9 ноября 2011 г. Координационный совет Якутск Реализация преемственности при введении ФГОС ООО.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Структура поурочного планирования в рамках ФГОС Составил ГМИ.
Advertisements

ФГОС: I. Общие положения. п. 7 В основе Стандарта лежит системно-деятельностный подход, который предполагает: ориентацию на результаты образования как.
Урок как основа реализации стандарта Подготовила Шишканова Снежана Егоровна КГКСКОУ СКШИ 8 вида 11 Руководитель МО.
Организация введения ФГОС на муниципальном уровне (методический аспект) Методист начальных классов МБУ ГНМЦ г.Читы Мыльникова О.И.
Технологическая карта урока, соответствующая требованиям ФГОС.
Инновационное развитие страны требует, чтобы к 2015 году все учебные программы и методы обучения были обновлены с использованием элементов компетентностного.
9 ноября 2011 г. Координационный совет Якутск Преемственность начального и основного общего образования в условиях реализации ФГОС.
В основе Стандарта лежит системно- деятельностный подход, который предполагает (текст ФГОС п.7 «общие положения»): воспитание и развитие качеств личности,
Презентация к уроку по теме: Технологическая карта урока, соответствующая требованиям ФГОС
Организация проектно - исследовательской деятельности студентов как условие реализации компетентностного подхода в обучении Панкова О. А. Семинар 31 октября.
План действий по реализации управленческого проекта « Проектная деятельность обучающихся – путь к качественному образованию » Протасова Наталья Александровна.
Введение новых стандартов образования приоритетными направлениями определило формирование предметных и метапредметных компетенций, ведущими из которых.
Личность и культура педагога в условиях реализации ФГОС нового поколения.
В жизни нам постоянно приходится решать проблемы! А учит ли этому школа? Традиционный взгляд на урок 1. Дом.задание: «Перескажи…» 2. Тема: «Сегодня мы.
Системно-деятельностный подход в обучении как механизм реализации ФГОС нового поколения.
Мы не учим их; мы создаем условия, в которых они учатся. Мы не учим их; мы создаем условия, в которых они учатся. С. Паперт СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УРОКА.
ММММ МБОУ «Матвеевская СОШ». 2 Методическое сопровождение введения и реализации федеральных государственных образовательных стандартов основного общего.
обновление содержания образования ; внедрение новых педагогических технологий и методик ; инновации в организации образовательного процесса ; организация.
Особенности ФГОС основного общего образования. От терминологии к определению сущности ФГОС ООО. Проблемы и перспективы внедрения. Методический семинар.
Вопросы по теме: Этапы конструирования занятия Технологическая карта урока. Примеры шаблонов технологических карт. плюсы и минусы традиционного урока.
Транксрипт:

9 ноября 2011 г. Координационный совет Якутск Реализация преемственности при введении ФГОС ООО

Стандарт первого поколения представлял собой профессионально подготовленную программу по всем учебным предметам, был призван способствовать сохранению единого образовательного пространства России. ФГОС второго поколения акцентирует внимание на обеспечение условий для развития личности обучаемых. Повышается значимость инновационной активности человека во всех сферах деятельности человека. Стандарт первого поколения представлял собой профессионально подготовленную программу по всем учебным предметам, был призван способствовать сохранению единого образовательного пространства России. ФГОС второго поколения акцентирует внимание на обеспечение условий для развития личности обучаемых. Повышается значимость инновационной активности человека во всех сферах деятельности человека.

Основной педагогической задачей становится создание и организация условий, инициирующих детское действие на основе УУД.

С внедрение ФГОС от педагога потребуется готовность саморазвиваться, овладевать современными образовательными технологиями.

Работая по стандартам второго поколения, учитель должен осуществлять переход от традиционных технологий к технологиям развивающего, личностно- ориентированного обучения, использовать технологии уровневой дифференциации, обучение на основе компетентностного подхода, «учебных ситуаций», проектно-исследовательской деятельности.

ФГОС НОО и ФГОС ООО - преемственность и развитие требования к результатам Цель НООЦель ООО учить ученика учиться учить ученика учиться в общении

Под профессиональной компетентностью педагога понимается интегральная характеристика личности и профессионализма учителя, определяющая его способность, результативно решать профессиональные задачи, в связи с внедрением ФГОС.

1. Ттребования к результатам Характеристика основных изменений в деятельности педагога Основные этапы урока Главная цель учителя на уроке Результаты обучения Объяснение и закрепление. Речь учителя Успеть выполнить все, что запланировано Предметные результаты Самостоятельная деятельность учащихся (более половины времени урока) Организовать деятельность детей: по поиску и обработке информации, обобщению способов действий, постановке учебной задачи. Предметные, личностные, мета- предметные результаты

Основные компетенции современного учителя Уметь учиться вместе с учениками. Уметь мотивировать обучающихся, включая их в разнообразные виды деятельности. Владеть проектным мышлением Умение вести занятия в режиме диалога.

Этапы современного урока: Организационный момент урока Активизация знаний Целеполагание Первичное восприятие и усвоение учебного материала Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений и решения задач Динамическая пауза Самостоятельное творческое использование сформированных умений и навыков Обобщение усвоенного Рефлексия Домашнее задание

Направления методической работы: Повышение компетентности учителей по вопросам реализации стандарта второго поколения через систему внутришкольной методической работы. Организация изучения, обобщения и распространения опыта педагогов по введению ФГОС.

Методические рекомендации: Вырабатывать умения по применению современных образовательных технологий в практической работе и проектированию учебного занятия в соответствии с концепцией осваиваемой технологии. Активизировать работу по созданию системы образовательного процесса, который бы обеспечил высокий уровень обученности, социализации и развития личности школьника. Организовать работу по поэтапному внедрению нового содержания образования, инновационных технологий в работе с одаренными детьми. Обеспечить сочетание в образовательном процессе репродуктивных и творчески-преобразующих методов обучения с преобладанием последних.