Открытый урок в форме межпредметной интеграции « Информационные технологии и предметы естественно - математического цикла » Разработчики урока: Лаптева.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Историческая сторона развития космонавтики. Планета есть колыбель разума, но нельзя вечно жить в колыбели. Планета есть колыбель разума, но нельзя вечно.
Advertisements

ЦИОЛКОВСКИЙ Константин Эдуардович ( ) Российский ученый и изобретатель, основоположник современной космонавтики. Труды в области аэро- и ракетодинамики,
День Российской науки учрежден в 1999 году Указом Президента РФ Борисом Ельциным. 8 февраля в 1724 году, распоряжением Петра I, была учреждена Российская.
Константин Эдуардович Циолковский Константи́н Эдуа́рдович Циолко́вский , русский и советский учёный- самоучка, исследователь, школьный учитель.
КОСМОС НА СЛУЖБЕ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА.. КОСМИЧЕСКАЯ ЭРА НАЧАЛАСЬ ПОЧТИ ОДНОВРЕМЕННО С АТОМНОЙ ЭРОЙ.
Физика - основа техники. Урок 4. Развитие физики сопровождалось изменением представлений людей об окружающем мире. Отказ от привычных взглядов, возникновение.
На пыльных тропинках Далёких планет Останутся наши следы 12 апреля 2011 года – 50 лет первого полета человека в космос.
Ещё со времен Древней Греции существовали мифы о полетах – Икар и Дедал.
Презентация по физике на тему: «Успехи в освоении космического пространства» Работу выполнила: ученица 11«А» класса Кисилева Кристина Учитель: Сергеева.
Теория строения химических соединений А.М. Бутлерова Сравнение двух ведущих теорий химии: Периодического закона Д.И. Менделеева и теории химического строения.
Выполнил ученик 9 а класса Шлёнский Владислав. 30-е годы для науки характеризуются идеологическими догмами и строгим партийным контролем, но в то же время.
Курпяева Галина Александровна учитель начальных классов филиала МБОУ «Горельская СОШ» в с. Иноземная Духовка.
Константин Эдуардович Циолковский. Константин Эдуардович Циолковский ( ) российский ученый и изобретатель, основоположник современной космонавтики.
1 9 класс Урок по теме: «Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева Урок с использованием интерактивного класса.
Интегрированный урок алгебры и культуры родного края в 7 классе подготовили: учитель математики Журавлёва Т.В.и учитель истории и КРК Карпова В.Н. «Математика.
Математика – царица наук!. - Великие люди о математике.
Игорь Васильевич Курчатов ( 30 декабря февраля 1960) Советский физик. «Отец» советской атомной бомбы. Основатель и первый директор Института.
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Иркутской области.Черемховский техникум промышленной индустрии и сервиса Научно педагогическая.
СЕРГЕЙ ПАВЛОВИЧ КОРОЛЕВ.
НАЦИОНАЛЬНАЯ ЛАБОРАТОРИЯ МАТЕРИАЛОВ И ТЕХНОЛОГИЙ В.В. Устинов Институт физики металлов Уральского отделения РАН Общее собрание Уральского отделения РАН.
Транксрипт:

Открытый урок в форме межпредметной интеграции « Информационные технологии и предметы естественно - математического цикла » Разработчики урока: Лаптева Наталия Николаевна - учитель технологии Муниципальное образовательное учреждение «Межшкольный учебный комбинат» Советского района города Казани.

Раздел программы элективного курса: «Использование Интернет-ресурсов в интеграционном учебном процессе» Тема урока: «История отечественных изобретений в пространстве научной интеграции» Тип урока: Активный интегрированный урок формирования умений и навыков

Цель урока Применение Интернет- ресурсов в процессе практического создания авторских проектов, посвященных отечественным изобретателям и их работам Активация организаторских способностей в процессе проведения виртуальных экскурсионных маршрутов

План урока Введение Постановка задач Постановка задач Проработка содержания темы Проработка содержания темы Проектный обзор Обсуждение, оценивание Обсуждение, оценивание Домашнее задание Домашнее задание

Введение Научные открытия, рассматриваемые на сегодняшнем уроке, были сделаны Великими отечественными учеными на рубеже взаимосвязи нескольких наук естественно - математического цикла : радиофизики ; ядерной физики ; физико - математических, физико - биологических и физико - химических наук ; электротехники ; аэродинамики ; самолета - ракетостроения ; двигателестроения

? Постановка задач 1. Применив Интернет- ресурсы создать информационный проект виртуальной экскурсии, посвященной отечественным изобретателям и их работам, выбрав одного из нижеследующего списка учёных-изобретателей и воспользовавшись Интернет- ресурсом.списка учёных-изобретателей

Постановка задач 2. Войти в образ экскурсионного гида и провести по виртуальному маршруту, освещающему автобиографические данные ученого - изобретателя, его деятельность и памятные места России, связанные с его именем.

Проработка содержания темы 1.Работайте, как индивидуально, так и в группе (не более 2-х человек) 2. Готовый информационный проект по сети передайте на интерактивную доску

Попов А.С. 2. Жуковский Н.Е. Попов А.С. 2. Жуковский Н.Е. 3. Академик Королёв С.П. 4. Академик Глушко В.П. 6. Курчатов И.В. 7. Академик Завойский Е.К. 8. Гарифьянов Н.С. 9. Кирпичников М.П. 10. Четаев Н.Г. 11. Муштари Х.М. Попов А.С. 2. Жуковский Н.Е. 3. Академик Королёв С.П. 4. Академик Глушко В.П. 5. Академик Сахаров А.Д. 6. Курчатов И.В. 7. Академик Завойский Е.К. 8. Гарифьянов Н.С. 9. Кирпичников М.П. 10. Четаев Н.Г. 11. Муштари Х.М. 3. Академик Королёв С.П. 4. Академик Глушко В.П. 6. Курчатов И.В. 7. Академик Завойский Е.К. 8. Гарифьянов Н.С. 9. Кирпичников М.П. 10. Четаев Н.Г. 11. Муштари Х.М. Попов А.С. 2. Жуковский Н.Е. 3. Академик Королёв С.П. 4. Академик Глушко В.П. 5. Академик Сахаров А.Д. 6. Курчатов И.В. 7. Академик Завойский Е.К. 8. Гарифьянов Н.С. 9. Кирпичников М.П. 10. Четаев Н.Г. 11. Муштари Х.М. Великие отечественные ученые, их открытия и изобретения

Попов Александр Степанович ( ) 25 апреля (7 мая ) 1895 года на заседании Физического отделения Русского физико - химического общества в Санкт - Петербургском университете А. С. Попов сделал сенсационный научный доклад об изобретении им системы связи без проводов. Затем он продемонстрировал работу созданного им первого в мире радиоприемника. Вопрос : Какие еще изобретения, сделанные Поповым, вы знаете ?

Жуковский Николай Егорович ( ) '' Отец русской авиации '', основоположник аэродинамики в России. Среди многочисленных трудов Жуковского особое место занимает знаменитая теорема о подъемной силе, которая стала основой всей теоретической аэродинамики. Вопрос : Какие перспективы для человечества были открыты трудами Жуковского, в основу которых заложен закон аэродинамики ?

Королёв Сергей Павлович ( ) Королёв Сергей Павлович ( ) Конструктор и организатор производства ракетно - космической техники и ракетного оружия СССР, основатель практической космонавтики. Вопрос : Кто и когда совершил первый в мире полет в космос ?

Глушко Валентин Петрович ( ) Советский учёный в области ракетно - космической техники, основоположник отечественного ракетного двигателестроения, один из пионеров и творцов ракетно - космической техники. Вопрос : Каких ещё отечественных ученых, внесших свой вклад в освоение космоса, вы знаете ?

Сахаров Андрей Дмитриевич ( ) Выдающийся советский ученый, физик - атомщик. Сахаров А. Д. выдвинул идею, которая легла в основу создания термоядерного оружия. Сахаров А. Д. стал отцом советской водородной бомбы, впервые испытанной 12 августа 1953 г. Вопрос : Какие последствия лежат применении термоядерного оружия ?

Курчатов Игорь Васильевич ( ) Советский физик, « отец » советской атомной бомбы. Он был одним из инициаторов и активным участником выработки мирных предложений Советского Союза о запрещении атомного оружия и использования ядерной энергии в мирных целях. Вопрос : С какой целью в СССР интенсивно продолжали проводить работу в области усовершенствования ядерного оружия ?

Завойский Евгений Константинович ( ) Евгений Константинович открыл фундаментальное явление в физике электронный парамагнитный резонанс ( ЭПР ). Он участвовал в работах по созданию атомной бомбы и стал одним из ведущих специалистов в области ядерной физики. Вопрос : В каких областях жизнедеятельности находит применение использование ядерной энергии ?

Гарифьянов Нургаяз Салихович ( ) Один из выдающихся физико - радио - спектроскопистов, доктор физико - математических наук, профессора ученый с мировым именем. Вопрос : Как вы думаете, с какой целью используется спектроскоп ?

Кирпичников Михаил Петрович (9 ноября 1945 года ) Крупный специалист в области физико-химической биологии, белковой инженерии и биотехнологии. Его труды помогают изучать радиобиологию, методы ядерного магнитного и электронного парамагнитного резонанса, лазерной спектроскопии, люминесцентной и абсорбционной спектрофотометрии. Вопрос : Какие перспективы для человечества могут лежать в основе открытий, сделанных на стыке нескольких наук ?

Четаев Николай Гурьевич ( ) Российский учёный в области механики. Николай Гурьевич создал школу специалистов по теории устойчивости движения, предложил методы решения задач об устойчивости неустановившихся движений (1949), нашёл достаточные условия устойчивости вращательных движений снаряда. Вопрос : Пофантазируйте, в чем состоит смысл теории устойчивости неустановившихся движений ?

Муштари Хамид Музафарович ( ) Выдающийся татарский учёный - физик. Он уделял большое внимание написанию учебников по алгебре, физике и математике на татарском языке для средних и высших учебных заведений. Позднее, в гг., им были составлены сборники татарских терминов по физике и метеорологии. Вопрос : Какие перспективы для развития человечества заложены в необходимости изучения такой науки, как метеорология ?

Обсуждение, оценивание Критерии оценки: Степень полноты обзора материала исследования Степень индивидуального творческой самостоятельности при выполнении работы Авторские новинки при структурировании материала Качество оформления презентационной части работы Ясность, четкость, последовательность и обоснованность изложения (индивидуальная или групповая) Способность увлекательного проведения виртуального обзора согласно предложенному маршруту

Домашнее задание постарайтесь выяснить, какой исторический факт послужил основанием для номинирования вашей улицы; начинающие радиолюбители могут использовать возможность Интернет - знакомства с радиосхемами и приобрести начальный практический опыт радио мастерства, используя соответствующие ссылки Интернет- ресурса.

Урок окончен Молодцы !