Инновационные педагогические технологии. Современная педагогика ориентирована на то, чтобы ребёнок научился учиться, открыл в себе энергию познания, постоянного.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Инновационные информационно – педагогические модели обучения информатике год.
Advertisements

Инновационные педагогические образовательные технологии.
Инновационные педагогические образовательные технологии.
Деятельностно-ориентированные технологии обучения в начальной школе.
Проектная деятельность на уроках информатики Учитель информатики Сморчкова Н.Я.
Технологии воспитательной работы со студентами: постановка проблемы.
Проектная деятельность в МОУ «Чебеньковская СОШ».
Учебный проект. Цели: создать условия, при которых учащиеся Самостоятельно и охотно приобретают недостающие знания из разных источников; Учатся пользоваться.
Образовательное пространство становится развивающим, если… 1. мотивировать учащегося, вызывать личностный интерес для освоения учебной деятельностью,
Сегодня как никогда для педагога особенно важно пробудить интерес к звучащему, научить детей почувствовать его истинный вкус и назначение. Процесс этот.
Урок и новые стандарты Работу выполнила учитель химии, географии Теняева В. Н.
ОСВОЕНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ тематический педагогический совет 17 ноября 2009 года Из выступления Коршуновой ВВ, зам. Директора по НМР.
Тема: «Проектная исследовательская деятельность в школе как фактор формирования ключевых компетенций, определяющих современное качество содержания образования»
Проектная и исследовательская деятельность учащихся в средней школе.
МЕТОД ПРОЕКТОВ НА УРОКЕ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА Составитель: Силиванова Н.П., Составитель: Силиванова Н.П., Учитель английского языка МБОУ СОШ 32 г. Белово.
ВЫСТУПЛЕНИЕ ЗА. ДИРЕКТОРА ПО УВР ОРЛОВОЙ Т.Ю. МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ.
МЕТОДИЧЕСКИЙ СЕМИНАР «ИННОВАЦИОННЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ»
"Современные образовательные технологии в учебно-воспитательном процессе" Зам. директора по УВР М.В. Мажирина.
Роль ШНОУ в реализации проекта «Создание и апробация модели муниципального межведомственного центра профориентации «От знаний к делу» Первушина Наталья.
Защита Защита реферата реферата. Знание только тогда знание, когда оно приобретено усилиями своей мысли, а не памятью Знание только тогда знание, когда.
Транксрипт:

Инновационные педагогические технологии

Современная педагогика ориентирована на то, чтобы ребёнок научился учиться, открыл в себе энергию познания, постоянного стремления к получению новых знаний. Рыжкова Л. А.

Залог успешного развития ученика- это применение современных технологий обучения и создание на уроке эффективной среды взаимодействия участников образовательного процесса Рыжкова Л. А.

Технология – это совокупность приемов, применяемых в каком-либо деле, мастерстве, искусстве. Педагогическая технология – совокупность психолого-педагогических установок, определяющих специальный набор и компоновку форм, методов, способов, приемов обучения, воспитательных средств; она есть организационно-методический инструментарий педагогического процесса. (Б. Т. Лихачев) Педагогическая технология – это содержательная техника реализация учебного процесса. (В.П.Беспалько) Рыжкова Л. А.

Педагогическая технология – это продуманная во всех деталях модель совместной педагогической деятельности по проектированию, организации и проведению учебного процесса с безусловным обеспечением комфортных условий для учащихся и учителя. (В.М. Монахов) Педагогическая технология – это системный метод создания применения и определения всего процесса преподавания и усвоения знаний с учетом технических и человеческих ресурсов и их взаимодействия, со ставящей своей задачей оптимизацию форм образования (ЮНЕСКО) Рыжкова Л. А.

Педагогическая технология- определенная, научно- обоснованная совокупность форм, методов, способов, приемов обучения и воспитания, системно используемых в образовательном процессе, алгоритмизация деятельности учителей и учащихся, целью которой является повышение эффективности педагогического процесса, гарантированное достижение запланированных результатов Рыжкова Л. А.

Аспекты педагогической технологии Процессуально- описательный Научный Деятельностный Рыжкова Л. А.

Критерии технологичности: концептуальность системность управляемость эффективность воспроизводимость и гарантированность результатов Рыжкова Л. А.

Структура педагогических технологий Концептуальная (научная база и идеи) Содержательная(цели и содержание) Процессуальная (организация учебного процесса; методы и формы деятельности учащихся и учителя) Рыжкова Л. А.

Преимущества инновационных технологий Вариативность и альтернативность способов обучения Рациональная организация учебного процесса Личностно- ориентированный подход Активное использование ИКТ, Интернет- технологий Создание условий для активной познавательной деятельности Рыжкова Л. А.

Поощрение стремления ученика к поиску своих траекторий и способов решения Самоконтроль и взаимоконтроль Создание «ситуации успеха» Ориентированность обучения на социальный заказ, привлечение к обучению, воспитанию и развитию дополнительного образования и социальных партнеров Рыжкова Л. А.

Результаты применения инновационных технологий Умение ученика адаптироваться в постоянно меняющейся социально- экономической среде, самостоятельно приобретать и применять необходимые знания Самостоятельно критически мыслить, уметь увидеть возникшие проблемы и искать пути их рационального решения Грамотно работать с информацией Рыжкова Л. А.

Быть коммуникабельным, контактным в различных социальных группах, уметь работать сообща в различных областях, ситуациях. Самостоятельно работать над развитием собственной нравственности,интеллекта, культурного уровня. Рыжкова Л. А.

Технология развивающего обучения Формирует теоретическое сознание и мышление Предполагает совместную или самостоятельную учебно- познавательную деятельность учащихся, при которой учащиеся сами «додумываются» до решения ключевой проблемы урока и сами могут объяснить, как действовать в новых условиях. Рыжкова Л. А.

Технология развития критического мышления Формирует умение решать проблему, умение видеть ее, проанализировать с разных точек зрения, оценить различные варианты решения (как собственные, так и чужие) и выбрать оптимальный. Развивает критическое мышление, творческие способности учащихся Реализуется по 3-х этапной схеме: 1) вызов 2) реализация 3) рефлексия Рыжкова Л. А.

Игровые технологии Формируют интерес к предмету Повышают активность учащихся Формируют навыки коллективной работы Расширяют кругозор Удовлетворяют потребности личности самовыражении Формирует определенные умения и навыки, необходимые в практической деятельности. Рыжкова Л. А.

По своему воздействию игры разделяют на несколько групп: Игры на развитие внимания Игры на развитие воображения Игры на развитие памяти Игры на развитие мышления и логики Рыжкова Л. А.

Технология проектов Формирует навыки проектной деятельности Развивает индивидуальные творческие способности учащихся, позволяющие более осознанно подходить к профессиональному и социальному самоопределению. Рыжкова Л. А.

Основные требования к использованию метода проектов Наличие значимой проблемы Практическая и теоретическая значимость предполагаемых результатов Исследовательская, творческая деятельность Структурирование содержательной части Рыжкова Л. А.

Распределение ролей и указание поэтапных результатов Использование исследовательских методов проектирования Рыжкова Л. А.

Применение проектной технологии В урочной деятельности Во внеурочной деятельности Как зачетные работы по окончанию элективных курсов Педагогические проекты учителя Рыжкова Л. А.

Классификация проектов По продолжительности времени проведения проекта( краткосрочные, средней продолжительности, долгосрочные) По количеству участников(индивидуальные, коллективно-парные,групповые, массовые) По уровню интеграции(внутрипредметные, межпредметные) Рыжкова Л. А.

Виды проектов Исследовательские Творческие Приключенческо-игровые Информационные Практико-ориентированные Рыжкова Л. А.

Технология проблемного обучения Способствует творческому овладению знаниями, умениями и навыками Развивает мыслительные способности Вырабатывает умение к самостоятельной деятельности по разрешению проблемных ситуаций Рыжкова Л. А.

Технология модульного обучения Обеспечивает индивидуальный темп учения Учитывает возможности, склонности и потребности ученика Вырабатывает умения у учащихся самостоятельно работать с разными источниками информации самостоятельно осваивать материал Рыжкова Л. А.

Технология проблемно- модульного обучения Формирует критичность мышлении Поддерживает учебно- познавательную активность на высоком уровне В основе технологии лежит принцип опоры на ошибки, который направлен на систематическое создание в процессе обучения ситуаций, предполагающих поиск ошибок Рыжкова Л. А.

Информационные технологии Формируют умения учащихся работать с информацией Развивает коммуникативные способности Формируют умения принимать оптимальные решения Цели достигаются посредством исполнения компьютером многих функций учителя Рыжкова Л. А.

Варианты использования информационных технологий Использование Microsoft Power Point: презентация как форма представления учебного материала, презентация по результатам выполнения проектов, корректировка и тестирование знаний Использование Microsoft Publisher: создание буклетов Использование компьютерного тестирования Использование цифровых образовательных ресурсов Использование Интернет ресурсов Рыжкова Л. А.

Технология индивидуально- группового обучения Учит детей работать с текстом; выделять главное, осмысливать понятийные структуры, конкретизировать и абстрагировать изученное. Работают по схеме ученик- учебник- учитель. Формирует творческий характер приобретения информации, результатом которого являются глубокие и стабильные знания Рыжкова Л. А.

Технология уровневой дифференциации Повышается уровень мотивации учения Каждый ребенок обучается на уровне его возможностей и способностей Реализуется желание сильных учащихся быстрее и глубже продвигаться в образовании Слабые получают возможность испытывать учебный успех Рыжкова Л. А.

Здоровьесберегающие технологии Позволяют равномерно во время урока распределять различные виды заданий Чередовать мыслительную деятельность с физкультминуткой Определять время подачи сложного материала Выделять время на проведение самостоятельных работ Нормативно применять ТСО Рыжкова Л. А.

Тестовая технология Проверка значительного по объему учебного материала. Появление возможности быстро оценить уровень усвоения материала каждым учеником. Рыжкова Л. А.

Технология решения изобретательских задач(ТРИЗ) Развивает системное мышление- потому что решение творческих задач подразумевает понимание не только самой системы, но и ее окружения Учит формулировать и разрешать противоречия- потому что творческие задачи возникают тогда, когда есть противоречие Обучает методам креативного мышления и методам нахождения нового результата Требование к педагогу- безусловная компетентность в своей предметной сфере, но вместе с тем имея больше свободы в рассуждениях, педагог имеет право на ошибку. Рыжкова Л. А.

Технология «Дебаты» Развивает логическое и критическое мышление Развивает навык организации своих мыслей, устной речи и стиля публичного выступления Учит умению слушать Развивает способности добывать информацию и работать с ней. Рыжкова Л. А.

Кейс- технология (от англ. case- ситуация)- это метод активного проблемно- ситуационного анализа, основанный на обучении путем решения конкретных задач-ситуаций Цель метода- совместными усилиями группы учащихся проанализировать ситуацию, возникающие при конкретном положении дел, и выработать практическое решение(определенный алгоритм решения проблемы. Рыжкова Л. А.

Кейс- технология Развивает систему ценностей учащихся, профессиональных позиций, жизненных установок на преобразовательную деятельность Формирует практические умения и навыки Рыжкова Л. А.

Лекционно-семинарской- зачетная система обучения Помогает учащимся подготовиться к обучению в вузах Дает возможность сконцентрировать материал в блоки и преподносить его как единое целое, а контроль проводить по предварительной подготовке учащихся Рыжкова Л. А.

Технология коллективного способа обучения Способствует усвоению знаний, умений и навыков. Развивает коммуникативные качества личности путем взаимообучения, поабзацной переработкой текстов, обмена мнениями. Рыжкова Л. А.

Технология обучения как учебного исследования Формирует у учащихся процедуры учебного исследования: знакомство с литературой, выявление проблем, формулировка проблем, прояснение неясных вопросов, формулировка гипотезы планирование учебных действий сбор данных анализ и синтез данных, выводы, обобщение, оформление и представление результатов. Рыжкова Л. А.

Технология концентрированного обучения Овладение учебным материалом и способами деятельности на углубленном уровне Объединение уроков в блоки, путем сокращения числа параллельно изучаемых предметов в течение учебного дня, недели, погружения учащихся в учебный материал. Рыжкова Л. А.

Технология педагогических мастерских Способствует осознанию учащимися самих себя и своего места в мире, перспектив своего будущего Цели достигаются путем алгоритма поисковой деятельности: проблематизация; индивидуальный поиск; работа в парах, работа в четверках; представление результатов работы всему классу; обсуждение работы Рыжкова Л. А.

Скучные уроки годны лишь на то, чтобы внушить ненависть и к тем, кто их преподает, и ко всему преподаваемому. Ж.Ж.Руссо. Рыжкова Л. А.

Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, -он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он- совершенный учитель. Л.Толстой. Рыжкова Л. А.