«Мир полон решений, «Мир полон решений, ищущих свои проблемы…» Р.Эванс. Р.Эванс.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Деятельностно-ориентированные технологии обучения в начальной школе.
Advertisements

ДА НЕ ВОЙДЕТ СЮДА НИ ОДИН ИЗ ТЕХ, КТО НЕ ОВЛАДЕЛ ГЕОМЕТРИЕЙ. ( Надпись при входе в Платоновскую академию в Афинах)
1. Классификация исследовательских работ учащихся: 1. Классификация исследовательских работ учащихся: -исследовательская деятельность - деятельность, связанная.
14 марта 2012 г. Деятельностный подход на уроках математики.
Проектная деятельность на уроках информатики Учитель информатики Сморчкова Н.Я.
Урок-это основная форма организации обучения с целью овладения учащимися изучаемого материала - Признаки традиционного урока: - Формирование ЗУН - Обеспечение.
Учебная деятельность как универсальный метод обучения Цель. Передача опыта работы по проблеме «Учебная деятельность как универсальный метод обучения» Задачи.1)Познакомить.
Проблемно-диалоговое обучение на уроках химии ( выступление на ОМО учителей химии) Егоровой Р.Е. Проблемно-диалоговое обучение на уроках химии ( выступление.
МАДОУ «Детский сад 6» СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ для педагогов «Использование проблемных ситуаций на занятиях с детьми старшего дошкольного возраста»
Обеспечивает овладение методами научного познания в процессе поиска; Обеспечивает овладение методами научного познания в процессе поиска; Формирует мотивацию,
С. Джонсон Знание бывает двух видов. Мы сами знаем предмет – или же знаем, где найти о нем сведения.
«Для воспитания детей нужен не великий ум, а большое сердце- способность к общению, к признанию равенства душ». С.Соловейчик.
Каждый учитель, планируя урок, задумывается… а) как сформулировать цели урока и обеспечить их достижение; б) какой учебный материал отобрать и как подвергнуть.
Проблемное обучение это научно обоснованная система развития мыслительной деятельности и способностей учащихся в процессе обучения, охватывающая все основные.
Исследовательская работа в начальной школе Куренгина С.Ю., учитель начальных классов МБОУ «Мезенская СОШ»
Организация исследовательской деятельности учащихся на уроках информатики Методический семинар.
Системно – деятельностный подход в реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения.
Учитель начальных классов высшей категории МОУ «СОШ 6» г. Бузулука Оренбургской области Обобщение опыта по теме: «Организация исследовательской деятельности.
Структура поурочного планирования в рамках ФГОС Составил ГМИ.
Проблемно-поисковые технологии. Педагогический совет
Транксрипт:

«Мир полон решений, «Мир полон решений, ищущих свои проблемы…» Р.Эванс. Р.Эванс.

«Мир полон решений, «Мир полон решений, ищущих свои проблемы…» Р.Эванс. Р.Эванс.

Исследовательская деятельность в реализации идей деятельностно- ориентированного обучения

Веяния времени… Изменения в общественной жизни требуют развития новых способов образования, педагогических технологий, способствующих индивидуальному развитию личности, формированию у обучающегося универсального умения ставить и решать задачи для разрешения возникающих в жизни проблем профессиональной деятельности, самоопределения, повседневной жизни. Изменения в общественной жизни требуют развития новых способов образования, педагогических технологий, способствующих индивидуальному развитию личности, формированию у обучающегося универсального умения ставить и решать задачи для разрешения возникающих в жизни проблем профессиональной деятельности, самоопределения, повседневной жизни. Главная цель образования : Главная цель образования : Из концепции «обеспечение самоопределения личности, создание условий для ее самореализации». «обеспечение самоопределения личности, создание условий для ее самореализации». модернизации образования на период до 2010 года: «…ориентации образования не только на усвоение обучающимися определенной суммы знаний, но и на развитие его личности, его познавательных и созидательных способностей» модернизации образования на период до 2010 года: «…ориентации образования не только на усвоение обучающимися определенной суммы знаний, но и на развитие его личности, его познавательных и созидательных способностей»

Для размышления… По мысли С.Л. Рубинштейна, учение есть совместное исследование, проводимое учителем и учеником. Таким образом, задача педагога понимается в создании модели по формированию развивающей среды для учащихся (контекста развития). Согласны ли вы с данным суждением? По мысли С.Л. Рубинштейна, учение есть совместное исследование, проводимое учителем и учеником. Таким образом, задача педагога понимается в создании модели по формированию развивающей среды для учащихся (контекста развития). Согласны ли вы с данным суждением?

Исследовательская деятельность - - деятельность учащихся, связанная с поиском ответа на творческую, исследовательскую задачу с заранее неизвестным решением и предполагающая наличие основных этапов, характерных для исследования в научной сфере.

процесс решения научных и личностных проблем, имеющий своей целью построение субъективно нового знания. Учебно-исследовательская деятельность –

Функции учебно-исследовательской деятельности воспитание познавательного интереса; воспитание познавательного интереса; создание положительной мотивации учения; создание положительной мотивации учения; формирование глубоких, прочных знаний; формирование глубоких, прочных знаний; развитие интеллектуальной сферы личности; развитие интеллектуальной сферы личности; развитие познавательной активности и самостоятельности. развитие познавательной активности и самостоятельности.

Этапы исследования… выявление и постановка проблемы исследования; формулирование гипотезы; планирование и разработка исследовательских действий; сбор данных (накопление фактов, наблюдений, доказательств), их анализ и синтез; сопоставление (соотношение) данных и умозаключений, их проверка; подготовка и написание (оформление) сообщения; выступление с подготовленным сообщением; переосмысление результатов в ходе ответов на вопросы; подготовка выводов, заключений.

Исследовательские умения ученика 1. Чётко формирует проблему; 2. Выдвигает гипотезы; 3. Составляет план действий и осуществляет; 4. Проверяет гипотезу; 5. Оформляет результат деятельности;

Исследовательские умения учителя организует процесс овладения способами получения знаний, не навязывая своего мнения; организует процесс овладения способами получения знаний, не навязывая своего мнения; управляет развитием умений практически использовать полученные знания и формирует мировоззрение школьника; управляет развитием умений практически использовать полученные знания и формирует мировоззрение школьника; обучает приемам подготовки презентаций различных типов; обучает приемам подготовки презентаций различных типов; координирует и вдохновляет учащихся в их поисковой деятельности. координирует и вдохновляет учащихся в их поисковой деятельности. мыслить рационально; мыслить рационально; действовать целесообразно; действовать целесообразно; функционировать эффективно. функционировать эффективно.

Решающее звено - УЧИТЕЛЬ… Решающее звено этой новации учитель - из носителя знаний и информации, учитель превращается в организатора деятельности, консультанта и коллегу по решению проблемы, добыванию необходимых знаний и информации из различных источников Решающее звено этой новации учитель - из носителя знаний и информации, учитель превращается в организатора деятельности, консультанта и коллегу по решению проблемы, добыванию необходимых знаний и информации из различных источников Учителю нужно знать: Учителю нужно знать: Как составить учебно-тематический план курса, в котором предусматривается проектная или исследовательская деятельность обучающихся? Как составить учебно-тематический план курса, в котором предусматривается проектная или исследовательская деятельность обучающихся? Как подготовить обучающихся к работе над учебным проектом или исследованием? Как подготовить обучающихся к работе над учебным проектом или исследованием? Как адаптировать известный учебный проект или исследование к особенностям своего класса, учреждения образования и условиям имеющегося обеспечения? Как адаптировать известный учебный проект или исследование к особенностям своего класса, учреждения образования и условиям имеющегося обеспечения? Как разработать учебный проект или исследование? Как разработать учебный проект или исследование? Как оценить выполнение педагогических задач в результате выполнения учебного проекта или исследования? Как оценить выполнение педагогических задач в результате выполнения учебного проекта или исследования? Как осуществить учебный проект или исследование? Как осуществить учебный проект или исследование? Какие формы образовательной деятельности применять? Какие формы образовательной деятельности применять?

Консультирует, советует, направляет, наталкивает на возможные выводы задаёт вопросы, советуется Сотрудничество СОавторство СОтворчество

Структура урока- исследования Этапы урока Требования к этапам 1. Организационный момент 1. Включение детей в деятельность. 2. Выделение содержательной области. 2. Актуализация знаний 1. Актуализация ЗУН и мыслей операций, достаточных для построения нового знания. 2. Фиксирование затруднения в индивидуальной деятельности. 3. Постановка проблемы Выявление: 1. Где и почему возникло затруднение; 2. Темы и цели урока. 4. «Открытие» детьми нового знания 1. Выбор метода решения проблемной ситуации. 2. Подведение детей к «открытию» нового знания с помощью подводящего или побуждающего диалога; 3. Использование материальных или материализованных моделей. 4. Фиксирование нового способа действия.

Этапы урока Требования к этапам 5. Первичное закрепление 1. Решение детьми типовых заданий на новый способ действий. 2. Проговаривание способа решения. 6. Самостоятельная работа с самопроверкой 1. Самостоятельное решение и самоконтроль детьми типовых заданий на новый способ действия. 2. Создание мотивации на успех для каждого ребенка. 7.Повторение 1. Включение нового знания в систему знаний. 2. Решения заданий на повторение и закрепление изученного раннее. 8. Итог занятия 1. Рефлексия деятельности на уроке (Что нового изучали? Каким способом?) 2. Самооценка детьми собственной деятельности. 3. Домашнее задание.

Логический метод, предусматривающий ознакомление с учебным материалом на основе наблюдение за определенными фактами с целью подведения учащихся к обобщениям и выводам. Логический метод, предусматривающий ознакомление с учебным материалом на основе наблюдение за определенными фактами с целью подведения учащихся к обобщениям и выводам.

Логический метод, предусматривающий ознакомление с учебным материалом на основе перехода от общего к единичному (частному). Логический метод, предусматривающий ознакомление с учебным материалом на основе перехода от общего к единичному (частному).

Логический метод в форме вопросно- ответной формы обучения, которая предполагает самостоятельный поиск учеником новых знаний. Логический метод в форме вопросно- ответной формы обучения, которая предполагает самостоятельный поиск учеником новых знаний.

Методы исследовательской деятельности Исследовательский Проблемный диалог Моделирование Эксперимент Проектирование Игра

Исследовательский метод «Обдумывающее наблюдение», в результате которого на основе конкретного фактического материала делаются самостоятельные выводы и обобщения. Основой исследовательского метода является поисково-творческая деятельность, способствующая творческому усвоению и применению знаний.

Дедуктивный метод Детальное Выявление Построение обследование мотивов гипотезы на места преступления основе преступления фактов

Дедукция- способ размышления, при котором новое положение выводится логическим способом: от отдельных положений к общим выводам

Досье на Шерлока Холмса Возраст Возраст Род занятий Род занятий Место проживания Место проживания Круг общения Круг общения Привычки, наклонности Привычки, наклонности

Досье на Шерлока Холмса лет лет Частный детектив Частный детектив Англия. Лондон. Бейкер-Стрит,221-б Англия. Лондон. Бейкер-Стрит,221-б Доктор Ватсон, клиенты Доктор Ватсон, клиенты «Совать нос в чужие дела», курить трубку, играть на скрипке, фехтовать, заниматься боксом, играть в шахматы. «Совать нос в чужие дела», курить трубку, играть на скрипке, фехтовать, заниматься боксом, играть в шахматы.

Криминальный протокол Начало расследования Начало расследования Что? Что? Где? Где? Когда? Когда? При каких обстоятельствах? При каких обстоятельствах? По какой причине? По какой причине? Кто виноват? Кто виноват?

Литературный диктант Имя отчима 3 буква Имя героини последняя буква Фамилия героини 2 буква Предмет, вызвавший удивление Холмса в комнате отчима последняя буква Имя сестры героини 4 буква Фамилия отчима 4 буква Имя знаменитого сыщика 2 буква Чем отчим кормил гадюку? 5 буква Имя друга Холмса 3 буква

Литературный диктант Гримсби Гримсби Элен Элен Стоунер Стоунер Блюдце Блюдце Джулия Джулия Ройллот Ройллот Шерлок Шерлок Молоко Молоко Ватсон Ватсон ИНТЕЛЛЕКТ ИНТЕЛЛЕКТ

ХОЛМС Доброта Спокойствие Хладнокровие РОЙЛЛОТ Жестокость Гнев Вспыльчивость Ум Находчивость Смекалка

Проблемный диалог Древнегреческое слово «проблема» в переводе – задача, преграда, трудность. Чтобы устранить проблему, требуются действия, направленные на исследования всего, что связано с данной проблемной ситуацией.

Проектирование Дети исходя из своих интересов вместе с учителем и родителями выполняют проект, решая какую-нибудь исследовательскую практическую задачу. При этом необходимо учитывать ясность цели проекта, проект должен быть интересен ученику, он может предвидеть результат, уметь пользоваться справочной литературой.

На тропе «Туристических заповедей» Урок - путешествие

Где? Какой? Почему ? Что? Сколько ? Как?

Осот огородный Одуванчик лекарственный Крапива двудомная Цикорий обыкновенный Шампиньон Рогоз широколистный Боярышник кроваво-красный Смородина обыкновенная Шиповник собачий Дары природы

Выберите те растения из которых можно было бы приготовить: витаминный салат, бодрящий напиток, горячее блюдо.

Рецепты от бывалого туриста Рагоз с картофелем «Смакота» Молодые побеги рогоза, картофель, укроп;- отварить и полить маслом. Салат из одуванчика Салат из одуванчика«Молодость» Листья одуванчика, зеленый лук, петрушка, специи, укроп, можно 1 варенное яйцо. Щи из осота «Питательные» Молодые листья осота, картофель, репчатый лук;- отварить добавить специи и сметану. Салат из цикория «Бодрящий» Молодые побеги цикория пропустить с маргарином, посыпать зеленой петрушкой. Напиток «Богатырская сила» Цикорий, ромашка, листья ягодных кустарников(малина, смородина) и ягоды- отварить 15 мин. Биточки из крапивы «Обжора» Ошпаренные, мелко нарезанные и отваренные листья крапивы соединить с пшеничной кашей и мясной тушенкой. Сформировать биточки и поджарить в масле.

Собери целительный букет Боль в животе Укус и жар Ушиб и кровотеч ? ? ? ? ? ? ? ? ? смородина Малина крапива

Вода – чудесный дар природный, Живой, текучий и свободный, Картины нашей жизни красит В своих трёх важных ипостасях!

Как очистить воду из этого пруда, пользуясь подручными средствами?

Выберите подручные средства для очистки воды. соль 1 группа 2 группа 3 группа

Знать где север, а где юг – должен помнить юный друг. Вода – чудесный дар природный. Любить природу- значит знать ее Знания школьные забывать- не годится, Умение их применить – всегда пригодится! Пользуясь дарами вокруг, Береги их юный друг ! Огонь - помощник, но берегись его

Моделирование Модель направляет мысль, помогает выделить главное, проникнуть в суть изучаемой задачи. Включается наглядно образное мышление. Моделировать можно не только конкретную арифметическую задачу, но и способ действия. Алгоритм.

Хэми Знайка Атомик Вы любознательны? Хотите узнать что-то новое? Приходите к нам в лабораторию « Хочу все знать!»

«Жизнь» вещества Вещество Из чего состоит? Каким бывает? Что образует? Что делает?

Вещества Молекулы Ионы Атомы ЯВЛЕНИЯЯВЛЕНИЯ Химические Физические Простые MeнеMe Смеси = вещество + примесь Однородные Неоднородные Сложные

Найди свою лузу Молекулы Ионы Атомы

Разними непосед

Давайте дружить

«Белая ворона» ( определите лишнее) a)BaCl 2 ; O 2 ; CaO ; NH 3. b)S; MgO ; P 4 ; H 2. c)SO 2 ; CaCO 3 ; S 8 ; NaCl.

Что объединяет эти явления? Выпадение бурого осадка Выпадение зеленого осадка Выделение тепла и света

Оксиген в молекулах воды - простое Вещество 6 Кислород имеет молекуляр ное строение 7 Дистиллиро ванная вода – Чистое вещество 11 Сложное вещество состоит из разных химических элементов 16 Индекс указывает на число молекул 12 Известно 20 два агрегатных состояния вещества Вещества в смесях не сохраняют своих свойств 18 Кислород воздуха- простое вещество 17 Питьевая вода – смесь 13 Молекула водорода – двухатомна 19 Морская вода – чистое вещество 1 Алмаз - сложное в-во 2 Распространенность в природе хим. элемента –одна из его характеристик 15 Химическая формула – условная запись состава вещества 9 Ртуть – металл 8 Раствор кухонной соли – можно разделить выпариванием 3 Простое вещество состоит из одного хим. элемента 14 В природе металлов больше чем неметаллов 10 Повторение - мать учения 5 Все металлы имеют немолеку- лярное строение 4 нетданет НЕт НЕт да нет да нет Да Да Да Да НЕт НЕт Да Да Да Да Да Да да Да Да Да Да нет Да Да НЕт НЕт да НЕт НЕт нет НЕт НЕт да Да НЕт НЕт НЕт НЕт нет

Дорога к знанию? Ну что же, ее легко понять. Ответить можно сразу: Вы ошибаетесь и ошибаетесь, И ошибаетесь опять, но меньше, Меньше, меньше с каждым разом. Хэми Знайка Атомик

Эксперимент Проводят с целью проверки и сравнения выдвинутой гипотезы. Как правило их проводят в лабораториях или в специальных условиях. Но существует и мысленный эксперимент. Его можно сделать в уме. Н: Что можно сделать из листа бумаги? Если построить фигурку симметрично оси, какая фигура получится в целом? Как исчезает вода? А проверкой выдвинутой идеи может стать практическая работа.

г.Болградский УВК,январь 2009 г Что мы знаем о молекуле? Из чего состоит молекула? Периодическая таблица – это «дом» для молекул или атомов? Почему вода из тарелки постепенно улетучивается?

г.Болградский УВК,январь 2009 г Давайте вспомним из курса естествознания Д И Ф Ф У З И Я – ЭТО … соприкосновение, проникновение, частицы, вещество, взаимное Используя логическую цепочку слов составьте определение диффузии. Д И Ф Ф У З И Я – это взаимное проникновение частиц одного вещества в другое, при их соприкосновении Д И Ф Ф У З И Я – это взаимное проникновение атомов и молекул одного вещества в другое, при их соприкосновении.

г.Болградский УВК,январь 2009 г Приглашаем в физическую лабораторию В помещении лаборатории при проведении эксперимента, появился запах мужского одеколона. Объясните данное явление с физической точки зрения, продолжив предложение: «Говорят, что происходит диффузия молекул одеколона в воздухе.»

г.Болградский УВК,январь 2009 г Приглашаем в физическую лабораторию В сосуд с водой капнули капли чернил. Наблюдая за происходящим, объясните постепенное распространение окраски по всей высоте сосуда, высказав свое предположение: «Говорят, что происходит диффузия чернил в воду. Вывод: Частицы веществ, беспорядочно двигаясь, проникают в промежутки друг между другом, что и означает смешивание веществ.

г.Болградский УВК,январь 2009 г Приглашаем в физическую лабораторию В два сосуда нальем воду разной температуры и капнем в них чернила. В два сосуда нальем воду разной температуры и капнем в них чернила. Одинакова ли скорость протекания диффузии в сосудах? Объясните причину происходящего. Одинакова ли скорость протекания диффузии в сосудах? Объясните причину происходящего. Вывод. Чем выше температура вещества. тем быстрее происходит диффузия, тем молекулы быстрее двигаются.

г.Болградский УВК,январь 2009 г Приглашаем в физическую лабораторию Возьмем два предметных стекла. Возьмем два предметных стекла. Поместим одно из них на другое. Легко ли их разъединить? Почему? Поместим одно из них на другое. Легко ли их разъединить? Почему? Поместим на одно из них 1-2 капли воды. Поместим на одно из них 1-2 капли воды. Почему невозможно оторвать одно стекло от другого? Сделайте вывод Почему невозможно оторвать одно стекло от другого? Сделайте вывод Вывод. При уменьшении расстояния между молекулами вещества (смачивание поверхности) силы притяжения возрастают)

Игра Не случайно её называют восьмым чудом света. Интеллектуальная или дидактическая игра, учебные и развивающие задачи, такие как проверить уровень полученных знаний; стимулировать поисковую работу, развивать смекалку, сообразительность, формирование логического мышления, расширять кругозор, пробуждает желание творить. Дети с удовольствием входят в поиск деятельности, находят головоломки, составляют загадки, ребусы, кроссворды, зашифровывают слова.

ДА НЕ ВОЙДЕТ СЮДА НИ ОДИН ИЗ ТЕХ, КТО НЕ ОВЛАДЕЛ ГЕОМЕТРИЕЙ. ( Надпись при входе в Платоновскую академию в Афинах) ( Надпись при входе в Платоновскую академию в Афинах)

РАССУЖДАЕМ РАССУЖДАЕМ ОБСУЖДАЕМ ОБСУЖДАЕМ ОБУЧАЕМ ОБУЧАЕМ ОТВЕЧАЕМ ОТВЕЧАЕМ

1 ЭТАП. СОБРАТЬ ТЕОРИЮ НА РИСУНКАХ ПО СХЕМЕ: ОПРЕДЕЛЕНИЕ; ПРИЗНАК; ДРУГИЕ ФАКТЫ α α α а са с α α α α

2 этап. « Если …., то….» – если это не математика, то это шантаж. Х. Ягодзинский. е)Если две прямые не пересекаются, то они параллельны. о)Если плоскость пересекает одну из двух параллельных прямых, то она пересекает и другую. в)Если прямая пересекает одну из параллельных прямых, то она пересекает и другую. к) Если две прямые не имеют общей точки, то они скрещивающиеся. н)Если данная прямая и плоскость не имеют общих точек, то на этой плоскости существует прямая, параллельная данной прямой. л)Если прямая a параллельна плоскости β, а плоскость β параллельна прямой с, то a параллельна с. л)Если прямая a параллельна плоскости β, а плоскость β параллельна прямой с, то a параллельна с. и)Если две прямые лежат в одной плоскости, то они не скрещивающиеся. т)Через точку вне данной прямой в пространстве можно провести прямую параллельную данной и только одну. д)Если данная прямая и плоскость не имеют общих точек, то на этой плоскости существует прямая, параллельная данной прямой.

Немного истории…. Немного истории…. Историческая заслуга Евклида состоит в том, что он, создавая свои труды Начала, объединил результаты своих предшественников, упорядочил и привел в одну систему основные геометрические знания того времени.... Его слова : « Нет царской дороги к геометрии ! » стали историческими.

4 этап. Защита домашних задач Провести линию пересечения плоскостей двух треугольников, если они имеют общую вершину и противоположные ей стороны треугольников параллельны. П.В. Стратилатов Доказать, что если две плоскости, пересекающиеся по прямой а, пересекают плоскость α по параллельным прямым, то прямая а параллельна плоскости α. А.В. Погорелов Плоскость α проходит через прямую а, β – через прямую в. Прямые а и в параллельны, α и β пересекаются. Доказать,что прямая их пресечения параллельна каждой из них. А.Д Александров.

РЕШЕНИЕ :ВС//АД,ФМ//АД, ФМ//ВС. ЕФ : ВЕ = ФМ : ВС, 1:5 = ФМ:12, ФМ= 2,4 Е F М Е F М В Д А С

6 этап. Есть ли ошибка на чертеже? а β β М Н С СссС 2. а // β 3. (МКН)// АС А М К в 1. Прямая а – прямая пересечения плоскости α с плоскостью четырехугольника, в // α а

Развитие умений и навыков в работе над исследованием: видеть проблемы выдвигать гипотезы задавать вопросы давать определения понятиям классифицировать наблюдать проводить эксперименты высказывать суждения делать выводы и умозаключения

монопредметные межпредметные надпредметные Можно быть уверенным лишь в том, что ни в чём нельзя быть уверенным. Плиний Старший, римский писатель, учёный Виды учебных исследований

Монопредметное исследование – это исследование, выполняемое по конкретному предмету, предполагающее привлечение знаний для решения какой- либо проблемы именно по этому предмету. Результаты выполнения монопредметного исследования не выходят за рамки отдельного учебного предмета и могут быть получены в процессе его изучения. Это исследование направлено на углубление знаний учащихся по отдельному предмету.

Межпредметное исследование – это исследование, направленное на решение проблемы, требующей привлечения знаний из разных учебных предметов одной или нескольких образовательных областей. Результаты выполнения межпредметного исследования выходят за рамки отдельного учебного предмета и не могут быть получены в процессе его изучения. Это исследование направлено на углубление знаний учащихся по одному или нескольким предметам, или образовательным областям.

Надпредметное исследование – это исследование, предполагающее совместную деятельность учащихся и учителя, направленное на исследование конкретных личностно-значимых для учащихся проблем. Результаты выполнения такого исследования выходят за рамки учебной программы и не могут быть получены в процессе изучения последней. Исследование предполагает взаимодействие ученика с учителями различных образовательных областей.

Надпредметные исследования МАН Факультативы, курсы Интеллектуальные марафоны, игры

One part of the cloud moved toward Europe the other part of the cloud moved east across Asia, over Japan and reached North America. Make up stories:ObservationsFactsInferencesAssumptionOpinion Green solution GLOBAL WARMING AIR POLLUTION OIL SPILLS LOGGING COMPANIES DRINKING WATER PUBLIC TRANSPORT ACID RAIN LEAKING PIPER WATER SHORTAGE RECYCLED PAPER Видео-проекты интенсифицируют процесс изучения. На слайдах представлен новый материал для объяснения, задания для дискуссий, тестов… Это логический видеоряд, подготовленный учителем, сокращает время, увеличивает объем информации изучения.

Oscar Ceremony It's been called "the Academy statuette," "the golden trophy" and "the statue of merit.". Born in 1928, the Academy Award of Merit which we know as simply "the Oscar" depicts a knight holding a crusader's sword, standing on a reel of film with five spokes, signifying the original branches of the Academy: Actors, Writers, Directors, Producers and Technicians. NOW ITS A SYMBOL OF… a) FREEDOM b) INDEPENDENCE c) FRIENDSHIP THE OFFICIAL SYMBOL OF THE US GOVERNMENT IS… a) UNCLE BENZ b) UNCLE SAM c) UNCLE GEORGE Каждый ученик или группа – активные участники процесса изучения. Они являются центром урока. «Я – автор презентации», «мы – авторы презентации»

Исследовательские работы творческие работы, выполненные с помощью корректной с научной точки зрения методики, имеющие полученный с помощью этой методики собственный экспериментальный материал, на основании которого делается анализ и выводы о характере исследуемого явления. Особенностью таких работ является непредопределенность результата, который могут дать исследования. творческие работы, выполненные с помощью корректной с научной точки зрения методики, имеющие полученный с помощью этой методики собственный экспериментальный материал, на основании которого делается анализ и выводы о характере исследуемого явления. Особенностью таких работ является непредопределенность результата, который могут дать исследования.

Модель 1. «Обучение исследованию» Цель: не столько достижение результата, сколько освоение самого процесса исследования. Технология: учитель ставит проблему и намечает стратегию и тактику ее решения, само решение предстоит найти учащемуся. Модель реализуется как форма организации индивидуальной деятельности ученика во внеурочное время. Шаг 1. Столкновение с проблемой. Шаг 2. Сбор данных – «верификация». Шаг 3. Сбор данных – экспериментирование Шаг 4. Построение объяснения. Шаг 5. Анализ хода исследования.

Модель 2. «Приглашение к исследованию» Цель: развитие проблемного видения, стимулирование поискового мышления. Цель: развитие проблемного видения, стимулирование поискового мышления. Технология: учитель ставит проблему, но уже метод ее решения ученики ищут самостоятельно. Реализуется как форма организации групповой и коллективной деятельности учащихся во время урока. Технология: учитель ставит проблему, но уже метод ее решения ученики ищут самостоятельно. Реализуется как форма организации групповой и коллективной деятельности учащихся во время урока. Шаг 1. Знакомство с содержанием предстоящего исследования. Шаг 2. Построение собственного понимания замысла исследования. Шаг 3. Выделение трудностей учебного познания как проблемы исследования. Шаг 4. Реализация собственного способа построения исследовательской процедуры.

Модель 3. «Систематическое исследование» Цель: формирование научного мышления, синтез процесса исследования и его результатов. Цель: формирование научного мышления, синтез процесса исследования и его результатов. Технология: постановка проблемы, поиск методов ее исследования и разработка решения осуществляются учащимся самостоятельно. Реализуется на третьей ступени обучения под руководством научных руководителей – преподавателей вуза и педагогов школы. Технология: постановка проблемы, поиск методов ее исследования и разработка решения осуществляются учащимся самостоятельно. Реализуется на третьей ступени обучения под руководством научных руководителей – преподавателей вуза и педагогов школы. Шаг 1. Определение проблемы. Шаг 2. Выдвижение гипотезы. Шаг 3. Выбор источников информации. Шаг 4. Анализ и синтез данных. Шаг 5. Организация данных для ответа на поставленные вопросы и проверки гипотезы. Шаг 6. Интерпретация данных в их соотнесении с социальными, экономическими, политическими и духовными процессами.

Значение исследовательской работы: Способствует более глубокому и прочному усвоению знаний по учебным предметам; Способствует более глубокому и прочному усвоению знаний по учебным предметам; Вырабатывает умения и навыки самостоятельной работы учащихся; Вырабатывает умения и навыки самостоятельной работы учащихся; Формирует умения применять теоретические знания в решении конкретных практических задач; Формирует умения применять теоретические знания в решении конкретных практических задач; Развивает личностные качества ученика; Развивает личностные качества ученика; Влияет на выбор будущей профессии учеников. Влияет на выбор будущей профессии учеников.

Мониторинг результативности участия школы в районном туре конкурса – защиты работ МАН Количество призовых мест Всего представлено работ I место II место III место Итого призовых мест 29 (76,3%) 33 (61,5%)3830 (75%)

Свободное высказывание… Исследовательская деятельность – это…. Исследовательская деятельность – это….

Открыли в себе…

- желание заниматься исследовательской деятельностью; - способность достигать поставленные цели; - способность решать возникающие трудности; - желание узнать новое; - дух исследователя и нового человека, способного загрузить себя работой - кучу отрицательных качеств, мешающих заниматься делом; - маленького ученого.

Открыли в других…

- взаимопомощь со стороны коллег; -необъективность со стороны комиссий; - самообладание и творческий подход; - энтузиазм и большой запас терпения;

Самым трудным оказалось…

Самым трудным оказалось… - найти свободное время; - умение организовывать свою работу; - начать работу; - определить тему исследования; - проанализировать полученные результаты; - разобраться в большом количестве информации.

Научились…

Научились… - организовывать свою работу; - систематизировать материал; - определять цель и планомерно ее достигать; - осваивать новые методики; - включаться в проект и составлять модель; - контактировать с людьми; - проводит кропотливую работу; - верить в себя.

Самым интересным оказалось…

Самым интересным оказалось… - проведение исследования; - изучение жизнедеятельности объекта исследования; - соотнесение теории с практикой; - составление модели; - увидеть работу коллег; - всё! - работа в группе; - заниматься серьёзными вещами; - делать самостоятельно выводы; - узнать новое об объекте.

Решением всякой проблемы служит новая проблема… И.В.Гете