ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ (УУД) И СПОСОБЫ ИХ ФОРМИРОВАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ Зам.директора по УВР МБОУ СОШ 1 ЗАТО МЕЖГОРЬЕ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Формирование универсальных учебных действий. Школа – не единственный источник знаний и информации для ученика.
Advertisements

Универсальные учебные действия (УУД) Универсальные учебные действия (УУД)
Учитель начальных классов Безгачева С.А.. Модель современного урока в свете новых образовательных стандартов.
И СПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТАПРЕДМЕТНОГО ПОДХОДА В ОБУЧЕНИИ В УСЛОВИЯХ ПЕРЕХОДА НА ФГОС ООО Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная.
М.Монтень Универсальные учебные действия Регулятивные Личностные Познавательные Коммуникативные.
Стандарт выдвигает 3 группы требований К результатам освоениярезультатам К структуре основной образовательной программы начального общего образованияструктуре.
Подготовка учащихся к реальной жизни Готовность занять активную позицию Успешно решать жизненные задачи Умение сотрудничать и работать в группе Быть готовым.
Требования к результатам освоения образовательных программ.
Сущность и виды универсальных учебных действий. Рефлексия Пожалуйста, ответьте на следующие вопросы: 1.Что я знаю об УУД? 2. Что я хочу узнать? 3. Какие.
Важнейшей задачей современной системы образования является формирование универсальных учебных действий, обеспечивающих школьникам умение учиться, способность.
Формирование универсальных учебных действий на уроках учебных действий на уроках географии по УМК «Сферы» ПРОЕКТПРОЕКТ Лисица Л.В. Учитель географии МОУ.
Формирование универсальных учебных действий. Школа – не единственный источник знаний и информации для ученика.
Сущность и виды универсальных учебных действий Учитель математики МБОУ «Дус-Дагская СОШ» Донгак М.А.
Способы и приёмы формирования универсальных учебных действий в рамках учебного занятия начальной школы 1.
Формирование универсальных учебных действий. Школа – не единственный источник знаний и информации для ученика.
Формирование универсальных учебных действий. Школа – не единственный источник знаний и информации для ученика.
второго поколения ФГОС второго поколения определяет ФГОС определяет Требования к структуре основных общеобразовательных программ Требования к результатам.
Формирование универсальных учебных действий. Школа – не единственный источник знаний и информации для ученика.
«Великая цель образования – это не знания, а действия». Герберт Спенсер Универсальные учебные действия как основа реализации образовательного стандарта.
«Великая цель образования – это не знания, а действия». Герберт Спенсер «Универсальные учебные действия как основа реализации образовательного стандарта»
Транксрипт:

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ (УУД) И СПОСОБЫ ИХ ФОРМИРОВАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ Зам.директора по УВР МБОУ СОШ 1 ЗАТО МЕЖГОРЬЕ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН ИСАЕВА ЕЛЕНА ЮРЬЕВНА Prezentacii.com

УУД - совокупность способов действия обучающегося, обеспечивающих его способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса. Функция универсальных учебных действий обеспечить ключевую компетенцию школьника- умение учиться.

Универсальный характер учебной деятельности проявляется в том, что они носят надпредметный, метапредметный характер. Универсальные учебные действия = «умение учиться» (совокупность способов, приемов овладения учебным материалом) предметные личностные метапредметные регулятивные познавательные коммуникационные

Виды универсальных учебных действий Личностные УДД формирование позитивной самооценки, самоуважения, жизненного оптимизма, потребности в творческом самовыражении смыслообразование самоопределение Нравственно- этическая ориентация

Виды универсальных действий формирование у обучающихся научной картины мира; развитие способности управлять своей познавательной и интеллектуальной деятельностью общеучебные логические постановка и решение проблемы Познавательные УУД

Виды универсальных действий Коммуникативные УУД Планирование сотрудничества Разрешение конфликтов Постановка вопросов Умение выражать свои мысли Управление поведением партнера

Виды универсальных действий Регулятивные УУД целеполагание планирование прогнозирование контроль коррекция оценка саморегуляция

Критерии оценки сформированности УУД у школьников Соответствие возрастно - психологическим нормативным требованиям Соответствие свойств УУД заранее заданным требованиям.

УУД могут быть сформированы только в процессе определенной учебной деятельности. Важно изменить сам образовательный процесс, освоить новые технологии, новые формы организации обучения, создать новую информационно- образовательную среду.

СОВРЕМЕННЫЙ УРОК В СВЕТЕ ФГОС 2 Традиционный урок Инновационный урок 1. Организационный момент 1. Мобилизующий момент 2. Проверка д/задания 2. Самоопределение 3. Объяснение нового материала 3. Осознание недостающих знаний 4. Закрепление 4. Закрепление нового материала 5. Итог урока 5. Рефлексия 6. Д/задание

Структура элементов урока Мобилизующий этап - включение обучающихся в активную интеллектуальную деятельность; Целеполагание- формирование учебных целей урока по схеме «вспомнить – узнать- научиться» Момент осознания недостаточно имеющихся знаний для реализации выполнения заданий ; Коммуникация Взаимопроверка и взаимоконтроль Рефлексия- осознание того, чему научился

Требования к заданиям на уроке Задания предполагают комплексное применение знаний из нескольких разделов; Имеют повышенный уровень сложности; Имеют проблемный и поисковый характер деятельности

Требования к учителю Учитель четко и точно формирует задания Не дает знания в готовом виде Не повторяет задание два раза Не комментирует ответы и не исправляет их, предлагая сделать это самим школьникам Изменяет по ходу задания, если дети не смогли его выполнить с первого раза –Задачи должны быть не только понятны, но и значимы для школьника –Любые действия должны быть осмысленными.

Что дают универсальные учебные действия ? Создают условия развития личности и ее САМОреализации на основе «умения учиться» и сотрудничать со взрослыми и сверстниками. Умение учиться во взрослой жизни обеспечивает личности готовность к непрерывному образованию, высокую социальную и профессиональную мобильность. Prezentacii.com