«Мы создали цивилизацию, которая знает цену всему, но не знает ценности». Задание: Согласны ли Вы с тезисом. Аргументируйте свой ответ. Аргументируйте.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Творческая работа учащихся по обществознанию (10 класс) по теме: Презентация Цивилизация и общество
Advertisements

Пастухов Дмитрий 10 класс МКОУ «Звонаревокутская СОШ»
Духовный мир человека и деятельность. Деятельность в сфере духовной культуры.
СФЕРА ДУХОВНОЙ ЖИЗНИ. ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ. 8 КЛАСС. БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ.
Шостакович Д.Д. «Проблема становления личности в Симфонии 5» Материал к открытому уроку в 8 классе лицея 8 г. Тихвина.
Музыка и космос 1 Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 18» г. Калуги Выполнила: Гарбулинская Ирина Класс:
Сфера духовной культуры и ее особенности Культура в широком смысле в узком смысле Культура в широком смысле – всё, что создано обществом на протяжении.
Презентация по культурологии на тему: «Марксистская концепция культуры и ее истории» Подготовили студенты группы Мб-13/11 Корявихина Ксения Корявихин Егор.
РОМАНТИЗМ Понятие романтизма Романтизм (фр. romantisme) явление европейской культуры в XVIIIXIX веках, представляющее собой реакцию.
В узком смысле В узком смысле под обществом может пониматься как определенная группа людей, объединившихся для общения и совместного выполнения какой-либо.
Основные этапы развития информационного общества Выполнила: Гагарская Виолетта 20 гр.
Наука может быть рассмотрена как особый тип традиций, передаваемых в человеческой культуре.
10 Всего заданийВремя тестированиямин. Введите фамилию и имя Тест По теме «Общество как система» 10 класс ( 14) ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ.
Мой факультет – Дизайн! Моя специальность- Искусство интерьера! Выполнила: студентка 1 курса Яковлева Дарья Яковлева Дарья.
Урок обществознания 10 класс Учитель Мельникова Т.В. г. Торжок.
Общая характеристика Западноевропейского Средневековья. Презентация к уроку по МХК (10 класс).
Экологическая культура – это уровень восприятия людьми природы, окружающего мира и оценка своего положения во вселенной, отношение человека к миру.
ГУДОН (Houdon) Жан Антуан ( гг.) знаменитый французский скульптор эпохи классицизма.
Какие сферы жизни общества вам известны? экономическая политическая социальная духовная.
Творчество художника Левицкого
Транксрипт:

«Мы создали цивилизацию, которая знает цену всему, но не знает ценности». Задание: Согласны ли Вы с тезисом. Аргументируйте свой ответ. Аргументируйте свой ответ.

Что дает человечеству техника? Каким образом, по вашему мнению, техника влияет на культуру положительно или негативно? Что дает человечеству техника? Каким образом, по вашему мнению, техника влияет на культуру положительно или негативно?

Погулянский лесопарк Погуля́нка (укр. Погуля́нка, польск. Pohulanka) ) местность и природно-заповедный лесопарк в Лычаковском районе Львова (Украина). Получила название как одно из любимых мест прогулок львовян с середины XIX века. укр.польск.лесопарк Лычаковском районе ЛьвоваУкраинаукр.польск.лесопарк Лычаковском районе ЛьвоваУкраина Центральная прогулочная аллея парка «Погулянка» Декоративные пруды Выход из парка

Зеленый покров территории нынешней Харьковщины менялся на протяжении веков. Несколько столетий назад вся Украина была покрыта лесами. Лес кормил, одевал, обогревал многочисленные кочевые племена и славян. Зеленый покров территории нынешней Харьковщины менялся на протяжении веков. Несколько столетий назад вся Украина была покрыта лесами. Лес кормил, одевал, обогревал многочисленные кочевые племена и славян.

П. Гайдегер считает, что техника поставила на службу человеку как природу, так и самого человека. Похожей мысли придерживается и другой немецкий философ - К. Ясперс. Он утверждает, что современный человек находится под властью техники, становясь элементарной частью и материалом бездушной машины - производства. П. Гайдегер считает, что техника поставила на службу человеку как природу, так и самого человека. Похожей мысли придерживается и другой немецкий философ - К. Ясперс. Он утверждает, что современный человек находится под властью техники, становясь элементарной частью и материалом бездушной машины - производства.

Си-Эн Та́пуэр. Телебашня в Торонто. Канада. Си-Эн Та́пуэр (англ. CN Tower) самое высокое сооружение в мире с 1991 по 2007 год. Его высота составляет 553,33 метра. Расположено в Торонто (Канада, провинция Онтарио) и является символом этого города. Ежегодно Си-Эн Тапуэр посещают свыше 2 миллионов человек.англ год высота метра ТоронтоКанада Онтарио Башня используется для телекоммуникационных нужд. Телевидение AM/FM-радио Мобильные и пейджинговые провайдеры Коммуникации

Еще в 1945 году японский социолог Й. Масуда предложил теорию «информационного общества». Это общество с единственной информационной сетью, которая дает человечеству возможность объединиться, имеет общую цель, позволяет человеку обнаружить свои творческие возможности. Бурное развитие информационных технологий: компьютерной техники, телевидения и всемирной сети Интернет показал, что идея информационного общества не является фантастической. Возникает новая информационная культура. Еще в 1945 году японский социолог Й. Масуда предложил теорию «информационного общества». Это общество с единственной информационной сетью, которая дает человечеству возможность объединиться, имеет общую цель, позволяет человеку обнаружить свои творческие возможности. Бурное развитие информационных технологий: компьютерной техники, телевидения и всемирной сети Интернет показал, что идея информационного общества не является фантастической. Возникает новая информационная культура.

С информационной культурой приходят новые виды производственной и научной деятельности. При этом ограничивается сфера развития творческой личности, создаются благоприятные условия для формирования понятия «человек массы». Как вы понимаете понятие «массовая культура»?

Массовая культура это определённый вид культуры, характеризующийся производством культурных ценностей, рассчитанных на массовое потребление и на усредненный массовый вкус, стандартизованных по форме и содержанию, предполагающих коммерческий успех, а также распространяемых средствами массовой информации. Массовая культура это определённый вид культуры, характеризующийся производством культурных ценностей, рассчитанных на массовое потребление и на усредненный массовый вкус, стандартизованных по форме и содержанию, предполагающих коммерческий успех, а также распространяемых средствами массовой информации. Массовая культура Массовая культура Словарь Даля

Настоящий расцвет массовой культуры начался во второй половине XX века. Она появилась как в США, так и в странах Европы благодаря «средствам массовой информации». Под «массовой информацией» понимается общедоступная информация. Возникли целый ряд подобных постоянных словосочетаний: Настоящий расцвет массовой культуры начался во второй половине XX века. Она появилась как в США, так и в странах Европы благодаря «средствам массовой информации». Под «массовой информацией» понимается общедоступная информация. Возникли целый ряд подобных постоянных словосочетаний: Массовые песни Массовые издания Массовое производство Места массового отдыха Массовое потребление Массовые зрелища

Массовая информация Массовая культура

Может ли искусство выступать как средство манипулирования человеком? Как именно?

А музыка звучит… Гвердцители Тамара

Картинная галерея П. Мерварт «Потоп» Девочка с колосьями Пьер-Огюст Ренуар

Клод Моне ( ) Мост в Аржантее Белые кувшинки

Архитектура

Жан Антуан Гудон

Особое место в творчестве Гудона занимают изображения Вольтера. Скульптор создал несколько портретов знаменитого французского мыслителя, а также две статуи, почти одинаковые по замыслу (одна из них, 1781 г., сделана по заказу русской императрицы Екатерины II). Вольтер сидит в кресле. Черты его лица переданы с предельной точностью. Лёгкий наклон тела вперёд, острый взгляд, саркастическая усмешка, застывшая на тонких губах, создают впечатление живого контакта модели со зрителем. Одеяние, которое трудно отнести к какой-либо определённой эпохе, естественно в изображении философа и заставляет задуматься об истинном масштабе его личности. Вольтер стал для мастера воплощением главных духовных ценностей своего времени. Портрет Особое место в творчестве Гудона занимают изображения Вольтера. Скульптор создал несколько портретов знаменитого французского мыслителя, а также две статуи, почти одинаковые по замыслу (одна из них, 1781 г., сделана по заказу русской императрицы Екатерины II). Вольтер сидит в кресле. Черты его лица переданы с предельной точностью. Лёгкий наклон тела вперёд, острый взгляд, саркастическая усмешка, застывшая на тонких губах, создают впечатление живого контакта модели со зрителем. Одеяние, которое трудно отнести к какой-либо определённой эпохе, естественно в изображении философа и заставляет задуматься об истинном масштабе его личности. Вольтер стал для мастера воплощением главных духовных ценностей своего времени. Портрет конкретного человека превратился у Гудона в некий идеальный образ мыслителя мудреца, вобравшего в себя и знание современной жизни, и опыт древности. конкретного человека превратился у Гудона в некий идеальный образ мыслителя мудреца, вобравшего в себя и знание современной жизни, и опыт древности.

Искусство постоянно вбирает у себя весь культурный опыт человека, переделывает его своими средствами. Композитор Д. Шостакович утверждал, что «главным объектом искусства остается человек, ее духовный мир, ее идеи, мечты, стремления. Поиск художника в этом направлении не имеет пределов. Художник может показать миллионам людей то, которое происходит в душе одного человека, и одному человеку открыть то, чем сповнена'душа всего человечества. Для искусства это ровные величины» Искусство постоянно вбирает у себя весь культурный опыт человека, переделывает его своими средствами. Композитор Д. Шостакович утверждал, что «главным объектом искусства остается человек, ее духовный мир, ее идеи, мечты, стремления. Поиск художника в этом направлении не имеет пределов. Художник может показать миллионам людей то, которое происходит в душе одного человека, и одному человеку открыть то, чем сповнена'душа всего человечества. Для искусства это ровные величины»

Искусство является одним из важнейших средств познания мира и самопознание личности. Произведения искусства не только приносят эстетичное удовлетворение, но и способствуют достижению духовного самоопределения личности, ее неповторимой индивидуальности. Искусство является одним из важнейших средств познания мира и самопознание личности. Произведения искусства не только приносят эстетичное удовлетворение, но и способствуют достижению духовного самоопределения личности, ее неповторимой индивидуальности. Внутренний мир человека формируется в зависимости от деятельности, которой он занимается. Внутренний мир человека формируется в зависимости от деятельности, которой он занимается.

Деятельность человека Самопознание Самооценка Труд Общение

Внутренний мир человека формируется в зависимости от деятельности, которой он занимается. Внутренний мир человека формируется в зависимости от деятельности, которой он занимается.

Какое место занимает искусство в вашей жизни? Искусство является одним из важнейших средств познания мира и самопознание личности. Произведения искусства не только приносят эстетичное удовлетворение, но и способствуют достижению духовного самоопределения личности, ее неповторимой индивидуальности Искусство является одним из важнейших средств познания мира и самопознание личности. Произведения искусства не только приносят эстетичное удовлетворение, но и способствуют достижению духовного самоопределения личности, ее неповторимой индивидуальности