Учиться и не размышлять – напрасно терять время, Размышлять и не учиться – губительно. Конфуций 1.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ «Формирование лидерских качеств личности в условиях инновационного развития школы»
Advertisements

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ «Формирование лидерских качеств личности в условиях инновационного развития школы»
Цель Программы – обеспечить развитие, доступность и обязательность, повышение качества, эффективность образования и безопасность обучающихся образовательного.
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 160 с углубленным изучением английского языка Государственное.
Программа школьного воспитания «ЗДОРОВЬЕ». Наименование программы Программа профилактики ассоциа- тивного поведения и пропаганды здорового образа жизни.
Августовский педсовет г. МБОУ « Зеленгинская СОШ» Анализ и планирование деятельности школы в условиях модернизации системы образования. Позитивные.
Программа развития ГОУ СОШ – 2011 гг.. Миссия школы Наша миссия – удовлетворение потребности учащихся в повышенном уровне социально-гуманитарного.
Педагогический совет Анализ деятельности педагогического коллектива в учебном году. Перспективы и стратегии учебного года. Результаты.
МБОУ БРАГИНСКАЯ СОШ 11 КОМПЛЕКСНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В УСЛОВИЯХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ.
Программа развития МОБУ Альгинскойоош «Сельская малокомплектная школа: навстречу будущему» на г.г. Адрес: Красноярский край, Ирбейский район,
ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ НА УЧЕБНЫЙ ГОД МБОУ СОШ 15.
Методическое сопровождение введения Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования в МОБУ « СОШ 1 им. А. П. Гайдара.
Основная образовательная программа основного Основная образовательная программа основного общего образования общеобразовательного учреждения.
Модернизация Российского образования до 2010 года Концепция модернизации Российского образования до 2010 года (Распоряжение Правительства РФ от
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ «МОСТЫ В БУДУЩЕЕ» Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 84 с углубленным изучением отдельных предметов.
ЦЕЛЬ: создание воспитательно- образовательной среды и условий для эффективного развития школы в ходе осуществления модернизации образования. создание.
5 пунктов президентской инициативы 1. Возможность уже в школе раскрыть свои способности, сориентироваться в высокотехнологичном конкурентном мире. Этой.
ИЗМЕНЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА В РАМКАХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС.
ПЛАН НАУЧНО- МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ МБОУ Г.МУРМАНСКА «ГИМНАЗИИ 7» НА УЧ.Г.
. Разработка основ образовательной программы образовательного учреждения с учетом требований федеральных образовательных стандартов и специфики образовательного.
Транксрипт:

Учиться и не размышлять – напрасно терять время, Размышлять и не учиться – губительно. Конфуций 1

Публичный отчет о работе педагогического коллектива, служб школы за учебный год и ключевые направления деятельности в учебном году в контексте национальной образовательной программы Директор МБОУ СОШ 33 Л.В.Лукина 2

Методическая тема школы на 5 лет : « Системно - комплексный подход при решении проблемы личностно - ориентированного обучения, как необходимое условие обеспечивающее здоровьесберегающую среду » 3

Основные направления работы школы для достижения наивысших результатов. Повышение качества образования ; Реализация ОЭД « Школа здоровья и развития Создание условий для эффективной реализации предпрофильной подготовки и профильного обучения Использование новых форм повышения квалификации, профессионального мастерства педагогических работников в овладении образовательными технологиями. Продолжение работы над повышением роли методических объединений ( руководителей ) в осуществлении мониторинга профессиональной деятельности педагогов, а также личностного развития учителя как основного ресурса в стремлении к общей цели. Создание условий для использования информационных, компьютерных технологий в урочной практике учителями - предметниками. Активное вовлечение учащихся в учебно - исследовательскую, научно - исследовательскую, творческую деятельность, начиная с младшего школьного возраста Совершенствование системы внутришкольного контроля ( мониторинга ) на принципах ценностной образовательной парадигмы ОУ Совершенствование работы « Школы будущего первоклассника » в тесном взаимодействии с центром внешкольной работы и дошкольными учреждениями. Совершенствование работы Управляющего совета ( гласность, прозрачность, демократичность, коллегиальность ). Максимальное вовлечение общественности, ученического самоуправления в решение школьных проблем. Продолжение работы по интеграции учебного и воспитательного процессов на основе общей цели. Формирование ценностного управления.

Поддержка методической темы школы на учебный год : Тема педсовета Время проведения Ответственный Анализ деятельности всех служб школы в учебном году, планирование и перспективы развития в учебном году Сентябрь 2009 г.Матюто О.Н. Диагностика и мониторинг учебных и личностных достижений обучающихся (отчет учителей предметников) Декабрь 2009 г.Матюто О.Н. Ключевые компетентности учителей в интеллектуальной, коммуникационной, информационной сферах – результат процесса развития воспитательной среды школы. Январь 2010 г.Гатиятуллина С.И. 5

Раздел 1 « Забота о благоприятных условиях освоения обучающимися основной образовательной программы МБОУ СОШ 33» 6

Сведения о педагогических работниках школы Образование Категория 7

Награды и звания Местные награды: От УО: благодарность – 13; от Управления образования г.Норильска – 3. Краевые награды Благодарственное письмо Законодательного собрания Красноярского края – 1; Отраслевые награды Отличник народного образования - 2 Знак «Почётный работник общего образования РФ» - 1 Ветеран труда - 3 8

Оснащенность школы 2 современных компьютерных класса на 21 рабочих мест ; универсальный интерактивный кабинет ; автоматизированные рабочие места информации администрации ; автоматизированные рабочие места учителей в 10 кабинетах ; локальная сеть с выходом в Интернет ; 9

В учебном году приобретена мебель ( столы, стулья, шкафы ) для учебных аудиторий ; От Управления образования получена учебная и художественная литературу, учебно - наглядные пособия ; В учебном году приобретен второй компьютерный класс. 10

Количественный состав учащихся и средняя наполняемость классов, ступеней обучения уч. год Общее количество I ступень – 164, 6 - классов, средняя наполняемость 27,3 II ступень – 173, 7 – классов, средняя наполняемость – 24,7 III ступень – 83, 4 – класса, средняя наполняемость - 20,75

Социальный состав учащихся Показатели Кол-во учащихся, чел Количество учащихся, % Дети из полных семей % Дети одиноких родителей 81,8 % Дети из неполных семей (восп. мать)6414,5 % Дети из неполных семей (восп. отец)30,7 % Дети из малообеспеченных семей 4510,1 % Дети из многодетных семей % Сироты 40,9 % Дети-инвалиды 61,4 % Опекаемые дети 71,6 % Дети, состоящие на внутришкольном учете 173,8 % Не имеют гражданства РФ255,7 % Дети, состоящие на учете в Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав 10,2 %

Школа работает по следующим приоритетным направлениям развития образования : обеспечение социального равенства в образовании, доступности в получении общего образования ; обеспечение физической и психологической безопасности ребенка при получении образования ; обеспечение качественного общего образования ; обеспечение максимальной открытости в системе общего образования, продолжение внедрения практики государственно - общественных форм управления образованием ; усиление воспитательной функции образовательного процесса, направленность на формирование в школе активной социализированной личности ; обеспечение развития профильного обучения на старшей ступени обучения в системе общего образования, создание условий для предпрофильной подготовки учащихся основной школы.

Наши достижения Дистанционный марафон - История, обществознание, право 1 место Научно практическая конференция школьников (русский язык, обществознание 2 место «Русский медвежонок» (русский язык) 3 лучших результата по региону «Кенгуру для всех» (математика) 4 лучших результата по региону «Золотое Руно» (история) Два первых места по России Заочная олимпиада МИФИ «Построй свое Будущее!» (математика) Дипломы 3-й степени Конкурс научно-практических проектов учащихся «Первые шаги» (литература) Диплом 2-й степени

Раздел 2 « Забота о безопасности обучающихся и сохранении их здоровья » 15

Школа здоровья и развития В школе реализуется научно - исследовательский проект « Школа Здоровья и развития », направленная на создание условий для укрепления, сохранения и компенсации здоровья учащихся через адаптацию учебно - воспитательного процесса к индивидуальным особенностям школьников, уровню их здоровья. Создана « Служба Здоровья », в которую включены следующие блоки : 1. Служба физического воспитания учащихся. Данное направление ( специализация ) обусловлено тем, что основным содержанием мониторинга является оценка физической подготовленности, осуществляемая по основным кондиционным физическим качествам : быстроте, силе, выносливости и скоростной силе. 2. Служба медицинского обеспечения. Обусловлено необходимостью в соответствии с содержанием мониторинга - измерения показателей физического развития учащихся ( рост, вес, динамометрия ( сила ) и др.) - их анализа с последующей разработкой соответствующих рекомендаций и принятием мер по устранению выявляемых отклонений ).

Школа здоровья и развития 3. Служба социально - психолого - педагогического сопровождения. Диагностика психического здоровья ( выявление особенностей познавательных процессов, поведения и общения школьников, особенностей эмоционально - мотивационной сферы, отношений школьника к миру и самому себе ), диагностика социального здоровья ( оценку вовлеченности индивида в общественную деятельность, способность к занятости, число социальных контактов и др.; общительность с близкими и знакомыми, субъективное благополучие и удовлетворенность жизнью, уровень осуществления своих желаний, уважение общества ). Данная специализация может играть определенную роль и в психологическом сопровождении мониторинга состояния здоровья, особенно на первых порах его организации. 4. Служба нравственного воспитания. Диагностика духовного здоровья ( наличие цели и смысла жизни, надежды человека, его желание жить, его убеждения ; компетенции здоровьесбережения, ценностно - смысловой ориентации в мире, самосовершенствования, саморегулирования, саморазвития, личностной и предметной рефлексии ; способность индивида к творчеству, начиная от идей до их реализации, воплощения в материальной форме ).

Школа здоровья и развития 5. Служба образовательно - валеологического сопровождения. Обусловлено необходимостью мониторинга воздействий учебной и внеучебной нагрузки, а также анализа организации здоровьесберегающих технологий. 6. Служба информационно - аналитического обеспечения. Обработка получаемых в процессе комплексного мониторинга показателей здоровья, воздействий педагогической деятельности ; статистический учет ( компьютерная база данных показателей здоровья учащихся, методик его мониторинга ), контроль и анализ деятельности по всем направлениям. В ученическом и педагогическом коллективе мы стремимся создать атмосферу взаимоуважения и сотрудничества.

Санитарно - просветительская работа 1. Профилактика гриппа врач м/сестра 2. «День здоровья» а) личная гигиена как средство профилактики инфекционных заболеваний; б)здоровое питание; в)опасности самолечения; г)профилактика применения психотропных веществ. м/сестра врач м/сестра 3. Сохранение зрения врач 4. Профилактика инфекционного гепатитам/сестра 5. Профилактика гепатита «В», «С»врач 6. ВИЧ и СПИД профилактика врач м/сестра 7. О вреде курения и алкоголя на организм подростка врач 8. Профилактика травматизма врач 9. Профилактика глазного травматизма врач м/сестра 19

Задачи на учебный год 1. Для снижения заболеваемости и улучшения состояния здоровья учащихся продолжать соблюдать санитарно - эпидемиологические правила и нормативы Сан. Пин , перечисленные выше. 2. Усилить пропаганду за здоровый образ жизни 3. Прививать гигиенические навыки и занятия спортом. 4. Усилить профилактические мероприятия по снижению острых респираторно - вирусных заболеваний и заболеваний по органам и систем. 5. Усилить пропаганду по иммунизации против гриппа. 6. Активно вести борьбу с наркоманией, токсикоманией. 7. Улучшить диспансеризацию больных детей. 8. Продолжать внедрять здоровьесберегающие технологии. 20

Раздел 3 « Предлагаемые образовательные услуги и режим работы для обучающихся МБОУ СОШ 33» 21

Образовательные программы в учебном году Период обучения Реализуемые программы I ступень - начальная школа «Школа России» общеобразовательные программы начального общего образования (срок освоения 4 года); II ступень – основная школа Общеобразовательные основного общего образования (срок освоения 5 лет); Предпрофильная подготовка. III ступень – средняя школа Общеобразовательные программы, Профильное обучение, информационно-технологический класс Программы начального профессионального образования Центр образования. 22

Характеристика основных образовательных услуг в – х классах 10 классы " Школа будущего абитуриента ( математика )"; " Школа будущего абитуриента ( русский язык )"; " Математика для экономистов "; " Геометрическое моделирование окружающего мира "; " Второй иностранный язык ( французский )"; " Экология человека ( биология )"; " Традиции и ритуалы первобытных народов мира ( история )"; " Компьютерный дизайн "; 11 классы " С экзаменом на ты ( русский язык )"; " Язык - к знанию ключ "; " Замечательные неравенства, их обоснование и применение " " Элементарная алгебра с точки зрения высшей математики " Люди и судьбы. 20 век ( история )" " Краски, свет и их свойства " " Химия человека "

Учебный план школы 1- й ступени составлен на основе РБУП г. В 1 ступени обучения реализуются программы « Школы России » ( под редакцией А. А. Плешакова ). Комплект « Школа России » представляет собой целостную модель начальной школы, построенную на единых для всех учебных предметов концептуальных основах и имеющую полное программно - методическое обеспечение. Для успешного усвоения всего программного материала в школе используются возможности школьного компонента учебного плана. Учебный план школы 2 ступени составлен на основе РБУП (5-7, 9- е классы ) и БУП (8- е классы ). Согласно РБУП на второй ступени в 5-7- х, 9- х классах ведутся предметы : « Литература Красноярского края », « Художественная культура Красноярского края », « Природа и экология Красноярского края », « История Красноярского края », « Спортивно - познавательный туризм ». В 9- х классах - « История Красноярского края ». В параллели 8 классов ( БУП -98) на преподавание НРК отводится не менее 10 % годового учебного времени по соответствующему предмету. Учебный план школы 3- й ступени составлен на основе РБУП – 2004 года. Школа Ш - й ступени – завершает ступень общего образования, обеспечивает функциональную грамотность и социальную адаптацию учащихся, содействует их общественному и гражданскому самоопределению. Этому способствует введение профильного обучения в школе Ш ступени.

Годовой календарный учебный график школы на учебный год Дата Продолжительность (количество учебных недель) Начала четверти Окончания четверти 1-ая четверть г г.8 недель 2-ая четверть г г.7 недель 3-я четверть г г.11 недель 4-я четверть г г.9 недель Каникулы Дата начала каникул Дата окончания каникул Продолжительность (в календарных днях) Осенние дней Зимние дней Весенние дней Учебный год делится на образовательные ступени: в 1-ых – 4-ых классах на четверти: На второй ступени: в 5-9-ых классах на четверти: На третьей ступени: в х классах на четверти: Продолжительность каникул в течение учебного года: 1-ые классы – 25-ые классы – 29-ые классы – 2 2 ые классы – 26-ые классы – 2 3-и классы – 27-ые классы – 111-ые классы – 2 4-ые классы – 28-ые классы – 2 Продолжительность учебного года в МОУ СОШ 33 Начало учебного года – г. Количество классов-комплектов в каждой параллели: 25

Годовой календарный учебный график школы на учебный год урокавремя началавремя окончанияперемена минут минут минут минут минут минут o Для обучающихся 1-х классов устанавливаются дополнительные недельные каникулы с по г. Продолжительность рабочей недели: 5-ти рабочая неделя в 1-х классах, 5-6 классах, 8-х классах, 6-ти дневная рабочая неделя во 2-4 классах, 7-х классах, 9-11 классах. Школа занимается в 1-ю смену. Продолжительность урока: 1-е классы – 35 минут, 2-11 классы – 45 минут. Промежуточная аттестация во 2-х-9-х классах проводится по окончании каждой четверти, классах – по окончании учебного полугодия в период зачетной недели, а также во всех классах по окончании учебного года в соответствии со школьным Положением о проведении итоговой аттестации. Государственная (итоговая) аттестация в 9-11-х классах проводится соответственно срокам, установленным МОиН РФ на данный учебный год. o Регламентирование деятельности педагогического коллектива на неделю Понедельник - день административных планерок и производственных совещаний. Вторник – день методических и производственных совещаний, родительские собрания, заседания родительского актива, заседания Управляющего и Попечительского советов школы. 26

Стратегическая цель государственной политики в области образования - повышение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики, современным потребностям общества и каждого гражданина. 27

Политика ОУ образовательная кадровая информационная финансовая 28

Чему учиться педагогу? Учиться: 1. продуктивной деятельности (разработка собственных проектов, программ, технологий); 2. анализу и оценке собственной деятельности по новым критериям; 3. развивающим технологиям; 4.технологиям, соответствующим возрастным ступеням; 5. организации деятельности детей во внеурочных форматах; 6. методике воспитательной работы. 29

5 пунктов президентской инициативы 1. Возможность уже в школе раскрыть свои способности, сориентироваться в высокотехнологичном конкурентном мире. Этой задаче должны соответствовать обновленные образовательные стандарты 2. Разветвленная система поиска и поддержки талантливых детей, их сопровождения в течение всего периода становления личности 3. Ключевая роль в школе принадлежит учителю. Система стимулов для лучших педагогов, постоянного повышения их квалификации, пополнения новым поколением учителей 4. Российская школа не имеет права быть «ветхой» – и в прямом, и в переносном смысле этого слова 5. Приоритет здорового образа жизни должен быть в полной мере реализован в школе 30

Ключевые направления деятельности в учебном году (по городу) 1. Расширение практики внедрения и эффективного использования здоровьесберегающих технологий. 2. Обеспечение штатного режима итоговой аттестации в 9- х классах в иной форме. 3. Обеспечение стабильно высоких результатов ГИА. 4. Мониторинг состояния учебно-материальной базы ОУ. 5. Совершенствование учебно-материальной и технической базы ОУ для создания современных комфортных и безопасных условий образовательного процесса. 6. Обеспечение стабильно хороших результатов при сдаче ЕГЭ. 31

Задачи на учебный год В учебном году сохранить успеваемость 100%. Повысить качество успеваемости и результативность экзаменов через совершенствование организации учебно - воспитательного процесса в ходе мониторинга ключевых компетентностей обучающихся, индивидуализацию обучения и совершенствование системы подготовки к государственной итоговой аттестации. Проведение диагностики и мониторинга учебных и личностных достижений обучающихся с использованием современных методик и результатов школьной системы контроля качества образования и воспитания. Совершенствование методического уровня учителей при реализации стандартов второго поколения и осуществлении компетентностного подхода в обучении. Выявление, обобщение и распространение положительного педагогического опыта творчески работающих учителей. Повышение качества образовательного процесса в условиях профилизации и интеграции школы. Совершенствование информатизации школьных образовательного, развивающего и информационного пространств. 32