П АУЛО К ОЭЛЬО П АУЛО К ОЭЛЬО Выполнила ученица 10 класса Клевакина Людмила Учитель: Гердт Любовь Александровна МБОУ «СОШ п.Гранитный» 24 августа 1947.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПАУЛО КОЭЛЬО 1947 г.. Пауло Коэльо родился в Рио-де-Жанейро, Бразилия, 24 августа 1947 в семье инженера. Его родители хотели, чтобы мальчик пошёл по стопам.
Advertisements

Пауло Коельо Если человек действительно чего-то захочет, то вся Вселенная будет способствовать тому, чтобы его желание сбылось. Пауло Коельо.
ПАУЛО КОЭЛЬО 1947 Презентация ученика 11 А класса Никулина Михаила – бразильский писатель, лауреат многих международных литературных наград, включая французский.
Чему необходимо научить ребенка?. Любовь к себе Любовь к себе - наиболее фундаментальная и существенная из всех способностей. Пока ребенок не будет ценить.
Семейная жизнь - хорошо это или плохо? Перед тем, как создать семью многие люди задаются вопросом - надо ли им это, что они потеряют и приобретут в семейной.
Р АЗМЫШЛЕНИЕ. А КАК ВСЁ НАЧИНАЛОСЬ … Где начинается любовь, там логика уходит в подполье. Иногда бывает такой парадокс: нередко любовь и дружба находят.
Что такое Дружба ? Без дружбы никакое общение между людьми не имеет ценности. Cократ.
Самая благородная в мире профессия Деятельная любовь к людям - вот предназначение учителя Песталоцци. Я назвала профессию учителя самой благородной. И.
Выбор профессии - это жизненный выбор. И все выборы в жизни ­часть единого Пути, который называется Предназначением. В древности считали, что все частички.
Что такое Дружба ?. Без дружбы никакое общение между людьми не имеет ценности. Cократ.
Жил-был один богатый купец и у него было ая жена Купец любил её больше всех. Он одевал её в красивые платья и украшал драгоценностями. Он заботился.
Было это в одной восточной стране. Люди, живущие в ней, были несчастны, потому что они забыли все наказы и всё, чему их учили в древности мудрые люди.
Что нужно ценить в жизни.. Нужно стать счастливым человеком Для того, чтобы научиться ценить жизнь такой какой она есть, нужно стать счастливым. О счастье,
Письмо - обращение к близким самым дорогим людям, моим родителям Письмо - обращение к близким самым дорогим людям, моим родителям !
Когда появилось слово «семья»? Когда-то о нем не слыхала Земля… Но Еве сказал перед свадьбой Адам: -Сейчас я тебе семь вопросов задам. Кто деток родит.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 1 «Родничок»» города Дагестанские Огни г. Дагестанские Огни 2019 г.
СЧАСТЬЕ - КАК КАТЕГОРИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО БЫТИЯ ВЫПОЛНИЛИ СТУДЕНТКИ 2- ГО КУРСА М -22 ГРУППЫ : ОЛЕЙНИК РЕГИНА И СИДОРУК ВЕРА.
КОГДА ЛЮБОВЬ В ДЕФИЦИТЕ Не надо стремиться жить только ради детей – живите для себя и помните, воспитывая детей, вы реализуете свою потребность любить.
Монолог Ларисы из пьесы Бесприданница. - Я любви искала и не нашла. На меня смотрят и смотрели как на забаву. Никогда никто не постарался заглянуть ко.
Есть много профессий на Земле. Почему же я выбрала эту профессию? Это мое призвание, учитель самая нужная и лучшая профессия, самая необычная. Учитель.
Транксрипт:

П АУЛО К ОЭЛЬО П АУЛО К ОЭЛЬО Выполнила ученица 10 класса Клевакина Людмила Учитель: Гердт Любовь Александровна МБОУ «СОШ п.Гранитный» 24 августа год

«Е ГО ЖИЗНЬ ПОДОБНА ЛЕГЕНДЕ – В НЕЙ СЛОВНО СОБРАНЫ НЕ ТОЛЬКО РАЗНЫЕ СУДЬБЫ ОДНОГО И ТОГО ЖЕ ЧЕЛОВЕКА, НО И РАЗНЫЕ ЛЮДИ, ПО СИХ ПОР ЖИВУЩИЕ В НЕМ ОДНОМ.» «Е ГО ЖИЗНЬ ПОДОБНА ЛЕГЕНДЕ – В НЕЙ СЛОВНО СОБРАНЫ НЕ ТОЛЬКО РАЗНЫЕ СУДЬБЫ ОДНОГО И ТОГО ЖЕ ЧЕЛОВЕКА, НО И РАЗНЫЕ ЛЮДИ, ПО СИХ ПОР ЖИВУЩИЕ В НЕМ ОДНОМ.» А ЛЕКС Г РОМОВ

С ОДЕРЖАНИЕ : Биография Пауло Коэльо 1) Семья, детство 2) Отрочество и юность 3) Дальнейшая судьба Творчество Интересные факты Анализ произведений 1) « 1) «Вероника решает умереть» 2) «На берегу Рио Пьедра села я и заплакала» Цитаты и цитаты из произведений Заключение Список использованной литературы

Б ИОГРАФИЯ П АУЛО К ОЭЛЬО. Он родился в Рио-да-Жанейро 24 августа 1947 года. Его отец, инженер, хотел, что сын стал преуспевающим юристом. Но Коэльо предпочел большее, а путь к этому был нелегким. С детства он увлекся театром и мечтал стать актером. А в юности Пауло Коэльо решил, что хочет стать писателем. Родители, не одобрявшие этого, и с тревогой наблюдавшие за его не слишком впечатляющими успехами в учебе, отдали в его в одну из лучших привилегированных школ- интернатов, иезуитский колледж Святого Игнатия Лойлы в Рио- да-Жанейро.

Его нежелание следовать воле родителей привело к тому, что в возрасте 17 лет Пауло был определён в психиатрическую больницу (1966), где проходил лечение электрошоком.. Он был выпушен из больницы через три года, совершив три попытки побега. Коэльо позже признался, что разгневанный отец, который так и не захотел расстаться со своей мечтой о преуспевающем сыне-юристе, поместил отступника в психиатрическую клинику, все же надеясь «сделать из него человека». Даже таким суровым образом. Опыт и переживания, которые он получил за эти тяжёлые три года Коэльо мастерски изложил в романе «Вероника решает умереть».

В юности он также отбыл 2 тюремных заключения за выступления против правящего диктаторского режима в Бразилии (в тюрьме он не раз подвергался пыткам). Этот этап своей жизни Пауло Коэльо частично описывает в романе Валькирии, недавно впервые вышедшем на русском языке. Предпринимал попытку самоубийства

Уступив желанию родителей, Коэльо поступает на юридический факультет, но уже через год он бросает учёбу, присоединяется движению хиппи и путешествует по Америке и Европе. В это же время он становится композитором и пишет песни для многих знаменитых бразильских исполнителей. Позже Пауло объединил силы с рок-звездой Раулем Сейхасом… Вместе они написали 120 песен (между 1973 и 1982), который революционизировали бразильскую рок-музыку; некоторые из этих песен хиты и сегодня. Эрика Мармо описал тот период его жизни в своей книге «Песнь Волшебника: Музыкальная Карьера Пауло Коэльо», изданной в 2007 году.

Потом – увлечение черной магией, загадочные ритуалы, Алистер Кроули, таинственная секта и наркотики. Но впереди – новые испытания. Коэльо, ставшего известным, но так и неприрученным властями, похищают и пытают члены одной из местных военных группировок. Пытки и угроза смерти – словно новое посвящение. Потом – журналистика, три неудачных брака и новое духовное озарение, на этот раз случившее в Германии, во время экскурсии по фашистскому концлагерю. По словам самого Коэльо, он теперь зарабатывает столько, что ему хватит денег на три реинкарнации. Поэтому каждый год он жертвует по четыреста тысяч долларов из авторских гонораров на помощь бесприютным детям и беззащитным старикам в родном Рио- де-Жанейро. «Я пообещал себе, что никогда не превращусь в знаменитость».

Хиппи, журналист, рок-звезда, актер, драматург, театральный директор и телевизионный продюсер эта ураганная жизнь закончилась в 1982 году во время поездки в Европу. В Дахау и позже в Амстердаме у Пауло состоялась мистическая встреча с «J», его новым наставником, который убедил его пройти путём Сантьяго-де-Компостела, дорогой средневекового паломника между Францией и Испанией.

Т ВОРЧЕСТВО : Он совершил это паломничество в 1986 году. 55 дней пешего паломничества и. рождение «нового Коэльо», вскоре ставшего признанным великим (так говорят о нем другие, но не он сам) писателем – «Дневник Мага», «Алхимик» и другие, внимательно и бережно перечитываемые десятками миллионов людей во всем мире Именно там он повторно обратился к христианству и снова обрёл веру, в которой его воспитывали отцы-иезуиты в школьные годы. Позже он описал этот опыт в своей первой книге The Pilgrinage («Дневник Мага»), изданном в 1987 году. В следующем году вышла его вторая, и самая популярная книга «Алхимик». Этот роман не только принёс Коэльо мировую известность, но и обрел статус современной классики. Это история вне времени, которая не перестанет очаровывать и вдохновлять целые поколения будущих читателей.

Последующими книгами были: «Брида» (1990), O Dom Supremo: The Greatest Gift (1991), Валькирии (1992), «Мактуб» (1994), «На берегу Рио Пьедра села я и заплакала» (1994), «Пятая гора» (1996), Love Letters from a Prophet (1997), «Книга Воина света» (1997), «Вероника решает умереть» (1998), «Дьявол и сеньорита Прим» (2000). Его последние работы: «Одиннадцать минут» бестселлер 2003 года-, «Заир» (2005), Like the Flowing River (2006), «Ведьма с Портобелло» (2006), «Победитель остаётся один» (2008), Алеф (2010). В марте 2011 года издательство АСТ впервые на русском языке выпустило роман «Валькирии», а в конце 2011 года готовится к изданию новый роман автора «Алеф».

Интересные факты: Книги Коэльо были переведены на 72 языков и выпущены в 150 странах мира. Общий тираж книг превысил более 100 миллионов. Он является Кавалером ордена Почётного легиона (Франция) Особый советник Юнеско по вопросам «Межкультурного и межрелигиозного диалога» с 1996 года. В 2006 году Пауло Коэльо стал Послом Мира ООН. Пауло Коэльо и его жена(4-ая его жена) живут в Бразилии, Рио-де- Жанейро, и много времени проводят в Европе. Пауло Коэльо активный пользователь интернета на нашем сайте Вы найдёте ссылки на его блог, twitter, facebook и страницу на портале MySpace.блогtwitterfacebookMySpace

На досуге Коэльо любит читать, путешествовать, компьютеры, проводить время в Интернете, играть в футбол, прогулки, часто общается со своими фанатами в Сети, ведёт блог, занимается музыкой и Kyudo (своего рода медитативная стрельба из лука). Каждое утро он просыпается рано и после двухчасовой прогулки выпускает 24 стрелы, используя один из своих трех луков. Пауло Коэльо всегда интересовался кино и сейчас работает над своим первым кино-проектом «Experimental Witch». В 1996 году Коэльо и его жена, Кристина Оитисия, основали Институт Пауло Коэльо, который помогает малоимущим детям и пожилым людям в Бразилии.Институт Пауло Коэльо

Пауло Коэльо получил множество престижных международных наград. Критики отмечают его реалистичный, полный поэзии и философии стиль. Язык символов в романах Коэльо говорит напрямую с сердцами читателей и это делает его романы популярными во всём мире.

Почитатели Коэльо высоко ценят его духовность, честность, мудрость, а также его интерес к общемировым проблемам и открытость к общению с людьми в независимости от их происхождения и материального положения. Пауло Коэльо является Почётным советником в программе ЮНЕСКО «Межкультурные и межрелигиозные диалоги». В 2007 году ему было присвоено звание Посла доброй воли ООН, что способствовало его работе в области межкультурного диалога и защите прав детей

В 2009 году Пауло Коэльо попал в Книгу Рекордов Гиннеса как автор самого переводимого в мире романа (Алхимик). Более того, на Франкфуртской Книжной Ярмарке в 2003 году, он за одну автограф сессию подписал наибольшее количество разноязычных изданий романа Алхимик (книги на 53 языках), за что также попал в Книгу Рекордов Гиннеса.

ЧЕЛОВЕК – ХОЗЯИН СВОЕЙ СУДЬБЫ. ИСТОРИЯ ЖИЗНИ ДЕВУШКИ В ПОВЕСТИ « ВЕРОНИКА РЕШАЕТ УМЕРЕТЬ». « Вероника решает умереть»- история о девушке, которая неудачно пытается покончить с собой и попадает в психиатрическую лечебницу, где, пережив драматический опыт, все же находит в себе силы жить дальше. Эта история основана на личном опыте писателя. Его трижды помещали в психиатрическую больницу в Рио-де-Жанейро по причине того, что, как сказал родителям психиатр, "пациент очень плохо проявляет себя в школе, не слушается родителей и не в состоянии адаптироваться к общественным правилам поведения"

"Вероника решает умереть" вышла в Бразилии в августе К сентябрю писатель получил более 1200 писем, в которых рассказывалось о похожем опыте. А в октябре прошел семинар по темам, затронутым в книге: депрессия, приступы панического страха, самоубийство. 22 января 1999 года сенатор Эдуардо Суплиси читал перед собравшимися сенаторами отрывки из книги и добился одобрения закона о запрете на произвольное помещение в психиатрические лечебницы, который вот уже десять лет пытались провести в Бразильском Конгрессе. Он написал "Вероника решает умереть" от третьего лица, потому что главной темой книги был не столько его личный опыт пребывания в психиатрической больнице, сколько риск, которому мы подвергаемся, становясь не такими, как все, и боязнь быть такими, как все.

«…Одиннадцатого ноября 1997 года Вероника окончательно решила свести счеты с жизнью. Она тщательно убрала свою комнату, которую снимала в женском монастыре, почистила зубы и легла в постель. Со столика в изголовье она взяла таблетки - четыре пачки снотворного, – но не стала жевать горстями, запивая водой, а решила глотать по одной, ибо велика разница между намерением и действием, а ей хотелось оставить за собой свободу выбора. Если на полпути она вдруг передумает. Между тем с каждой проглоченной таблеткой Вероника все больше укреплялась в своем решении, и через пять минут все пачки были пусты ». Со столика в изголовье она взяла таблетки - четыре пачки снотворного, – но не стала жевать горстями, запивая водой, а решила глотать по одной, ибо велика разница между намерением и действием, а ей хотелось оставить за собой свободу выбора. Если на полпути она вдруг передумает. Между тем с каждой проглоченной таблеткой Вероника все больше укреплялась в своем решении, и через пять минут все пачки были пусты ». С этого события начинается та часть жизни Вероники, которая описана в книге. : « Если бы у меня был выбор, если бы я раньше поняла, что мои дни одинаковы потому, что я сама захотела, чтобы они были такими, то тогда, быть может…» Попытка покончить с жизнью для Вероники заканчивается неудачно. Сознание возвращается к ней в стенах местной психиатрической клиники. От лечащего врача она узнает, что жить ей остается не больше недели – ударная доза снотворного дала осложнения на сердечную мышцу. Кажется, Вероника достигла цели – смерть неминуема, надо только подождать несколько дней и по возможности приблизить желанный момент. Но именно в эти дни в сознании героини происходит переворот. Порой она задавалась вопросом: « Если бы у меня был выбор, если бы я раньше поняла, что мои дни одинаковы потому, что я сама захотела, чтобы они были такими, то тогда, быть может…»

Но ответ для Вероники всегда был одинаков: нет, таково не может быть, потому что нет никакого выбора. И к ней возвращалось внутреннее спокойствие: всё уже предрешено. Оказавшись в непосредственной близости от смерти, она позволяет себе делать то, на что раньше никогда бы не решилась – терять уже нечего. Вероника, никогда раньше не выказывавшая своих эмоций, дает пощечину обидевшему ее мужчине. Выставляет за дверь подругу, не заботясь о том, обидит она ее этим или нет. Играет на пианино, хотя не подходила к инструменту уже много лет, – просто потому, что ей хочется это делать. По большому счету каждый попавший в клинику приходил к мысли о том, что терять нечего, даже если и не должен был умереть. Все герои, о которых идет речь, оказавшись в лечебнице, открывали для себя что-то новое, принимали судьбоносное решение. Что подвигало их к этому? Люди менялись, глядя на Веронику – странную девушку, которая скоро должна была умереть. Ключевое слово – скоро. Каждый знает, что умрет, но не каждый задумывается – когда. Вероника, жившая в ожидании смерти, заставила многих осознать то, что осознала сама, а именно – конечность жизни. Решения, которые мы не приняли сегодня, возможно, не будут приняты никогда. Завтра может быть поздно. Зачем беречь время тому, кто думает, что запасы его безграничны? Но всегда ли мы, особенно в молодости, придаем вопросу времени должное внимание?! Годы летят, а в жизни так ничего и не меняется, или меняется, но в худшую сторону. Только тогда приходится осознать: прожито много, а сделано мало. Время, данное человеку, не бесконечно, и оно не используется должным образом. Наверстать упущенное невозможно, кажется, что все уже потеряно, и это нередко становится причиной депрессии и, как следствие, самоубийства. Вероника жила серой жизнью, которая привела ее к мысли о суициде – зачем жить, если все будет как всегда, если досконально знаешь саму себя и уже не ждешь от судьбы никаких сюрпризов? Только приняв смерть еще до ее прихода, она увидела внутри себя «сотни других Вероник», которые хотели жить, влюбляться, делать открытия и быть безумными. А мы? Видим ли мы за серыми буднями и повседневными мелочами себя? Настоящих себя, а не тех, кого мы позволили из себя сделать? То, что уходя оставляют в наших сердцах будни, в книге называется Горечь, или Купорос, – яд, убивающий постепенно, но неотвратимо. « В организме каждого – у кого в большее, у кого в меньшей степени – есть эта Горечь, подобно тому как почти у всех есть бацилла туберкулёза. Но и та, и другая болезнь переходят в наступление лишь тогда, когда пациент ослаблен. В случае же Горечи почва для заболевания возникает, когда появляется страх перед так называемой реальностью»

Эту болезнь – отравление купоросом – открыл и сделал темой для своей научной работы лечащий врач Вероники- Игорь. Путем инъекций, которые выдавал за уколы успокоительных средств, он симулировал ей сердечные приступы. Вероника, испытывая боли, думала: вот сейчас мое сердце остановится. На самом же деле ничего опасного для ее жизни не происходило, но доктор не успел рассказать ей об этом эксперименте. Вероника бежала из клиники, желая умереть там, где ей хотелось. Она не знала, почему осталась жива, и решила, что свершилось чудо и жизнь подарила ей еще один день. Теперь, даже если она и узнает об эксперименте доктора, думается, жизнь свою она вряд ли будет считать серой. Так неужели человеку нужно пройти через ад, чтобы суметь понять ценность жизни? Коэльо утверждает: мы сами хозяева своей судьбы. Жизнь всегда дает возможность стать лучше после того, как мы приняли решение измениться. Вопрос лишь в том, сможем ли мы при этом жить в обществе, которое, как известно, расправляется с бунтарями и делает оригиналов изгоями? У героев книги разные судьбы, но пересекаются они в одном месте – в клинике для душевнобольных. Так должен ли человек проходить через подобное, чтобы приобрести необходимые знания? Ведь ему дается возможность учиться на опыте других людей – будь то жизненный опыт чернорабочего или опыт продвинутого тайм-менеджера, почему бы не воспользоваться этой возможностью?.. К чести автора, ему удалось показать грустные вещи так, чтобы читатель не впал в депрессию, а, напротив, захотел жить. Чтобы возникло желание исправить то, что еще можно исправить, и сделать то, что не было сделано. Коэльо взывает к тем, кто считает, что уже состоялся как личность. К тем, кто не уверен в себе, но ищет уверенности и опоры, не теряя надежды. К тем, кто потерял надежду или никогда не мечтал достичь больше, чем имеет. Ко всем, кто еще помнит о том, что жизнь – великий дар и им нужно распоряжаться бережно и с умом. Вероника, в конечном счете, выполняет свое предназначение: играя на фортепиано в клинике, она возвращается к своей мечте - стать пианисткой, от которой она отказалась ради более престижной профессии. Коэльо пишет об испытаниях, в которых читатель узнает себя со всеми своими слабостями, страхами, страстными желаниями и мечтами. Его новая книга о "праве каждого человека быть непохожим на других»…. Он хочет « показать своим читателям и себе самому, как это важно - бороться с трудностями и воспринимать их как приключение, а не как трагедию"

«На берегу Рио Пьедра села я и заплакала» (1994)

.. Пилар - героиня романа « На берегу Рио – Пьедра села я и заплакала », рациональна и приземлена. Она мыслит о мире материальном, мало думая о душе. Она мечтает о карьере, о семейном счастье, о маленьком домике, где будет проводить дни и ночи вместе с любимым человеком. Любимого не видела она десять лет … Десять лет, за которые не изменилась она, но изменился ее друг. И вот встреча на лекции в Мадриде... Что меняет человека в первую очередь ? Наверное, тяжесть пережитого, то, что принято называть жизненным опытом. Можно всю жизнь просидеть в четырех стенах, мечтая о несбыточном ( или о банальном, что, собственно, иногда одно и то же ), а можно попытаться превратить свои мечты в реальность. Пилар выбрала первое, ее друг - второе. Он много путешествовал, повидал мир и пришел к Богу. Но... Пути Господни порой извилисты, и не всегда оканчиваются в одной точке. Бог триедин - Отец, Сын, Святой Дух. В Боге нет женского начала. Но почему ? Ведь именно женщина дает нам жизнь ! Ересь ! За такое раньше сжигали на костре ! Но кто - то должен сказать истину первым и принять на себя всю тяжесть удара - Бог триедин - Бог Отец, Бог Сын и Богиня Мать. Женское начало, дающее жизнь всему живому, - отголоски матриархата в языческих религиях. Богиня Мать окружает заботой своих заблудших детей, она приходит к нам в образе Пречистой Девы в христианстве. Ее образ отражается диском полной луны в темной воде лесного озера, мелькает в струях дождя, разбивается на тысячи осколков в брызгах фонтана. Спустя десять лет Пилар всего лишь семь дней проводит рядом с возлюбленным. Но тот ли это человек, который уехал из родного города, чтобы повидать мир ? Теперь этот человек учит других, он - целитель, и не только целитель душ, но и тел - этот дар дала ему Богиня Мать.

О чем же, собственно, эта книга Пауло Коэльо ? Да все о том же - о выборе, который рано или поздно приходится совершать каждому из нас, как бы мы не хотели уйти от этого. И о понимании. Понимании себя через причащение к другому человеку. За неделю Пилар узнает о жизни больше, чем за прошедшие двадцать девять лет. Она познает, наконец, что жизнь не только в карьере, но и в душевном спокойствии и благополучии, а последнее никак не доступно, если ты не живешь в гармонии с окружающим миром. А гармония, в свою очередь, недостижима без участия в твоей жизни других людей и твоего участия в их жизни. Пилар была самой обычной женщиной, которая выросла в маленьком городке под названием Сория, а затем, окончив школу, уехала в Сарагосу, поступила в университет и стала готовиться к конкурсу. Она так и не достигла каких - то необыкновенных успехов в учении, провалилась на конкурсе и через некоторое время отказала жениху, так и не сумев создать семью. Жизнь её протекала спокойно и размеренно, без каких - либо особых происшествий. Со временем такой устоявшийся образ жизни уже перестал вызывать неприятие, впереди не предвиделось ни каких - то особых побед, ни катастроф, ни любви. И она уже свыклась было с этой серой и однообразной жизнью, в которой каждый день был похож на предыдущий, но однажды, за каких - то семь дней всё вдруг резко переменилось. А началось всё с того, что Пилар прислал письмо друг детства, с которым они вместе выросли, с которым она когда – то давно узнала, что такое любовь. Письмо о т него было не первым, но в этом он сообщал, что приезжает читать лекцию в Мадрид и просил Пилар приехать к нему. В субботу, 4 декабря 1993 года Пилар вновь увидела его, и с этого момента начинает отсчёт семидневная история её любви и её преображения. За эти семь дней Пилар узнала и сделала больше, чем, пожалуй, за всю свою жизнь. В эти дни она действительно жила, принимала решения, рисковала, любила, страдала, разочаровывалась и вновь обретала любовь и счастье.

« Необходимо рисковать. Чудо жизни можно постигнуть в полной мере, лишь когда мы будем готовы к тому, что случится нежданное. Каждый день Бог посылает нам – вместе с солнцем – возможность изменить всё то, что делает нас несчастными. И каждый день мы попытаемся притвориться, будто не замечаем этой возможности, будто её не существует вовсе, будто сегодня – во всём подобно вчера и неотличимо от завтра ». Именно так, притворяясь, Пилар жила всю жизнь. Так же попыталась она вести себя в первые несколько дней после знакомства со своим другом детства. Она упорно не замечала те волшебные мгновения, которые каждый новый день дарит человеку, благодаря которым человек может изменить всю свою жизнь. Пилар заглушала в своём сердце голос ребёнка, которому « ведомо, что один день отличен от другого », потому что каждый раз он даёт нам возможность отправиться на поиски наших мечтаний, нашей любви, навстречу новой, полной чудес, жизни. Ему дано постижение волшебных мгновений. И именно он всё время как будто старается сказать нам : « Смотри, вот оно, мгновение, в которое может свершиться чудо. Не пропусти же его, помни, что счастья нужно добиваться. Знай, что много горя и разочарований встретишь ты, если не побоишься идти Своим Путём, но и вознаграждение стоит того. А если испугаешься, струсишь, то, когда обернёшься посмотреть на прожитое, а обернёшься непременно, увидишь лишь впустую растраченную жизнь, охладевшее сердце и потухший взгляд.

Полностью заглушить голос ребёнка не так – то просто. Иногда он становится почти неслышимым, но если дать ему волю, то крепнет и может изменить всю нашу жизнь. Именно так поступила с ребёнком, который жил в её сердце, Пилар : она дала ему волю, она прислушалась к тому, что он говорил. Пилар знала, что « любовь сродни плотине : если оставить хоть крохотную дырочку, куда может проникнуть тоненькая струйка воды, то вскоре под напором её рухнут стены, любовь завладеет всем и надо всем возобладает : ей безразлично, что возможно, а что – нет, её нет дела до того, по силам ли нам удержать любимого рядом, любовь – неуправляема ». Пилар знала это – и всё же оставила маленькую трещинку в плотине, а со временем любовь завладела всем её существом. Многие люди боятся новой любви, памятуя о былых страданиях, но любовь – всегда нова. Коэльо говорит, что всякий раз человек оказывается перед неведомым и неизведомым, что нужно искать любовь, где бы ни находился, пусть даже поиски эти означают часы, дни, недели разочарования и печали. Отправляясь на поиски любви, нужно помнить, что она движется нам навстречу, и спасает нас. Духовная жизнь человека немыслима без любви. Она даёт нам силы двигаться вперёд, познавать неизведанное. Да, конечно, любовь часто влечёт за собой страдания, боль и даже разочарование, но всё это пережить нужно ради счастья, ради другого человека, нужно « обнаружить в нём искорку « Божьего огня ». Практически каждого из нас ещё в детстве заставляют быть кем - то, кем мы, возможно, вовсе не являемся. Учат поступать согласно общепринятым нормам, и со временем в нас поселяется страх, который неотступно на протяжении всей жизни, следует за нами. Мы боимся не угодить кому - то своим внешним видом и вместо любимой одежды надеваем то, что принято. Боимся показаться излишне сентиментальными и скрываем свои слезы, хороним лучшие порывы души. Мы боимся показаться смешными – и не высказываем вслух свои заветные мысли и мечты, предпочитая говорить о природе и прочих пустяках или вовсе отмалчиваться.

Если мы вдруг полюбим человека, который не подходит под общие стандарты, мы даже наедине с собой боимся признаться в этой любви и всячески заглушаем голос сердца, чувствующего возможное счастье. Постепенно наше сердце перестаёт петь и радоваться, разговаривать с нами, и мы уподобляемся слабым и трусливым людям, которые давным – давно перестали верить в чудеса, в волшебные мгновения и любовь. Они несчастны, но не сознаются в этом даже самим себе. В таких людях уже давно живёт « другой », то есть тот, кем их учили быть, но кем они не являются. « Другой убеждён, что человек всю свою жизнь обязан думать о том, как бы скопить денег, чтобы под старость не умереть с голоду ». « Он всего боится, но твердит себе, что это не страх, а мудрость человека, не витающего в облаках » Пилар решилась на изгнание « другой »- и вот она снова способна любить, веселиться, быть счастливой. Другая мешала ей жить и чувствовать по - настоящему, заставляла заменять яркую, интересную, полную мыслей и ощущений жизнь на серое, скучное, бесцветное существование

А что такое достоинство? Мысль, чтобы все окружающие считали тебя доброй, воспитанной, исполненной любви к ближнему? Я могу завести новых друзей и научить их быть безумцами, чтобы сделать их мудрыми. Скажу им, чтобы они не жили по учебникам хорошего тона, а открывали свою собственную жизнь, собственные желания, приключения и жили! Как только я нашел все ответы, изменились все вопросы. С какой стати мне вдруг пришло в голову спасать весь мир? Ведь я пока едва ли в силах спасти самого себя. («Дневник мага») Используй каждое мгновение, чтобы потом не раскаиваться и не жалеть о том, что упустил свою молодость. Господь посылает человеку испытания в любом возрасте. («Пятая гора») Так научись чему-нибудь. В наше время люди потеряли интерес к жизни: они не скучают, не плачут, лишь ждут, когда пройдет время. Они отказались от борьбы, а жизнь отказалась от них. Это грозит и тебе: действуй, смело иди вперед, но не отказывайся от жизни. («Пятая гора») Новости эти я знал с детства: одна страна угрожает другой, кто-то кого-то предал, экономика переживает упадок, Израиль и Палестина за протекшие пятьдесят лет так и не пришли к соглашению, еще один взрыв, еще один ураган оставил тысячи людей без крова. («Заир») Постоянно чувствовать себя несчастным непозволительная роскошь. («Заир») Лучший способ ослабить противника это убедить его в том, что поддаешься ему и соглашаешься с его намерениями. Любят, потому что любят. Любовь доводов не признаёт. Что случилось однажды, может никогда не повториться снова. Но то, что случилось два раза, непременно случится и в третий. Любви удается выжить только тогда, когда существует надежда- пусть далекая, что нам удастся покорить того кого любим! Лучший способ узнать и уничтожить врага это стать его другом. В желании всегда есть некая неполнота. Ибо, исполняясь, оно перестает быть желанием. Осознание смерти дает нам силы жить дальше. Себя можно познать лишь после того, как откроешь границы своих собственных возможностей. Самая сильная любовь та, которая не боится слабости.

…нет на свете ничего совершенно ошибочного. Даже сломанные часы дважды в сутки показывают точное время.(Брида) Только одно делает исполнение мечты невозможным-это страх неудачи. Чем счастливее могут быть люди, тем несчастнее они становятся. («Вероника решает умереть») Жизнь это всегда ожидание того часа, когда дальнейшее зависит лишь от твоих решительных действий. Страх кончается там, где начинается неизбежное. Трудности были связаны не с беспорядком или неорганизованностью, или анархией, а как раз с избытком порядка. Общество создает все новые правила, а вслед за ними противоречащие этим правилам законы, а затем новые правила, противоречащие этим законам. И люди становятся испуганными и боятся шаг ступить за пределы того, что установлено невидимым распорядком, подчиняющим себе жизнь каждого. («Вероника решает умереть») Любовь это сплошные ловушки и капканы. Когда она хочет дать знать о себе, то показывает лишь свой свет, а порождаемые им тени скрывает и прячет. Любовь сродни плотине: если оставить хоть крохотную дырочку, куда может проникнуть тоненькая струйка воды, то вскоре под напором её рухнут стены, и придёт мгновение, когда уже никому не под силу будет сдерживать силу потока. Чудесам случаться позволяет желание верить, что жизнь есть чудо. Хорошо давать, когда просят, но стократ лучше все вверить тому, кто не просил ничего. Все мы знаем все, просто в это надо поверить. Перемены происходят лишь тогда, когда мы идем против того, наперекор тому, к чему привыкли. Никто не вверят свои мечты в руки тех, кто способен их уничтожить. Я начала понимать, что отсутствие смысла жизни это только моя вина. (Вероника решает умереть) Такова природа человека: большую часть собственных эмоций человек заменяет страхом. Иной раз легче добиться ответа молчанием, чем задавая вопросы. (Вероника решает умереть) Риск одного приключения дороже тысячи дней благополучия и комфорта. (Вероника решает умереть) Если я говорю языками человеческими и ангельскими…Если имею дар пророчества…и всю веру, так что могу и горы передвигать, а не имею любви-то я ничто («Дневник мага»)

«А ЛХИМИК » Каждый человек на земле, чем бы он ни занимался, играет главную роль в истории мира. И обычно даже не знает об этом. Когда я пас своих овец, то был счастлив и распространял счастье вокруг себя. Люди радовались, когда я приходил к ним, и принимали меня как дорогого гостя. А теперь я печален и несчастен. И не знаю, что делать. Я стану злобным и недоверчивым и буду подозревать всех потому лишь, что один человек обманул меня. Я буду ненавидеть тех, кто сумел найти клад, потому что мне это не удалось. Я буду цепляться за ту малость, которой обладаю, потому что слишком мал и ничтожен, чтобы постичь весь мир. На каждое поражение приходится по две победы. …В любви нет добра и зла, нет созидания и разрушения. Есть лишь движение. И любовь изменяет законы природы. Любовь не может мешать человеку следовать своей судьбе. Если же так случается, значит, любовь была не истинная, не та, что говорит на Всеобщем Языке. Когда вокруг тебя одни и те же люди то как-то само собой получается, что они входят в твою жизнь. А войдя в твою жизнь, они через некоторое время желают её изменить. А если ты не становишься таким, каким они хотят тебя видеть, обижаются. Каждый ведь совершенно точно знает, как именно надо жить на свете. Только свою собственную жизнь никто почему-то наладить не может. Это вроде как старуха цыганка, что толковать сны умеет, а вот сделать их явью нет. Нельзя расслабляться ни на миг, даже когда одолел долгий путь. И можно любить пустыню, доверять же ей полностью, нельзя. Ибо пустыня это испытание для человека: стоит отвлечься хоть на миг и ты погиб. Не надо бояться неведомого, ибо каждый способен обрести то, чего хочет, получить то, в чем нуждается. Когда чего-нибудь сильно захочешь, вся Вселенная будет способствовать тому, чтобы желание твое сбылось. Надо выбирать между тем, к чему привык, и тем, к чему тянет. Когда один день похож на другой, люди перестают замечать то хорошее, что происходит в их жизни каждый день после восхода солнца. Жизнь тем и интересна, что в ней сны могут стать явью. -Зачем тебе револьвер?- спросил юноша. -Чтобы научиться доверять людям,-ответил Англичанин Любят, потому что любят. Любовь доводов не признает. Арабская пословица из произведения: «Что случилось однажды, может никогда больше не случиться. Но то, что случилось два раза, непременно случится и в третий.»

«О ДИННАДЦАТЬ МИНУТ » И хотя моя цель понять, что такое любовь, и хотя я страдаю из за тех, кому отдавала свое сердце, вижу ясно: те, кто трогают меня за душу, не могут воспламенить мою плоть, а те, кто прикасается к моей плоти, бессильны постичь мою душу. Потеря тех, в кого я влюблялась, прежде ранила мне душу. Теперь я убеждена: никто никого не может потерять, потому что никто никому не принадлежит. Вот она, истинная свобода обладать тем, что тебе дороже всего, но не владеть этим.

З АКЛЮЧЕНИЕ : Очарование книг Коэльо заключается в том, что на примере истории мы понимаем все самое важное и главное о наших желаниях и способах их воплощения. Художественность текста позволяет соблюдать гармоничный баланс между рационализмом и фатализмом в обращении с собственной судьбой. С одной стороны, мистическое видение «знаков судьбы». С другой - совершенно прагматичные решения тех задач, преодоления тех трудностей, что возникают на пути к заветной цели. После прочтения произведений Коэльо хочется вдохновиться на подвиги по воплощению своей Судьбы (а это всегда подвиги, какими бы обыденными они не казались в свете современности), найти свой философский камень. «Для каждого человека самое главное - иметь цель в жизни. А сокровище заключается в пути ее достижения. В этом и есть смысл бытия.» СЕГОДНЯ НАЧИНАЕТСЯ ПЕРВЫЙ ДЕНЬ ОСТАТКА ЖИЗНИ! Впереди – важные дела! Поэтому необходимо: работать, в этом – условие успеха. размышлять, в этом – источник силы. играть и веселиться, это – музыка души, в этом – секрет молодости. читать, в этом – основа знаний. дружить, в этом – условие счастья. мечтать, в этом – путь к звёздам. Ну, и самое главное: НЕОБХОДИМО ЛЮБИТЬ, ПОТОМУ ЧТО В ЭТОМ – ИСТИННАЯ РАДОСТЬ ЖИЗНИ!

Список литературы Для подготовки данной работы были использованы материалы с сайта