта. Работа с литературой. 3 4Защита проектов.Выступление перед учащимися начальных классов школы. 1 5Заключительное занятие.Подведение итогов работы за год. 1 «МОСКВА 1812 года» 2 –ой класс 3-ий триместр

п/п Тема занятия Форма работы Кол-во часов 1Вводное занятие. Знакомство с темой проектно-исследовательской деятельности. Выбор и утверждение формы работы над проектом. Планирование выполнения проекта. Создание рабочих групп. Рассказ учителя. Беседа.2 2Экскурсия в Государственный исторический музей. «В гостях у древних москвичей. Древняя Москва вв.». Экскурсия.3 3Работа с материалом проекта. Подбор материала для защиты проектов рабочими группами и для проведения викторины по теме «Древняя Москва». Обработка материалов, собранных во время экскурсии. Работа с книгами и журналами. Написание докладов по темам. Составление вопросов для проведения викторины. 4 4Защита проектов рабочими группами.Выступление с докладом или компьютерной презентацией. 1 5Проведение викторины по теме «Древняя Москва». Проведение викторины внутри класса. 1 «ДРЕВНЯЯ МОСКВА» 3 –ий класс 1-ый триместр

п/п Тема занятия Форма работы Кол-во часов 1Вводное занятие. Знакомство с темой проекта. Выбор и утверждение формы работы над проектом. Планирование выполнения проекта. Создание рабочих групп. Рассказ учителя. Беседа.2 2Экскурсия в Государственный центральный музей современной истории «Калейдоскоп времени». Экскурсия.4 3Работа с материалом проекта.Обработка материалов, собранных во время экскурсии. Работа с литературой. 2 4Создание и выпуск стенгазеты.Работа с материалом проекта. Рисование, написание статей. Подбор фотографий. Выпуск стенгазеты. 3 «МОСКВА и МОСКВИЧИ» 3-ий класс 2 –ой триместр

п/п Тема занятия Форма работы Кол-во часов 1Вводное занятие. Тема проекта. Выбор и утверждение формы работы над проектом. Планирование выполнения проекта. Рассказ учителя. Беседа. Работа с литературой, просмотр фильмов о ВОВ 2 2Экскурсия «Москва – военные шинели».Экскурсия.4 3Работа с материалом проекта.Обработка материалов, собранных во время экскурсии. Подготовка защиты проекта. Работа с литературой. 3 4Защита проектов.Выступление перед учащимися начальных классов школы, ветеранами ВОВ. 1 5Заключительное занятие.Подведение итогов работы за год. 1 «МОСКВА ВОЕННАЯ» 3-ий класс 3-ий триместр

п/п Тема занятия Форма работы Кол-во часов 1Вводное занятие. Знакомство с темой проектно-исследовательской деятельности. Выбор и утверждение формы работы над проектом. Планирование выполнения проекта. Рассказ учителя. Беседа.1 2Экскурсия «Иноземцы в Москве».Экскурсия.5 3Работа с материалом проекта. Подбор материала для создания стенгазеты. Обработка материалов, собранных во время экскурсии. Работа с книгами и журналами. Написание докладов по теме. 3 4Создание и выпуск стенгазеты.Работа с материалом проекта. Рисование, написание статей. Подбор фотографий. Выпуск стенгазеты. 2 «МОСКВА МНОГОНАЦИОНАЛЬНАЯ» 4 –ый класс 1-ый триместр

п/п Тема занятия Форма работы Кол-во часов 1Вводное занятие. Знакомство с темой проектно-исследовательской деятельности. Выбор и утверждение формы работы над проектом. Планирование выполнения проекта. Рассказ учителя. Беседа.1 2Экскурсия «Мировые религии в Москве».Экскурсия.5 3Работа с материалом проекта. Подготовка к празднику Дружбы. Обработка материалов, собранных во время экскурсии. Написание сценария праздника Дружбы, подготовка номеров, заучивание стихов. Привлечение желающих выступить на празднике. Репетиции. 4 4Праздник Дружбы.Проведение праздника.1 «МИРОВЫЕ РЕЛИГИИ В МОСКВЕ» 4 –ый класс 2-ой триместр

п/п Тема занятия Форма работы Кол-во часов 1Вводное занятие. Тема проекта. Выбор и утверждение формы работы над проектом. Планирование выполнения проекта. Создание рабочих групп. Рассказ учителя. Беседа. Работа с литературой, просмотр фильмов о ВОВ. 2 2Экскурсия в Музей обороны Москвы.Экскурсия.4 3Работа с материалом проекта.Обработка материалов, собранных во время экскурсии. Подготовка защиты проекта. Работа с литературой. Написание докладов, статей. 3 4Защита проектов.Выступление перед учащимися начальных классов школы, ветеранами ВОВ. 1 5Заключительное занятие.Подведение итогов работы за год. 1 «МОСКВА ГЕРОИЧЕСКАЯ» 4-ый класс 3-ий триместр