Бондаренко С. В. учитель начальных классов МБОУ «Излучинская ОНШ 2»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Методы и приёмыТРКМ, как средство формирования творческих способностей младших школьников на уроках окружающего мира. Муниципальное общеобразовательное.
Advertisements

«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРИЁМОВ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ»
Калако Татьяна Сергеевна, учитель начальных классов МБОУ «СОШ 4», педагогический стаж – 20 лет Педагогическое кредо учителя: Увидеть в ребенке лучик, чтобы.
ТЕХНОЛОГИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ. Критическое мышление – направленное мышление, которое отличается логичностью и умением учесть свою точку зрения и другие.
Технология РКМЧП (Развитие критического мышления через чтение и письмо)
Технология развития критического мышления младших школьников.
Технология развития критического мышления младших школьников на уроках математики Людям необходимо думать о том, что они Людям необходимо думать о том,
Методические приёмы технологии развития критического мышления.
Смысловое чтение l Каждому ученику постоянно приходится работать с разными текстами. Главная цель этой работы понять прочитанный текст и использовать содержание.
МАСТЕР-КЛАСС «Технология развития критического мышления в преподавании истории»
Изучение мыслительной деятельности учащихся средствами мониторинга на уроках истории и обществознания на основе применения технологии развития критического.
Развитие критического мышления через чтение и письмо Городской семинар на базе МОУ гимназия56, г. Томска выступление: Успеховой М.В.
Технология развития критического мышления (ТРКМ) разработана в конце XX века в США (Ч.Темпл, Д.Стил, К.Мередит) ТРКМ известна в России с 1997 года.
Модель технологии Технологические этапы 1 фаза Вызов 2 фаза Реализация смысла (осмысление) 3 фаза Рефлексия.
ПРИЗНАКИ ДЕЛИМОСТИ НА 2, 3, 4, 5, 9 ГПОУ « СЫКТЫВКАРСКИЙ ГУМАНИТАРНО - ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ имени И. А. КУРАТОВА ». Преподаватель Н. С. Лыюрова.
МОУ «Белоярская средняя общеобразовательная школа» Стаж педагогической работы 16 лет Усок Елена Викторовна Учитель начальных классов.
Мастер-класс по теме «Развитие критического мышления через чтение и письмо при работе с художественным текстом». Ямалиева Далиля Шамиловна, учитель русского.
Педагогическая мастерская. Тема: Технология критического мышления.
Приёмы и методы технологии развития критического мышления Флимина Жанна Борисовна учитель начальных классов МОУ «СОШ 4 г. Ртищево»
Современные методы обучения математике Из опыта работы учителя математики МБОУ СОШ 4 Леонтьевой Л.Л.
Транксрипт:

Бондаренко С. В. учитель начальных классов МБОУ «Излучинская ОНШ 2»

«Всё наше достоинство – в способности мыслить. Только мысль возносит нас, а не пространство и время, в которых мы ничто. Постараемся же мыслить достойно – в этом основа нравственности.» Б. Паскаль.

Этапы (стадии) технологии: стадия вызова; смысловая стадия; стадия рефлексии.

Задачи вызова: актуализировать и проанализировать имеющиеся знания и представления по изучаемой теме; пробудить к ней интерес; активизировать обучаемого, дать ему возможность целенаправленно думать, выражая свои мысли собственными словами; структурировать последующий процесс изучения материала.

Функции второго этапа: получение новой информации; ее осмысление; соотнесение новой информации с собственными знаниями; поддержание активности, интереса и инерции движения, созданной во время фазы вызова.

Функции третьего этапа: выражение новых идей и информации собственными словами; целостное осмысление и обобщение полученной информации на основе обмена мнениями между обучаемыми друг с другом и преподавателем; анализ всего процесса изучения материала; выработка собственного отношения к изучаемому материалу и его повторная проблематизация (новый «вызов»).

Приёмы стадии «Вызова» «Кластер»; «Корзина идей»; «Денотатный граф»; «Дерево предсказаний»; «Верные и неверные утверждения»

Приём «Корзина идей» Почва – это … … земля … растительная земля … вещество … суша, а не вода … место обитания, дом животных

Приёмы стадии «Осмысление»: «Инсерт»; «Чтение с остановками»; схема «Фишбоун»-«Рыбий скелет»; таблица « Плюс – минус - интересно»; таблица «ЗХУ»; «Таблица – синтез»; «Сводная таблица»; «Концептуальная таблица»; таблица «Что? Где? Когда? Почему?»

Приём «Инсерт». Шаг 1: Во время чтения текста обучающиеся делают на полях пометки: «V» – уже знал; «+» – новое; « – » – думал иначе; «?» – не понял, есть вопросы. Шаг 2: Заполнение таблицы «Инсерт», количество граф которой соответствует числу значков маркировки

Приёмы стадии «Рефлексия»: «Шесть шляп»; «Ромашка вопросов»; «Синквейн»; «Диаманта».

Метод «Шесть шляп» Белая шляпа. Факты. Полезные ископаемые бывают твердые, жидкие и газообразные. Жёлтая. Позитивное мышление. Для жизни человека и производства необходима добыча полезных ископаемых. Черная. Проблема. При добычи полезных ископаемых нарушается экологическое равновесие и происходит загрязнение окружающей среды. Красная. Эмоции. Больше всего на уроке нам понравилось рассматривать полезные ископаемые и выделять их свойства. Зеленая. Творчество. Местонахождение залежей многих ископаемых человеку еще не известно. Синяя.Философия. Обобщают высказывания каждой группы.