Неоднозначно складывалась судьба России в первую половину XIX в. Эти годы начались с победы в Отечественной войне, а закончились неудачной Крымской войной.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Автор-составитель - Гвоздикова Елена Ивановна. Неоднозначно складывалась судьба России в первую половину XIX в. Эти годы начались с победы в Отечественной.
Advertisements

Автор – Карась Светлана Владимировна Город Самара МОУ Школа 96.
Русская литература XIX века «Золотой век» русской литературы. От классицизма и сентиментализма к романтизму. УЧИТЕЛЬ: Кудина Т.В.
Литература первой половины XIX века Романтизм в России.
Романтизм Основные черты. Романтизм Особый вид мировоззрения; одновременно – художественное направление. В центре художественной системы – личность. Основной.
Романтизм как литературное направление как литературное направление.
Трофимова Людмила Владимировна– учитель русского языка и литературы Гимназии 56 Петроградского района г. Санкт-Петербурга 2007 год Жизнь и поэзия - одно…
Романтизм- это литературное течение (направление), которое определяется как единство основных идейно-художественных особенностей, обнаруживающееся в определённый.
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЫ XIХ В. РОМАНТИЗМ.
Литературные направления конца VIII начала XIX века.
Д/з на Рассказать биографию М.Горького 2. Прочитать романтические рассказы Горького «Макар Чудра», «Старуха Изергиль»; уч. стр учебника.
Шедевры русской литературы 19 века.. Русская литература всегда отличалась необыкновенной чуткостью к решению нравственных вопросов. Великий поэт гордился.
Русская литература 19 века Романтизм.. Романтизм как направление в литературе Французское слово romantisme восходит к испанскому romance (в средние века.
Золотой век русской литературы (русский литературный процесс XIX века) «До безумной гордости волнует не только обилие талантов, рожденных Россией в XIX.
Культура XIX века. 1-Соотнесите литературные направления и черты, присущие им: 1 сентиментализм 2 реализм 3 романтизм а) Требование подчинения личных.
Литература России в первой половине XIX в.. Начало XIX века – время культурного и духовного подъёма в России. Рост национального самосознания народа в.
Романтизм как литературное направление. Возникновение романтизма Р омантизм (от французского romantique - нечто таинственное, странное, нереальное) возникает.
Шепеленко Татьяна Анатольевна, учитель русского языка и литературы Персональный сайт: Муниципальное казённое образовательное учреждение.
РОМАНТИЗМ Понятие романтизма Романтизм (фр. romantisme) явление европейской культуры в XVIIIXIX веках, представляющее собой реакцию.
Философия и эстетика романтизма Философия - от греч. phileo - люблю, sophia - мудрость; любовь к мудрости. Наука о наиболее общих законах развития природы,
Транксрипт:

Неоднозначно складывалась судьба России в первую половину XIX в. Эти годы начались с победы в Отечественной войне, а закончились неудачной Крымской войной. 1-ю половину XIX в., время Пушкина, называют Золотым веком русской культуры. Начало его совпало с эпохой классицизма в русской литературе и искусстве. Наиболее впечатляющих успехов в эти годы страна добилась в области науки и особенно культуры. 1-я половина века дала России и миру Пушкина и Лермонтова, Грибоедова и Гоголя, Белинского и Герцена, Глинку и Даргомыжского, Брюллова, Иванова и Федотова.

Литература XIX века «Золотой» век. Рывок вперёд. Литература XVIII века (подготовительный этап) Древнерусская литература

Писатель- профессионал Писатель- дилетант Литература не основная форма деятельности Литература – основная форма деятельности, приносящая доход Девиз: «Не продаётся вдохновение, но можно рукопись продать».

Русская литература = западноевропейской Сентиментализм романтизм реализм Основная форма бытования - журналистика.

Н.М. Карамзин Рубрики Политические и общественные новости Литература КритикаСмесь «Московский журнал» «Вестник Европы»

I половина XIX века ЛИТЕРАТУРА МОНОЦЕНТРИЧН А II половина XIX века ЛИТЕРАТУРА ПОЛИЦЕНТРИЧНА Русская литература

Периодизация литературы XIX века: от сентиментализма к романтизму (1800 – 1825 гг.) от романтизма к реализму (1826 г.- середина столетия) расцвет реализма ( гг.) переходный период в развитии русского реализма (80-е гг.) 90-е годы в контексте литературного процесса 1900 гг.

РОМАНТИЗМ И литературное направление, и особый вид мировоззрения, мировосприятия, мироощущения, заключающихся в создании собственного идеального мира, отличного от мира реального.

РОМАНТИЗМ В РОССИИ Развивается в начале 19 века как реакция на рационализм и немотивированный (ни на чём не основанный) оптимизм классицизма (в основе – разочарование в идеях Просвещения)

РОМАНТИЗМ ПРИШЁЛ В РОССИЮ С ЗАПАДА Его корни уходят в средневековую поэзию трубадуров, миннезингеров, воспевающих любовь. Центры романтизма: в Германии – Йенская школа, в Англии – Озёрная школа.

Своих вершин романтизм достигает в первой трети 19 века в творчестве немецкого писателя Эрнеста Теодора Амадея Гофмана, англичанина Джорджа Байрона и француза Виктора Гюго

РОМАНТИЧЕСКИЙ ГЕРОЙ Сильная личность, выше окружающих; главное в характере – свободолюбие; чаще всего одинок, он один вступает в борьбу за свободу, любовь, Родину; герой-бунтарь, призывающий к активной борьбе«за угнетённую свободу человека».

РОМАНТИЧЕСКИЙ КОНФЛИКТ Конфликт между личностью и обществом; неразрешим, несёт с собой смерть героя

ЧЕРТЫ РОМАНТИЗМА 1) Романтики первыми обращаются к истории (Вальтер Скотт – создатель жанра исторического романа);

2) характеры даны вне истории, история – декорация (В. Гюго «Собор Парижской Богоматери»);

3) интерес к экзотическому, сильному; к необычной обстановке (для России это Крым или Кавказ с его страстными и вольными народами);

4) интерес к национальной самобытности, фольклору (Лермонтов «Песня про... купца Калашникова»);

5) особое изображение природы – отказ от подражания ей, провозглашение права художника на преображение реальности. Романтиков интересует бурная стихия – море, горы, небо; иногда герой вступает с ней в борьбу;

6) тяготение к фантастике, смешению высокого и низкого, трагического и комического, к «ночной» стороне движения души, к интуитивному и бессознательному; 7) использование символики (например, небо, море, горы – свобода; тюрьма, келья – неволя, роза – символ быстро увядающей красоты, камень – символ вечности и неподвижности; кинжал или меч – символы борьбы за свободу); 8) отказ от иерархии жанров эпохи классицизма.