Урок - лекция на тему: «Понятие динамической задачи. Решение динамических задач» Подготовила: Плескач Я.А. учитель математики СКО КГУ «СШ 2 г. Тайынша»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Легко учить, интересно учиться!. Содержание всей линии учебников и программ соответствует федеральному компоненту государственного стандарта общего образования.
Advertisements

"Использование информационно- коммуникативных технологий в начальной школе". Швецова Н. А. Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Лицей имени.
Учебная тема проекта Подобные треугольники. Признаки подобия треугольников.
«Некоторые свойства прямоугольных треугольников» Выполнила - учитель МБОУ «СОШ 25», г. Бийска, Дегтярева А.А.
Урок-презентация по геометрии Разработала: учитель математики МОУ лицея 35 СБОРИК И.А.
«Предмет математики настолько серьезен, что полезно не упускать случаев делать его немного занимательным…» Паскаль Автор: Вязникова С.П., учитель математики.
Обобщающий урок по теме «Квадратные уравнения». Составила: Составила: Хайбуллина Роза Хизбулловна, учитель математики МБОУ «Новодемкинская СОШ»
Шкромада Елена Алексеевна –учитель математики ГБОУ СОШ 548 Красносельского района Санкт-Петербурга 2014 Шкромада Елена Алексеевна –учитель математики ГБОУ.
Программа занятий с одаренными детьми МОУ «Кисловская СОШ» Томского района Томской области Презентацию подготовила: учитель математики Баранникова Е. А.
Математика. 1-4 класс. Пространственные отношения Геометрические фигуры и тела Автор: Галицкая Марина Александровна, учитель начальных классов школы 182.
Применение эвристических задач обучения в начальной школе. Применение эвристических задач обучения в начальной школе. МОУ Заславская СОШ МОУ Заславская.
Презентация по уроку математике Тема: «Вычитание числа»
Решение нестандартных задач Дополнительный образовательный курс для 10 классов Всего 48 часов (2 часа в неделю)
Программа по геометрии. 5-6 классНаглядная геометрия 1 час в неделю, всего 68 часов Учитель математики Бессонова Т.В.
Проблемное обучение – путь к формированию творчески мыслящей личности, способной к самостоятельному принятию решений.
Лушакова Наталья Вячеславовна Анализ работы кружка «Информатика и логика» для 4 класса.
Многогранники Многогранники в архитектуре Проект учащихся 11 класса МОУ «Мещеринская СОШ 2» с. Мещерино Ступинского района Руководитель: Руководитель:
Особенности реализации пропедевтического курса информатики в сельской школе Развитие продуктивного мышления на уроках информатики.
Использование современных информационно- коммуникационных технологий в образовательном процессе.
Классная работа. МОУ СОШ 46, г. Хабаровск.
Транксрипт:

Урок - лекция на тему: «Понятие динамической задачи. Решение динамических задач» Подготовила: Плескач Я.А. учитель математики СКО КГУ «СШ 2 г. Тайынша»

Цель: формирование у учащихся умения решать динамические задачи. Задачи: - образовательная – ознакомить с понятием динамической задачи; сформировать умения решать динамические задачи с использованием динамической среды « Живая геометрия » ; - развивающая - развитие логического мышления, памяти, развитие общеучебных умений; - воспитательная - воспитание трудолюбия, взаимопомощи, математической культуры. Задачи : 2

Типология задач (по их обучающей роли): задачи для усвоения геометрических понятий задачи для овладения математической символикой задачи для обучения доказательствам задачи для формирования геометрических умений и навыков 3

4 Различные классификации задач по характеру объектов практические математические физические, …, межпредметные по отношению к теории стандартные нестандартные по ведущим функциям в обучении задачи с дидактическими функциями задачи с познавательными функциями задачи с развивающими функциями по особенностям условия правильные задачи задачи с противоречивым и данными задачи с лишними данными задачи с недостающими данными 4

5 Различные классификации задач по степени проблемности и творчества алгоритмические полу алгоритмические эвристические проблемные задачи исследовательские задачи творческие задачи динамические задачи

Динамические задачи – задачи, в которых один или несколько из параметров рассматриваемой фигуры изменяется в определенных пределах и выясняется вопрос о пределах изменения других параметров этой фигуры. 6

. Задача. Для всех прямоугольных треугольников найти множество значений отношения медиан, проведенных к катетам. 7

Решение. Первый способ: В первом положении: Задача. Для всех прямоугольных треугольников найти множество значений отношения медиан, проведенных к катетам. Во втором положении: 8

Решение. Второй способ (с привлечением средств алгебры): задача Задача. Для всех прямоугольных треугольников найти множество значений отношения медиан, проведенных к катетам. 9

10 Методические рекомендации по решению задачи: знаниями какого геометрического материала необходимо владеть для решения задач данного вида; какие умения и навыки отрабатываются при решении задач; при изучении какой темы необходимо включить в учебный план рассмотрение динамических задач.