Выполнил ученик 11 класса Чернышов Максим. Я клавишей стаю кормил с руки Под хлопанье крыльев, плеск и клекот. Я вытянул руки, я встал на носки, Рукав.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Борис Леонидович Пастернак (29 января [10 февраля] 1890, Москва 30 мая 1960, Переделкино, Московская область)
Advertisements

Выполнил ученик 11 класса Глушак Артём. Я клавишей стаю кормил с руки Под хлопанье крыльев, плеск и клекот. Я вытянул руки, я встал на носки, Рукав завернулся,
Это стихотворение относится к ранней лирики Пастернака. Оно написано в 1912 году, когда поэт увлекался символизмом. "Февраль..." одно из пяти стихотворений,
Подготовка к ЕГЭ Анализ поэтического текста С.В. Боровлёва, МОУ СОШ 2 г. Амурска.
Образ воды в лирике Б. Л. Пастернака. * учился за границей * изучал философию * увлекался историей литературой, музыкой, живописью переводами и др.
Цели урока Знакомство с лирикой Пастернака. Развитие умения выразительного чтения, анализа стихотворного произведения. Воспитание любви к природе, поэзии,
Учитель Лебедева Е.И.. …Он награждён каким-то вечным детством, Той щедростью и зоркостью светил, И вся земля была его наследством, А он её со всеми разделил.
Простите, верные дубравы! Прости, беспечный мир полей, И легкокрылые забавы Столь быстро улетевших дней! Прости, Тригорское, где радость Меня встречала.
Выполнила: Мкртчян Кристина.. ПАСТЕРНАК Борис Леонидович Родился в семье художника Л. О. Пастернака и пианистки Р. И. Кауфман. В доме часто собирались.
Своеобразия лирики Б.Л. Пастернака. Борис Леонидович Пастернак один из крупнейших поэтов, внесший незаменимый вклад в русскую поэзию советской. эпохи.
Односоставные предложения урок контроля знаний в 8 классе учитель русского языка МОУ СОШ п.Известковый Тарасенко С.И.
Особенности поэтики Б.Пастернака Составила С.И.Тарасенко Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа пос. Известковый.
Борис Леонидович Пастернак поэт, прозаик, переводчик, публицист – один из самых ярких представителей русской литературы двадцатого века. Его стихи и проза.
Зимняя тема в произведениях русской классической литературы и современной поэзии Подготовил студент ГБПОУ «Навашинский политехнический техникум» Калистратов.
НИКОЛАЙ РУБЦОВ 1936 – 1971 г. И счастлив я, пока на свете белом Горит, горит звезда моих полей… Родился на Вологодчине. Во время войны потерял отца и мать,
НИКОЛАЙ РУБЦОВ 1936 – 1971 г. И счастлив я, пока на свете белом Горит, горит звезда моих полей… Родился на Вологодчине. Во время войны потерял отца и мать,
( ) Во всем мне хочется дойти до самой сути: В работе, в поисках пути, В сердечной смуте До сущности протекших дней, До их причины, До оснований,
Бороденко Е. В. « Листопад, листопад, листья жёлтые летят …»
Б.Л. Пастернак (1890 – 1960) Во всем мне хочется дойти до самой сути… 1.
Б.Л. Пастернак (1890 – 1960 г.г.) «Во всём мне хочется дойти до самой сути» Горящая свеча Мело, мело по всей земле Во все пределы. Свеча горела на столе,
Транксрипт:

Выполнил ученик 11 класса Чернышов Максим

Я клавишей стаю кормил с руки Под хлопанье крыльев, плеск и клекот. Я вытянул руки, я встал на носки, Рукав завернулся, ночь терлась о локоть. И было темно. И это был пруд И волны. - И птиц из породы люблю вас, Казалось, скорей умертвят, чем умрут Крикливые, черные, крепкие клювы. И это был пруд. И было темно. Пылали кубышки с полуночным дегтем. И было волною обглодано дно У лодки. И грызлися птицы у локтя. И ночь полоскалась в гортанях запруд. Казалось, покамест птенец не накормлен, И самки скорей умертвят, чем умрут Рулады в крикливом, искривленном горле.

МЕТАФОРА (греч. «перенос»), троп или фигура речи, состоящая в употреблении слова, обозначающего некоторый класс объектов (предметов, лиц, явлений, действий или признаков), для обозначения другого, сходного с данным, класса объектов или единичного объекта Борис Леонидович Пастернак всегда был поэтом чрезвычайно сложным для полного понимания всех самобытнейших граней его исключительно своеобразного понимания. Поэт в своей поэзии приглашает нас к путешествию сквозь свой предельно метафоризированный мир. Он рассыпает целые гирлянды впечатляющих, ошеломляющих образов, сопровождая свои предметные ряды, благие вести-вещи музыкой рефренов, повторов

Метафоры 1. В остатках сна рождалась явь (Венеция) 2. Кровавыми слезами сентября, трещал и таял кресел шёлк (Сон) 3. Солнце греет до седьмого пота (Март) 4. И наподобие ужей ползут и вьются кольца пряжи (Ева) 5. Сосна на солнце жмурится (Весна в лесу) 6. Весь день шаги над головой (Июль) 7. Всем корпусом на тучу ложится тень крыла (Ночь) 8. Но дымится жизнь в хлеву коровьем. И здоровьем пышут зубья вил (Март) 9. Тени вечера волоса тоньше за деревьями тянутся вдоль (Божий Мир) 10. Лодка колотится в сонной груди (Сложа вёсла)

Февраль. Достать чернил и плакать! Писать о феврале навзрыд, Пока грохочущая слякоть Весною черною горит. Достать пролетку. За шесть гривен, Чрез благовест, чрез клик колес, Перенестись туда, где ливень Еще шумней чернил и слез. Где, как обугленные груши, С деревьев тысячи грачей Сорвутся в лужи и обрушат Сухую грусть на дно очей. Под ней проталины чернеют, И ветер криками изрыт, И чем случайней, тем вернее Слагаются стихи навзрыд.

Анализ …Достать чернил и плакать! Писать о феврале навзрыд Писать о феврале навзрыд Составляющие единицы: плакать навзрыд писать навзрыд «Плакать» - в системе языка обозначает «проливать слёзы (от боли, горя и т.п.), обычно издавая при этом нечленораздельные голосовые звуки» Пока грохочущая слякоть Пока грохочущая слякоть Весною чёрною горит Весною чёрною горит Основанием метафорического переноса для выражения «грохочущая слякоть» является признак «шум, грохот», который производится экипажами на улицах, налицо создание синкретичного образа, в котором объединяются зрительные и слуховые ощущения с понятийными характеристиками предмета. Метафорический комплекс первой строфы

Анализ Метафорический комплекс Достать пролетку. За шесть гривен, Чрез благовест, чрез клик колес, Перенестись туда, где ливень Еще шумней чернил и слез Еще шумней чернил и слез.

Метафорический комплекс третьей строфы Где, как обугленные груши, С деревьев тысячи грачей Сорвутся в лужи и обрушат Сухую грусть на дно очей.

Вывод При этом «до весеннее» чувство не исчезает, оно лишь уходит на «дно очей», подчиняясь силе пробуждающейся жизни. И созданная реальность поднимается над бытием: Под ней проталины чернеют, И ветер криками изрыт, И чем случайней, тем вернее