Автор: Ермагамбетова М. С. Учитель географии. Какими качествами должен обладать человек, чтобы стать образованным? Заинтересованность Упорство Способности.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Технология коллективного взаимообучения. Коллективным способом обучения (КСО) является такая его организация, при которой обучение осуществляется путем.
Advertisements

Методическое объединение «Начальных классов» Тема: Применение групповых форм работы с обучающимися.
НИПКиПРО КУРСЫ «Личностно-ориентированное образование» Руководитель: Т.В. Смолеусова 2010 г.
Учитель русского языка и литературы Серёдкина Елена Перфильевна МКОУ Отрокская сош.
Личностно- ориентированный подход к образованию, с одной стороны, предполагает осознанную ориентацию учителя на личность ребенка, что является условием.
« Перспективная начальная школа» Новые приемы учебной работы на уроках в рамках УМК « Перспективная начальная школа».
ТЕХНОЛОГИЯ ЛИЧНОСТНО- ОРИЕНТИРОВАННОГО УРОКА ПРИ ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ И ИНТЕГРАЦИИ В УЧЕБНО- ВОСПИТАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ.
МОУ Коелгинская СОШ Формы учебной деятельности учащихся на уроке Захарова Л.А. Захарова Л.А.
Евстифеева Н.В., руководитель РМО классных руководителей 2009 г.
КСО коллективные способы обучения.. Технология КСО имеет различные названия : организованный диалог, коллективное взаимообучение, обучение в сотрудничестве.
Самостоятельные технологии разноуровневое обучение, разноуровневое обучение, сотрудничество, сотрудничество, коллективное взаимообучение, коллективное.
Личностно-ориентированное обучение Личностно-ориентированный подход – это методологическая ориентация в педагогической деятельности, позволяющая посредством.
Обзор личностно-ориентированных технологий Особенности личностно-ориентированного урока.
Организация г рупповой работы н а у роках г еографии Пилюшина Людмила Дмитриевна - учитель I квалификационной категории МОУ «СОШ 7» Г.Киров Калужской области.
«Взаимное обучение, сотворчество и соучастие как формы совершенствования творческих, исследовательских способностей учащихся» МОУ «Харанжинская СОШ»
Гайсинюк М.Н преподаватель физики и электротехники ГБОУ СПО «ТГМТ» КК 2013 г.
Г(О)ОУ СПО «Усманский педколледж» Использование информационно- коммуникационых технологий на уроках информатики для активизации познавательной деятельности.
L/O/G/O Шатрова Наталья Анатольевна учитель истории и обществознания МОУ «СОШ 3 г. Козьмодемьянска» Учение без размышления бесполезно Конфуций.
ИНОВАЦИОННЫЕ ПОДХОДЫ В ОБУЧЕНИИ ИСТОРИИ. Интерактивное обучение – диалоговое обучение Учитель – ученик Учитель – группа Ученик – ученик Ученик - группа.
Технология обучения базису без отстающих. Еще Д.И.Менделеев предлагал преподавателю, стремящемуся вбить в голову ученика максимально возможный объем учебного.
Транксрипт:

Автор: Ермагамбетова М. С. Учитель географии

Какими качествами должен обладать человек, чтобы стать образованным? Заинтересованность Упорство Способности Компетентность Вывод: Образованная, грамотная личность – это опора, основа нашей современности.

Наша педагогическая деятельность направлена на решение следующих двух основных задач: выявление конкурентоспособной личности; предоставление ребенку возможности проявить свои творческие способности в выбранном им направлении.

Содержание географического образования Физическая география География материков и океанов Физическая география Казахстана Экономическая и социальная география Казахстана Экономическая и социальная география мира (по направлениям)

Принципы организации обучения в малокомплектной школе с краткосрочным пребыванием учащихся учет психофизиологических и возрастных особенностей личности учащихся; адаптация учащихся к условиям обучения в школе; ориентированность на достижение ожидаемых результатов; открытость; активность

Проблемы и барьеры для педагогов при внедрении новых форм и технологий обучения значительные затраты времени на подготовку недостаток времени на уроке отсутствие технологий обучения для малокомплектных школ мало соответствующей методической литературы

Технологии самостоятельного обучения Уровни усвоения знаний: воспроизводящая деятельность преобразующая деятельность творческо- поисковая деятельность

Истина, добытая путем собственного напряжения усилий, имеет огромную познавательную ценность

Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) Технология коллективного способа обучения (КСО) Технология критического мышления

Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) Использование цифровых технологий и мультимедийных средств обучения Электронные учебники Презентации PowerPoint Видео и аудио материалы Флипчарты

Решение задач: Дидактические Развивающие деятельность учителя направляется не на воспроизводство информации, а на оказание сопровождения с целью получения максимальной отдачи от обучения; осуществляется обратная связь в процессе выполнения заданий формируется положительная мотивация учебной деятельности творческо-поисковой деятельности развивается информационная культура и умение ориентироваться в различных информационных потоках

Этапы современного урока с использованием ИКТ: при контроле знаний при оформлении творческих работ при объяснении нового материала при выполнении исследовательских работ

Положительные стороны использования ИКТ в учебном процессе: обучаемые учатся выслушивать мнение другого взвешивать и оценивать различные точки зрения участвовать в дискуссии, вырабатывать совместное решение помогают установить эмоциональные контакты между учащимися приучают работать в команде снимают нервную нагрузку школьников, помогая испытать чувство защищенности, взаимопонимания и собственной успешности. помогают поддерживать интерес школьников к географии и этнографии помогают организовать их самостоятельный систематический труд дают знания и навыки владения способами группового и индивидуального обучения.

Использование ИКТ позволяет: экономить время повышать мотивацию к обучению выбрать каждому ученику свой темп работы решать творческие задачи использовать информацию, найденную в Интернете реализовать принцип партнерства обеспечить личностно-ориентированный подход к обучению

Уроки с использованием ИКТ увлекательны, они захватывают своей новизной, доступностью, масштабом и просто доставляют удовольствие в работе как учителям, так и учащимся.

Технология КСО Организация учебной деятельности, при которой обучение осуществляется путем общения в динамических парах или малых группах, когда каждый учит каждого. «Скажи мне – и я забуду, Покажи мне – я запомню, Вовлеки меня – я научусь» (китайская мудрость).

Решение задач: Дидактические Развивающие обучают ученики; разные темпы и материал; полная самостоятельность; сотрудничество – основа обучения; усвоение и применение максимально приближены. осуществляется обратная связь в процессе выполнения заданий ученик – субъект + объект; обучение в соответствии с индивидуальными особенностями; спонтанный характер обучения; учатся выступать, рассуждают, доказывают; развитие творческих способностей.

Этапы современного урока с использованием КСО: при контроле знаний на уровне организационных коллективных учебных занятий при оформлении творческих работ при объяснении нового материала - на уровне приемов(10-15 минут) при выполнении исследовательских работ

Формы обучения КСО: Парную работу учащихся можно использовать в трех видах: - статическая пара ( малая группа), которая объединяет по желанию двух учеников, меняющихся ролями «учитель» - «ученик»; так могут заниматься два слабых ученика, два сильных, сильный и слабый при условии взаимного расположения; - динамическая пара: выбирают четверо учащихся и готовят одно задание, но имеющее четыре части; после подготовки своей части задания и самоконтроля школьник обсуждает задание трижды с каждым партнером, причем каждый раз ему необходимо менять логику изложения, акценты, темп и т.п., т.е. включать механизм адаптации к индивидуальным особенностям товарищей; - вариативная пара, в которой каждый член группы получает свое задание, выполняет его, анализирует вместе с учителем, проводит взаимообучение по схеме с остальными тремя товарищами, в результате каждый усваивает четыре порции учебного содержания.

Использование КСО позволяет: - формировать адекватную самооценку личности, своих возможностей и способностей, достоинств и ограничений; каждый чувствует себя раскованно, работает в индивидуальном темпе; - повышать ответственность не только за свои успехи, но и результаты коллективного труда; - отпадает необходимость в содержании темпа продвижения одних и в понукании других учащихся. Что позитивно сказывается на микроклимате в коллективе; - обсуждение одной формации с несколькими увеличивает число ассоциативных связей, а следовательно обеспечивает более прочное усвоение. реализовать принцип партнерства обеспечить личностно-ориентированный подход к обучению.

Важнейшее преимущество КСО - высвобождение учителя от значительной доли фронтальной работы с классом и соответственно увеличение времени для индивидуальной помощи учащимся.

Технология «критического мышления» Критическое мышление это поиск здравого смысла: как рассудить объективно и поступить логично, с учетом как своей точки зрения, так и других мнений.

Решение задач: Дидактические Развивающие обучение на основе критического, аналитического, логического мышления знания приобретаются в деятельностной форме формирование инновационных потребностей самосовершенствования индивидуальное развитие учащихся, становление личности

Этапы современного урока с использованием технологии «критического мышления»: вызов: активизация ранее полученных знаний осмысление : предусматривает активную работу с разнообразными источниками информации рефлексия: размышление, (возврат)

Положительные стороны использования технологии «критического мышления» в учебном процессе: Актуализация опыта и предыдущих знаний обучаемых. Активизация деятельности учащихся. Освоение способа работы с информацией. Создание целостного представления о предмете.

Использование технологии «критического мышления» позволяет: повышать мотивацию к обучению развивать навыки мыслительной деятельности, включается работа памяти, идет мобилизация и актуализация предшествующего опыта и знаний; совершенствовать навыки логического мышления и понимания; формировать понимание и систематизацию знаний, соотнесение известного с новым решать творческие задачи

Технология «критического мышления» Развивает географическое мышление. Главная цель данной технологии - научить ученика самостоятельно, под руководством учителя добывать знания, вырабатывать свое мнение.

ТЕХНОЛОГИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД В ОБУЧЕНИИ ЛИЧНОСТНАЯ ОРИЕНТИРОВАННОСТЬ ТВОРЧЕСТВОКОНКУРЕНТНОСПОСОБНОСТЬ