Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 49 с углублённым изучением отдельных предметов » Творческий проект «Подсвечник»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Станок деревообрабатывающий СД 400 (токарный по дереву) 1. Устройство 2. Назначение 3. Применение 4. Набор инструмента 5. Техника безопасности.
Advertisements

МАШИНОЙ называется механизм или система механизмов, предназначенная для преобразования энергии или выполнения полезной работы. МАШИНЫ МАШИНЫ ОРУДИЯ МАШИНЫ.
Тема ВНИМАНИЕ !!!! К работе по ручной обработке древесины допускаются лица, прошедшие мед.осмотр и инструктаж по охране труда. К работе по ручной обработки.
Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 49 с углублённым изучением отдельных предметов» Творческий проект: «Почтовая.
Огневское 2012 Деревообработка Набор разделочных досок Выполнил: Болдырев Артем Ученик 9 класса Проверил: Деркач Е.М. Учитель технологии.
Творческий проект Флюгер. Выполнил: ученик 7 «А» класса Омельяненко Роман МОУ МОШ 49 с УИОП г. Белгорода.
Урок технологии 6 класс Учитель: Ясючени Н.А. ЦЕЛИ УРОКА: Ознакомить учащихся со способом художественной обработки древесины (точением); Применить полученные.
Выполнил: Бабурин Дмитрий, ученик 9 класса Руководители: Сырых С.И., учитель трудового обучения; Шатская Т.Н., воспитатель.
Автор презентации: учитель технологии МБОУ «Ливенская СОШ» Автономов Алексей Игоревич Размещено на.
Работу выполнил ученик 8 класса МБОУ «Джанайская СОШ» Тлеков Фанис Учитель: Булатов Р.Ф.
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение « Средняя общеобразовательная школа 16» Выполнил: Гравдан Кирилл Евгеньевич, 9 «а» класс, МБОУ «СОШ.
Ознакомление с обучающей программой STEPPER CNC. Главное окно программы.
ГУО СШ 1 г. Славгород Технология Учитель: Эдуард Юрьевич Гордеев.
Выполнил: Кайсаров Данил Сергеевич, 7 «а» класс, МБОУ «СШ 16» Руководитель: Булатова Людмила Михайловна, учитель технологии г. Ачинск, 2015 г.
Творческий проект по технологии "Шкатулка из дерева"
«Рисунок на дереве» Рано или поздно потребуется подарок, сувенир. Этот сувенир нет необходимости выкупать втридорога, можно создать его самому.
Презентация к уроку по технологии (6 класс) по теме: Презентация. 6 класс. Устройство токарного станка для обработки древесины.
ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ В ШКОЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ МАСТЕРСКИХ Презентацию оформила: учитель технологии ИСАКОВА Т.Н. Пермский край г.Гремячинск, 2010г МОУ СОШ 20 с.
Выполнила учитель технологии МБОУ СОШ 7 г. Видное Клейкина Евгения Алексеевна.
Жарчинский Павел Степанович учитель технологии ГОУ СОШ 873 ЮАО г. Москва.
Транксрипт:

Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 49 с углублённым изучением отдельных предметов » Творческий проект «Подсвечник»

Выполнил ученик 8 «Д» класса Корсаков Виктор Руководитель – консультант: учитель технологии 2 категории МОУ СОШ 49 Чудных Евгений Петрович 2011 г. Белгород

Содержание: 1. Выбор и обоснование темы проекта 2. Историческая справка 3. Генерирование идеи 4. Выбор материала для проекта, дизайн – анализ 5. Обоснование использованных технологий, инструментов и оборудования 6. Техника безопасности при выполнении работ 7. Экологическое обоснование проекта 8. Экономическое обоснование проекта 9. Реклама 10. Список литературы 11. Приложение 12. Трудности в работе 13. Самооценка

I.Выбор и обоснование темы проекта I. Выбор и обоснование темы проекта Идея проекта возникла на основе моих наблюдений. Недавно я был в гостях у своих родственников и увидел у них замечательный подсвечник. Мне захотелось сделать такой же на уроке труда. Я подошёл к моему учителю технологии Чудных Евгению Петровичу и спросил у него совета. Он одобрил мою идею.

II. Историческая справка В сегодняшнем современном мире редко кто и подумает об использовании подсвечников в некоторых случаях, но после внимательного рассмотрения их истории и значения, могли бы размыслить о том, какое влияние они оказывают на окружающую обстановку и тонкость восприятия. Использование свечей упоминается ещё с библейских времён, а до изобретения электричества они считались главным альтернативным источником света. Археологи нашли глиняные подсвечники, которые датируются 400 годом до нашей эры. Подсвечники упоминаются в рассказах о Моисее, Вавилоне, Древнем Риме и постоянно проскальзывают через целую историю человечества, как предметы, необходимые в домашнем хозяйстве, в церковных учреждениях, различных духовных и культурных ритуалах и церемониях.

Историческая справка В производстве подсвечников всегда придавалось большое значение эстетике и материалам изготовления. Различные типы подсвечников выполнены из множества видов материалов; таких как глина, керамика, медь, железо, алюминий, бронза, серебро, золото, стекло, дерево и т.д., а по форме разделены на низкие и высокие подсвечники и подсвечники для 1 или двух и более свечей. Украшались они добавлением драгоценных камней, стеклянных и зеркальных кусочков и других деталей, а всё для того, чтобы могли идеально подойти любому интерьеру и экстерьеру. Подсвечники являются идеальным декоративным украшением для дома. Благодаря их основной функции, присутствуют в различных интерьерах, таких как, места отдыха, рестораны, гостиницы и т.д. В оздоровительных, велнес и других аналогичных центрах, ароматические свечи вместе с прекрасными подсвечниками используются для создания красивой и расслабляющей обстановки.

III. Генерирование идеи Со многим до конца я не мог определиться. Чем покрывать морилкой или краской, какой выбрать цвет, дизайн подсвечника, размеры. Но вот, согласовав все эти проблемы с учителем технологии у меня получился, вот такой формы и цвета подсвечник.

IV. Выбор материала для проекта, дизайн- анализ. название количество материал размеры 1 Основание подсвечника 1СоснаR Углубления для свечей 4СоснаR 17 Я брал максимальные размеры, которые мог позволить токарный станок Изделие состоит из двух деталей Углубления для свечей Основание подсвечника

V. Обоснование использованных технологий, инструментов и оборудования При изготовлении подсвечника я купил прозрачный лак, кисточки, морилку. Проект «Подсвечник» имеет интерьерное значение. Подсвечник является идеальным декоративным украшением для дома. Благодаря его основной функции создается красивая и расслабляющая обстановка. Во время изготовления изделия была использована ручная и механическая обработка древесины.

Предполагаемые параметры и ограничения: 1. Изделие должно быть лёгким, точным и безопасным в работе. 2. Устойчиво при контакте с влажными, твердыми и острыми предметами. 3. Эстетичным. 4. Простым и дешевым при изготовлении. 5. Изделие должно быть утилизируемым (т.е. безвредно использоваться после полного выхода из эксплуатации). 6. Красивым и декоративным. 7. Поверхность изделия покрывают прозрачным лаком.

Инструменты и оборудование: - Сверлильный станок - Токарный станок - Фрезерный станок - Верстак. - Линейка, штангенциркуль, карандаш, угольник. - Лак паркетный ПФ Шлифовальная шкурка. - Киянка - Сверло 25 - Сверло 15

VI. Правила безопасной работы Инструкция по технике безопасности для учащихся при ручной обработке древесины Опасности в работе Травмирование рук при работе неисправным инструментом. Травмирование рук при запиливании без применения приспособлений. До начала работы: Наденьте спецодежду. Проверьте наличие инвентаря. Разложите на верстаке инструменты индивидуального пользования в порядке, остановленном учителем. Удалите с верстака все лишнее. Во время работы: Пользуйтесь только исправным, хорошо налаженным и наточенным инструментом и только по назначению. Ручки инструментов должны быть удобными для работы. Не допускайте захламленности верстака отходами, стружками. Своевременно возвращайте учителю инструмент общего пользования. Не отвлекайтесь во время работы, следите за правильными приемами работы. Не пользуйтесь в деревообрабатывающей мастерской открытым огнем и электрообогревателями. В случае порчи инструмента во время работы немедленно замените его. Остатки материалов, незаконченные изделия сдайте дежурному или учителю. После окончания работы: Проверьте состояние инструментов и положите их в порядке, установленном учителем. Уберите свое рабочее место, пользуясь щеткой- сметкой. Не сдувайте стружку ртом, не сметайте ее рукой. Приведите себя в порядок. Выходите из мастерской только с разрешения учителя.

Инструкция по технике безопасности при работе на сверлильном станке. До начала работы: Приведите в порядок свою одежду, Проверьте исправность пускового устройства, ограждений станка, Не касайтесь электропроводов и токоведущих частей электрооборудования - можете попасть под напряжение. Уберите со стола станка все посторонние предметы Подготовьте режущий и измерительный инструмент, зажимное приспособление, заготовки. Во время работы: 1. Надежно закрепите в зажимном приспособлении (в машинах или ручных тисках, кондукторе и т.д.) заготовку, проверьте правильность и прочность крепления. Помните, что при сверлении нельзя удерживать заготовку рукой. 2.Установите, надежно закрепите сверло в патроне, шпинделе станка, проверьте правильность и прочность крепления. Помните, что устанавливать и снимать сверло во время вращения шпинделя запрещается. Если нет защитного козырька, то при сверлении хрупких металлов наденьте защитные очки. Сверло подводите к заготовке плавно, без рывков. Во время работы запрещается близко наклониться к станку, облокачиваться на него, оставлять без присмотра. Для смены заготовки, сверла, удаления стружки следует остановить станок. 8. Убирать стружку со стола разрешается только крючками и щеткой сметкой. Сметат ь руками или сдувать стружку категорически запрещается, так как можно порезать руки или засорить глаза. По окончании работы: Проверьте и сдайте учителю обработанную деталь. Снимите и положите на место сверло. Уберите станок.

Правила безопасности при покраске. 1. Окраску изделий производить только на подкладной доске. 2. Не допускать попадания краски и растворителей на кожу рук и лица. 3. Не окрашивать изделия и не хранить краску вблизи нагревательных приборов. 4. Проветривать помещение, в котором проводится окраска. 5. Руки после окрашивания вымыть с мылом.

Правила техники безопасности при работе на фрезерном станке. Перед началом работы на фрезерном станке необходимо так же, как и на циркулярном убедиться в целости фрезы или пильного диска, убедиться в её или его креплении. Ножевой вал на фрезерных станках должен иметь ограждение открывающееся и снимающееся только перед началом работы и по окончанию её. Короткие и тонкие заготовки должны обрабатываться с помощью прижимов. При работе подавать заготовки нужно равномерно без толчков и рывков. Перед началом работы необходимо: а. проверить наличие на фрезерном станке упоров ( пружин, гребенок, роликов ) для защиты рабочего от выбрасывания заготовки. б. чтобы нерабочая часть ножевой головки или фрезы была ограждена постоянным неподвижным кожухом, являющимся стружкоприемником. а рабочая часть фрезы ( ножевой головки ) должна быть закрыта подвижным кожухом. открывающим фрезу на величину, необходимую для обработки материала. в. проверить надежность стопора шпиндельного суппорта, а отверстие в столе для шпинделя не должно превышать диаметра шпинделя более чем на 30 мм. Во время работы необходимо: а. начинать обработку заготовок на фрезерном станке после того, как шпиндель разовьет необходимую частоту вращения. б. мелкие детали обрабатывать только в специальных сулагах. в. необходимо следить 'за надежным креплением направляющей линейки. г. при фрезеровании деталей сечением меньше 40 х 40 мм и длиной менее 400 мм применяют направляющие колодки, соответствующие размерам и форме обрабатываемой детали. д, при фрезеровании с середины необходимо следить, чтобы направляющее приспособление было снабжено упором, противодействующим выбрасыванию материала или обрабатываемой детали. е. верхние и боковые прижимы должны плотно прижимать деталь к столу и направляющей линейке. Воспрещается: 1. Производить криволинейное фрезерование детали против слоя древесины. 2. Обрабатывать детали по направлению вращения фрезы.

Правила техники безопасности при работе на токарном станке При работе на токарном станке по дереву возможно воздействие на работающих следующих опасных и вредных производственных факторов: - травмирование глаз отлетающей стружкой при работе без защитных очков или без защитного экрана;- ранение рук при прикосновении к вращающейся заготовке, а также при неправильном пользовании резцами; - травмирование осколками плохо склеенной, косослойной, суковатой древесины; - вдыхание древесной пыли при отсутствии вытяжной вентиляции и местных отсосов; - неисправность электрооборудования станка и заземления его корпуса. При работе на токарном станке по дереву необходимо пользоваться защитными очками. Перед началом работы необходимо: - Проверить исправность режущего инструмента и правильность его заточки. - Убедиться в наличии и надежности крепления защитного кожуха ременной передачи, а также соединения заземления с корпусом станка. - Проверить отсутствие в заготовке сучков и трещин, надежно закрепить ее в центрах станка. - Установить подручник с зазором 2-3 мм от обрабатываемой детали и надежно закрепить его на центровой линии заготовки. - Проверить исправную работу станка на холостом ходу. Во время работы необходимо: - Включить вытяжную вентиляцию и местные отсосы древесной пыли, надеть защитные очки. - Подачу режущего инструмента к заготовке производить после того, как рабочий вал наберет полную скорость вращения. - Рабочий инструмент к заготовке подавать плавно, без сильного нажима. - Своевременно подвигать подручник к обрабатываемой детали. Не допускать увеличения зазора более 2-3 мм. - Не наклонять голову близко к вращающейся детали или инструменту. - Не передавать и не принимать какие-либо предметы через работающий станок. - Замерять обрабатываемую деталь только после полной остановки ее вращения. - Не останавливать станок путем торможения рукой вращающейся детали. - Не оставлять работающий станок без присмотра. В аварийных ситуациях необходимо: При возникновении неисправности в работе станка, затуплении режущего инструмента, а также при неисправности заземления корпуса станка прекратить работу, отвести режущий инструмент от обрабатываемой детали и сообщить об этом администрации. При загорании электрооборудования станка немедленно выключить станок и приступить к тушению очага возгорания углекислотным, порошковым огнетушителем или песком. По окончании работы необходимо: - Отвести режущий инструмент от обрабатываемой детали и выключить станок. Удалить со станка стружку щеткой, не сдувать стружку ртом и не сметать ее рукой. - Провести влажную уборку помещения мастерской, выключить вытяжную вентиляцию и местные отсосы древесной пыли.

VII. Экологическое обоснование Изделие изготовлено из материалов, которые легко утилизируются. Таким образом, изделия можно считать экологически чистым с точки зрения утилизации (исключения составляют лакокрасочные материалы).

VIII. Экономическое обоснование. С экономической точки зрения изготовление подсвечника не является дорогостоящим. Придётся купить лак, морилку, кисточки. Энергозатраты, отопление, холодная вода и канализация можно не учитывать т.к. они минимальны и работа выполнялась в учебное время. Себестоимость: 71 р.

Затраты Стоимость за единицу (руб.) Количество Общая стоимость (руб.) Стоимость материалов (С1) Прозрачный лак 70 р.0,2 л 14 руб. Морилка 70 р.0,1 л.7 руб. Кисточка 25 р.250 руб. Стоимость коммунальных услуг (С2) Электроэнергия 2,15 руб.2 к Вт 4,30 руб. Расходы на отопление 13,3 руб.20 кв.м.266 руб. Холодная вода, канализация 15 руб.1 чел.15 руб. Стоимость оборудования (Со) Токарный станок руб.1 шт руб. Штангельциркуль 100 руб.1 шт.100 руб. Ножовка 100 руб.1 шт.100 руб. Свёрло 10 руб.2 шт.20 руб. Киянка 80 руб.1 шт.80 руб Сверлильный станок руб.1 шт руб. Фрезерный станок руб.1 шт руб. Итого:71 р. Так как мы не приобретали оборудование, а лишь его использовали, то мы из общей суммы отчислили (Со). Себестоимость изделия: С = С1=71 рубль

Подсвечник отлично подойдет для дизайна вашей квартиры. Хороший сувенир и подарок. Также можно заказать любое изделия из металла и древесины. ОБРАЩАТЬСЯ ПО ТЕЛЕФОНАМ 8 – 952 – 430 – 58 – 98; 53 – 61 – 64. ИЛИ В МОУ СОШ 49 г. БЕЛГОРОДА, КАБИНЕТ 10

IX. Список литературы 1) «Дидактический материал по трудовому обучению» В.И.Коваленко, В.В.Куленёнок. 2) «Пионер - умелец» Л. А. Ерлыкин. 3) «Технология обработки древесины» Карабанов И. А. 4) «Технология» 6 кл. Симоненко В. Д. 5) «Технология» 7 кл. Симоненко В. Д. 6) «Технология 8 кл. Симоненко В.Д.

Х.Приложение Технологическая карта изготовления почтовой марки. п/п Название операций Инструменты, приспособления 1Подготовить заготовку к вытачиванию на станке Верстак, штангельциркуль, карандаш, ножовка Выточить на токарном станке основание подсвечника Подготовить заготовку к вытачиванию на станке Токарный станок, штангельциркуль, карандаш, резцы, планшайба Верстак, штангельциркуль, карандаш, ножовка, рубанок 4Выточить на токарном станке углубления для свеч Токарный станок, штангельциркуль, карандаш, резцы 5В углублениях для свеч высверлить отверстия Фрезерный станок, сверло 25 6 В основание подсвечника высверлить отверстия для углубления для свеч Сверлильный станок, карандаш, штангельциркуль, сверло 15 7 Зачистить необходимые поверхности Верстак, шлифовальная шкурка 8Соединить детали Верстак, клей 9Покрыть изделие морилкой Верстак, морилка, кисточка 10Покрыть готовое изделие лаком в 3 слоя Верстак, прозрачный лак, кисть

XII. Трудности в работе. При изготовления подсвечника на моём пути не встречалось много трудностей, но во время вытачивания изделий, у токарного станка была большая вибрация, это мешало при выполнении работы.

XIII. Самоанализ. Я считаю, что у меня получился хороший проект. При выполнении работы я освоил азы работы на фрезерном станке. Усовершенствовал своё умение красить. В будущем, при изготовлении подобного, хочу заменить свечки на декоративные лампочки. И сделать настенный светильник.

Спасибо за внимание!