Жизненный цикл организации Презентацию подготовил: Бакашев С.О. Гр.31101 Факультет Экономики Руководитель: Михалев А.С.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема 6. Теории жизненного цикла организации. План лекции 1.Различные концепции жизненного цикла организации 2.Этапы и стадии развития организации в бизнесе.
Advertisements

Жизненный цикл организации по И.Адизесу.
Стратегическое планирование Тема 8. План Сущность стратегического планирования Сущность стратегического планирования Процесс стратегического планирования.
Государственное регулирование экономического развития Китая Аспирантка: Сюй Даньтун фак. эконом.
Закон развития Выполнили: Никитина Кира ИГЭС ТЭС IV-4 Ким Юлия ИГЭС ТЭС IV-5.
Кадровая политика и стратегия управления персоналом Основы управления персоналом Лекция 9.
1 Стратегический менеджмент Лекция 6. Система стратегий корпорации.
Стратегическое маркетинговое планирование
Менеджмент и менеджер
Трансформационные процессы в экономике Китая Выполнила ст. гр. ЕК -16 М Ефимчук Екатерина.
Введение в менеджмент Менеджмент и Менеджер. Менеджмент – совокупность методов, средств и форм управления современным производством с целью повышения.
Планирование маркетинговой деятельности План: 1Стратегическое планирование в маркетинге. 2 Разработка тактики и оперативное планирование.
ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПОДХОД. АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИОННЫХ ПОПУЛЯЦИЙ. М. Хэннан, Дж. Фримен, Х. Олдрич.
Самостоятельная работа. Задание 1 Дайте краткие ответы на следующие вопросы: 1. Как называется совокупность действий, ведущих к упорядочиванию, согласованию.
Федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования.
Презентация на тему: "Внутренняя и внешняя среды организации"
Организация маркетинговой деятельности. Организация маркетинговой деятельности включает в свой состав: - построение (совершенствование) организационной.
Формирование и анализ стратегических альтернатив. Выбор стратегии Тема 6.
Реализация стратегии. Управление стратегическими изменениями Тема 12.
Студентки гр Равилова А. Ракипова М.. Глобализационные экономические процессы являются составляющей процесса исторического со всеми его противоречивыми.
Транксрипт:

Жизненный цикл организации Презентацию подготовил: Бакашев С.О. Гр Факультет Экономики Руководитель: Михалев А.С.

Субъектами мировой хозяйственной системы на микроуровне являются организации, различные по размерам, организационно-правовым формам, сферам деятельности. Каждый день образуется множество новых фирм. Далеко не все из них способны успешно развиваться, добиваться успехов и достигать поставленных целей. Очень немногие организации способны существовать бесконечно долго, и ни одна не живет без изменений. Не сумевшие адаптироваться к постоянно меняющейся внешней среде предприятия погибают. В то же время компании, руководство которых отличается гибкостью, способностью предвидеть и адекватно реагировать на внешние изменения, процветают. Однако для эффективного управления организацией недостаточно уметь прогнозировать события. Руководству необходимо знать, на какой стадии своего развития находится компания, чтобы сконцентрировать усилия на тех задачах, которые на этом этапе необходимо решить в первую очередь.

Модели жизненного цикла На сегодняшний день известно не менее десяти моделей развития организаций, созданных в разное время. Примечателен тот факт, что большинство моделей появились в США за период с 1967 по 1983 г.г. В основе каждой из них предполагаются различные основания для происходящих изменений. Кратко рассмотрим некоторые модели в их исторической последовательности возникновения. А. Даунс: «Движущие силы роста» (1967). Это одна из самых ранних моделей, возникшая на примере правительственных комитетов. Даунс предложил три основных стадии роста и развития организаций: первая стадия («борьба за автономию») возникает до формального рождения или сразу же после него и характеризуется стремлением обрести законность и необходимые ресурсы от окружающей среды для достижения «порога выживания»; вторая стадия («стремительного роста») включает быстрое расширение, где подчеркивается инновационность и креативность; третья стадия («замедления») характеризуется уточнением и формализацией правил и процедур. В целом эта модель представляет развитие правительственных организаций от установления обоснованности их существования к инновациям и расширению, а впоследствии к формализации и контролю.

Г. Липпитт и У. Шмидт: «Управленческое участие» (1967). Эти исследователи разработали одну из первых моделей жизненных циклов организации, работающей в частном секторе. Они предложили три стадии развития корпораций: рождение, в процессе которого создаются системы управления и достигается жизнеспособность; юность, для которой характерно развитие репутации и устойчивости; зрелость, на протяжении которой деятельность корпорации направлена на достижение уникальности и способности к приспособлению в изменяющихся областях деятельности.

Ф.Лиден: «Функциональные проблемы» (1975). На различных стадиях своего развития организации имеют проблемы, мешающие нормальному функционированию компании: проблема адаптации к окружающей среде, захват определенного сегмента рынка, приобретение ресурсов, достижение поставленных целей, поддержка образцов поведения. Первое, на чем фокусируется новая организация, по мнению Лидена, это адаптация и завоевание своей ниши в изменяющейся внешней среде. Это достигается, в основном, посредством введения инноваций. На втором этапе основными задачами являются приобретение ресурсов и развитие методов работы процедур. Третья стадия характеризуется приданием особого значения постановке целей и получению прибыли. На четвертой стадии акцент делается на поддержании поведенческих паттернов и институализации структур

В настоящее время в теории организации чаще всего встречается модель, предложенная Д.Миллером и П.Фризеном, которые, взяв за основу изменения в ситуации, самой организации, инновациях и организационной стратегии, выделили пять стадий развития: рождение, развитие, зрелость, расцвет, упадок. В приведенной ниже таблице отражены основные критерии, по которым можно определить (по их мнению) стадию, на которой находится исследуемая организация Таблица 1. Критерии определения стадии развития организации Таблица 1. Критерии определения стадии развития организации

Спасибо за внимание