Проект « Обучая, учусь» Автор проекта: учитель начальных классов Федосеева Елена Михайловна МАОУ СОШ 5 г. Закаменск.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Формы внеклассной работы. Классный час есть форма прямого общения воспитателя со своими воспитанниками. (В. П. Созонов)
Advertisements

Компетентностный подход на уроках биологии. Учитель биологии Барон О.А.
Концепция выявления, развития и профессионального становления интеллектуально одарённой молодежи в Республике Беларусь на этапах «школа – высшее образование.
МОУ Лицей 109 г. Екатеринбурга Программа «Мониторинг качества образования»
Солнце – друг, или враг? Предметная область: физика, биология, информатика. Участники: учителя-предметники, учащиеся классов, родители. Цели и задачи:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Междуреченская средняя общеобразовательная школа.
Подготовили: учителя МСОШ 2. Создать условия для развития ключевых компетенций учащихся начальных классов посредством применения в образовательном процессе.
Формирование ключевых компетентностей через проектно – исследовательскую деятельность Подготовила : учитель начальных классов МКОУ ТСОШ 6 Северова Н. А.
Учебный «портфолио» в начальной школе – специальное образовательное пространство (место), где происходит совместная работа детей и учителя по накоплению,
Управление образования администрации Прокопьевского муниципального района муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Котинский детский.
Диагностика – основа качества образования Ястребова О.Н. Из выступления на педагогическом Совет Лицей 1581.
Экологический проект Мастерская природы Воспитатели: Чижикова Л.В. Евсеенко И.А.
Новосибирская область, Баганский район, МОУ Водинская основная общеобразовательная школа АВТОР: Некрасова Татьяна Владимировна, учитель русского языка.
Особенность современного образования в том, что наряду с предметными компетенциями у обучающихся необходимо сформировать универсальные учебные действия.
МОУ «Павловская начальная школа – детский сад» ПРОГРАММА « Одаренные дети » Одаренность – совокупность свойств личности, обеспечивающих реальное и потенциально.
Опыт реализации программы психолого-педагогического сопровождения развития личности в условиях МОУ СОШ 9.
А нужен ли тьютор в начальной школе? Учебный модуль группы «Начальная школа» города –курорта Геленджик «Начальная школа» города –курорта Геленджик.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ МОУ СОШ 79 (2005 – 2011 г.г.).
Программа «Одаренные дети» ( ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ В ДЕТСКОЙ ШКОЛЕ ИСКУССТВ в г. г.) Муниципальное автономное образовательное.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ «МОСТЫ В БУДУЩЕЕ» Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 84 с углубленным изучением отдельных предметов.
Транксрипт:

Проект « Обучая, учусь» Автор проекта: учитель начальных классов Федосеева Елена Михайловна МАОУ СОШ 5 г. Закаменск

Актуальность проекта Постоянные изменения в обществе требуют от подготовки учащихся не только ЗУНов, но и устойчивых личных качеств; задача образования на всех ступенях развития - формирование ключевых компетенций (самостоятельное решение проблем, определение цели деятельности, выбор оптимальных способов ее достижения, оценка полученных результатов, выбор источников информации и т.д.); одно из перспективных направлений формирования компетенций - развитие навыка устных выступлений; задачи уроков устного слова - научить грамотно строить линию суждений, определять грань между освоенным и неопознанным, убеждать окружающих в своей правоте; формирование навыка публичных выступлений во многом определяет успешность ученика в школе и в дальнейшей жизни.

Цель проекта: Формирование информационных, учебно - познавательных, социо - культурных, коммуникативных, информационных компетенций участников образовательной деятельности через подготовку и презентацию устных выступлений на уроках чтения и природоведения

Задачи проекта: Укреплять и поддерживать сложившие у школьников позитивные мотивационные установки, создавать условия для новых мотивов и целей; развивать новые качества устойчивости, осознанности, действенности, самостоятельности учащихся, формировать у детей лично значимый учебно - познавательный интерес; развивать умение мыслить и выражать свои мысли; развивать и укреплять навыки сотрудничества со всеми членами образовательного сообщества.

Ожидаемые результаты: Содержание проекта предполагает, что учащиеся научатся: активно использовать образовательную среду, способствующую повышению эффективности обучения; использовать полученные знания в жизни; анализировать собственную деятельность и самостоятельно строить свой образовательный маршрут; взаимодействовать со всеми субъектами образования; использовать разные средства коммуникации, производить поиск и систематизацию информации; ощущать собственную причастность и значимость к процессу сообучения

Ожидаемые результаты Родители: смогут иметь четкое представление о траектории развития своего ребенка; быть активными участниками формирования его ключевых компетенций через совместную деятельность; получат стимул к повышению собственного интеллектуального развития, культурного уровня Учитель: будет расширять и углублять знания об общеучебных, психических, физических способностях учащихся класса; совершенствовать педагогические и личностные способности (наблюдательность, рефлексию, способность объективного видения, понимания и диагностирования индивидуальных качественных изменений каждого ребенка; сможет повлиять на формирование благоприятного психологического климата в семье и ученическом коллективе, а также на формирование положительных мотивационных установок всех участников образовательного процесса.

Краткое описание проекта Подготовительный этап. На основе наблюдений, анкетирования, бесед с родителями определение круга интересов учащихся; составление рабочей программы по чтению; составление библиографического справочника; подготовка материально - технической базы кабинета.

Организационно - действенный этап Ознакомление учащихся и их родителей с особенностями устных выступлений; сообщение тематики предстоящих уроков и ключевых вопросов к ним; консультационная, направляющая, поддерживающая работа учителя и родителей при подготовке выступлений; презентация подготовленных выступлений учащимися

Аналитический этап Диагносцирование уровней сформированности навыков публичных выступлений; количественная и качественная обработка промежуточных итогов

Заключительный этап Обобщение и систематизация полученного опыта работы

Механизмы реализации Механизм влияния на группу и отдельную личность через референтное лицо; поведенческий механизм; познавательный механизм; эмоционально - чувственный; морально - нравственный; межличностный; механизм идентификации (ролевой) гуманистический

Перспективы развития проекта Создание информационного банка данных (рефератов, таблиц, рисунков, слайд - презентаций, фото- и видеоматериалов) для использования в работе учителей и учащихся; расширение аудитории слушателей и выступающих от масштабов класса до блока школы; распространение опыта работы среди образовательных учреждений города, района, республики.

План мероприятий Уроки устного слова по чтению и природоведению разной тематической направленности; лектории для родителей, разработка памяток, писем - обращений с рекомендациями; дни открытых дверей в школе; оформление тематических выставок в классе исследовательских работ, отзывов, интересных открытий, сделанных учащимися; проведение мастер - класса силами учащихся; индивидуальная работа с учащимися по подготовке к выступлениям; классные часы, психологические тренинги, экскурсии

Мониторинг развития навыка публичных выступлений степень самостоятельности при подготовке (7 уровней по технологической карте); изменение структуры выступления, динамика изменения степени сложности; динамика расширения информационного пространства; степень удовлетворенности собственным результатом; изменение поведенческой линии во время выступления. частота выступлений

Помощник, наставник и друг Федосеева Елена Михайловна - учитель начальных классов МОУ СОШ 5 г. Закаменск

Участники проекта

Подготовка к выступлению - ответственное дело

Удивляем, поражаем : мир открываем

Доклады читаем, на сцене играем, таланты свои развиваем