Переменные и постоянные. Типы переменных. 9 класс ABC Pascal.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 из 18 Основные типы данных языка программирования Паскаль.
Advertisements

Структура программы на языке Pascal. Программа на языке «Паскаль» Программа состоит из заголовка и блока В заголовок входят: служебное слово program и.
Язык программирования Паскаль (Pascal). Структура программы на Паскале Заголовок программы Соглашения Описание меток Описание констант Описание переменных.
Урок 3 Turbo Pascal Язык профессионального программирования, который назван в честь французского математика и философа Блеза Паскаля (1623–1662) и разработан.
Основы языка Pasсal.
Тема урока Переменная. Тип данных. Ввод и вывод данных.
Технология составления алгоритмов и программы для решения линейных задач на языке Паскаль.
Урок 6 Turbo Pascal Язык профессионального программирования, который назван в честь французского математика и философа Блеза Паскаля (1623–1662) и разработан.
Pascal 1 Основы языка Паскаль Информатика и ИКТ Смирнов М.В. МКО ООШ п. Климковка Белохолуницкого района Кировской области.
Пять основных классов типов данных: Простые типы; Структурированные типы; Ссылочные типы; Процедурные типы; Объектные типы;
Язык программирования Паскаль ГОУ СОШ 489 г. Санкт-Петербурга Учитель информатики: Ольховик Марина Владимировна.
Познакомиться с основными понятиями языка Pascal 2.
Основы программирования в Turbo Pascal Язык программирования Паскаль.
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ЯЗЫКЕ ПРОГРАММИРОВАНИЯ ПАСКАЛЬ НАЧАЛА ПРОГРАММИРОВАНИЯ.
Составить программу вычисления периметра равнобедренного треугольника. Задача.
Введение в программирование. Машина должна работать, человек - думать. Принцип IBM Преподавание программирования - дело почти безнадежное, а его изучение.
Алгоритмизация и программирование Программирование. Основные алгоритмы и приемы программирования. (на примере языка программирования Turbo Pascal) Дибиров.
Оператор присваивания. Арифметические выражения. Типы данных. Продолжаем изучать основы Turbo Pascal.
ТИПЫ ДАННЫХ. ВЕЛИЧИНА ПОСТОЯННАЯПЕРЕМЕННАЯ ( =3.14, g=9.8 ) ( X= -5, А= 8.52 ) Для описания переменных величин необходимо указать. ИМЯ ПЕРЕМЕННОЙ ТИПЗНАЧЕНИЕ.
Технология составления алгоритмов и программы для решения линейных задач на языке Паскаль.
Транксрипт:

Переменные и постоянные. Типы переменных. 9 класс ABC Pascal

Хранение данных в памяти компьютера

Переменная - величина, которая может меняться в процессе выполнения программы. Постоянная - величина, которая не меняется в процессе выполнения программы. А:=5 g=9.8 Пример Раздел Var Раздел Const

Типы переменных Тип НазваниеЗначения Integer Целый Real Вещественный-1.8* * Boolean ЛогическийTrue, False Char СимвольныйВсе символы в кодировке ASCII, например, F String Строковыйстрока не более 255 символов, например,строка Byte Целый беззнаковый

Оператор присваивания A:=X; (А присваивает значение Х) оператор присваивания. Примеры, А:=5; К1:=Е_4; Summa:=С1+C2; Имя переменной всегда должно начинаться с латинской буквы переменная:= выражение;

Описание переменных и констант Раздел описания переменных начинается со служебного слова var, после которого следуют строки вида список имен переменных: тип; Имена в списке перечисляются через запятую. Например: var a,b,c: integer; d: real; s,s1: string; ch: char; Раздел описания именованных констант начинается со служебного слова const, после которого следуют строки вида имя константы = значение; или имя константы : тип = значение; Например: const Pi = 3.14; Count = 10; Name = 'Mike'; Выражения после знака равенства в последних трех строчках называются конструкторами констант-массивов и констант-записей и могут быть использованы только при описании типизированных констант.

Определите типы следующих переменных по их значениям T1:=Alhoritm; T2:=-18; T3:=18; T4:=false; T5:=18.12; T6:=9; T7:=45.00; T8:=true; T9:=Gold; T10:=&; T11:=256; T12:=0; T13:= ; T14:=file;

Задача 3.1 В программе используется шесть переменных I (целая), R (вещественная), Ch (символьная), Str (строковая), Bool (логическая), B (целая без знаковая). Присвойте этим переменным значения: 48.6, Pascal, L, true, 45, 803 и выведите все переменные на экран.

Листинг задачи 3.1 var i:integer; r:real; ch:char; str:string; bool:boolean; b:byte; Begin //присваиваем переменным значения i:=803; r:=48.6; ch:='L'; str:='Pascal'; bool:=true; b:=45; //выводим значения переменных writeln('I=', I); writeln('R=', R); writeln('Ch=', Ch); writeln('Str=', Str); writeln('Bool=', Bool); writeln('B=', B); end.

Задача 3.2 Найдите ошибки в листинге программы и исправьте их: var A:integer; B:real; C:string; begin A:=15.3; B:=life; C:=104; //вывод значений переменных на экран writeln(A=', B); writeln(B=', C); writeln(C=', C); end.

Задача 3.3 В программе используется шесть переменных I (целая), R (вещественная), Ch (символьная), Ctr (строковая), Bool (логическая), B (целая без знаковая). Присвойте этим переменным значения: -1058, P, Life, false, 48.5, 36 и выведите все переменные на экран.