Примеры рекурсивного решения задач В текстовом и графическом режимах.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Program Summa; {Суммирование элементов в 1м массиве} Uses Crt; Type Massiv = Array [1..100] of Real; Var A : Massiv; i, N : Integer; S : Real; Begin Write('Введите.
Advertisements

Program show; User CRT, Graph; const N=1000; var X, Y:array [1..N] of integer; Gd, Gm, xm, ym, i:integer; begin Gd:=0; Initgraph (Gd, Gm, ); xm:=getmaxX;
PROGRAM example1; {сдвинуть циклически элементы массива вправо} const m=10; var a : ARRAY [1.. m] of INTEGER; i,k,n: INTEGER; BEGIN randomize; n:=m; WRITELN('Полученный.
Алгоритмическая конструкция «ветвление». Блок-схема условие серия 1 серия 2 ДаНет.
Условный оператор в Паскале. 1. Полный условный оператор. 2. Неполный условный оператор. 3. Составные условия.
ПРИМЕРЫ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ С ОДНОМЕРНЫМИ МАССИВАМИ. ЗАДАЧА: Вычислить сумму элементов массива program summa(input,output); var I:integer; T:array[1..5] of.
Задание 1. Какое значение будет принимать переменная х после выполнения фрагмента программы? 1.f:=5; d:=7; if f>=d then x:=f else x:=d; Ответ: х=7 2.a:=5;
Линейные алгоритмы Тема урока:. Задача Составить блок-схему и написать программу на Паскале, меняющую значения переменных а и b местами. Данные вводятся.
Дан массив. Найти максимальный и минимальный элементы массива и поменять их местами. Выполнение программы Выполнение программы.
Найдите ошибки в программе Program A1; Var R1:real; I1, I2: integer; Begin R1:=3; I1:=4.63; I1:=3000; I2:=3000; I1:=I1+I2; I1:=I1/I2; End.
Урок в 10 классе Ветвление. Условный оператор. Сложные условия.
АЛГОРИТМ ЕВКЛИДА (нахождение наибольшего общего делителя (НОД) двух натуральных чисел)
Задачи по теме Организация ветвления на языке Паскаль урок для 9 класса Селиверстова Ольга Николаевна учитель информатики МБОУ СОШ 17 г.Саров Нижегородской.
Программа имеет заголовок следующего вида Program имя ; Имя - это имя программы. Идентификатор имени имеет не более семи символов. Имя начинается с буквы.
Задача 1 Задача 2 Задача 3 Задача 4 Задача 5 Задача 6 Задача 7 Задача 8 Задача 9 Задача 10 Ответ к задаче 1 Ответ к задаче 2 Ответ к задаче 3 Ответ к задаче.
АЛГОРИТМ ВЕТВЛЕНИЯ ОПЕРАТОР ВЕТВЛЕНИЯ. Какая задача решается по этой программе? Program Z1: Var a,b,c: integer; Begin Write ( vv a,b:); Read (a,b); C:=(a+b)*(b-a);
Тема: «Понятие квадратная матрица» :17:47.
Условный оператор Оператор выбора Дибиров Магомедшапи Дибиргаджиевич.
program Stepeny_a; Uses Crt; var a,b,c : real; begin writeln ( Введите числа a и b ); readln ( a, b ); c := a; while c < b do begin writeln (c:8:2) ;
Условие? Действия1Действия2 данет. Задача С клавиатуры вводятся не равные между собой числа а и b. Большее из этих чисел заменить их суммой, а меньшее.
Транксрипт:

Примеры рекурсивного решения задач В текстовом и графическом режимах

Нахождение n-го члена арифметической прогрессии (an=a1+d*(n-1)-формула n-го члена арифметической прогрессии) Program Progressiy; Var a1, d, k: real; n: integer; Function Arif (a1, d: real; n: integer): real; Begin if n = 1 then Arif := a1 else Arif := Arif(a1, d, n - 1) + d; End; Begin writeln('Задайте первый член прогрессии'); readln(a1); writeln('Задайте разность арифметической прогрессии'); readln(d); writeln('Арифметическая прогрессия ', Аrif(a1, d, n) : 4 : 2); End.

Самостоятельная работа Составьте программу нахождения n-го члена геометрической прогрессии.

Вложенность квадратов Program KaparovS; Uses Crt, Graph; Var x, y, x1, y1, x2, y2, x3, y3, n, d, a, b : integer

Procedure Pic(x, y, x1, y1, x2, y2, x3, y3, n, d : integer); Var k, j : integer; Begin if n >=1 then begin Line(x, y, x1, y1); Line(x1, y1, x2, y2); Line(x2, y2, x3, y3); Line(x3, y3, x, y); j := x; k := y; x := (x1-x) div 2 + x; y := (y1-y) div 2 + y; x1 := (x2-x1) div 2 + x1; y1 := (y2-y1) div 2 + y1; x2 := (x3-x2) div 2 + x2; y2 := (y3-y2) div 2 + y2; x3 := (j-x3) div 2 + x3; y3 := (k-y3) div 2 + y3; Pic(x, y, x1, y1, x2, y2, x3, y3, n-1, d); end; End;

Begin ClrScr; write ('Введите количество повторений: '); readln (n); x := 0; y := 0; x1:= 400; y1 := 0; x2:= 400; y2 := 400; x3:= 0; y3 := 400; a : Detect; InitGraph(a, b, 'D:\TP7\BGI'); ClearDevice; Setcolor(Green); Pic(x, y, x1, y1, x2, y2, x3, y3, n, d); readln; CloseGraph; End.