Муниципальное общеобразовательное учреждение « Средняя общеобразовательная школа 5» Развитие творческих способностей на уроках математики и во внеурочное время Автор : учитель высшей категории Макеева Любовь Семёновна Чернушка, 2011 г.
Воспитать у детей глубокий интерес к знаниям и потребность в самообразовании – это означает пробудить познавательную активность, и самостоятельность мысли, укрепить веру в свои силы. Бондаревский В. Б.
Современная задача : Максимальное развитие каждого ребёнка, сохранение его неповторимости, раскрытие его талантов и создание условий для нормального духовного, умственного, физического совершенства ( Всемирная Декларация об обеспечении выживания. Защиты и развития )
Принцип майевтики : Творческая деятельность учащихся под руководством учителя, сотворчество педагога и школьников.
Учение Цель : развитие познавательной активности Задачи : Формирование потребности в самообразовании ; Развитие умений и навыков в учебной деятельности ; Выявление индивидуальных способностей ; Развитие самостоятельности мышления. Формы реализации: Олимпиады; Тематические КВНы; Брейн - ринги; Викторины; Мозговые штурмы и т.д.
Творчество Цель : развитие творческой активности Задачи : Выявление и развитие индивидуальных способностей ; Развитие умений и навыков в творческой деятельности ; Развитие творческого воображения. Формы реализации: Конкурсы,; Выставки; Уроки творчества; Кружок по предмету; Учебно- исследовательские проекты; Творческие задания на уроках и дома.
Ум человека имеет три ключа, всё открывающих,- знания, мысль, воображение : всё в этом. Виктор Гюго 3
Признаки равенства треугольников ( сочинения, сказки )
Построение циркулем и линейкой ( на нелинованной бумаге )
Параллельные прямые ( составление кроссворда по теме )
Участники школьной учебно - исследовательской конференции
Гаврилов Иван, призёр районного конкурса учебно - исследовательских работ
Баязитова Регина, призёр районного конкурса учебно - исследовательских работ 2010 года
Кучумов Ринат ( рядом со мной ) и Шанёв Евгений - призёры олимпиады и конкурса учебно - исследовательских работ на районном уровне
То, что мы знаем, - ограниченно, а то, что не знаем, - бесконечно. Пьер Лаплас 15