Тема урока Особенности высшей нервной деятельности человека.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Психические процессы.. Психические процессы – это одна из групп психических явлений, условно выделяемых в целостной структуре психики.
Advertisements

- это психические явления, обеспечивающие первичное отражение и осознание личностью воздействий окружающей действительности. К психическим процессам относятся.
Память.Механизмы и виды памяти.. Память одна из психических функций и видов умственной деятельности, предназначенная сохранять, накапливать и воспроизводить.
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ПСИХИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ. Картина мира у человека складывается благодаря функционированию познавательных процессов Картина мира у человека складывается.
Тема: Развитие индивидуального стиля учебной деятельности учащегося. (ИСУД)
Педагог-психолог Гринцевич Елена Николаевна ГУО «Средняя школа 7 г.Жлобина»
Особенности ВНД Особенности ВНД Речь, сознание Память, мышление.
Психические процессы: внимание и память 1. Характеристика и функции внимания 2. Виды и свойства внимания 3. Память и представления. Основные мнемические.
Презентация на тему: «Познавательные процессы». Выполнила: Учитель – логопед Е.В.Дорошова.
Каналы восприятия информации! Презентацию подготовили: Григорьева Д., Балабан Я., обучающиеся 9 «Б» класса МОУ гимназии 15.
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ПСИХИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ. Картина мира у человека складывается благодаря функционированию познавательных процессов ПСИХИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ: ОЩУЩЕНИЕ.
Тема: «Развитие психических процессов на уроках математики» Районное методическое объединение учителей,работающих в классах коррекции МОУ СОШ «Солнечная»
Проектирование учебной деятельности с учетом индивидуальных особенностей учащихся.
Лекция 2 Психология познавательных процессов. Структура приема информации Раздражитель (Р) Органы чувств (ОЧ) Нервные импульсы (НИ) Головной мозг (ГМ)
Диагностика ИСУД ученика Параметры индивидуального стиля учебной деятельности ученика.
Классный час с психологом «Познай и измени себя» для учащихся 10 – 11 классов «ПАМЯТЬ, КАК ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС» Педагог-психолог МКОУ «СОШ 19 им.Л.А.Попугаевой»
Память это способность мозга запоминать, сохранять и впоследствии воспроизводить то, что мы раньше воспринимали, переживали или делали. это отражение.
«Биологические основы личности. Ведущий тип восприятия». 1. Ведущий тип восприятия. 2. Право/ левополушарное развитие. 3. Тип темперамента.
Управление деятельностью учеников Составляющие технологии ИСУД.
Подготовил Голобородько Евгений.
Транксрипт:

Тема урока Особенности высшей нервной деятельности человека.

Цель урока - Показать значение мышления, памяти и речи в развитии высших психических функций. - Определить особенности высшей нервной деятельности человека;

Количество информации получаемой мозгом с помощью:

Мозг перерабатывает и хранит информацию. Результат деятельности мозга - Мысль.

Левое полушарие отвечает за: - Речь; - Логику; - Анализ; - Обработку знаковой информации.

-О-Обработку образной информации; - Интуицию, синтез; - Воображение, чувства и эмоции. Правое полушарие отвечает за:

Ведущая система восприятия Аудиальный - относящийся к органам слуха. Визуальный - имеющий отношение к органам зрения. Глазные сигналы доступа - движения глаз в определенных направлениях, которые указывают на способ мышления. Кинестетический - ощущения тела, тактильные ощущения и внутренние чувства.

Ведущая система восприятия - Сложите ваши отметки с 1 – 10 позиции, запишите итог ____ (визуал) - Сложите ваши отметки с 11 – 20 позиции, запишите итог ____ (аудиал) - Сложите ваши отметки с 21 – 30 позиции, запишите итог ____ (кинестетика). Полученный итог – показатель вашего наиболее работоспособного чувства

Соответствие полушарий и глазных ключей доступа

Мышление – это способность на основе уже имеющихся знаний добывать новую информацию.

В и д ы м ы ш л е н и я По Форме По характеру задач По степени новизны и оригинальности Наглядно – действенное Наглядно – образное Абстрактно – логическое Теоретическое Практическое Репродуктивное Продуктивное

Речь Процесс общение людей, главный фактор психического развития человека, формирование его как личности.

Виды речи В н е ш н я я Общение между людьми при помощи разговора или различных технических устройств У с т н а я Отличается сокращенным количеством слов В н у т р е н н я я Направлена на себя, носит сокращенный характер М о н о л о г и ч е с к а я Предъявляет высокие требования к говорящему (доклад) А ф ф е к т и в н а я Нет замысла, очень проста, ограничена «Ах!», «Ну погоди!»

Память Форма психического отражения, заключающаяся в запоминании, хранении и последующем воспроизведении прошлого опыта.

«Все жалуются на свою память, но никто не жалуется на свой разум». Франсуа Ларошфуко

Виды памяти ?

По преобладанию той или иной модальности: - зрительная; - слуховая; - двигательная; По уровню организации: - наглядно-образная;- словесно -логическая; - эмоциональная; - феноменальная; По длительности хранения: - кратковременная; - долговременная; -оперативная;

Разгадайте кроссворд

Разгадайте кроссворд 7 память

7 память повторение 4 5 6

7 память повторение речь 5 6

7 память повторение речь мышление 6

7 память повторение речь мышление ощущение

у память повторение м л речь н мышление ощущение

Учебник 8 класса биологии, Д. В. Колесова, § 56 Напишите небольшой рассказ «Моя память». Домашнее задание