ЦЕЛЬ: Активизировать познавательную деятельность учеников при изучении темы «Человек», Активизировать познавательную деятельность учеников при изучении.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Первомайская средняя общеобразовательная школа» Выполнили: ученики 3 класса Выполнили: ученики 3 класса Руководитель:
Advertisements

Тема: « Сколько весит здоровье ученика?» Составили: ученики 3-б класса Руководитель: Просвирнина Н.П учитель начальных классов МОУ-СОШ2 г. Петровск Саратовская.
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 94 Выполнили: ученики 3-а класса Выполнили: ученики 3-а класса Руководитель:
МОУ СОШ 9 Исследовательский проект: Выполнили: Выполнили: Ученики 3 А класса Ученики 3 А класса Скударнова Евгения Скударнова Евгения Жамсаранова Ирина.
Сколько весит здоровье?... Работу выполнил: ученик 4 класса Куляпко Дмитрий.
Исследовательская работа Подготовили ученики 4 класса Руководитель работы Грянченко Надежда Викторовна.
1. Описать, как влияют тяжелые ранцы на растущий организм ребенка, к каким последствиям это приводит. 2. Доказать, что тяжелый портфель вредит здоровью.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 4 с. Верхнеякеево Илишевского района Республики Башкортостан Исследовательская.
Проект - исследование «Сколько весит здоровье ученика?» ученика?» Выполнили: учащиеся 4-а класса Руководитель: Пирогова Галина Борисовна.
Муниципальное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением предметов художественно-эстетического цикла 58 г.
М ОУ Пречистенская СОШ Моё здоровье Выполнили: Кралина Алина, Шевякова Мария Халилова Алина, Хрипина Мария Обучающиеся 3-А класса 2013 г.
Жители наших ранцев Что такое осанка? Что лучше носить: ранец или портфель?
Проект « Цена здоровья ученика » Выполнили учащиеся 2- а класса.
Осанка важный показатель, характеризующий физическое развитие человека. Возраст 8-17 лет самый важный для формирования осанки период жизни, даже малейшее.
Исследовательская работа Тема : Сколько весит ранец ученика? Выполнили: Ёлшина Лиля, Терентьева Аня, Ларионов Игорь ученики 2 класса Руководитель: Колмакова.
Сколько весит здоровье ученика?... Работу выполнила ученица 3 класса Пьянкова Екатерина.
-Проанализировать данные в медицинской литературе по теме исследования. -Описать, как влияют тяжелые ранцы на растущий организм ребенка. -Доказать, что.
«Сколько весит здоровье ученика?» Автор : Сандуленко Илья, 3 класс Руководитель: Филимонова Т.А., учитель начальных классов.
Сколько весит здоровье ученика? Выполнил ученик 3 класса МОУ Оглухинская СОШ Субботин Яков Субботин Яков Учитель Рябоха Т. Г.
Муниципальное общеобразовательное учреждение Горьковская средняя общеобразовательная школа 1 Выполнили: ученики 4 класса Руководитель: Зинченко Н.В.
Транксрипт:

ЦЕЛЬ: Активизировать познавательную деятельность учеников при изучении темы «Человек», Активизировать познавательную деятельность учеников при изучении темы «Человек», обратить внимание на сбережение своего здоровья (осанки) путём ежедневного контроля тяжестей за спиной, обратить внимание на состояние и сбережение своей осанки путём ежедневного контроля веса ранца с учебными принадлежностями. обратить внимание на сбережение своего здоровья (осанки) путём ежедневного контроля тяжестей за спиной, обратить внимание на состояние и сбережение своей осанки путём ежедневного контроля веса ранца с учебными принадлежностями.

Актуальность темы Нас волнует здоровье школьника – здоровье будущего поколения. Актуальность темы Нас волнует здоровье школьника – здоровье будущего поколения. В данном исследовании мы рассматриваем такие вопросы: Как тяжёлый ранец влияет на осанку ребёнка? Как тяжёлый ранец влияет на осанку ребёнка? Сколько должен весить ранец? Сколько должен весить ранец? Как правильно выбрать ранец? Как правильно выбрать ранец?

Отчего портится осанка ?

Основные требования к ранцам Конструкция - устойчивой формы Спинка – полужёсткая, с массажными профилями Ширина плечевого ремня – мм, Высота передней стенки – мм Ширина ранца – мм Длина ранца – мм

На всё есть нормы Гигиенические требования к изданиям учебников для общего и начального профессионального образования», в которых регламентирован вес учебного издания для каждой возрастной группы. Он не должен превышать для учащихся: х классов – 300 г; х классов – 400 г; х классов – 500 г; х классов – 600 г.

Вес учебных предметов и тетрадей Дневник – 260 г Дневник – 260 г «Математика» г «Математика» г «Русский язык» г «Русский язык» г Башкирский язык – 150 г Башкирский язык – 150 г «Английский язык» г «Английский язык» г Рабочая тетрадь по англ. языку– 100 г Рабочая тетрадь по англ. языку– 100 г «Литературное чтение» г «Литературное чтение» г «Окружающий мир» г «Окружающий мир» г Рабочая тетрадь по окр. миру– 200 г Рабочая тетрадь по окр. миру– 200 г «Культура Башкортостана»– 300 г «Культура Башкортостана»– 300 г

Букридер идет в школу!

План эксперимента Узнать у медицинского работника школы о состоянии опорно-двигательной системы, в частности об осанке, ребят нашего класса. Узнать у медицинского работника школы о состоянии опорно-двигательной системы, в частности об осанке, ребят нашего класса. Взвесить ранцы без школьных принадлежностей у учеников нашего класса. Взвесить ранцы без школьных принадлежностей у учеников нашего класса. Проверить вес учебных пособий, необходимых по программе, и сравнить с гигиеническими нормами. Проверить вес учебных пособий, необходимых по программе, и сравнить с гигиеническими нормами. В течение недели наблюдать за изменением веса ранца в связи с учебными нагрузками. В течение недели наблюдать за изменением веса ранца в связи с учебными нагрузками. Подвести итоги по позициям: самый легкий, самый тяжёлый … Подвести итоги по позициям: самый легкий, самый тяжёлый … Дать рекомендации родителям, учителям, детям. Дать рекомендации родителям, учителям, детям.

Итоги эксперимента самый правильный ранец – 0,3 кг; самый тяжёлый ранец – 1,2 кг; самый тяжёлый ранец с принадлежностями – 3,6 кг; самый лёгкий ранец с принадлежностями – 2,4 кг; самый тяжёлый учебник – «Башкирский язык»; самый «тяжёлый» учебный день – понедельник; самый «лёгкий» учебный день – суббота

«Неправильные» ранцы нашего класса Ранцы с одной лямкой

Очень большой ранец

Вес ранца Вес ранца должен быть меньше 10% веса ученика, Вес ранца должен быть меньше 10% веса ученика, т.е. вес ученика (в килограммах) надо умножить на 10 и разделить 100. т.е. вес ученика (в килограммах) надо умножить на 10 и разделить 100. < 10%

Таблица соотношения веса тела и реального веса ранца ФИО ученика Год рождения Вес тела (кг) Диагноз ПравильныйРеальный Аглямов Руслан Здоров 3,12,900 Гараева Эльвина Здоров 32,450 Гильмутдинов Айнур Здоров 3,22,450 Зарипова Филиза Здоров 2,73,400 Мухаметханов Руслан Здоров 3,62,450 Нурисламов Артур Здоров 3,13,600 Степанов Дмитрий Здоров 3,33,000 Тагиров Марсель Здоров 3,52,450 Хазиев Нафис Здоров 2,22,450 Хайртдинов Линар Здоров 3,23,400 Хамидуллина Айгуль Здоров 2,62,450 Шарипов Нурсил Здоров 2,72,450 Фархутдинова Карина Здоров 2,92,450 Юнусов Ильдар Здоров 3,22,450 Ягафаров Ильнар Здоров 3,12,450 Ягафаров Ильнур Здоров 3,62,450

Итоги эксперимента ФИО ученика Вес ранца Выводы Аглямов Русла 0,500 норма Гараева Эльвина 0,500 норма Гильмутдинов Айнур 0,500 норма Зарипова Филиза 1000Слишком тяжёлый Мухаметханов Руслан 0,500 норма Нурисламов Артур 1,200Самый тяжёлый Степанов Дмитрий 0,600 норма Тагиров Марсель 0,500 норма Хазиев Нафис 0,500 норма Хайртдинов Ленар 1000Слишком тяжёлый Хамидуллина Айгуль 0,500 норма Шарипов Нурсил 0,500 норма Фархутдинова Карина 0,500 норма Юнусов Ильдар 0,500 норма Ягафаров Ильнар 0,500 норма Ягафаров Ильнур 0,500 норма

Выводы Мы увидели, что у 13 учеников вес ранца соответствует гигиеническим нормам, т.е. не превышает условного веса 0,5 кг. Мы увидели, что у 13 учеников вес ранца соответствует гигиеническим нормам, т.е. не превышает условного веса 0,5 кг. Однако у 3 учеников вес ранца превысил гигиеническую норму (1,15 кг,1 кг,0,9 кг). Однако у 3 учеников вес ранца превысил гигиеническую норму (1,15 кг,1 кг,0,9 кг). Ранцы-тяжеловесы могут стать причиной различных патологий в развитии опорно- двигательной и сердечно-сосудистой систем. Ранцы-тяжеловесы могут стать причиной различных патологий в развитии опорно- двигательной и сердечно-сосудистой систем.

Рекомендации родителям - Просим вас: не покупайте тяжелые ранцы! Врачи рекомендуют средний вес пустого ранца для ученика начальной школы – 300 г. - Просим вас: не покупайте тяжелые ранцы! Врачи рекомендуют средний вес пустого ранца для ученика начальной школы – 300 г. - У ваших детей от тяжелых нагрузок портится осанка. - У ваших детей от тяжелых нагрузок портится осанка. - Ваши дети быстрее устают, таская за своей спиной тяжеловесы. - Ваши дети быстрее устают, таская за своей спиной тяжеловесы. - Пожалуйста, позаботьтесь о ваших детях и об их здоровье! - Пожалуйста, позаботьтесь о ваших детях и об их здоровье!

Рекомендации учителям Снизить вес школьных ранцев и способствовать таким образом профилактике ортопедических и сердечно-сосудистых заболеваний у учащихся можно несколькими путями: Снизить вес школьных ранцев и способствовать таким образом профилактике ортопедических и сердечно-сосудистых заболеваний у учащихся можно несколькими путями: - использовать только те учебники и пособия, которые прошли гигиеническую экспертизу; - использовать только те учебники и пособия, которые прошли гигиеническую экспертизу; - найти возможность использовать два комплекта учебников (один – в школе, один – дома); - найти возможность использовать два комплекта учебников (один – в школе, один – дома); - при составлении школьного расписания учитывать гигиенические требования к весу ежедневных учебных комплектов; - при составлении школьного расписания учитывать гигиенические требования к весу ежедневных учебных комплектов; - организовать хранение сменной обуви, спорт- инвентаря, принадлежностей для уроков труда, изо и т.п. в помещении школы; - организовать хранение сменной обуви, спорт- инвентаря, принадлежностей для уроков труда, изо и т.п. в помещении школы; - организовать в классе библиотеку необходимых книг для дополнительного чтения. - организовать в классе библиотеку необходимых книг для дополнительного чтения.

Рекомендации ученикам - Не носите лишнего в ранцах. - Не носите лишнего в ранцах. - Проверяйте ранец ежедневно и не забывайте вытащить из него - Проверяйте ранец ежедневно и не забывайте вытащить из него ненужные учебники. ненужные учебники.

Я ЗДОРОВЬЕ СОХРАНЮ, САМ СЕБЕ Я ПОМОГУ.