ОРФОГРАФИЯ Гласные в КОРНЕ слова ( повторение – обобщение ) Учитель русского языка и литературы МОУ Обшаровская СОШ 2 Самарской области Приволжского района.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Презентацию подготовила обучающаяся 10 А класса муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа 289 с углублённым изучением.
Advertisements

Правописание гласных в корне орфография. Правописание безударных гласных в корне 1.В безударном положении пишется та же гласная буква, которая выступает.
Презентация по теме: «Чередующиеся гласные в корне».
Безударная гласная в корне проверяемая непроверяемая чередующаяся проверочное слово проверочное слово слово +значение словарь.
Безударные гласные в корне слова Интерактивный плакат Пермский край, Куединский район, с. Большой Талмаз, МОУ «Большеталмазская ООШ», учитель русского.
Чередование гласных в корне. Вставьте пропущенные буквы Аб_туриент, ад_оптация, инв_юстиции, асс_цитация, в_кансия, к_нт_агент, ут_эпический, ан_логия,
Корни с чередованием Задание А 5. Корни, в которых правописание гласной зависит от ударения 1)ГАР-ГОР (под ударением пи­шется А, без ударения О) ЗАГАР.
Чередование гласных в корнях слов Бер-бир, пер-пир, мер-мир, стел-стил, дер-дир тер-тир,блест-блист и др. И Если после корня есть суффикса а Выбирать.
Орфограммы корня: Очарование – чары Питание – подпитывать Портфель директор Собирать - соберу.
Дистанционное обучение Трудные вопросы орфографии Занятие 3 Безударные гласные.
1. Видеть чередующиеся гласные А13 Проверяемая безударная гласная 1. Видеть чередующиеся гласные Бер//бира Пер//пира Дер//дира Тер//тира Чет//чита Мер//мира.
Гласные в корне. Гласные в корне. проверяемыенепроверяемые чередующиеся.
Правописание слов с чередующимися гласными в корнях.
Презентация урока русского языка Тема: Чередование гласных в корнях слов Тема: Чередование гласных в корнях слов Цели урока: Цели урока: 1) Объяснение.
Повтори орфографию. Орфография ОРФОГРАММА (греч. «орфо» - правильный, «грамма» ОРФОГРАММА (греч. «орфо» - правильный, «грамма» – буква, знак) – такое.
Чередующиеся корни -ЛАГ- -ЛОЖ- Предлагать – предложить Излагать – изложить Полагаться – положиться.
Правописание безударных гласных в корне 1. Выделите корень слова 2. Можно ли подобрать однокоренное слово, в котором эта гласная стоит под ударением? да-нет.
. Проверяемые безударные гласные в корне слова Чтобы проверить правописание безударных гласных в корне слова, надо подобрать к данному слову однокоренное.
Безударные гласные в корнях слов. «Школа здоровья и индивидуального развития» Красногвардейского района. Русский язык, 10-11классы. Курсовая работа Мелешкиной.
Работу выполнила Лоханова Е.В. Лицей 1 г.Балаково.
Транксрипт:

ОРФОГРАФИЯ Гласные в КОРНЕ слова ( повторение – обобщение ) Учитель русского языка и литературы МОУ Обшаровская СОШ 2 Самарской области Приволжского района Молчанова Анжела Михайловна

Принципы русской орфографии. Морфологический принцип. Все значимые части слова (морфемы) пишутся так, как произносятся в сильной позиции. Вода- воды фонетический принцип. (написания в соответствии с произношением: расписать- роспись), (правописание приставок расписать- разрисовать), (чередующиеся гласные зор-зар, гор- гар, раст-ращ-рос и т. д.), ы-и после приставок и др. Традиционный принцип (исторический) – это словарные слова, написание которых нужно запомнить. Дифференцирующий принцип. ( написания, служащие для различения на письме слов –омофонов) поджег (глаг.) – поджог (сущ.) компания-кампания и т.д.

1. /МАК/- /МОК/ А пишется в словах со значением –погрузить. О со значением пропускать жидкость, мокнуть. 2. /РАВН/ -/ РОВН/ А со значением равный, одинаковый О со значением ровный, прямой.

На каждом был непромокаемый плащ. Сегодня вымокнешь, завтра высохнешь. Нужно галушки обмакнуть в сметану. Обломов взял перо, обмакнул в чернильницу, но чернил не было. (Гонч.)

-гар-(загар) искл. изгарь, пригарь, выгарки, зарянка, -гор- утварь. -зар- -зор-(зорька) -клан- -клон- -твар- -твор-

Б и р -бер- Д и р -дер- М и р -мер- П и р -пер- Т и р -тер- Ч и т -чет- Бл и ст -блест- Ж и г -жег- Ст и л -стел -

-дрожь-, -драг- дрожьь, вздрогнуть, вздрагивать. -драже- раздражеение -драз- дразнилки, передразнивать. -гад- загадка, гадание, погадать… -год- годен, годиться. -да- дать, подать, подаяние, преподать. -дол- долина ( низкое место ), преодоление, подол. -даль- далекий, даль, вдали, далеко.

1. /раст/-/ращ/-/рос/ Искл. отрасль, росток, Ростов, ростовщик, подростковый, Ромстислав, росточек. вырастить, взрастить, подросток, выр- щенный,нарастание, нар-ст, перерасти, ростовщик, Р-мстислав.

возрастатьрастаятьросинка Ч. а с о (росы)

Знаете ли вы, какое наслаждение выехать весной до зари? На темно-синем небе кое-где мелькают звезды; влажный в- терок изредка набегает легкой дымкой. Вот кл-дут ковер на телегу, ставят на ноги ящик с самоваром… Кто, кроме охотника, испытал как отрадно бродить на з-ре по кустам. З-леной чертой л- житься след ваших нок по росистой, побелевшей траве… А то в-лишь зал-жить беговые дрожьки и поедешь в лес за рябчиками. Вес-ло проб-раться по узкой д-рожке… ( по И. С. Тургеневу)

Тренировочные задания по теме: В каком ряду во всех словах пишется проверяемая безударная гласная в корне слова: 1. нагревать, стр-мление, соч-тающий 2. подарить, хвастун, прославляя 3. переб-решь, к-варный, ст-рона 4. обаяние, прк-снуться, ласкающий (2)

В каком ряду во всех словах чередующиеся гласные: 1. соб-руться, загорелый, оз-ренный. 2. ситуация, эпидемия, оказаться, 3. ст-рона, благословение, осмелеть, 4. п-чать, фразеология, эл-мент. ( 1)

1. В каком ряду пропущены непроверяемые гласные: 2. молчаливый, согр-вать, озарять, 3. избегающий, лирический, закономерный, 4. Опр-делить, человечество, убедиться, 5. Осм-леть, сражение, компромисс. (3)

В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква. 1. к-мерсант, з-ря, раск-лить 2. документ, акварель, горячность 3. р-ф-рендум, периодика 4. ф-номен, пигмент, сож-лея ( 3)