Понятие качества образования «ПРЕЖДЕ ВСЕГО НАУЧИСЬ КАЖДУЮ ВЕЩЬ НАЗЫВАТЬ СВОИМ ИМЕНЕМ» Пифагор Пифагор.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Понятие качества образования «ПРЕЖДЕ ВСЕГО НАУЧИСЬ КАЖДУЮ ВЕЩЬ НАЗЫВАТЬ СВОИМ ИМЕНЕМ» Пифагор Пифагор.
Advertisements

Управление качеством образования. Из истории управления качеством Современная концепция управления качеством берет свои истоки с работ В. Шехарта (Walter.
Современные подходы к оценке качества дополнительного профессионального обучения взрослых Кузнецова И.Ю., к.п.н., доцент кафедры психологии и педагогики.
Новые цели – новые результаты образования в ФГОС ОО Терещенко И.Е., к.п.н., зам.директора ИМЦ.
Методическое сопровождение подготовки учащихся к ЕГЭ.
Роль профсоюзной организации в оценке деятельности учителя в свете Федеральных Государственных образовательных стандартов.
Управленческие решения в период подготовки введения ФГОС ООО. Переход на новый образовательный стандарт как проект. Н.Губанова.
Структура и содержание внутришкольного мониторинга Яркова А. А. заместитель директора МОУ « Троицкая СОШ »
Качество образования как объект управления Калашникова Наталья Григорьевна д.п.н., профессор, первый проректор АКИПКРО; ; Кулакова Татьяна Геннадьевна,
«Развитие Новой системы оценки качества образования» 17 октября 2007г.
«Мониторинг качества дополнительного образования детей» «Мониторинг качества дополнительного образования детей» Разработано заместителем директора Ункуновой.
Система оценки качества образования. – комплексная характеристика образования, выражающая степень его соответствия федеральным государственным образовательным.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ОБУЧАЮЩИМИСЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Образовательная программа начального общего образования в контексте ФГОС МОУ гимназии 6 на период 2010 – 2014 гг 26 января 2011 г.
Теория качества образования Проектирование модели качества образования.
ТЕОРИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ Проектирование модели качества образования.
Технология проектирования урока © МОУ ДПО «Информационно-образовательный Центр» © Тьюторы Семенова О.Ю., Волченкова Н.А.
Модель управления системой качества образования ГБОУ гимназия 1530 « Школа Ломоносова »
Педагогический совет Технологии открытого образования как средство эффективной социализации школьников в информационном обществе 22 февраля 2012 года Государственное.
ПРОГРАММЫ «Система оценки качества образования» МОУ Вознесенской средней общеобразовательной школы.
Транксрипт:

Понятие качества образования «ПРЕЖДЕ ВСЕГО НАУЧИСЬ КАЖДУЮ ВЕЩЬ НАЗЫВАТЬ СВОИМ ИМЕНЕМ» Пифагор Пифагор

Определение качества Качество – определенная сущность объекта, показателем которой является совокупная характеристика всех его свойств и признаков, удовлетворяющих запросам и ожиданиям потребителей Качество – определенная сущность объекта, показателем которой является совокупная характеристика всех его свойств и признаков, удовлетворяющих запросам и ожиданиям потребителей Субето А.Г., Суслов М.В., и др. Субето А.Г., Суслов М.В., и др.

Требования к качеству: Обладает потребительской способностью. Обладает потребительской способностью. Сохраняет свойства во времени. Сохраняет свойства во времени. Сохраняет свойства во времени при неблагоприятных условиях. Сохраняет свойства во времени при неблагоприятных условиях.

Новые задачи системы образования: Переориентация системы образования на развитие продуктивного мышления обучаемых; Переориентация системы образования на развитие продуктивного мышления обучаемых; Формирование у школьников способов самостоятельной работы с информацией; Формирование у школьников способов самостоятельной работы с информацией; Формирование свободной личности учащихся; Формирование свободной личности учащихся; Развитие способности школьников к осознанному и ответственному выбору в условиях динамично меняющегося мира; Развитие способности школьников к осознанному и ответственному выбору в условиях динамично меняющегося мира; Развитие свободно избираемых форм и способов получения образования. Развитие свободно избираемых форм и способов получения образования.

Понятие качества образования Качество образования = качество знаний; Качество образования = качество знаний; Образовательную ценность представляет не столько присвоенная человеком система знаний, сколько освоение способов их получения, умение осознать потребность в новом знании. Образовательную ценность представляет не столько присвоенная человеком система знаний, сколько освоение способов их получения, умение осознать потребность в новом знании.

Понятие качества образования Два аспекта качества : Первый – соответствие стандартам или спецификации; Второе – соответствие запросам потребителя.

Образовательный процесс Образовательный процесс Цель, условия образов. результат: сбалансированная система показателей достижений учащихся в разных сферах человеческой деятельности (образованность) МОНИТОРИНГ

Определение качества ОБРАЗОВАНИЯ К.О. - представляет собой категорию, которая выражает степень соответствия образовательных результатов требованиям к системе образования со стороны личности, общества и государства как основных «заказчиков» и «потребителей» образования

Качество образования (ЮНЕСКО): Учащиеся (их здоровье, мотивацию к обучению, результаты обучения,…) Учащиеся (их здоровье, мотивацию к обучению, результаты обучения,…) Процессы (в которых компетентные учителя используют технологии активного и продуктивного обучения) Процессы (в которых компетентные учителя используют технологии активного и продуктивного обучения) Содержание (адекватные учебные планы и программы) Содержание (адекватные учебные планы и программы) Системы (хорошее управление и адекватное распределение и использование ресурсов) Системы (хорошее управление и адекватное распределение и использование ресурсов)

Понятие качества образования Качество результата и качество условий Степень соответствия поставленной цели Для управления образованием целесообразно объединить два подхода Качество образования – это : А.уровень достижения комплекса образовательных задач, включая: -Учебные результаты; -Социализацию выпускников; -Развитие гражданского самосознания Б.соответствие ожиданиям \ требованиям потребителей С.при условии соблюдения нормативных требований условий обучения и освоении образовательного стандарта

Логика образовательного процесса: Была: «идеальные цели образования подбор адекватных средств гарантированное качество результата». Была: «идеальные цели образования подбор адекватных средств гарантированное качество результата». Должна быть: «цели как ожидаемые результаты обучения вариативные средства обучения проверка (оценка)достигнутого результата ». Должна быть: «цели как ожидаемые результаты обучения вариативные средства обучения проверка (оценка)достигнутого результата ».

Теория качества понимание улучшение управление

Задачи планирования программы управления качеством образования 1. Обоснование целесообразности перехода от управления педагогическим коллективом к управлению качеством образования с учетом ресурсов ОУ 1. Обоснование целесообразности перехода от управления педагогическим коллективом к управлению качеством образования с учетом ресурсов ОУ

Задачи планирования программы управления качеством образования 2. Прогнозирование последствий введения новой программы управления качеством образования: 2. Прогнозирование последствий введения новой программы управления качеством образования: выявления проблем и трудностей, выявления проблем и трудностей, обоснование социальных рисков, обоснование социальных рисков, возможное делегирование полномочий членам педагогического коллектива. возможное делегирование полномочий членам педагогического коллектива.

Задачи планирования программы управления качеством образования 3. Разработка локальных актов (корректировка существующих). 3. Разработка локальных актов (корректировка существующих). 4. Разработка предложений по реорганизации существующей структуры управления школой, разработка программы мониторинга. 4. Разработка предложений по реорганизации существующей структуры управления школой, разработка программы мониторинга.

Задачи планирования программы управления качеством образования 5. Выбор показателей оценки эффективности управления качеством образования и своевременной его корректировки 5. Выбор показателей оценки эффективности управления качеством образования и своевременной его корректировки

Контрольные вопросы Что понимается под качеством как общей категорией? Что понимается под качеством как общей категорией? Назовите три составляющие качества. Назовите три составляющие качества. Что есть качество образования? Что есть качество образования? Через какие характеристики можно описывать и улучшать качество образования в ОУ? Через какие характеристики можно описывать и улучшать качество образования в ОУ? Как Вы понимаете словосочетание «управление качеством»? Как Вы понимаете словосочетание «управление качеством»?