Методическое сопровождение введения Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования в МОБУ « СОШ 1 им. А. П. Гайдара.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Креативный Владеющий современными образовательными технологиями Эффективно взаимодействующий с семьями обучающихся Открытый новшествам Мотивированный.
Advertisements

Время есть величайший из новаторов. Фрэнсис Бэкон Педагогическая инновация – намеренное качественное или количественное изменение педагогической практики.
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МЕТОДИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ В УСЛОВИЯХ ПЕРЕХОДА НА ФГОС НОО.
Создание модели методического сопровождения перехода ОУ НОО на новые федеральные государственные образовательные стандарты, создание предпосылок для реализации.
Стандарты - социальная конвенциональная норма, реализующая общественный договор между семьей, обществом и государством о требованиях к результату общего.
Основные ключевые позиции методического роста педагогов Понимание педагогами сущности ФГОС как общественного договора в области образования. Понимание.
ММММ МБОУ «Матвеевская СОШ». 2 Методическое сопровождение введения и реализации федеральных государственных образовательных стандартов основного общего.
Научно-методическое сопровождение введения ФГОС нового поколения Л.К. Фомичева, ректор Псковского областного института повышения квалификации работников.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГИМНАЗИЯ 11 Московская область, г. Железнодорожный, ул. Колхозная, 9. телефон
Муниципальная модель методического сопровождения ФГОС общего образования.
г. «Научно-методическая работа в школе как условие повышения профессионализма педагогов в рамках перехода на федеральные государственные стандарты.
Методическая работа в школе в связи с переходом на ФГОС ООО.
Требования к работе учителя, предъявляемые стандартами второго поколения. МОУ НОШ – 2012 учебный год.
5 ключевых позиций методического сопровождения Реализация требований ФГОС:
ПОДГОТОВКА ОБУЧАЮЩИХСЯ К ПРОХОЖДЕНИЮ Г(И)А В 9,11 КЛАССАХ О.Б.Емельянова, зам.директора по УВР МОУ СОШ 2.
ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС НОО Лукович Анжелика Витальевна, методист ГПСП учителей.
IX СЪЕЗД РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ Алтайского края. Приказ Главного управления образования и молодежной политики Алтайского края от «Об организации.
ИЗМЕНЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА В РАМКАХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС.
ПЛАН НАУЧНО- МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ МБОУ Г.МУРМАНСКА «ГИМНАЗИИ 7» НА УЧ.Г.
5 ключевых позиций методического сопровождения Реализация требований ФГОС:
Транксрипт:

Методическое сопровождение введения Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования в МОБУ « СОШ 1 им. А. П. Гайдара » Заместитель директора МОБУ « СОШ 1 им. А. П. Гайдара » по учебно - воспитательной работе Тищенко О. Г.

Классы, реализующие программы образования в соответствии с ФГОС ООО 5 А класс – 17 учащихся 5 Б класс – 19 учащихся 6 класс – 24 ученика

Проблемное поле ( основные затруднения педагогических работников на этапе введения ФГОС ООО ) отсутствие готовности педагогов к планированию и организации образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС ; отсутствие опыта разработки разделов основной образовательной программы ; принципиальная новизна вопросов инструментально - методического обеспечения достижения и оценки планируемых результатов ; упрощенное понимание сущности и технологии реализации системно - деятельностного подхода ; сложившаяся за предыдущие годы устойчивая методика проведения урока ; традиционный подход администрации школы к анализу урока и стремление придерживаться старых подходов к оценке деятельности учителя.

Цель : создать условия для формирования готовности педагогических кадров к работе в условиях реализации ФГОС ООО ( повышение профессиональной компетентности, адаптация к новым структурным компонентам организации образования ).

Задачи : информировать педагогов об основных направлениях обновления содержания и организации образования в России ; содействовать осмыслению происходящих изменений и выработке собственного отношения к ним ; систематизировать представления об условиях и способах повышения качества образования, реализации компетентностного подхода, развития личности учащихся, сохранения и укрепления их здоровья ; ознакомить с современными технологиями и методиками обучения ; способствовать формированию умений проектирования и конструирования образовательного процесса в школе в соответствии с требованиями стандарта второго поколения ; развивать у педагогов навыки рефлексии собственной педагогической позиции, способствовать формированию ключевых профессиональных компетенций ; способствовать повышению мотивации к профессиональному росту, творческой деятельности, повышению общекультурного уровня, психолого - педагогической и методической компетентности педагогов.

Направления методической работы : реализация национальной образовательной инициативы " Наша новая школа " в деятельности школы, в работе учителя - предметника, классного руководителя, обновление содержания и технологий образования в контексте введения ФГОС ; современный урок и его особенности, проектно - исследовательская и внеурочная деятельность : специфика, способы организации, измерение результативности ; технология оценивания универсальных учебных действий, оценка качества образования, совершенствование преподавания, подготовка к ГИА ; ознакомление с учебно - методическими и информационно - методическими ресурсами, необходимыми для успешного решения задач ФГОС.

Традиционными формами методической работы в школе являются : тематический педагогический совет ; методическое совещание ; заседания предметных групп и тематических микрогрупп ; диагностика, педагогический мониторинг ; индивидуальная работа ; самообразование педагогов ; методическая неделя ; открытые уроки ; взаимопосещение уроков ; круглые столы ; предметные недели ; творческие отчеты ; групповые и индивидуальные консультации ; информирование и обсуждение методических новинок ; презентация методических наработок.

Темы педагогических советов ФГОС ООО ( основная образовательная программа, методическое обеспечение, опыт введения, проблемы ) Организация работы по изучению и использованию методических рекомендаций по организации внеурочной деятельности учащихся в рамках ФГОС основного общего образования Психологический мониторинг личностных и образовательных достижений учащихся Развитие субъектной позиции школьников, педагогов, родителей во внеурочной деятельности. Формирование ключевых компетентностей выпускника ООО, средней школы

Темы методических совещаний Интеграция детей с ограниченными возможностями здоровья во внеурочную деятельность Использование современных педагогических технологий, обеспечивающих деятельностный характер обучения. Роль профессиональных качеств и умений учителя при реализации образовательных стандартов второго поколения, развитие профессиональной компетентности педагога. Компетентностный подход в современном образовательном пространстве : функциональное и структурное содержание

В учебном году : Хохлова О. Д., учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории – урок русского языка в 5 классе. Мишенина Н. А., учитель ИЗО I квалификационной категории – урок рисования в 5 классе. Корепова А. В., учитель биологии I квалификационной категории – урок биологии в 5 классе. Карасенко Т. А., учитель информатики I квалификационной категории – урок информатики в 5 классе. В учебном году : Мишенина Н. А., учитель ИЗО I квалификационной категории – урок изо в 5 Б классе. Ланчакова Н. В., учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории – урок русского языка в 5 Б классе. Кологорденко Т. Ю., учитель математики – урок математики в 6 классе. Пенская С. Е., учитель истории и обществознания высшей квалификационной категории – урок истории в 6 классе. Хохлова О. Д., учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории – урок литературы в 5 Ф классе. Корепова А. В., учитель биологии I квалификационной категории – урок биологии в 6 классе.

Выступления Корепова А. В., учитель биологии первой квалификационной категории – по теме « Использование современных образовательных технологий на уроках естественно - научного цикла »; Тищенко О. Г., учитель математики первой квалификационной категории – по теме « Возможности современных образовательных технологий в развитии интеллектуального потенциала личности учащегося »; Хохлова О. Д., учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории, по теме « Современный урок в рамках ФГОС »; Тищенко О. Г., заместитель директора по УВР – по теме « Планирование методической работы в условиях внедрения ФГОС ООО »; Пенская С. Е., учитель истории и обществознания высшей квалификационной категории – по теме « Организация урока в рамках реализации ФГОС ООО »

Открытые уроки Карасенко Т. А., учитель информатики первой квалификационной категории – урок информатики в 6 классе ; Герасимова М. Б., учитель географии первой квалификационной категории – урок географии в 6 классе ; Чуйко Л. А., учитель математики первой квалификационной категории – урок математики в 5 классе ; Ланчакова Н. В., учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории – урок русского языка в 5 классе ; Хохлова О. Д., учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории, мастер - класс « Урок гуманитарного цикла в условиях внедрения ФГОС ООО »; Пенская С. Е., учитель истории и обществознания высшей квалификационной категории, урок истории в 5 классе ; Кологорденко Т. Ю., учитель математики – урок математики в 5 классе.

Мониторинг метапредметных результатов 2014 г.

Уровень выполнения мониторинга метапредметных результатов