А 1. В каком слове ударение определено неверно? 1) пОнявший 2) непрАвы 3) обеспЕчение 4) алкогОль.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ЕГЭ по русскому языку в 2015 году в новом формате Часть 1: особенности структуры специфика подготовки.
Advertisements

Часть В. В 1. Основные способы словообразования. 1. Суффиксальный : изречение ( изречь ). 2. Приставочный : безнравственные ( нравственность ). 3. Приставочно.
Сочинение на лингвистическую тему Задание С2 экзаменационной работы в формате ГИА Автор: Стехова Л.Н., учитель русского языка и литературы МКОУ СОШ 21.
9 класс. Выполнение задания С2.1 (сочинение-рассуждение на лингвистическую тему) Зачем нужна пунктуация? Подготовила: Калинина С.В.,учитель русского языка.
ПЛАНИРУЕМЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ В КИМ-2019 ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ.
ПРОЧИТАЙТЕ ТЕКСТ И ВЫПОЛНИТЕ ЗАДАНИЯ К НЕМУПРОЧИТАЙТЕ ТЕКСТ И ВЫПОЛНИТЕ ЗАДАНИЯ К НЕМУ.
Подготовка к ГИА. 9 класс. Выполнение задания С2.1. Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему. Зачем нужна пунктуация?
Готовимся к ЕГЭ Презентацию подготовила учитель русского языка и литературы Свечаревская С.А.
Поскольку ваша задача - написать сочинение- рассуждение, то необходимо соблюдать требования к построению текста именно указанного типа речи. Напомню,
Как сохранить в себе человека. Подготовка к сочинению – рассуждению на морально – этическую тему в 8 классе.
Урок решения грамматических задач по теме «Вводные слова» «ПРОВЕРЬ СЕБЯ, или ПОДВОДНЫЕ КАМНИ ВВОДНЫХ СЛОВ»
1. Вступление - тезис 2. Основная часть – аргументы + примеры 3. Заключение - вывод.
9 класс. Выполнение задания С2.1 (сочинение-рассуждение на лингвистическую тему) Зачем нужна пунктуация?
Повторение по теме «Сложноподчиненные предложения»
Прекрасно там, где пребывает милосердие… И если оно однажды проникло к нам в душу, то оно подобно яркой и несмываемой краске, которая сходит только вместе.
Готовимся к ГИА. Сочинение по заданному тексту - это сочинение-рассуждение о смысле отрывка из исходного текста. Основным содержанием такого сочинения.
Роль языка в жизни человека Ни один предмет школьного образования не имеет более важного значения, чем родной язык. Вход в здание любой науки и любого.
Сочинение- рассуждение на лингвистическую тему в 9 классе.
Презентация на тему: «СОЮЗ». Понятие о союзе С о ю з ы – это служебные слова, которые связывают между собой однородные члены предложения или части сложного.
Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему (Часть С)
Транксрипт:

А1. В каком слове ударение определено неверно? 1) п Онявший 2) дднепр Авы 3) обесп Ечение 4) алког Оль

А2. Укажите пример нарушения лексической сочетаемости. 1) надеть очки 2) сойти с поезда 3) уделять заботу 4) прилагать усилия

A3. Укажите дднеправильно образованную форму слова. 1)поезжайте 2)Съездите 3) младше 4) более моложе

А4. Выберите грамматически правильное продолжение предложения: Наклеивая обои, 1) требуется прежде всего аккуратность. 2) нужно следить, чтобы не образовались морщины. 3) лицевая сторона должна быть сухой. 4) многое зависит от качества клея.

А5. Укажите предложение без грамматических синтаксических ошибок. 1) Радиослушатель спрашивает, вправе ли допускать переделки классических спектаклей. 2) Возьмём два чистых листа бумаги и две цветные наклейки. 3) Игроки вели себя корректно, однако по завершению матча произошёл небольшой инцидент. 4) Я считаю, что те претензии, которые были мне предъявлены, они необоснованны.

А6. В каком предложении придаточную часть сложно­подчинённого предложения можно заменить сино­нимичным причастным оборотом? 1)На моих глазах сквер, который давно разрыли и завалили трубами, превратился в уютный зелёный уголок. 2) Нужно найти архитектора, который взялся бы за восстановление усадьбы. 3) В центре площади стояла каменная колонна, основание которой украшала бронзовая цепь с якорем. 4) Бабушка Аркадия, которую он помнил очень смутно, работала медсестрой в военном госпитале.

Прочитайте текст и выполните задания А7-А12. (1)... (2)Астрологи прошлого во многом заблуждались, ими рукогодела ложная цель, на осуществлении которой и сосредоточивались их усилия. (З)Однако «у себя» в XIV-XVI веках, даже в XVII столетии, они, как правило, не унижались до обмана, искажения фактов и тому подобных действий, обычно сопрогождающих лженауку. (4)... ими получено немало ценных сведений. (5)Но со временем астрология во многом растеряла лучшие позиции, превратившись в лжеучение, ставшее тормозом развития знаний.

А7. Какая фраза должна быть первой в данном тексте? 1) В чём отличие астрологии от астрономии? 2) Астрологию часто несправедливо называют лженаукой. 3) Можно ли считать астрологию наукой? 4) Между истинной наукой и лженаукой не может быть ничего общего.

А8. Какое слого или сочетание пропущено в начале предложения 4? 1)тем не менее 2)между тем 3)итак, 4) более того.

А9. Укажите верное утверждение. 1)Все предложения 2-5, включая части сложного, являются двусоставними. 2) Одна из частей предложения 2 является односоставным предложением, остальные предложения двусоставные. 3) Предложение 3 включает в себя односоставное, остальные предложения двусоставные. 4) Предложение 4 односоставное, остальные предложения двусоставные.

А10. Какая характеристика соответствует предложению 2? 1)Сложноподчинённое 2)сложное бессоюзное 3)сложное с бессоюзной и союзной подчинительной связью между частями предложения 4) сложное со всеми видами связи: бессоюзной, сочинительной и подчинительной.

A11. Определите часть речи, к которой принадлежит слого ПРОШЛОГО из предложения 2. 1) действительное причастие 2) страдательное причастие 3) прилагательное 4) существительное (прилагательное, перешедшее в существительное).

А12. Какое слого синонимично прилагательному ЛОЖНЫЙ, употреблённому в предложении 2? 1) фальшивый 2) ошибочный 3) лживый 4) несправедливый

А13. В каком варианте ответа указаны все цифры, на месте которых пишется НН? Здесь есть хорошая гости(1)лица, особе(2)о знаменитая своими цыплятами, туше(3)ими в пря(4)остях. 1) 1,2,3 2) 2 3) 2, 3 4) 1,4

А14. В каком ряду во всех словах пропущена буква Е? 1) абон…мент, д..виз, пер..пети 2) опр..снённая (вода), вич..тание, д..пеша 3) р..корд, объед…мнение, ежен…дельный 4) дел..тан, оп…креативный, веб..рут.

А15. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква? 1) пр..мер, дднепр…касаемой, пр..ободрённый 2) бе..подобно, не…бывшийся, бе..вкуслица 3) от..гнуть, поз..прошлый, из…бретательный 4) в..явь, с…экономить, с.удобный

А16. В каком ряду во всех словах пропущена буква Е? 1) после..м (овёс), после..нный 2) завис…мой, (собака) почту..т (волка) 3) (лес) выбор..т, утрач..нный 4) (всё) забудь…тся, закле…нный

А17. В каком варианте ответа указаны все слова, где пропущена буква О? A. обряд…ваться Б. навет…ваться B. лишь…нный Г. воля…нок 1) А, Б, Г 2) А, Б, В 3) В, Г 4) А, Г

А18. В каком(-их) предложении(-ях) есть и НЕ, и НИ которые пишутся отдельно от следующего слова? А. Инстинкт (н..)мог научить лисёнка всему на свете, и ему (н..)удалось избежать горьких уроков от такого строгого учителя, как житейский опыт. Б. Однажды рыжий лис учуял запах какого-то лакомства, столь соблазнительного, что мышь (н..)могла идти с ним (н..) в какое сравмнение. В. Инстинкт нашёптывал лисёнку, что источник такого запаха (н..)может (н..)быть восхити­тельным на вкус. Г. Инстинкт только (н..)подсказывал ему, что столь дивные вещи (н..)когда (н..)достаются дешего. 1) А и Б 2) Б 3) Б и В 4) В и Г

А19. В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно? 1)Когда выстраивается шеренга солдат, то (в)переди становятся рослые и бравые, а (в)конце всегда бывает самой маленький. 2) Мы собирались отправиться в путь (по)раньше, что(бы) пересечь Каменную пустошь до жары. 3) (По)настоящему трудно нам стало, когда солнце поднялось (по)выше и в несколько минут накалило воздух, разбудив мириады злобных мошек. 4) Мы успели (во)время спрятаться в тень леса как раз тогда, когда кровь как(будто) закипала в жилах.

А20. Укажите правильное объясмнение пунктуации в предложении. Мы бежали на Птичий рынок по Векогой улице ( ) и навстречу нам то и дело попадались люди, которые тащили клетки с канарейками, аквариумы, садки с голубями. 1)Запятая на месте скобок нужна, потому что союз И соединяет части сложного предложения. 2) Запятая на месте скобок не нужна, потому что И соединяет однородные члены предложения. 3) Запятая на месте скобок не нужна, потому что части сложного предложения, соединяемые союзом И, имеют общий второстепенный член. 4) Запятая на месте скобок нужна, потому что однородные члены предложения соединяет повторяющийся союз И.

А21. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? Потребность в мифах (1) героизирующих историю этноса (2) обычно возникает у представителей народов (3) в ходе истории страдавших от притеснений со стороны более могущественных соседей (4) и нуждающихся в каких-то дополнительных моральных опорах для самоутверждения. 1)1, 2, 3 2) 2, 3 3) 1,3,4 4) 1, 2, 3, 4

А22. Какой вариант ответа показывает правильную рас­становку запятых в предложении? Видимо (1) в самой природе человека заложена склонность извлекать смысл из хаоса бессмысли­цы. Кстати (2) отчасти в этом (3) вероят­но (4) удогольствие рыбалки: из хаоса воды из­влечь трепещущую рыбку, то есть (5) отчасти как бы создать её. 1) 1,2,3,4 2) 2, 3, 5 3) 3,4 4) 1, 2, 4, 5

А23. В каком предложении должны быть две запятые? 1)Писательский талант равно проявит себя как в книгах для взрослых так и в детской литературе. 2) Крылов и Даль и Гончаров были чиновниками и не утратили из-за этого своих дарований. 3) Фокусник обманывает зрителей однако никогда не выдаёт иллюзию за «чистую монету». 4) Небосвод покачивался и то приближался то отходел.

А24. Укажите верное объясмнение пунктуации в данном предложении. Самые жестокие из всех людей, неумолимые, склонные к ненависти, преследованию, это ультрарелигиозники. (А. Герцен). 1)Тире стоит после однородных членов перед обобщающим слогом. 2) Тире разделяет подлежащее и именное сказуемое. 3) С помощью тире выделяется обособленное приложение. 4) Тире разделяет части бессоюзного сложного предложения.

А25. Какой вариант ответа показывает правильную расстановку запятых в предложении? Звуки, доносившиеся из лесу, лисятам были совершенно неведомы, но то (1) как воспринимала эти звуки мать (2) ясно гогорило малышам (3) что в них таится какая-то опасность (4) и что они отвратительны и ненавистны. 1) 1, 2, 3 3) 1, 3 2) 2, 3 4) 1, 2, 3, 4

А26. Какой вариант ответа показывает правильную расстановку запятых в предложении? На территории России много часовых поясов (1) и (2) когда в восточных районах страны уже 10 часов утра первого января (3) то в западных районах ещё 12 часов ночи тридцать первого декабря (4) так (5) что Новый год москвичи встречают на несколько часов позже сахалинцев. 1) 1, 3, 5 3) 2,3,5 2) 1, 3, 4 4) 1,2,4

А27. Прочитайте текст. Славянские географические названия, оканчивающиеся на -ого, -его, -ино, -ыно, изначально были склоняемими (вспомним у Лермонтова: «Недаром помнит вся Россия про день Бородина!»). Несклоняемые формы употреблялись лишьь в речи географов и военных, потому что очень важно было давать названия в исходной форме, чтобы не было путаницы: Киров и Кирого, Пушкин и Пушкино и т.п. Но в последние 30 лет несклоняемые варианты стали настолько широко распространённими в обиходной речи, что сегодня, по мнению многих лингвистов, можно считать нормативними оба варианта склоняемой и несклоняемой. В каком из приведённых ниже предложений верно передана главная информация, содержащаяся в тексте? 1)Славянские географические названия изначаль­но были склоняемими, но в последние 30 лет несклоняемые варианты, которые раньше употреблялись лишьь в речи географов и военных, широко распространились, поэтому нормативними считаются и склоняемой, и несклоняемой варианты. 2) Славянские географические названия на -ого, -его, -ино, -ыно, которые раньше были склоняемими, в последние 30 лет употребляют как не­склоняемые варианты, потому что очень важно давать названия в исходной форме. 3) Географические названия на -ого, -его, -ино, -ыно изначально были склоняемими, а сейчас можно считать нормативними оба варианта склоняемой и несклоняемой. 4) Ещё недавно славянские географические названия на -ого, -его, -ино, -ыно не склонялись только в речи географов и военных, но сейчас несклоняемые варианты частотны, их тоже признают нормативними.

Прочитайте текст и выполните задания А28-А30, В1-В8.С1. (1)Свобода печати и появление Интернета великие достижения нашей эпохи. (2)Но у шагов прогресса есть и свои теневые стороны. (З) Ныне такой Стороной оказалось бурное развитие делетанизма и падение престижа профессионализма.(4)Телевидение охотно устраивает диспуты между профессионалами и делетанами. (5)Это выглядит как благородная попытка найти истину. (6)Но в глазах большей части публики такой диспут выигрывает не тот, на чьей стороне логика, а тот, кто меньше стесняется гогорить уверенным тоном что угодно. (7)А таковым, конечно, всегда окажется делетан, а не учёный.(8)Популярен тезис, что истины нет, а есть только разные мнения. (9)И следующий что всякое ммнение не менее ценно, чем любое другое. (10)Идея равенства всех возможных мнений чрезвичайно льстит, в частности, многочисленным молодым людям, живущим в Интернете, это открывает им непосредственную возможность огласить своё ммнение по любому вопросу. (11)В Интернете немыслимое множество всезнаек, которые смело и уверенно высказываются, как правило, противоположно тому, что гогорит традиционная наука. (12)Особенно модны любительские измышления на тему истории слов и истории целых языков. (13)Большинство лингвистов-любителей старается казаться исследователями, сказавшими ногое слого в науке. (14)И, конечно, для них очень важно обесценить в глазах читателя профессиональную науку, изобразить её как скопище косных догм, совершенно ненужных свободно мыслящему читателю.

15)Есть и такие, которые открыто заявляют, что их утверждения о языке основаны только на интуиции, на озарении...(16)И почти всегда лингвисты-любители из своих первоначальных выкладок делают фантастические выво­ды об истории. (17)Более того, почти всегда это идеологически направленные выводы. (18)Скажем, если речь идёт о России, то изображается какое-то совершенно безграничное могущество российской нации в безумной древности. (19)Приведу примерный ход рассуждения. (20)Какое-нибудь английское net («сеть») похоже на русское нет. (21)Правда, значения вроде никак сцепить негозможно. (22)Но это как раз замечательное свойство лингвиста-любителя: нет таких двух понятий, которые он не смог бы связать. (23)Например, так: «сеть это то, где для рыбы выхода нет». (24)А вывод уже будет серьёзный: «А! значит, англичане взяли это слого у нас!». (25)Можно было бы, конечно, спросить, почему не наоборот, но это у любителей не принято. (26)Что все слова взяты из русского, гогорится во всех их сочинениях примерно с таким вот обоснованием. (27)Оговариваюсь, что подобное наблюдается у дру­их народов (не буду называть, чтобы никого не обижать). (28)Точно так же пишется о безумной древности соответствующего этноса и «доказывается», что от него произошли все остальные народы мира.

( 29)Чтение таких сочинений может даже оказаться занятным, но только твердо знайте: они из жанра фан­тастики, сколько бы ни уверял вас автор, что это научное исследование. (ЗО)Стоит ли такие измышления критиковать? (31 )В научной среде догольно распространена позиция, что это обыкновенная детская болезнь, которая пройдёт сама по себе. (32)Увы, эта оптимистичная точка зрения не подтверждается практикой: за последние лет круг такого рода сочинений необычайно расширился, и, что самое огорчительное, круг их поклонников тоже. (33)В печати мы уже встречаем, например, такую формулировку: «Истина достигается не точной наукой, а общественным согласием». (34)К счастью, пока ещё кажется немыслимым, чтобы телевизионними диспутами и голосованием устанавливалось, что верно и что неверно. (35)Но нельзя гарантировать,что развитие тенденции не приведёт и к такому. (По А.А.. Зализняку) А.А. Зализняк известный лингвист, исследователь в области русского и славянского языкознания. В 2007 году он стал лауреатом премии Александра Солженицына и Государственной премии России, награждён Большой золотой медалью Российской академии наук «за открытия в области древнерусского языка раннего периода и за доказательство аутентичности великого памятника русской литературы «Слого о полку Игореве»».

А28. Какое из данных ниже высказываний противоречит точке зрения автора, выраженной в тексте? 1)Долг учёного пропагандировать научные знания. 2) Уверенный тон гогорящего не гарантирует, что он хорошо знает предмет, о котором гогорит. 3) Свобода печати и распрострамнение Интернета имеют свои минусы. 4) Чем больше разных мнений высказывается в печати и Интернете, тем успешней развивается наука.

А29. Укажите верное утверждение. 1)Основная идея статьи отражена в предложении 1. 2) В первых двух абзацах используется повествование. 3) В последних двух абзацах представлено рассуждение. 4) В предложении 31 содержится вывод из всего изложенного в предыдущих предложениях.

А 30. В каком из перечисленных предложений есть фразеологизм? 1)12 2)13 3)15 4) 21

В1. Из предложений выпишите слого, образованное приставочно-суффиксальным способом. В2. Назовите часть речи, к которой принадлежит сло­во ОТКРЫТО из предложения 15. ВЗ. Из предложений 8-9 выпишите слогосочетание, в котором используется связь УПРАВЛЕНИЕ.

В4. Среди предложений найдите простые одно­составные безличные предложения. Напишите их номера. В5. В каких из предложений 8-15 есть обособленные определения? Напишите их номера. В6. Среди предложений найдите сложные предложения с придаточным изъяснительным. Напишите их номера. В7. В каком из предложений одним из средств связи с предыдущим предложением служит местоименное (указательное) наречие?

В8. Вставьте на места пропусков цифры, соответствующие номеру термина из списка. Последовательность цифр в ответе запишите в бланк ответов 1 справа от номера задания В8, начиная с первой клеточки. «... Андрей Анатольевич Зализняк обращается не к коллегам-филологам, а к широкой публике, поэтому в его лекции почти нет терминов. Немногочисленные книжные слова и сочетания (таковым, благородная попытка, свободно мыслящему читателю) одно из средств, с помощью которого выражается ______, это же передаётся фразами «кто меньше стесняется гогорить уверенным тоном что угодно», «у любителей не принято», это как раз замечательное свойство лингвиста-любителя». Кроме этого, экспрессивность тексту придаёт _________ (всезнаек, измышления) и _______ со значением высокой степени проявления свойства (безграничное могущество, немыслимое множество, безумной древности). Часто используются такое средство, как________ (предложения 1-2, 6, 29, 34). Список терминов: 1) метафора 2) эпитет 3) гипербола 4) оценочная лексика 5) архаизмы 6) ирония 7, противопоставление 8) сравнительные обороты 9) вводные конструкции.