Средства оценивания образовательных результатов на уроках русского языка в 5 классе по разделу «Глагол» Работу выполнила: 1. Воссина И.В.
использовать глаголы в речи; использовать их как средство выразительности; выбирать способы действий при выборе написания – ться и - тся; НЕ с глаголами; ь после шипящих; безударных личных окончаний глаголов; гласных Е-И в корнях с чередованием; определять вид глагола, время глагола; выполнять разбор глагола по определенному алгоритму; владеть терминологией. Предметные результаты (П):
строить монологическое высказывание в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами; вести диалог; формулировать собственное мнение; излагать свою позицию и аргументировать ее; осуществлять учебное сотрудничество: ученик-учитель, ученик-ученик; совместно создавать общий план (алгоритм) работы. КОММУНИКАТИВНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ(К):
формулировать учебную проблему, цель деятельности; прогнозировать и корректировать учебную деятельность; составлять план решения проблемы, находить пути и способы ее решения; составлять алгоритм действий, самостоятельно работать по этому алгоритму; соотносить свой результат с целью; сравнивать результат с заданным эталоном; давать самооценку результатам, оценивать успешность своей самостоятельной деятельности. РЕГУЛЯТИВНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ (Р):
ориентироваться в системе своих знаний; извлекать необходимую информацию; анализировать информацию и делать выводы; строить логическое рассуждение на основе причинно-следственных связей; выбирать способ выполнения задания; использовать знаково-символические средства. ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ(П):
проявлять устойчивый познавательный интерес; строить сотрудничество на основе равноправных отношений; проявлять чувство ответственности за свои решения и поступки. ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ(Л):
Виды деятельности А (коммуникативные результаты) Б (регулятивные результаты) В (Познавательн ые результаты) Г (Личностные результаты) Входной тест +++ Текущий контроль Взаимопро верка самопроверка Итоговый контроль +++ Выбор форм задания
критерий Составляющие критерия А коммуникативные Формулирует собственное мнение Задает вопросы Строит монологическое высказывание Ведет устный и письменный диалог Б регулятивные Формулирует цель урока Действует по плану Сравнивает результат с заданным эталоном Оценивает свои достижения и определяет степень успешности В познавательные Выдвигает и обосновывает гипотезы Ищет и выделяет необходимую информацию Выбирает способ выполнения задания Использует знаково- символические средства Г личностные
Самооценка Взаимооценивание Рейтинговое оценивание Освоение критериев оценки письменной работы (Р) Текущий контроль
Тест Входной контроль
Тесты Проекты Многоуровневые задания Итоговый контроль
Выборки детских работ(Диктанты, изложения сочинения) Результаты стартовой и других диагностик Материалы текущей оценки (листы наблюдений, оценочные листы) Результаты и материалы тематических работ Аудиозаписи монологов, диалогов Иллюстрированные авторские работы (достижения во внеучебной деятельности ) Материалы для портфолио, где будут отражены личностные результаты учащихся