Актуальные вопросы подготовки учащихся к сдаче ЕГЭ по математике Руководитель РМО учителей математики Мариничева И.М.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Психологическая подготовка к ЕГЭ Каждый, кто сдаёт экзамены, независимо от их результата, постигает самую важную в жизни науку – умение не сдаваться, а.
Advertisements

Как справиться с экзаменационной тревожностью?. Приспособление к окружающей среде Опыт показывает, что мощным источником стресса для школьников, сдающих.
Психологическая подготовка учащихся к экзаменам «Лучшие уроки дают экзамены»
Психологическая подготовка учащихся к экзаменам Лучшие уроки дают экзамены. Славомир Врублевский. Презентацию подготовила педагог – психолог Илюхина Н.В.
«Психологическая подготовка учащихся к ЕГЭ». Сдача выпускных экзаменов в форме ЕГЭ и ГИА вызывает острый стресс у учащихся по ряду причин: работа в новых.
ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ К Г(И)А. l. Я ГОТОВ К Г(И)А? ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ Все то, что приобретено за годы обучения ЛИЧНОСТНЫЙ КОМПОНЕНТ: - Наличие.
Экзамен – это испытание. Любой экзамен является источником стресса. Задача: выработать конструктивное отношение к экзамену, научиться и научить воспринимать.
Перейти на первую страницу Психологическая подготовка к ЕГЭ.
«Психологическая подготовка учащихся к итоговой аттестации» педагог-психолог Кузнецова О. А.
Реализация в педагогической практике психологических аспектов формирования успешности обучения в средней школе.
Психологическая подготовка к ЕГЭ: чем психолог может помочь выпускнику и родителю?
«Психологическая подготовка учащихся к ЕГЭ» Методическое пособие для школьных психологов «Психологическая подготовка учащихся к ЕГЭ» Автор: педагог-психолог.
Цели и задачи психолого - педагогического сопровождения участников государственной ( итоговой ) аттестации.
Психологическая подготовка к ЕГЭ и ГИА Каждый, кто сдаёт экзамены, независимо от их результата, постигает самую важную в жизни науку – умение не сдаваться,
ВАША ПОМОЩЬ И ПОДДЕРЖКА РЕБЁНКУ ПРИ ПОДГОТОВКЕ К ЕГЭ и ГИА Стресс – это не то, что с вами случилось, а то, как вы это воспринимаете. Г.Селье.
Приемы, мобилизующие интеллектуальные возможности школьников при подготовке и сдаче экзаменов Во время стресса происходит сильное обезвоживание организма.
Психологическая подготовка к ЕГЭ профилактика стрессовых состояний.
Психологическая подготовка к ЕГЭ Каждый, кто сдаёт экзамены, независимо от их результата, постигает самую важную в жизни науку – умение не сдаваться, а.
Приемы, мобилизующие интеллектуальные возможности при подготовке и сдаче экзаменов.
Составил педагог-психолог Пшеничная Ирина Павловна.
Транксрипт:

Актуальные вопросы подготовки учащихся к сдаче ЕГЭ по математике Руководитель РМО учителей математики Мариничева И.М.

Главным звеном в повышении качества обучения, безусловно, является учитель. Чтобы подготовить ученика к сдаче ЕГЭ, учитель должен сам отлично знать предмет и уметь обучать этому предмету других.

Любое испытание - ситуация экстремальная, которая сопровождается напряженным, конфликтным и тревожным состоянием человека.

Сдача выпускных экзаменов в форме ЕГЭ и ГИА вызывает острый стресс у учащихся по ряду причин: работа в новых непривычных условиях (незнакомые педагоги, школа, учащиеся); необходимость продемонстрировать свои знания по всему циклу дисциплины; работа с незнакомым пакетом бланков.

Экзамен – это испытание Любой экзамен является источником стресса. Задача: выработать конструктивное отношение к экзамену, научиться и научить воспринимать экзамен не как испытание, а как возможность проявить себя, улучшить оценки за год, приобрести экзаменационный опыт, стать более внимательными и организованными.

Необходима профилактика экзаменационного стресса на основе решения следующих задач: 1. Повышение сознательной саморегуляции учебной деятельности. 2. Учет личностных особенностей и уровня оценочной тревожности на этапе подготовке к экзамену. 3. Развитие навыков работы с тестом.

Модель психологической готовности к ЕГЭ Поведенческий компонент Когнитивный компонент Эмоциональный компонент

Психологическая подготовка к ЕГЭ Психологическая подготовка учащихся может осуществляться в форме спецкурса (или элективного курса). Цели такого курса: отработка стратегии и тактики поведения в период подготовки к экзамену; обучение навыкам саморегуляции, самоконтроля, повышение уверенности в себе, в своих силах. Методы проведения занятий разнообразны: групповая дискуссия, игровые методы, медитативные техники, анкетирование, мини-лекции, творческая работа, устные или письменные размышления по предложенной тематике. Содержание занятий должно ориентироваться на следующие вопросы: как подготовиться к экзаменам, поведение на экзамене, способы снятия нервно-психического напряжения, как противостоять стрессу. Работа с учащимися проводится по желанию учащихся – со всем классом или выборочно. Педагог-психолог может проводить индивидуальные консультации для учащихся по вопросам подготовки к экзаменам.

Наиболее значимые психологические качества, которые требуются в процессе сдачи ЕГЭ высокая мобильность, переключаемость; высокий уровень организации деятельности; высокая и устойчивая работоспособность; высокий уровень концентрации внимания, произвольности; четкость и структурированность мышления; сформированность внутреннего плана действий.

Что создает волнение перед экзаменом? 1. СТРАХ – «А ВДРУГ НЕ СДАМ». 2. НЕДОСТАТОК ПОДГОТОВКИ. 3. ВОЛНЕНИЕ ОКРУЖАЮЩИХ.

Как победить ТРЕВОЖНОСТЬ? 1. Приспособление к окружающей среде. Опыт показывает, что мощным источником стресса для школьников, сдающих ЕГЭ, является незнакомое место проведения экзамена и незнакомые педагоги члены экзаменационных комиссий. Для ослабления влияния этого стрессогенного фактора на учащихся целесообразно по возможности побывать на месте проведения будущего экзамена, осмотреться, отметить достоинства и недостатки этого места. Для того чтобы снизить тревогу школьников, связанную с присутствием на экзамене «чужих» учителей, администрации школы, стоит пригласить членов экзаменационных комиссий на встречу с учащимися. Цель этой встречи демонстрация приглашенными педагогами доброжелательного отношения к детям, готовности к пониманию и поддержке их в предстоящем испытании.

Важным шагом к успеху на экзамене является психологическая установка на успех, абсолютная уверенность в том, что цель будет достигнута. Необходимо настраивать детей на успех, удачу!

Как победить тревожность? 2. ПЕРЕМЕИНОВАНИЕ. Наибольшую тревогу вызывает не само событие (например, предстоящий экзамен), а мысли по поводу этого события. ВАЖНА УВЕРЕННОСТЬ В ТОМ, ЧТО ВСЁ БУДЕТ ХОРОШО, МЫСЛИ об экзамене ДОЛЖНЫ БЫТЬ ТОЛЬКО ПОЗИТИВНЫЕ. Полезно дать позитивное или нейтральное мысленное определение экзамену, делающее восприятие этого события более спокойным: не «трудное испытание», не «стресс», не «крах», а просто «тестирование» или «очередной экзамен».

Как победить тревожность? 3. ОБСУЖДЕНИЕ ВОЗМОЖНЫХ НЕПРЕДСКАЗУЕМЫХ СТРЕССОВЫХ СИТУАЦИЙ НА ЭКЗАМЕНЕ И ЗАРАНЕЕ ПРОДУМАТЬ СВОИ ДЕЙСТВИЯ. Обсудить вопросы: 1. Что делать, если ты допустил ошибку при заполнении теста и заметил её? 2. Как вести себя, если не знаешь ответ? И другие.

КАК ПОБЕДИТЬ тревожность? 4. ЧТОБЫ СНИЗИТЬ ТРЕВОЖНОСТЬ ПОЛЕЗНО ДЕТАЛЬНО НАРИСОВАТЬ СИТУАЦИЮ ЭКЗАМЕНА В ВООБРАЖЕНИИ, А ЗАТЕМ ПОСЛЕ КАЖДОЙ ВООБРАЖАЕМОЙ КАРТИНЫ ПОСТАРАТЬСЯ РАССЛАБИТЬСЯ НА НЕСКОЛЬКО СЕКУНД.

ПРИЕМЫ, МОБИЛИЗУЮЩИЕ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ ПРИ ПОДГОТОВКЕ И СДАЧЕ ЭКЗАМЕНОВ Перед экзаменом или во время него целесообразно выпить несколько глотков воды. В антистрессовых целях воду пьют за 20 минут до или через 30 минут после еды. Лучше всего подходит минеральная вода, ибо она содержит ионы калия или натрия, участвующие в электрохимических реакциях. Вторая проблема, с которой сталкиваются школьники, попавшие в стрессовую ситуацию, это нарушение гармоничной работы левого и правого полушарий. 1) Физическое упражнение, влияющее на гармонизацию работы левого и правого полушарий, называется «перекрестный шаг». 2) Нарисовать на чистом листе бумаги косой крест, похожий на букву «X», и несколько минут созерцать его.

Дыхательная гимнастика Успокаивающее дыхание - выдох почти в два раза длиннее вдоха. При мобилизирующем дыхании -после вдоха задерживается дыхание. В случае сильного напряжения нужно перед началом экзамена сделать вдох и затем глубокий выдох –вдвое длиннее вдоха.

Показатели готовности

Тест "Уверенное поведение" Тест. Уровень уверенности в себе