1 Оценка качества образования. 2 Обязательства региона Наименование показателя 200720082009 Количество учебных предметов, по которым выпускникам общеобразовательных.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
18 марта 2008 Разработка и апробация моделей внутришкольного мониторинга КПМО 2009, направление 3.
Advertisements

Комплексный проект модернизации образования субъектов РФ Федеральная поддержка субъектов РФ, внедряющих комплексные проекты модернизации образования.
ВНУТРИШКОЛЬНАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ.
Концепция РСОКО Воронежской области Департамент образования, науки и молодежной политики Воронежской области Воронеж, 2012.
1 Комплексный проект модернизации образования Саратовской области. Развитие региональной системы оценки качества образования Дорожная карта реализации.
Развитие региональной системы оценки качества образования в Чувашской Республике Федотов М.Н., начальник отдела развития общего образования Минобразования.
2 Основные понятия РСОКО Качество образования – это совокупность свойств образования, определяющих его пригодность удовлетворять запросам потребителей.
Татьяна Марковна Гозман, заместитель начальника управления, к.п.н., доцент Управление Алтайского края по образованию и делам молодежи.
- индивидуальные образовательные достижения обучающихся; качество организации образовательного процесса; профессиональная компетенция педагогов, их деятельность.
НОВАЯ СИСТЕМА ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ Ильина Любовь Петровна- заместитель начальника Государственного управления образования Псковской области.
ФЦПРО Проект «Разработка нормативной правовой и методической базы, обеспечивающей переход в субъектах Российской Федерации.
Декабрь 2009 г.. Направления КПМО 1.Введение новой системы оплаты труда работников общего образования, направленной на повышение доходов учителей (НСОТ)
Н ОРМАТИВНО - ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ( ИТОГОВОЙ ) АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ В 2013 ГОДУ.
Система организации мониторинга в МОУ «Кадетская школа» города Бийска.
ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ ГРАЖДАНСКИЙ ЗАКАЗ. Сделано и делается Утвержден состав межотраслевой рабочей группы (20 человек) по созданию РСОКО (июль,
ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ в ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ А.Н.Свиридов, к.п.н., профессор.
1 1 Реализация комплексного проекта модернизации образования в МОУ «Сятракасинская средняя общеобразовательная школа» Реализация комплексного проекта модернизации.
ПОЛОЖЕНИЕ о системе оценки качества образования в муниципальном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа 1 с углублённым изучением.
КОМПЛЕКСНЫЙ ПРОЕКТ МОДЕРНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ Направление 5. РАСШИРЕНИЕ ОБЩЕСТВЕННОГО УЧАСТИЯ В УПРАВЛЕНИИ ОБРАЗОВАНИЕМ.
Региональный экзамен как инструмент оценивания образовательных достижений обучающихся в рамках подготовки к государственной (итоговой) аттестации в новой.
Транксрипт:

1 Оценка качества образования

2 Обязательства региона Наименование показателя Количество учебных предметов, по которым выпускникам общеобразовательных учреждений предоставляется возможность сдачи ЕГЭ 12 Доля выпускников, проходящих государственную (итоговую) аттестацию по русскому языку и математике в форме ЕГЭ (%) Доля выпускников общеобразовательных учреждений, сдающих ЕГЭ по 3 и более предметам Доля выпускников 9-х классов, проходящих внешнюю независимую итоговую аттестацию, осуществляемую муниципальными, межшкольными экзаменационными комиссиями

3 Выполнение обязательств Наименование показателя Обязательства 2007 Выполнение Количество учебных предметов, по которым выпускникам общеобразовательных учреждений предоставляется возможность сдачи ЕГЭ 12 Доля выпускников (общеобразовательных учреждений), проходящих государственную (итоговую) аттестацию по русскому языку и математике в форме ЕГЭ (%) 5859 Доля выпускников общеобразовательных учреждений, сдающих ЕГЭ по трем и более учебным предметам (%) 2628 Доля выпускников 9-х классов, проходящих внешнюю независимую итоговую аттестацию, осуществляемую муниципальными, межшкольными экзаменационными комиссиями (%) 2326

4 Мониторинг РКПМО (РСОКО) Показатель Значение показателя до начала проекта Значение показателя в прошедшем месяце Значение показателя на Количество учебных предметов, по которым выпускникам XI (XII) классов общеобразовательных учреждений (текущего года) предоставляется возможность прохождения государственной (итоговой) аттестации в форме ЕГЭ. Число предметов выставляется по результатам федеральной экспертизы. 12Х- Доля (количество) выпускников XI (XII) классов общеобразовательных учреждений, прошедших государственную (итоговую) аттестацию в форме ЕГЭ и по русскому языку, и по математике 58,0%Х53,46% (14932) Доля (количество) выпускников XI (XII) классов общеобразовательных учреждений, прошедших государственную (итоговую) аттестацию по русскому языку в форме ЕГЭ ХХ58,98% (16473) Доля (количество) выпускников XI (XII) классов общеобразовательных учреждений, прошедших государственную (итоговую) аттестацию по математике в форме ЕГЭ ХХ83,04% (23193) Доля (количество) выпускников общеобразовательных учреждений, сдающих ЕГЭ по трем и более учебным предметам 26,0%Х29,08% (8123) Доля (количество) выпускников IX классов общеобразовательных учреждений, прошедших государственную (итоговую) аттестацию по русскому языку и математике по новой форме 26,0%Х6,12% (2155) Доля (количество) выпускников IX классов общеобразовательных учреждений, прошедших государственную (итоговую) аттестацию по русскому языку в новой форме ХХ6,19% (2180)

5 Мониторинг РКПМО (РСОКО) (продолжение) Показатель Значение показателя до начала проекта Значение показателя в прошедшем месяце Значение показателя на Доля (количество) выпускников IX классов общеобразовательных учреждений, прошедших государственную (итоговую) аттестацию по математике в новой форме ХХ7,96% (2801) Проведение на региональном уровне мониторинговых исследований качества образования (по результатам федеральной экспертизы) (по результатам федеральной экспертизы) ХХ- Наличие структуры (организации), на базе которой обрабатываются и обобщаются результаты оценки качества образования (ЕГЭ, новая форма государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов общеобразовательных учреждений, аккредитация общеобразовательных учреждений, мониторинговые исследования и др.) (по результатам федеральной экспертизы)(по результатам федеральной экспертизы) ХХ- Наличие Положения о РСОКО (по результатам федеральной экспертизы) ХХ- Наличие документов, определяющих регламент функционирования РСОКО (по результатам федеральной экспертизы) ХХ- Наличие нормативных правовых документов, предусматривающих учет при оценке качества образования внеучебных достижений учащихся (по результатам федеральной экспертизы) ХХ-

6 Нормативные документы РКПМО Тип документа Плановая дата принятия Фактическая дата принятия Реквизиты нормативного акта Гиперссылка Нормативный акт о проведении ЕГЭ в субъекте РФ, содержащий перечень предметов, по которым проводится ЕГЭ Х edu.ru/editor_files/docu ments/ЕГЭ_2007.dochttp://portal.cross- edu.ru/editor_files/docu ments/ЕГЭ_2007. doc Нормативный акт, подтверждающий наличие структуры (организации), на базе которой обрабатываются и обобщаются результаты оценки качества образования (ЕГЭ, новая форма государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов общеобразовательных учреждений, аккредитация общеобразовательных учреждений, мониторинговые исследования и др.) Х Приказ краевого института повышения квалификации и профессиональной подготовки работников образования edu.ru/editor_files/documen ts/Положение%20 о%20 краевом%20 центре%20 оценки%20 качества%20 образов ания.doc Положение о региональной системе оценки качества образования (РСОКО) Х--- Нормативные документы, определяющие регламент функционирования РСОКО Х--- Нормативные правовые документы, предусматривающие учет при оценке качества образования внеучебных достижений учащихся Х--- Отчеты о региональных исследованиях учебных достижений учащихся ХХХ edu.ru/editor_files/documen ts/отчет%20 о%20 проведен ии%20 регионального%20 обследования%20 учебных %20 достижений.doc

7 Мероприятия по развитию РСОКО Для обеспечения доступности итоговой аттестации в форме ЕГЭ в 2007 году в отдаленных и труднодоступных территориях в поселке Тура Эвенкийского района экзамены проведены с помощью информационной автоматизированной системы «Экзамен». В 64 территориях края в 2007 году проведены краевые контрольные работы по русскому языку и математике в 4-х классах. Выборка исследования – человек (59%). В мае 2007 года Красноярский край принял участие в международном сравнительном исследовании по оценке качества общего образования TIMSS В сентябре 2007 г. исследованы показатели здоровья учащихся начальной школы в 15 муниципальных образованиях края в 30 общеобразовательных учреждениях. Для разработки подходов к государственно-общественной оценке качества образования развернут проект «Создание системы образовательного мониторинга, обеспечивающего паритет общественных и государственных требований к качеству образования». В связи с отсутствием подходов к оценке универсальных умений и внеучебных достижений школами профессиональной ассоциации педагогов проведен мониторинг общих умений коммуникации в школах краевых инновационных комплексов. Разработан инструментарий для диагностики умений обучающихся в рамках познавательной, информационно-коммуникативной, рефлексивной, социальной компетенций. Промежуточные результаты выставлены на сайте Создан краевой центр оценки качества образования – структурное подразделение Красноярского краевого института повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования (Приказ ректора КК ИПКиППРО от ).

8 Положение о краевом центре оценки качества образования Цель: организация и координация работ по обеспечению комплекса мероприятий по оценке качества общего образования на территории Красноярского края. Задачи: оценка уровня образовательных достижений (в учебной и внеучебной деятельности) обучающихся общеобразовательных учреждений Красноярского края; оценка качества образования обучающихся на разных ступенях обучения в общеобразовательных учреждениях Красноярского края посредством осуществления мониторинга качества образования (с использованием федеральной и международной систем оценки качества образования); формирование системы измерителей (измерительных материалов) качества общего образования; предоставление информации о качестве общего образования краевым государственным и муниципальным общеобразовательным учреждениям Красноярского края, органам управления образованием разного уровня, уполномоченным органам, осуществляющим контроль и надзор в сфере образования, иным организациям и представителям общественности.

9 Положение о краевом центре оценки качества образования (продолжение) Основные направления деятельности: методическое и технологическое сопровождение проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников IX и XI классов общеобразовательных учреждений Красноярского края; методическое и технологическое сопровождение проведения краевых контрольных работ по русскому языку и математике для выпускников начальной ступени обучения общеобразовательных учреждений Красноярского края; мониторинг состояния здоровья обучающихся общеобразовательных учреждений Красноярского края; мониторинг удовлетворенности обучающихся общеобразовательных учреждений Красноярского края и их родителей качеством предоставления образования в общеобразовательном учреждении; мониторинг индивидуальных достижений обучающихся общеобразовательных учреждений Красноярского края в освоении универсальных способностей личности; мониторинг внеучебных достижений обучающихся общеобразовательных учреждений Красноярского края; оценка качества образования на разных ступенях обучения в общеобразовательных учреждениях Красноярского края посредством осуществления мониторинга качества образования (с использованием федеральной и международной систем оценки качества образования); проведение в общеобразовательных учреждениях Красноярского края международных сравнительных исследований качества образования; публикация материалов о состоянии качества общего образования в Красноярском крае.

10 Планируемые действия по развитию РСОКО Поставка оборудования для центров обработки материалов ЕГЭ в территории (Снежногорск (ЕМО г. Норильск) – 1, Туруханский район – 4, Таймыр – 3, Енисейский район – 3) до г. Совещание с руководителями муниципальных органов управления образованием «Об организации проведения ЕГЭ в отдаленных труднодоступных территориях по технологии АИС «Экзамен» – 14 ноября 2007 г. Совещание со специалистами муниципальных органов управления образованием и председателями муниципальных экзаменационных комиссий «О порядке и условиях государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов в новой форме» (для территорий, проводящих впервые) – 23 – 25 октября 2007 г. Проектно-разработческий семинар: «Идеология, целевые и ценностные подходы к оцениванию качества образования в условиях государственно-общественного управления» – 1 – 3 ноября 2007 г. Аналитико-рефлексивный семинар для представителей команд 2-й волны «Проект школы как территории здоровья» – 29 – 31 октября 2007 г. Общественное обсуждение Положения о РСОКО до 31 октября 2007 г.

11 Нормативные документы РСОКО Разработанные документы Проект концепции РСОКО. Проект положения РСОКО. Положение о Краевом центре оценки качества образования. Необходимо разработать Регламенты функционирования. Показатели оценки качества.

12 Положение о РСОКО Система оценки качества образования в Красноярском крае включает в себя совокупность организационных и функциональных структур, норм и правил, обеспечивающих на единой концептуально-методической базе оценку образовательных достижений обучающихся, эффективности образовательных учреждений и их систем, качества образовательных программ с учётом запросов основных потребителей образовательных услуг. Разделы положения Цели Основные задачи Принципы деятельности Участники РСОКО Объекты оценки РСОКО - образовательные организации и их системы; - образовательные программы; - образовательные результаты и достижения обучающихся.

13 Распределение стимулирующей части фонда оплаты труда (достижения учащихся) 1. Доля учащихся, справившихся на 4 и 5 с заданиями ЕГЭ по предмету. 2. Доля учащихся, справившихся на 4 и 5 с заданиями итоговой аттестации в 9 классе, проводимой в новой форме. 3. Доля учащихся, справившихся с краевыми контрольными работами в 4 классе по русскому языку и математике на 4 и Доля учащихся, справившихся на 4 и 5 с годовыми контрольными работами, проводимыми администрацией школы по учебным предметам федерального компонента. 5. Доля учащихся, реализующих индивидуальные учебные планы на старшей ступени. 6. Доля учащихся, сдавших ЕГЭ на 4 и 5 по предметам изучаемым на профильном уровне. 7. Доля учащихся, получивших на ЕГЭ по предмету более 75 баллов. 8. Доля учащихся, получивших 4 и 5 по результатам ЕГЭ по отдельному предмету. 9. Доля учащихся, реализовавших различные проекты. 10. Доля учащихся, получивших различные гранты. 11. Доля учащихся, реализовавших программы дополнительного образования. 12. Количество учащихся победителей районных, городских, краевых, окружных, республиканских и международных олимпиад.

14 Распределение стимулирующей части фонда оплаты труда (достижения учителя) 1. Победитель приоритетного национального проекта. 2. Победитель краевых, городских, районных, Российского конкурсов. 3. Обладатель различных грантов. 4. Имеет два и более высших образования. 5. Разрабатывает цифровые образовательные ресурсы. 6. Имеет учёную степень. 7. Автор статей и других публикаций в области образования. 8. Победитель спортивных соревнований среди педагогов. 9. Лауреат творческих конкурсов.

15 Оценка индивидуальных достижений учащихся Достижения в области личностного развития. Достижения в области социального развития. Достижения в области общекультурного развития. Достижения в области интеллектуального развития. Достижения в области коммуникативного развития.

16 Оценка качества образовательных программ Образовательная программа направлена на решение задач формирования общей культуры личности, адаптации личности к жизни в обществе, на создание основы для осознанного выбора и освоения профессиональных образовательных программ. Критерии качества образовательной программы Системность (цели и задачи, ожидаемые результаты, пути достижения). Ориентация на потребителя (требования государства и общества, удовлетворённость родителей и учащихся). Эффективность (отношение ожидаемых результатов к затратам). Новые практики управления (включая мониторинг и программы повышения квалификации) Наличие процедур мониторинга и оценки. …

17 Оценка качества общеобразовательных учреждений 1. Качество подготовки выпускников: освоение государственных образовательных стандартов, внеучебные достижения учащихся. 2.Информационно-техническое обеспечение. 3. Кадровое обеспечение. 4. Удовлетворенность учащихся и родителей образовательным процессом и условиями безопасности в образовательном учреждении. 5. Наличие разных форм получения образования. 6. Использование здоровьесберегающих технологий.

18 Показатели оценки качества муниципальных систем (У тверждены Советом администрации края) 1. Охват детей дошкольным образованием. 2. Доля создаваемых базовых школ, обеспеченных учебным оборудованием по физике, химии и информатике от общего количества средних школ. 3. Доля учащихся, подвозимых к общеобразовательным школам, от общего количества учащихся. 4. Доля школьников классов, обучающихся в школах с численностью учащихся в параллели на старшей ступени более 75 человек в сельской местности и более 100 человек в городской местности. 5. Удельный вес детей первой и второй групп здоровья в общей численности учащихся государственных (муниципальных) общеобразовательных учреждений. 6. Доля выпускников общеобразовательных учреждений, проходящих государственную (итоговую) аттестацию по русскому языку и математике в форме ЕГЭ. 7. Доля выпускников 9-х классов, проходящих внешнюю независимую итоговую аттестацию, осуществляемую муниципальными, межшкольными экзаменационными комиссиями. 8. Удельный вес лиц, сдавших единый государственный экзамен (ЕГЭ) по русскому языку и математике, от числа выпускников, участвовавших в едином государственном экзамене. 9. Удельный вес лиц, участвовавших в ЕГЭ, от общей численности выпускников. 10. Доля общеобразовательных учреждений, в которых проводятся итоговые контрольные работы по математике и русскому языку в 4-х классах.

19 Показатели оценки качества муниципальных систем (Предлагаются дополнительно) 1. Наличие программы развития системы образования района/города. Размер целевого финансирования программы развития образования. Отношение целевого финансирования по программе к текущему финансированию системы образования. 2. Наличие муниципального попечительского/общественного совета. 3. Доля общеобразовательных учреждений, в которых согласно зарегистрированному уставу создан и действует орган самоуправления, имеющий полномочия по распределению стимулирующей части фонда оплаты труда. 4. Доля учителей, пользующихся услугами межшкольного методического центра. 5. Доля учителей, имеющих высшее педагогическое образование. 6. Доля учителей высшей категории. 7. Доля учителей в возрасте до 40 лет. 8. Доля учащихся, обучающихся по программам повышенного уровня. 9. Доля учащихся классов, обучающихся по индивидуальным программам. 10. Доля выпускников 11 классов, сдавших ЕГЭ по математике на «4» и «5». 11. Доля выпускников 11 классов, сдавших ЕГЭ по русскому языку на «4» и «5». 12. Доля выпускников 9 классов, сдавших экзамен по математике в новой форме на «4» и «5». 13. Доля выпускников 9 классов, сдавших экзамен по русскому языку в новой форме на «4» и «5». 14. Доля учащихся, занимающихся в 1-ю смену.

Количество учащихся на 1 компьютер. 16. Доля общеобразовательных учреждений, имеющих все виды благоустройства. 17. Доля общеобразовательных учреждений, реализующих инновационные образовательные программы. 18. Доля общеобразовательных учреждений, реализующих программы повышенного уровня. 19. Доля общеобразовательных учреждений, реализующих программы профильного обучения. 20. Доля общеобразовательных учреждений, реализующих индивидуальные программы для 50% старшеклассников. 21. Доля детей, занимающихся в муниципальных учреждениях дополнительного образования. 22. Количество участников всероссийских, краевых олимпиад и конкурсов на 1000 учащихся. Количество детей участников районных/городских социальных проектов. 23. Доля выбывших из учреждений образования по так называемым «неуважительным причинам». 24. Численность выпускников 9 и 11 классов, не работающих и не продолжающих обучение в течение 6 месяцев после окончания школы. 25. Доля подростков лет¸ состоящих на учете в милиции, в общей численности населения лет. 26. Количество случаев травматизма в школах на 1000 учащихся. Показатели оценки качества муниципальных систем (Предлагаются дополнительно)

21 Рабочие группы 1. Нормативные документы РСОКО (Семёнов С.В.). 2. Распределение стимулирующей части фонда оплаты труда (Кочетков А.Н.). 3. Оценка индивидуальных достижений учащихся (Голубева Л.М.). 4. Оценка качества образовательных программ (Литвинская И.Г.). 5. Оценка качества общеобразовательных учреждений (Андреева С.Ю.). 6. Оценка качества муниципальных образовательных систем (Бусыгин В.М.). 7. Участие общественности в оценивании образовательных результатов (Васильев В.Г., Вебер Г.М.).